Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа математики

  Все выпуски  

Школа математики 02


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"
Кафедра математики
ШКОЛА МАТЕМАТИКИ
=================================================
Eidos-Мatem-02
17 сентября 2005 года 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО: 

До 19 сентября включительно можно зарегистрироваться в новых шести курсах. Условия
регистрации - http://www.eidos.ru/courses/news/2005-09.htm

В дистанционных курсах, которые начались 14 сентября, зарегистрировалось 78 участников.

В данном выпуске можно познакомиться с презентацией дистанционного профиль-класса
для школьников по математике и предложить его своим ребятам. 

- До 20 сентября 2005 года можно приобрести учебно-методические издания в электронном
магазине со скидкой 10%! - http://www.eidos.ru/shop/price.htm

- 22 сентября 2005 года – проводится 4-я Всероссийская дистанционная эвристическая
олимпиада по литературе. - http://www.eidos.ru/olymp/liter/2005/index.htm
---

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА 

I. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ПРОФИЛЬ-КЛАССА ПО МАТЕМАТИКЕ.

II. ОЗНАКОМТЕСЬ С СОДЕРЖАНИЕМ НЕКОТОРЫХ РУБРИК РАССЫЛКИ КАФЕДРЫ МАТЕМАТИКИ. 

===

В книге «Сюжетные задачи по математике. История, теория, методика. » Фридман
Л.М. писал: вопрос: «Что значит решить задачу? » — был задан более ста учителям
математики, студентам педагогических вузов. 56% из них ответили на этот вопрос
так: «Решить задачу — это значит найти искомую, требуемую вели¬чину или доказать,
что это сделать невозможно», 32% ответили: «Это значит установить связи и аналогии
между процессами и явлениями, отраженными в задаче», остальные 12% дали разные
маловразумительные ответы. И никто
из них не дал единственно правильный ответ: «Решить задачу — это значит найти
такие общие теоретические основания (правила, определения, формулы, теоремы),
применяя которые последовательно к условиям задачи и к их следствиям (промежуточ¬ным
результатам решения), мы в конечном счете отвечаем на вопрос задачи (удовлетворяем
требованию задачи)».
Ныне действующие программы по математике для начальной и средней школы не предусматривают
изучения каких-то теоре¬тических основ о задачах и их решения. Эти теоретические
зна¬ния нужны учащимся для того, чтобы они могли производить решение разнообразных
задач сознательно и целенаправленно, чтобы они видели в решениях различных задач
то общее, что со¬ставляет общий подход, общее умение решать любые задачи.
В настоящее время главное внимание при решении задач уделяется, как правило,
нахождению ответа задачи. Анализ са¬мой задачи, ее структуры, построение ее модели
если и произво¬дится, то только в контексте поиска способа решения и ответа.
А поэтому эти важнейшие умения, входящие в общее умение решать задачи, учащимися
не усваиваются, и при встрече с дру¬гой задачей они, как правило, не умеют самостоятельно
провес¬ти ее анализ и осуществить разумно поиск способа решения.
Чтобы устранить эти пробелы в образовании наших детей, разработан первый курс
из серии «Учимся решать задачи».
Курс 44410 УЧИМСЯ РЕШАТЬ СЮЖЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ (профиль-класс для школьников)


Сроки проведения: 19-21 сентября 2005 года

http://www.eidos.ru/courses/themes/44410/index.htm

Математические задачи – ужасно интересная вещь, а если ещё их уметь решать, то
можно получать удовольствие от процесса решения.
  
УЧАСТНИКИ ПРОФИЛЬ-КЛАССА - Школьники, математика.

Форма проведения - практикум

ЦЕЛИ
1. Изучить методы решения сюжетных задач.
2. Углубить и расширить знания учащихся по программному материалу.
3. Развить устойчивый интерес к математике и её приложениям.
 
Жизнь всегда преподносит нам сюрпризы, как быстро Вы будете с ними справляться
и подходить к их решению с разных сторон зависеть может многое. Почему бы сейчас
Вам не уделить внимание подготовке и не посмотреть на задачи немного по-другому,
вывести для себя этапы решения сюжетных задач, их структуру, научиться анализировать
и строить планы решения задач.
 
ПРОГРАММА
Знакомство со структурой текстовой задачи. 
Методы и способы решения задач. 
Этапы решения задачи и приёмы их выполнения. 
Моделирование в процессе решения сюжетных задач.  
Обмен мнениями в режиме списка рассылки. 
Форум в режиме on-line. 

Вам будут предложены:
1) материал с небольшой теорией;
2) подробные инструкции, следуя которым Вы научитесь анализировать и моделировать;
4) получите ответы на Ваши вопросы;
3) решите свою трудную задачу, а может и несколько.

По окончании курса вы будете иметь представление о видах задач и знать их способы
решения, уметь анализировать задачу, составлять план решения и строить математические
модели. 

Цитата от ведущего: 

"Разрабатывая данный курс, я хотела дать возможность ребятам познакомиться с
сюжетными задачами поближе, убедиться, что не такие уж они и страшные, а даже
очень интересные (не так страшен волк, как его малюют), научиться анализировать
и искать способы решения". Жандармова Ирина Владимировна, зав. кафедрой математики
Центра дистанционного образования "Эйдос".
I. РУБРИКИ ИЗ РАССЫЛКИ КАФЕДРЫ МАТЕМАТИКИ 

В прошлом выпуске Вы ознакомились со списком рубрик, сегодня вашему вниманию
представлены несколько рубрик с наполнением. Вы узнаете, что будет в них содержаться.
Список рубрик:

1.      Как подготовить ребят к эвристической олимпиаде по математике. 
2.      Портфолио ученика.
3.      Дистанционное повышение квалификации.
4.      Эффективные методы работы локального координатора при организации олимпиады
по математике.
5.      Электронное пособие для учителя математики.
6.      Математические образы.
7.      Парадоксы в обучении математике.
8.      Коллекция интересных задач и красивых решений.
9.      Новые информационные технологии в помощь учителю математики.
10.     Математика в сказках, песнях и стихах.

1. Как подготовиться к эвристической олимпиаде. 

Если Вас волнует вопрос: Как подготовить ребят к эвристической олимпиаде по математике?
К Вашему внимаю, в следующем номере предлагаем несколько алгоритмов подготовки
к олимпиаде.
Вы сможете выбрать наиболее приемлемый для себя или ситуации, 
ведь олимпиаде по математике, уже не за горами.
Для всех вариантов подготовки нужно иметь представление, что такое ДЭО, посмотреть
примеры заданий и работ можно по адресу http://www.eidos.ru/olymp/works/index.htm,
но лучше приобрести
Комплекты эвристических олимпиадных заданий вместе с работами  призёров проведенных
Центром "Эйдос" олимпиад в Электронном магазине.
В этой рубрике мы будем делиться опытом, знакомить Вас с работами, заданиями,
рефлексиями по математике, и вместе с Вами будем анализировать их.
2. Портфолио ученика по математике. 

В этой рубрике Вы узнаете что такое портфолио ученика по математике. Для чего
оно нужно и как его можно использовать. 

3. Дистанционное повышение квалификации.

По собственному опыту знаю, чтобы Вы поняли всю необходимость и значимость олимпиад
для ребят надо самому испытать чувства, которые охватывают при работе на дистанционных
курсах «Эйдос». Выберите для себя интересную или заинтересовавшую Вас тему курса
и активно поработайте над ней на курсе и тогда Вы поймёте восторженные отклики
ребят, которые можно прочитать по адресу http://www.eidos.ru/olymp/reflex/index.htm.


4. Эффективные методы работы локального координатора при организации олимпиады
по математике.

В этой рубрике мы познакомим Вас с задачами локального координатора, ответим
на Ваши вопросы, поможем организовать эффективную работу, т.к. олимпиада по математике
самая популярная, следовательно, имеет большое количество участников, поэтому
особенно важна подготовка локального координатора к олимпиаде по математике,
которая состоится 15 декабря.

5. Электронное пособие для учителя математики.

Мы постараемся помочь Вам создать своё электронное пособие. Предоставим аннотации
наших электронных изданий, обзоры статей в сети и познакомим с работами нашего
Интернет-журнала Эйдос. В этой рубрике будем рады опубликовать Ваши статьи, связанные
с математикой. Все предложения присылайте по адресу zhandarmova@eidos.ru с темой
письма «Eidos-Mathem» иначе Ваше письмо не будет прочитано.

Все Ваши вопросы, предложения и работы присылайте по адресу: zhandarmova@eidos.ru
с темой письма «Eidos-Mathem», иначе Ваше письмо не будет прочитано.
Посетите страницу кафедры математики: http://groups.yahoo.com/group/Eidos-Mathematics

Объявления:

- На конкурсе «Интернить 2005» за директора Центра «Эйдос» А.В.Хуторского на
данный момент проголосовало 230 человек и пока он находится на 3 месте в номинации
«Признание». Отдайте свой голос за своего человека! - http://www.internit.ru/catalog/?id=9


- Дистанционные эвристические олимпиады на этом же конкурсе занимают пока только
4 место в номинации «Акция года». Проголосуйте за самые увлекательные олимпиады
в сети! http://www.internit.ru/catalog/?id=15

ПОДДЕРЖИТЕ НАШИХ!

Внимание!

Центр «Эйдос» приглашает подписаться на бесплатные выпуски рассылок по следующим
предметам - математика, информатика, русский язык и литература, английский язык,
естествознание, обществознание. Периодически, несколько раз в месяц, вы сможете
получать актуальную информацию по методике обучения своему предмету, анализ работ
участников эвристических олимпиад, объявления о дистанционных курсах для школьников
и педагогов.

Как подписаться на необходимый вам список рассылки

1. Пошлите со своего e-mail пустое письмо по указанному ниже адресу.
2. Проверьте свою входящую почту. На ваш адрес Вы должны сразу же 
получить письмо с темой типа Please confirm your request to join (название рассылки).
3. Подтвердите свою регистрацию одним из двух способов: щелкните по ссылке,
 содержащейся в полученном письме, или просто ответьте на него в режиме "Reply"
("Ответить").

Если регистрация прошла успешно, Вы получите письмо с темой "Welcome to the (название
рассылки) group at Yahoo!" и комментариями на русском языке. Это означает, что
вы включены в список рассылки Eidos-List и 
будете получать его выпуски, начиная со следующего номера. Все выпуски рассылок
выпускаются на русском языке!

Подписаться на списки рассылки можно со страниц соответствующих предметов Интернет-школы
Центра «Эйдос» - 
http://www.eidos.ru/project/index.htm

Полезные ссылки:

∙       Расписание олимпиад в 2005-2006 уч. году - http://www.eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙       Тарифные планы оплаты регистрационных взносов - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/
∙       Как координатору получить материальное вознаграждение - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
∙       Как приобрести комплекты лучших олимпиадных работ - http://www.eidos.ru/shop/price.htm
∙       Вопросы и ответы о дистанционных эвристических олимпиадах - http://www.eidos.ru/olymp/faq.htm

Уважаемые друзья!

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах,
в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательной
ссылкой на Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; e-mail:
list@eidos.ru

Подписаться на список рассылки Eidos-mathematics можно непосредственно с веб-сайта
Центра "Эйдос" по адресу http://groups.yahoo.com/group/Eidos-Mathematics

Оставайтесь с нами! 
===
(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2005
E-mail: info@eidos.ru
http://www.eidos.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.eidos2mathemat
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное