Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начальная школа

  Все выпуски  

Начальная школа 59


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Кафедра начальной школы

 

"Начало всех начал"

Начальная школа - 59

 26 января 2010 года

www.eidos.ru

 


=
= ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– Новые цены на свидетельства, отзывы, рецензии - http://eidos.ru/doc/certificate.htm
– 16 февраля 2010 года стартует I-й Всероссийский конкурс образовательных сайтов - http://eidos.ru/project/school-site/22010/index.htm
Новый тариф «Предметный». . На 20% выгоднее! Теперь можно зарегистрироваться в серии олимпиад по выбранному предмету экономнее, чем по обычным тарифам - http://eidos.ru/olymp/tariff/elective.htm

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. В записную книжку, ближайшие планы.

II. "десять дней, которые потрясли меня.."

III. Полезные ссылки.

I. В записную книжку, ближайшие планы.

26 января - 8 февраля  Конкурс-признание "Мой Чехов" (литература) new!

27 января - 9 февраля  Конкурс алхимиков (химия) new!

27 января "Умение ставить личные цели." Бесплатный очный семинар!

28 января XXV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку

28 января "Как организовать педагогический эксперимент в школе." Бесплатный очный семинар!

28 января Очный семинар "Методика организации эвристической ситуации на уроке"

1 февраля "Возможности дистанционного обучения". Бесплатный очный семинар!

1 февраля Очный семинар "Методика проведения Интернет-конференции"

2 февраля V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по алгебре

2 февраля "Портфолио учителя". Бесплатный очный семинар!

2 февраля Очный семинар "Типы эвристических заданий: как сделать задание эвристическим"

2 - 11 февраля   Дистанционные курсы для педагогов и школьников

3 февраля XVII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по физике (исследования)

3 февраля "Пять методов творческого обучения на уроках". Бесплатный очный семинар!

3 февраля Очный семинар "Методы развития одарённости школьников"

3 - 16 февраля   Конкурс "My Sweet Valentine" (английский язык)

4 февраля XVI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по русскому языку (морфология) new!

4 февраля "Инновации в учебном процессе". Бесплатный очный семинар!

4 - 10 февраля   Всероссийская дистанционная предметная неделя по истории

8 февраля "Умение ставить личные цели". Бесплатный очный семинар!

8 февраля Очный семинар "10 способов поиска информации в Интернете"

9 февраля III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по телекоммуникациям

9 февраля "Формы работы с электронным учебником". Бесплатный очный семинар!

9 февраля Очный семинар "Сайт - портфолио учителя: основы разработки и наполнения"

9 - 18 февраля   Дистанционные курсы для педагогов и школьников

10 февраля "Эвристические методы обучения". Бесплатный очный семинар!

10 февраля Очный семинар "Методы творческого обучения: практические приемы"

10 - 25 февраля Конкурс "Удивительная математика: загадочные задачи" new!

11 февраля XI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по истории

Все дистанционные планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm  

Все очные планы на учебный год – http://eidos.ru/edu/schedule.htm   

II. "десять дней, которые потрясли меня.."

Сразу после окончания зимних каникул стартовал дистанционный курс «Создание комфортного образовательного  пространства в начальной школе», который на днях завершил свою работу. 66 участников были с головой погружены в захватывающую дистанционную деятельность по повышению не только своего профессионального уровня, но и по преодолению себя. Курс закончился, стало чего-то не хватать...Об этом пишут участники в своих рефлексиях. Приглашаем Вас познакомиться с лишь малой каплей моря чувств, эмоций и ощущений участников курса.

==

Буллер Алевтина Владимировна, учитель начальных классов,  МБОУ «Гимназия №7», город Норильск.

Этот отрезок моей жизни  назвала бы «Десять дней, которые потрясли меня». Несомненно, я изменилась: вспомнила, что учение – это тяжкий труд, оценила степень сформированности комфортного  образовательного пространства в моём классе, освоила новые способы деятельности по сплочению детского коллектива, получила опыт создания успешных ситуаций для себя и своих учеников. Именно благодаря нехватке времени мне удалось выявить и развить в себе такие профессиональные качества как способность к личному самосовершенствованию, коммуникативные компетенции, умение сконцентрироваться независимо от окружающих факторов, умение противостоять неуверенности и сложности. Мне очень понравилось, что занятия во время курса проводились на основе оргдеятельностной методики, появились  идеи, как использовать эту методику в своей работе. Интересно было перечитать свою итоговую рефлексию после каждого задания, ощутить радость победы над собой, радость познания. Мои ожидания от курса не только оправдались, но и дали мне гораздо больше, чем я ожидала. Не было скучно, так как все задания лично – ориентированы, я в собственной деятельности освоила способы создания комфортного образовательного пространства в классном коллективе. В ходе курса я научилась разрабатывать, планировать, осуществлять ситуации успеха для себя и своих учеников.

==

Богданова Лариса Анатольевна,  учитель МБОУ «СОШ №45», г. Норильск.

Это  были дни  напряженной и интересной работы, порой уходили все силы. Но результат того стоит. Когда еще в нашем плотном графике жизни найдется время обновить в памяти, полученные ранее знания, реанимировать ту полезную информацию, которой набита голова, пополнить ее новой полезной информацией.  Я думаю, каждый человек изменяется при повышении уровня своей компетенции, при расширении области тех знаний, которые необходимы в современной жизни. Меня тоже та информация,  которую прорабатывала при выполнении заданий курса, заставила пересмотреть отношение к некоторым вещам в моей педагогической практике. На такие вопросы как взаимодействие с родителями, с коллегами я посмотрела немного иначе. Ожидания от курсов даже превзошли мои ожидания. Я рассчитывала на типичные отписки, а получился такой живой и продуктивный диалог. Было бы время, диалог был бы еще приятнее и продуктивнее. Содержание курсов достаточно насыщенное, актуальное  и интересное.

==

Кожевникова Алена Ивановна, методист МБУ «ЦИТ», г. Норильск.

Я, как учитель, много нового для себя открыла. Я смогла сама вернуться в детство, в учебу, реализовывая свои главные проблемы. Хорошо, что есть подобного рода обучение, в этом я убедилась на собственном примере и еще больше на примере работы с детьми (сейчас работаю над проектом дистанционного обучения в актированные дни, это когда по метеоусловиям детей освобождают от занятий). Работать с Вами было огромное удовольствие. Никогда еще не получала такой отдачи и по результатам, и эмоциональной.

==

Лавриненко Елена Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №8», город Норильск.

Не поверите, но мне стало интереснее жить. Все-таки такое дистанционное обучение дает возможностей больше для информативного общения. Даже то, что я считала недостатком – краткие сроки выполнения работы – подстегивали, давали возможность почувствовать жизнь, время. Хотя это я поняла тоже не сразу.Такие курсы необходимы для педагогов, где они могут рассуждать, показать свое профессиональное «богатство».. Все задания курса были содержательны, учили чему-то новому, заставляли задуматься над своей деятельностью в школе, ее приоритетах, направленности..

==

Бородий Любовь Васильевна. Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №7», г. Норильск

Вот и закончен курс. За окном наш полярный вечер. Мы всей группой допечатываем последние строчки, все в предвкушении  полученных результатов. Понравилось, что переживали друг за друга.  Делились, смеялись, спорили, рассуждали, но каждый выражал свои мысли, идеи в своей работе сам. Курс меня взбодрил.  Главное, что нет сожаления от потраченного времени. Ещё раз заставил быстро в ритме вспомнить, пополнить свой багаж и поделиться тем, что знаю сама. И хотя я посещаю много курсов, мастер-классов, педчтений и т. д.,  каждое новое посещение всегда даёт и что-то новое, пополняешь свою копилку новыми наработками своих коллег, потому что каждый педагог – это копилка собранных им материалов. Промежуток времени маленький, но помимо того, что каждый работал самостоятельно, некоторые вопросы обсуждались вместе. Мы спорили, приходили к каким то решениям.

==

Бандоля Ольга Григорьевна МБОУ «СОШ№32» город Норильск

Несколько дней – это песчинка в сравнении со всей жизнью, но они были для меня незабываемыми. Да, за этот промежуток времени я  изменилась. Курсы разбудили во мне что-то дремлющее, зацепили какую-то пружинку, и началась новая точка отсчёта не только в профессиональной деятельности - я стала увереннее, появились новые мысли, желание искать, находить, творить, внедрять, зажигать и продолжать гореть самой. Собственное приращение как педагога я вижу в том, что направление моей профессиональной деятельности выбрано, верно. Во время  работы на курсах мне удалось  развить такие профессиональные качества, как целеустремлённость к самопознанию,  доведение начатого до конца,  благодаря личностному самоанализу   своей работы в сравнении с результатами работы участников курса. При выполнении заданий возникали противоречивые чувства - радости, отчаяния, усталости, гордости, удовлетворения, безысходности …, которые и побуждали к активному действию. Ожидания от курса оправдались,  они вызвали такой резонанс, что стало понятным, это только начало, разговор будет иметь продолжение, а,  возможно просеяв всю информацию, будет у многих желание работать на ваших курсах  и по другим интересующим проблемам. Время покажет. Считаю, что цели данного курса достигнуты, содержание отработано, организация оптимальная. 

==

Бердецкая Ольга Николаевна, Лесосибирский Педагогический институт, Лесосибирск.

Эти несколько дней для меня стали глотком свежего воздуха, в котором я уловила  приятный аромат от приобретённых знаний, почувствовала вкус личных побед от выполненного дела, поняла, что в своей деятельности нахожусь на правильном пути. Ведь только, создав комфортное образовательное пространство, мы сможем создать ситуацию успеха для реализации личности каждого ребёнка. Я изменилась. На протяжении всего времени я ощущала себя по-разному. В самом начале я представила себя растением, которое выдернули из привычной обстановки в теплице и посадили  «на землю»,  в незнакомую  местность обдуваемую с разных сторон ветром, я гнулась и ломалась, было трудно заставить себя трудиться, чувствовала, что много не знаю. Вникая в работу, моё состояние изменилось. Стала открывать для себя важные истины, находить темы, которые перекликаются с моим мировоззрением и мироощущением, работа поглотила меня. Сейчас  испытываю радость и удовлетворение от проделанной работы. Наиболее успешно мне удавалось выполнять задания, которые требовали решения выдвинутой проблемы через своё понимание и опыт работы, связанные с личностным исследованием предлагаемой проблемы и обсуждением её на форуме.Честно говоря, не знала чего ожидать (форма организации, содержание работ, были мне неизвестны), незнание порождало страх.  Сейчас чувствую облегчение и удовлетворение, как будто я покорила  горную вершину, с высоты которой всё лежит как на ладони, свежий ветер перемен переполняет дыхание,  окрестности хорошо   созерцаемы и понятны. Считаю, что цели курса полностью реализованы, содержание глубокое, познавательное и интересное, организация курсов грамотная. Себе  желаю  оставаться на  той покорённой вершине, где легко и свободно дышится, и с которой всё кажется таким ясным и решаемым.

==

Рявкина Лариса Витальевна, учитель начальных классов, МБОУ «Гимназия №7», город Норильск.

Вот и подошло к концу обучение на дистанционном курсе. Для меня это новая, интересная глава и в жизни, и в профессиональной деятельности. Для педагога повышать квалификацию необходимое условие профессионального роста. Конечно же, волновалась, буду ли я успевать за ходом изложения материала в модуле, не окажется ли уровень материала слишком мудреным. Однако с первых же минут первой лекции всё стало на свои места. Задания всех модулей были такими, что заставляли думать, анализировать, размышлять, делать выводы. Структура занятий не позволяла расслабляться, поэтому и интерес к работе не уменьшался. От учебы получила огромный заряд положительной энергии, открыла для себя много интересного. Действительно за достаточно небольшой период времени, было получено, переосмыслено, принято к рассмотрению, просто огромное количество не только нужного и актуального материала, но и интересного, а это бывает далеко не всегда. Очень понравилось общение в форуме. Общение, что может быть лучше, дороже. Важно знать, сравнивать, как это делают другие, как справляются с трудностями. Как видят те или иные проблемы.  Много узнала. Но поняла, что есть темы, над которыми бы хотелось поработать более глубоко. Большое спасибо за Ваши уникальные курсы, которые заставляют не просто работать, а работать в удовольствие, заставляют мыслить по-новому, творить. Хочется воспринимать преподаваемый материал. Спасибо коллегам за интересные материалы, желаю участникам творческих успехов в таком нелегком труде.

==

Тихонова Елена Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ «Гимназия №7», город Норильск.

Вот и заканчивается время, отведенное для обучения. И если в первые дни казалось, что времени впереди много, то сейчас понимаешь, как быстротечно время. Я многое почерпнула из данного курса. Задания всех модулей были достаточно сложными, заставляли думать, анализировать, размышлять, делать выводы. Отмечу, что сама структура заданий "от простого к сложному" не позволяла расслабляться и интерес к работе не уменьшался. Задания затягивали и не отпускали. Было интересно, что же будет в следующем задании. За время обучения на дистанционном курсе я поняла, что самый лучший способ стать востребованным профессионалом - это не лениться, заниматься самообразованием. Что особенно понравилось в курсе? Четкое смысловое деление теоретического материала по модулям, разнообразный характер заданий после изучения каждого модуля. Я поняла, что успех в обучении зависит только от меня самой, моих приложенных усилий и стараний, осознала, что необходимо выполнять задания  только после тщательного изучения очередного модуля.

==

Малинивская Людмила Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 23», г. Норильск

Вот и подошел дистанционный курс к завершению, ворвавшись стремительно в мою жизнь, изменив привычный уклад, расставленный по своим местам. И столь же стремительно он вышел на финишную прямую. Сегодня, в нашем быстротечном мире, нельзя стоять на месте. Нужно мыслить, причем достаточно объективно, здраво, разумно анализируя свои действия. За короткий промежуток времени работа на курсе изменила мое представление о дистанционном обучении  вообще, так как изначально я считала, что это простая бесполезная трата времени. Хорошая «встряска» мозговой деятельности не повредила. Огромный прилив различных эмоций от умственного труда я получала ежедневно. Теперь, после  окончания курсов, чего-то будет не хватать.

Уважаемые коллеги, спешите стать участниками дистанционных курсов, расписание курсов по адресу: http://eidos.ru/courses/schedule.htm

III. Полезные ссылки.

Расписание всех дистанционных мероприятий ЦДО "Эйдос" на 2009-2010 учебный год. Включите в свои планы необходимые олимпиады, курсы, конкурсы:

Расписание очных занятий в Москве - http://eidos.ru/edu/schedule.htm

Электронный магазин "Эйдос-книга"- http://eidos.ru/shop/index.htm
Интернет-журнал "Эйдос" -
http://eidos.ru/journal/index.htm
Электронные рассылки Центра "Эйдос" -
http://eidos.ru/list/index.htm
Как координатору получить вознаграждение -
http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
Форумы Научной школы А.В.Хуторского -
http://khutorskoy.borda.ru
Форумы ЦДО "Эйдос" - http://eidos.borda.ru
Дистанционные консультации -
http://eidos.ru/services/consultation/index.htm
Издательские услуги ЦДО "Эйдос" -
http://eidos.ru/services/press.htm
Туристические услуги "Эйдос Тур" -
http://eidos-tour.ru

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 15.000 подписчиков =

Выпуск подготовила Брицкая Е.О, педагог Центра дистанционного образования "Эйдос"

У Вас  есть вопросы, которые Вы хотели бы задать сотрудникам ЦДО "Эйдос"? Задайте свои вопросы прямо сейчас! Дежурный оператор ЦДО "Эйдос" ответит на все Ваши вопросы!
ICQ поддержка 427 - 405 - 412

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки Начальная школа

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2010г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2010
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


В избранное