Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начальная школа

  Все выпуски  

Начальная школа 57



Центр дистанционного образования "Эйдос"

Кафедра начальной школы

 

"Начало всех начал"

Начальная школа - 57

 25 ноября 2009 года

www.eidos.ru

 УВАЖАЕМЫЕ учителя начальных классов!

Приглашаем Вас и Ваших учеников на дистанционные уроки, которые будут проводить финалисты Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года - 2009".

Об этом в нашем выпуске.


=
= ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

- Из-за карантинов, объявленных в ряде школ регионов страны, Оргкомитет Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад объявляет:

1) официально продлить сроки регистрации по существующим тарифам (Персональный, Группа, Команда+10 и т.д.) на Всероссийскую дистанционную эвристическую олимпиаду по информатике - до 23 ноября включительно, на олимпиаду по физике - до 30 ноября включительно;

2) продлить сроки отправки выполненных олимпиадных работ (для групп от 5 человек) без дополнительной оплаты для олимпиады по информатике - до 25 ноября включительно, по физике - до 2 декабря 2009 года включительно.

- ДИСТАНЦИОННЫЕ УРОКИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И ПЕДАГОГОВ. Финалисты Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 2009" проводят дистанционные уроки в период с 25 ноября по 11 декабря. Дистанционный урок отличается от дистанционного курса небольшой продолжительность (1-3 дня) и невысокой стоимостью регистрации. Познакомьтесь с расписанием дистанционных уроков http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. В записную книжку, ближайшие планы.

II. Урок, ты существуешь не только от звонка до звонка! О дистанционных уроках для учеников начальных классов.

III. Полезные ссылки.

I. В записную книжку, ближайшие планы.

25 ноября - XXIV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку (исследования)
25 ноября - 8 декабря    
Конкурс "Мой виртуальный дом"
26 ноября -
XVI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по физике

1 декабря - VI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по мировой художественной культуре
2 декабря -
VIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по французскому языку (перевод)
3 декабря -
VIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по химии
3 - 9 декабря -
Всероссийская дистанционная предметная неделя по математике
3 - 17 декабря -
Конкурс "My Happy Christmas" (английский язык)
4 декабря -
II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада Дружба
8 декабря -
II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по языкознанию
8 - 22 декабря -
Конкурс "Ярмарка профессий"
9 - 23 декабря -
Праздничный конкурс-проект "Моя новогодняя открытка"
10 декабря -
XXII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике
10 - 23 декабря -
Конкурс "Наш домашний кукольный театр" (семейный) new!
15 декабря -
V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по технологии
16 декабря -
XI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по немецкому языку (страноведение)
17 декабря -  
V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по журналистике
22 декабря - 12 января -
III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по цифровой фотографии (2 недели)

II. Урок, ты существуешь не только от звонка до звонка! О дистанционных уроках для учеников начальных классов.

Внимание! Всего за 196 рублей можно принять участие в дистанционных уроках, которые будут проводить финалисты Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 2009". Дистанционный урок отличается от дистанционного курса небольшой продолжительность (1-3 дня) и невысокой стоимостью регистрации.

27 – 28 ноября  50106  Урок – открытие «Словоизменение имен существительных».

Участники:  ученики 3 класса.

Преамбула Поэт Семен Кирсанов писал: «Повстречательный есть падеж, узнавательный есть падеж, ожидательный и томительный, расставательный и мирительный, и ревнительный есть падеж!» Шутка поэта не так далека от действительности. Каких только нет падежей! И всё же, а какие падежи есть в русском языке? Хочешь узнать? Хочешь быть грамотным и не делать ошибок? Тогда этот урок, именно, для тебя! Ты узнаешь, какие есть падежи в русском языке, и может быть, уже увидишь некоторые их особенности

Форма проведения

Занятие проводится дистанционно на основе оргдеятельностной методики,  в режиме веб-форума.


Продолжительность – 2 дня.

 

Требования к учащимся

Владеть знаниями о частях речи, словоизменении и форме слова. Участник дистанционного урока должен владеть знаниями ПК, для участия в дистанционном уроке ему необходимо иметь возможность доступа в сеть Интернет, для участия в форуме и наличие электронной почты.

 

Аннотация

Для того чтобы научиться понимать русскую речь и правильно говорить по-русски, нужно знать и понимать, что такое падежное изменение, усвоить правила употребления падежей в русском языке  и правила образования падежных форм.

На уроке мы начнем знакомство с падежными  изменениями имен существительных, узнаем, как они изменяются, познакомимся с  названиями падежных форм  и с падежными вопросами.

 

Цели урока

       Создать на уроке ситуацию, в которой возникнет противоречие между «знанием и незнанием»

       Рассмотреть особенности изменения имен существительных по падежам.

       Научиться правильно определять формы имен существительных в зависимости от вопроса, заданного от главного слова к зависимому.

       Выполнить самостоятельное исследование и определить, сколько форм может иметь каждое имя существительное.

 

Главная проблема урока

Как правильно выбрать форму слова? Что значит изменить слово? Что получается в результате такого изменения? Как можно назвать такие изменения и можно ли их систематизировать?

 

По окончании урока вы:

-узнаете, как изменяются имена существительные в предложении;

-получите представление,  что такое падежные формы имен существительных;

-придумаете свои, и узнаете исторические  названия и вопросы падежных форм имен существительных.

-получите опыт проведения наблюдений и формулирования вытекающих выводов;

-построите алгоритм определения падежа имен существительных;

-у вас будет возможность блеснуть красивой научной речью, и поразить ею окружающих;

-научитесь проводить рефлексию собственной деятельности

 

23 декабря  50602 Дистанционный урок  «Хочу и надо! Потребности и возможности человека»

Участники ученики 2 класса

Предмет окружающий мир

Преамбула  

Это будут необычные уроки. Вы отправитесь в сказочную страну – Экономию. Вместе с ее жителями совершите много замечательных открытий и узнаете массу интересных вещей.

Форма проведения – веб-форум

Продолжительность – 2 дня.

Требования к учащимся:

владеть знаниями ПК, уметь набирать текст и создавать рисунки, иметь возможность доступа в сеть Интернет, уметь пользоваться электронной почтой, просматривать веб-страницы, уметь общаться в форуме.

Аннотация урока  

У разных людей разные потребности. И то, что необходимо одним, может быть совершенно не нужно другим. Более того, то в чем мы нуждаемся сегодня, может оказаться ненужным нам завтра. Например,  когда идет дождь, очень неприятно идти по улице без зонтика, а когда светит солнышко, зонтик будет нам только мешать. Наши потребности зависят от того, кто ты – мальчик или девочка, мужчина или женщина. Так что же такое «потребности» и от чего они зависят? В качестве образовательного продукта урока учащиеся составляют рейтинг своих потребностей, отвечают на вопросы в форуме, выполняют рефлексию своей деятельности.

Методика занятий

Занятия проводятся в веб-форуме на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему урока. Проводятся консультации педагога.

По окончании урока участники:

  • будут знать потребности необходимые для жизни человека и возможности их удовлетворения;

  • получат представление о необходимости выбора в жизни любого человека;

  • научатся производить рефлексию собственной деятельности.

4 – 5 декабря  50157 Дистанционный урок «Давайте общаться!»

Участники: ученики 1 класса

Преамбула: Есть такая интересная книга - «Приключения Робинзона Крузо». Написал ее более двухсот лет назад английский писатель Даниэль Дефо. Если вы еще не читали ее, то может быть, слышали о ней или смотрели фильм.

Корабль, на котором плыл моряк Робинзон Крузо, утонул. Но сам Крузо спасся. Правда, он оказался на незнакомом острове совсем-совсем один. Он нашел и воду, и еду, сшил себе одежду. Он даже построил себе дом. У него было все - но он тосковал без людей. Он понял, как страшно оказаться в одиночестве. Интересно, почему? Так ли важно для человека, чтобы рядом были люди?

Форма проведения  - веб-форум

Продолжительность – 2 дня

Требования к учащимся.

Участник дистанционного урока должен владеть знаниями ПК, уметь читать, думать, творить. Для участия в дистанционном уроке ему необходимо наличие электронной почты, необходимо иметь возможность доступа в сеть Интернет, для участия в форуме. Желательно: уметь работать в текстовом редакторе Word, в программе Paint.

Аннотация урока

Слово «общение» каждый из нас слышит ежедневно - дома, в школе, на улице. Всем известны такие выражения: «приятное общение», «он совсем не умеет общаться», «мы хорошо пообщались с друзьями», «общение на уроке», «общение на работе», «общение...». Что же такое общение? Замечательный французский писатель А. Сент-Экзюпери, автор сказки «Маленький принц», считал, что «единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения». Человек большую часть жизни проводит среди людей, и от того, как складываются его отношения с людьми, зависят его успехи, его настроения, состояние его здоровья. Словом, вся его жизнь.

 «Для чего нужно общаться? Можно ли прожить без общения? Для чего и как можно общаться?». Это главные вопросы дистанционного урока, который носит название «Давайте общаться!».

На уроке мы с Вами будем общаться в форуме, научимся задавать друг другу вопросы, высказывать свое мнение к сказанному другими участниками урока. Также Вы узнаете много интересного о способах общения и изобретете свою пиктограмму, с помощью которой расскажете немного о себе.

Вас ждет интересная работа с информацией в Интернете по ссылкам, которые указаны в Модулях урока, пользуясь поисковыми системами.

В конце урока Вы сможете рассказать о своих впечатлениях о том, что у нас получилось.

Методика занятий.

Занятия во время урока проводятся на основе оргдеятельностной методики в веб-форуме.

По окончании урока вы научитесь

         формулировать вопросы, отвечать на них;

         высказывать свое отношение  к сказанному другими участниками урока в форуме;

         изображать в рисунке свои мысли;

         будете иметь опыт конструирования сочинения с помощью замены слов смайлами или другими символами и знаками;

         общаться в форуме;

         производить рефлексию собственной деятельности.

9 - 10 декабря 50802 Дистанционный урок «Птицы. Что помогает им летать?»

Участники ученики 3-5 классов

Преамбула

Ребята, в пьесе А. Н. Островского «Гроза» главную героиню Катерину волновал следующий вопрос: «Отчего люди не летают, так, как птицы?» А вы наблюдали за полетом птиц? Правда - это красиво? А вы как думаете? Почему мы не можем летать как птицы? Что помогает птицам красиво парить в небе? Наш урок поможет вам научно ответить на этот волнующий издавна людей вопрос.

Форма проведения – веб - форум

Продолжительность – 2 дня.

Требования к учащимся

доступ к электронной почте, для участия в форуме желательно иметь доступ в Интернет, умение владеть поисковыми системами в Интернете, умение составлять простейшие презентации в программе Microsoft Office PowerPoint (набор текста, вставка иллюстраций)

Аннотация урока

В одной из замечательных песен нас призывают остановиться и оглядеться вокруг: «Как прекрасен это мир, посмотри …». Да, он действительно прекрасен, этот полный чудес и загадок мир. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда спеша, проходим мимо, не замечая их. Иногда случайно пытаемся отгадать какую-нибудь из загадок природы и удивляемся сделанному вдруг открытию. Хорошо, если открытие состоялось и чем раньше это происходит, тем лучше!

А какие открытия вы хотели бы сделать об окружающем нас мире? Что вы делаете для того, чтобы больше узнать об этом прекрасном мире, в котором мы живем, чтобы научиться любить и беречь его? Огромное разнообразие животных существует в окружающем нас мире и как красив и удивителен мир с высоты птичьего полета, а если мы попробуем взлететь как птицы?  - Что-нибудь у вас получится? Почему?

По окончании урока вы:

  • узнаете об основных приспособлениях птиц к полету;

  • получите представление о разнообразии птиц в природе;

  • у вас появятся навыки создания собственной презентации с использованием компьютерных средств;

  •  научитесь производить рефлексию собственной деятельности.

11 – 12 декабря  50911 Дистанционный урок  развития речи «Праздник народов Севера».

Участники ученики 4 класса

Преамбула

Где это -  неведомо, в каком месте – незнаемо, а только стоит на этой земле сияющий город. Семь дней и ночей до него ехать. А живет там мальчик  по имени Ими - Хиты. «Стоит куль, а посреди буль». Что это такое? Отгадаешь загадку и узнаешь, почему он там живет.

Форма проведения – веб – форум.

Продолжительность – 2 дня.

Требования к учащимся

владеть знаниями  ПК. Для участия в дистанционном уроке необходимо наличие электронной почты, иметь возможность  доступа в сеть Интернет, для участия в форуме.

Аннотация урока

Всех,  кто хочет больше знать о своей стране, о народах населяющих ее и об их праздниках, приглашаем на занятие по развитию речи в 4 классе. На уроке можно не только писать, сочиняя, но и рисовать, фантазировать и выполнять творческие задания.

Методика занятий. Занятия индивидуальные, консультации педагога, проводятся  на основе оргдеятельностной  методики в веб-форуме.

 

Расписание уроков на странице дистанционных курсов http://eidos.ru/courses/schedule.htm

Для регистрации в дистанционных уроках необходимо оплатить рег. взнос и прислать заявку в надлежащей форме. Условия регистрации - http://eidos.ru/courses/registr/index.htm

Одновременно с регистрацией рекомендуется заказать получение официальных Свидетельств для участников уроков - http://eidos.ru/doc/certificate.htm.

Эти Свидетельства окажутся пополнением портфолио учителя или ученика. Учителю они пригодятся при очередной аттестации, ученику – при поступлении в вуз.

III. Полезные ссылки.

Расписание всех дистанционных мероприятий ЦДО "Эйдос" на 2009-2010 учебный год. Включите в свои планы необходимые олимпиады, курсы, конкурсы:

Расписание очных занятий в Москве - http://eidos.ru/edu/schedule.htm

Электронный магазин "Эйдос-книга"- http://eidos.ru/shop/index.htm
Интернет-журнал "Эйдос" -
http://eidos.ru/journal/index.htm
Электронные рассылки Центра "Эйдос" -
http://eidos.ru/list/index.htm
Как координатору получить вознаграждение -
http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
Форумы Научной школы А.В.Хуторского -
http://khutorskoy.borda.ru
Форумы ЦДО "Эйдос" - http://eidos.borda.ru
Дистанционные консультации -
http://eidos.ru/services/consultation/index.htm
Издательские услуги ЦДО "Эйдос" -
http://eidos.ru/services/press.htm
Туристические услуги "Эйдос Тур" -
http://eidos-tour.ru

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 15.000 подписчиков =

Выпуск подготовила Брицкая Е.О, педагог Центра дистанционного образования "Эйдос"

У Вас  есть вопросы, которые Вы хотели бы задать сотрудникам ЦДО "Эйдос"? Задайте свои вопросы прямо сейчас! Дежурный оператор ЦДО "Эйдос" ответит на все Ваши вопросы!
ICQ поддержка 427 - 405 - 412

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки Начальная школа

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2009 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2009
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


В избранное