Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начальная школа

  Все выпуски  

Начальная школа 45


 

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Кафедра начальной школы

 

"Начало всех начал"

Начальная школа - 45

14 января  2009 года

www.eidos.ru

 


=
= ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:


- Один + один = три! Купите 2 электронных издания и получите в подарок третье. Срок действия акции – до 15 января 2009 года - http://eidos.ru/shop/20081208.htm

- Индейцы до сих пор живут на плавучих островах из тростника в озере Титикака; затерянный город инков Мачу-Пикчу - одно из семи новых чудес света; неясно, кто и зачем нарисовал гигантские рисунки на горном плато Наска – об этом и не только во второй части фоторепортажа А.В.Хуторского из Перу - http://khutorskoy.ru/travel/peru/index.htm

- 14 января начинает свою работу дистанционный Конкурс-проект "Моя сказка" (литература) - http://eidos.ru/project/all/skazka/index.htm

- 7 - 30 апреля 2009 года состоится II-й Всероссийский конкурс "Дистанционная Школа года". Пора начинать подготовку! - http://eidos.ru/project/all/dist_school/index.htm

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. В записную книжку, ближайшие планы.
II.
"Эта олимпиада принесла мне позитив..." Рефлексивные заметки участников XVI-ой Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по математике.

III. дистанционные курсы января.

Iv. Полезные ссылки.

I. В записную книжку, ближайшие планы.

14 - 28 январяКонкурс-проект "Моя сказка" (литература) – http://eidos.ru/project/all/skazka/index.htm

15 январяОлимпиада по философии
http://eidos.ru/olymp/philosophy/index.htm

19 - 25 январяВсероссийская дистанционная ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ  –
http://www.eidos.ru/project/school/week.htm new!

20 январяОлимпиада по геометрии
http://eidos.ru/olymp/geometr/index.htm

20  января – Дистанционные курсы для педагогов:

∙    Инновации в школьном образовании  –
http://eidos.ru/courses/themes/21110/index.htm
∙    Ключевые компетенции на уроках математики –
http://eidos.ru/courses/themes/25103/index.htm
∙    Методика использования учителем-предметником интерактивной доски –
http://eidos.ru/courses/themes/23560/index.htm
∙    Инновации на уроках русского языка –
http://eidos.ru/courses/themes/25305/index.htm
∙    Исследовательская работа школьника: технология создания –
http://eidos.ru/courses/themes/22200/index.htm
∙    Методика разработки дистанционных курсов –
http://eidos.ru/courses/themes/24420/index.htm

22 января
ОЛИМПИАДА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
http://eidos.ru/olymp/english/index.htm

23 января Олимпиада «Свобода»
http://eidos.ru/olymp/freedom/index.htm new!

27  января – Дистанционные курсы для педагогов:

∙    Развитие одаренности школьников –
http://eidos.ru/courses/themes/22110/index.htm
∙    Проектирование воспитательных пространств –
http://eidos.ru/courses/themes/21410/index.htm
∙    Система творческих и научных недель в школе –
http://eidos.ru/courses/themes/22210/index.htm
∙    Как разработать и провести проект в начальной школе –
http://eidos.ru/courses/themes/25007/index.htm
∙    Как разработать и провести урок с использованием телекоммуникаций –
http://eidos.ru/courses/themes/23120/index.htm
∙    Интернет в помощь учителю-предметнику: для начинающего пользователя –
http://eidos.ru/courses/themes/24310/index.htm

27 января
Олимпиада по компьютерной грамотности и программированию
http://eidos.ru/olymp/programming/index.htm

29 январяОлимпиада по географии
http://eidos.ru/olymp/geo/index.htm

До 31 января Психологическая консультация БЕСПЛАТНО! http://eidos.ru/services/consultation/quick.htm – new!

3 февраля
– Олимпиада по алгебре – http://eidos.ru/olymp/algebra/index.htm

3 - 17 февраля –
Конкурс "My Sweet Valentine" (англ. язык) http://eidos.ru/project/all/valentine/index.htm

3 февраля –
Дистанционные курсы для педагогов и школьников http://eidos.ru/courses/schedule.htm

5 февраля –
Олимпиада по литературе (фэнтези) http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm

9 - 15 февраля –
Всероссийская дистанционная предметная неделя по истории http://eidos.ru/project/school/week.htm – new!

10 февраля –
Олимпиада по телекоммуникациям http://eidos.ru/olymp/telecom/index.htm

10 февраля –
Дистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm

11 февраля –
Олимпиада по физике (исследования) http://eidos.ru/olymp/physics/index.htm

12 февраля –
Олимпиада по истории http://eidos.ru/olymp/history/index.htm

Круглый год – Отдых и путешествия с Эйдос Туром http://eidos-tour.ru

Все планы на учебный год
http://eidos.ru/about/plans.htm


II. "Эта олимпиада принесла мне позитив..." Рефлексивные заметки участников XVI-ой Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по математике.

Подведены итоги эвристической олимпиады по математике, участники и учителя делятся своими  впечатлениями.

Загрядский Дима, 2 «А» класс, МОУ СОШ №9, Улан-Удэ

Я решил принять участие в Олимпиаде, потому, что мне было интересно узнать, какие задания бывают на таких олимпиадах, подумать и найти решения задач. Специально к олимпиаде я не готовился, но учитель нам постоянно дает для решения головоломки и задания. А ждал я интересных заданий. Когда я получил задания, мне было не все понятно, но когда я начал думать и выполнять задания, то стало интересно. Лучше всего у меня получились «Вкусные цифры». Этого я достиг благодаря тому, что я знаю цифры и люблю позы. Труднее всего было задание «Турпоход», потому что пришлось долго слаживать. Эти трудности я преодолевал так: после того как   я долго слаживал мерки, я подумал, а что если мерку взять больше получилось быстрее. Для себя: больше читать, решать больше разных головоломок. Учителям и организаторам больше давать интересных заданий.

---

Дусов Виталий, 1 «Б» класс, МОУ Гимназия № 1, г. Владивосток

Я выбрал олимпиаду по математике потому, что мне нравится математика в Гимназии. Я готовился к олимпиаде с папой. Мы разбирали задачи олимпиады прошлого года, и папа объяснял мне задачи. Мне было очень интересно. Я ждал, что мне будет также интересно решать задачи в олимпиаде, в которой я буду участвовать. Во время выполнения задания мое хорошее настроение становилось еще лучше. Лучше всего у меня получилось задание «ЧЕГО БОЛЬШЕ?». Этого я достиг благодаря моей сообразительности, задача показалась мне не трудной. Труднее всего было решить задачу «ТУРПОХОД», потому что пришлось вычислять, сколько вместится 8см в один с половиной метра. Я преодолел эти трудности с помощью моих знаний и терпения. Я обязательно буду участвовать во всех олимпиадах по математике, потому что очень интересно.

 ---

Гомбоев Даба, 2 «А» класс, гимназия №33, г. Улан-Удэ

Дневник моих открытий. Сегодня 11 декабря 2008 года. Сегодня у моей сестренки день рождения!!! Сегодня я участвую в олимпиаде!!! Я так долго ждал этого дня. Этот день мне дорог, так как я для себя сделал новое открытие, которое получилось во время участия в данной олимпиаде. Я почувствовал себя неким ученным, который все исследует, но когда получается желаемый результат безумно рад. То есть я узнал, что ежедневная жизнь человека представляет собой некую геометрическую фигуру. Я никогда не задумывался, что мой маршрут, который я проделываю почти каждый день, представляет собой ломаную линию. Но когда мы сделали в тетради маршрут моих родителей, то получилась у нас замкнутая ломанная или многоугольники. Все это я познал сегодня!!!  Ведь каждому человеку важно знать, что фактически ежедневно происходит с ним. Я даже никогда об этом не задумывался.  А для математики это важно, так как ты постоянно думаешь логически. Сегодня 11 декабря 2008 год – я очень долго буду помнить этот день, так как эта олимпиада принесла мне один позитив. У-РА-А-А-А-А!!!

--

Данилов Илья, 1"Г" класс, МОУ лицей №57, г. Тольятти

Я никогда не участвовал в олимпиадах по математике. Мне хотелось попробовать свои силы. Хотелось узнать, какие задания предлагают для решения первоклассникам. Специальной подготовки к олимпиаде у меня не было. Но на уроках математики моя учительница Татьяна Николаевна предлагает нам такие хитренькие задания, над которыми интересно размышлять. И очень приятно, когда правильных ответов бывает много. Иногда они приходят сразу, иногда нужно много времени, чтобы получилось интересное решение. Когда я начал работать над заданиями, у меня не всё получалось. Я даже решил, что не справлюсь. Но оказалось, что самое главное – это придумать интересное, необычное решение. Выдумывать мне очень понравилось. Лучше всего у меня получилось задание «Турпоход». Летом мы всей семьёй часто ходим в походы. Это здорово, что среди зимы пришлось вспоминать о наших летних путешествиях.Труднее всего для меня оказалось задание с путешествием точки. Мне никак не удавалось решить его математически. Выполнить это задание мне помог мой учебник по математике и учебник моего старшего брата. Оказалось, что я ещё пока не сталкивался со всеми математическими действиями на уроках. А мою сказочную задачу записала мама. Я решил обязательно принимать участие в эвристических олимпиадах. Я заметил, что интересные решения у меня получились не сразу, мне нужно было время подумать. Хорошо бы иметь больше времени на обдумывание.

---

Каратун Александра, 2 "Б" класс, МОУ гимназия «Лаборатория Салахова», г. Сургут

Почему я решила принять участие в олимпиаде по математике?  Наверное, чтобы испытать свои силы, познакомиться с интересными заданиями, поломать голову... Что задания будут интересными – в этом я не сомневалась. В начале олимпиады я чувствовала нетерпение, хотелось поскорее получить листок с заданиями и начать их выполнять. Думаю, что легче всего для меня было задание на сравнение количества пуговиц и монет. Всегда интересно смотреть на одни и те же вещи с разных сторон. Самое необычное задание для меня было «Вкусные цифры», до этого мне не приходилось «пробовать» на вкус математические сладости!  Хотя печенье с буквами я уже ела, мама покупала в магазине. Сложным показалось первое задание, «Турпоход». Я даже отложила его на потом, сделала сначала более легкие. А когда стала выполнять и его, стало очень интересно, я даже представила себя в этом походе, хотелось найти весёлое и необычное, и правильное решение. Ну а лучше всего у меня, думаю, получилось выполнить последнее, 4-е задание, «Дойти до точки».  Сначала было необычно представлять точки в виде людей, а потом эта история меня очень захватила и я даже решила написать продолжение истории о жителях Точкограда!

---

Соловьёва Мария,  1 «Б» класс, МОУ гимназия № 18, г. Нижний Тагил

Я решила принять участие в этой олимпиаде потому, что нам говорили в школе, что эта олимпиада очень интересная и в ней участвует очень много учеников. К олимпиаде я готовилась в школе, где мы разгадывали ребусы, сканворды. Сначала я думала, что все задания легкие, и настроение у меня было веселое, но когда я поняла, что есть и сложные задания, мне стало грустно, т.к. я поняла, что могу с ними не справиться. Лучше всего у меня получились задачи про  монеты и пуговицы и про «вкусные» цифры. Этого я достигла благодаря самой себе, своей фантазии. А труднее всего для меня была задача про турпоход, потому что мы еще не проходили такие математические действия как умножение и деление. Эти трудности мне помогла преодолеть мама. Я хочу пожелать себе, чтобы на следующих олимпиадах я выполняла бы все задания без помощи. Организаторам олимпиады я хочу пожелать, чтобы они и в дальнейшем придумывали интересные задания.

---

Шипкова Алина,  1 «А» класс, МОУ гимназия № 18, г. Нижний Тагил

Я решила принять участие в этой олимпиаде, чтобы проверить свои способности и мне было интересно, какие задания будут.  Я к олимпиаде не готовилась. Я не думала, что задания будут трудными. Сначала, когда задания олимпиады выдала учительница, мне было страшно, т.к. задания показались непонятными. Но потом я уже не боялась, потому что повнимательней прочитала условия задач и прослушала объяснения учительницы. Лучше всего у меня получилось решить задачу №2 «Чего больше?». Этого я достигла благодаря рисунку, который я начертила на листочке. Труднее всего было решить задачу №1 «Турпоход». Эти трудности я преодолевала так: представила, что я в турпоходе, сделала сломанную линейку от 5 см. до 13 см., достала сантиметр и попросила маму объяснить, что такое 1,5 м., выяснила какие вещи могут оказаться в походе, ведь я никогда не ходила в настоящий поход, измерила свой рост и рост моей мамы, рассматривая эти измерения как один из ключей к решению. Хочется сказать спасибо учителю и маме за поддержку. Теперь у меня появилось желание побывать в турпоходе, и оно исполнится уже в этом месяце. А еще я хочу принять участие в олимпиаде по русскому языку!

---

Корягин Никита 1 «А» класс МОУ Лицей №87, г. Нижний Новгород

Я принял участие в этой олимпиаде, потому что хочу развиваться и побеждать. При подготовке к олимпиаде я старался внимательно слушать всё на уроках и искал знания в книгах. Я ждал победы. Но в, возможно, «первый блин комом» При выполнении заданий я волновался и с каждым заданием всё больше. Лучше всего у меня получилось задание «Вкусные цифры». Этого я достиг благодаря фантазии. Труднее всего было выполнить задание «Дойти до точки».  Эти трудности я преодолел путём размышлений.

---

Баранкова Анастасия, 2 "Б" класс, МОУ гимназия «Лаборатория Салахова», г. Сургут

Я очень люблю принимать участие в олимпиадах. А особенно мне было интересно принять участие в этой олимпиаде, потому что математика – это мой любимый предмет. Задания были интересные. Нужно было много думать, воображать и сравнивать. Интереснее всего мне было работать над заданием «Дойти до точки», потому что это задание похоже на сказку.

---

Родионова Ангелина, 3 «Б» класс, МОУ гимназия № 18, г. Нижний Тагил

Математика – очень занимательная наука. Она встречается повсюду! Очень хочется попробовать свои силы и оценить уровень своих знаний. Мне было интересно попробовать самой придумывать и решать математические задачи. Я придумывала разные задачи и математические загадки и предлагала родителям их решить. Во время выполнения заданий мне становилось радостнее, когда я заканчивала их выполнять. Мне очень понравилось то, что я сделала. Лучше всего у меня получилась  лоскутная коровка. Этого я достигла благодаря своей фантазии. Труднее всего было выполнить первое задание. Для меня было открытием, что шнурки завязываются с помощью закономерностей в математике.  Участвовать в олимпиаде мне очень понравилось. Просто СУПЕР – узнавать что-то новое! Спасибо и С Наступающим Новым годом!

Хочу в олимпиаде участие принять,

Задачи интересные и сложные решать.

Мне нужно постараться ответы отыскать,

Чтоб Дедушке Морозу желанье загадать.

Я жду, что все получится, тогда под Новый год

Лоскутная коровка конечно оживет.

А гордый иксиканец и добрый лилипут

Корове той в подарок кроссовки принесут.

И будут в Стране Чисел они всегда дружить,

И песни петь задорные, и хоровод водить.

Все будут очень счастливы, и рада буду я,

А мама нежно скажет: - «Ты умница моя!».

---

Титова Настя, 3 "А" класс, школа N19, г. Курск

 

Мне понравилось выполнять задания про шнурки и новогоднюю корову. Теперь у нас с друзьями будет разная шнуровка на кроссовках! Да еще и с математической закономерностью! Я и предположить до этого не могла, что на Всероссийской олимпиаде будет такое интересное  и забавное задание! В этот день на мне не было кроссовок, но я проделала в картонке дырочки и шнуровала с помощью веревочки. А для лоскутной коровы я сначала вырезала из цветной бумаги равнобедренные треугольнички и сложила узор, как в детской игре «Танграм», потом нарисовала корову из разных фигур. А кружку для лилипутов я только сегодня сообразила, как можно уменьшить в 2 раза другим способом (уменьшить на четверть основание и на четверть высоту). Но уже поздно! Все равно, здорово было на олимпиаде! Мне все мои друзья завидуют (не только одноклассники, но и во всех школе): задания выполняли многие, а работу отослали только мою, потому что я зарегистрированная участница! Хочу еще участвовать в других дистанционных олимпиадах!

---

Гиршович Дарья, 3 "Б" класс, гимназия N13, г. Нижний Новгород

Я ждала от олимпиады сложных серьезных заданий. Оказалось, что задания не только на логику, смекалку, но и на творчество, фантазию.Волнение и серьезный настрой вначале сменились желанием только успеть оформить свои мысли, чувства.Лучше всего у меня получилось, по-моему, задание «Новогодняя корова». Этого я достигла, мне кажется, благодаря знаниям, полученным на уроках математики и рисования. Все интересное еще впереди! Нужно учиться!  Хотелось бы поблагодарить организаторов олимпиады за увлекательные трудные задания, которые помогли по-новому взглянуть на математику

---

Маннапов Наиль, 4 "В" класс, школа №141, г. Казань 

Я несколько раз участвовал в олимпиадах и поэтому еще раз решил испытать свои силы. До олимпиады я волновался, переживал смогу ли выполнить все задания. Но прочитав задания,  я немного успокоился, так как все задания очень интересные и занимательные.   Я даже не могу сказать, которое задание мне понравилось больше остальных. Все задания в этой олимпиаде мне очень понравились. Самым творческим мне показалось задание «Новогодняя корова». Я с обожанием рисовал её на Smart доске!!! Хочу поблагодарить организаторов олимпиады и моего учителя за  возможность участвовать в такой интересной олимпиаде.

===

Говорят учителя:

Колос Лариса Николаевна, учитель начальных классов, преподающий информатику, МОУ НОШ № 270, г. Снежногорск

Это наш первый опыт в такой олимпиаде. Когда я прочитала олимпиадные задания, я почувствовала страх за детей. У меня возникли разные мысли, но когда я посмотрела на детей и увидела их спокойные и уверенные лица, поняла, что все будет хорошо. Задания настолько отличаются оттого, что мы делаем ежедневно на уроках, что невольно возникают мысли о коренном преобразовании содержательной части нашего школьного образования. Такие замечательные творческие возможности они открывают и перед учениками, и перед педагогами, освобождают от стандартности мышления и преподавания. Кроме того, они помогают лучше понять учащихся, дают возможность каждому ученику проверить свои силы. Как координатору, который впервые встречается с таким оформлением работ, мне было очень сложно. Необходимо набрать тексты всех детских работ, ребята не владеют достаточным навыком. Но наибольшую сложность вызвало оформление и отправка работ. Хотелось бы, чтобы требования к оформлению работ были проще. Начитавшись инструкций, понимаешь, что если сделаешь ошибку, работа пропадет даром. А это несправедливо по отношению к участнику. Если первый блин не будет «комом», и мы справились с оформлением, то обязательно будем участвовать и в дальнейших олимпиадах.

---

Полосина Валентина Васильевна, учитель начальных классов, школа N19, г. Курск.

Праздник удался! Замечательно, если будет и хороший результат. Во всяком случае, хотя бы не последнее место. Тогда можно будет с полным основанием пропагандировать и агитировать за участие в таких олимпиадах.

---

Харисова Елена Владимировна,  локальный координатор, учитель начальных классов, МОУ СОШ №24, п. Снежногорск

Олимпиадные задания в этом году носили с одной стороны творческий характер, но в то же время были направлены на логическое мышление, где требовалось проявить математические способности. Приятно, что ребятам пришлось достаточно много пофантазировать. Свои идеи и мысли они старались воплощать на бумаге, методом проб и ошибок, но настроение в течение всей олимпиады было у ребят отличное.

---

Зайцева Галина Андреевна, учитель начальных классов, гимназия №9 г. Волгоград

В этом учебном году впервые мои ученики участвовали во всероссийской  дистанционной эвристической олимпиаде по информатике и математике. Это здорово! Задания все очень интересные, забавные. Для меня стало понятно, в каком направлении надо выполнять подготовку ребят к олимпиадам. В некоторых заданиях ребята справлялись быстро, а над некоторыми приходилось посидеть. Задание со шнурками и с лилипутскими кружками требовало от ребят наблюдательности и вниманию, корова вызвала восторг, потому что дети очень любят  рисовать и создавать что – то  своё. Моё предложение: дорогие учителя и учащиеся, участвуйте в дистанционных эвристических олимпиадах!

Не пропустите возможность принять участие в дистанционных олимпиадах в 2009 году, расписание олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

III. Дистанционные курсы января.

Курсы для учителей начальной школы с 20 января:

Дистанционный курс "Инновации в школьном образовании" http://eidos.ru/courses/themes/21110/index.htm

Цитата от автора:

"Даже в сегодняшних условиях репродуктивного и нетворческого образования учитель может использовать креативные и эвристические технологии, методы обучения, использовать мощную информационно-коммуникативную среду в обучении. Наш курс познакомит участника с различными инновационными подходами в реформировании образования, предоставит возможность использовать приобретенные знания в обычной практике учителя и администратора".

УЧАСТНИКИ - директора и заместители директоров образовательных учреждений, методисты отделов образований ИПК, студенты педагогических специальностей.

Форма проведения - оргдеятельностный практикум.

Продолжительность - 10 дней

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 72 часа

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: а) объявляются администрацией курсов в списках рассылки и новостях сайта, б) устанавливаются при наличии предварительной заявки, в) определяются заказчиком в любое удобное для него время (при самостоятельном изучении курса).

ЦЕЛИ

Познакомиться с различными инновационными подходами в реформировании образования, технологиями продуктивного, эвристического обучения, овладеть компетенцией в области проектирования личностно-ориентированных, эвристических уроков.

ПРОГРАММА

  • Инноватика и творчество в школьном образовании.
  • Личностное и государственное в содержании образования. Компетентностный подход.
  • Дидактика эвристического обучения.
  • Эвристический подход к проектированию компонента стандарта учебного учреждения.
  • Инновационный компонент учебно-методической литературы.
  • Чат-занятие
  • Обмен мнениями в режиме списка рассылки и на курсовом форуме
  • Итоговая рефлексия


МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия во время мастер-класса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. Новизна и инновационность курса заключается в диалоговом подходе к заданиям, его эвристической и личностной ориентации, формировании не только коммуникативных и информационных, но и учебно-познавательных компетенций. От курсантов требуется 2-3 часа времени ежедневно и доступ к электронной почте, к сети Интернет.
 

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ СМОЖЕТЕ:

  • получить сведения об основных подходах в реформировании образования на всех его уровнях;
  • познакомиться с теорией и практикой эвристического обучения, освоить ключевые методы эвристического обучения для их реализации на уроках различных профилей;
  • овладеть правилами постановки вопросов и составления эвристических заданий по собственному предмету, что поможет планировать собственную креативную деятельность в рамках программы.

АВТОРЫ КУРСА

Король Андрей Дмитриевич, канд. пед. наук зав. кафедрой педагогики ЦДО «Эйдос»,

Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии, автор технологии разработки и проведения дистанционного курса.

 дистанционный курс "Методика использования учителем-предметником интерактивной доски InterWriteBoard" - http://eidos.ru/courses/themes/23560/index.htm

Цитата от автора:

"Поступление в школы интерактивных досок вызвало неоднозначную реакцию как учителей, так и администрации. Где-то резко отрицательную («Обыкновенной доски вполне достаточно!»), где-то положительную («Вот теперь поработаем!»), радует одно: равнодушных не осталось. Однако не тут-то было! Поступившее оборудование разместили в классах, подключили сообразно инструкции, а вот что собой представляет урок с его применением, никто точно не представляет. Показывать презентации можно, используя стандартный проектор с экраном, а здесь много новых возможностей, которые будут простаивать, если не научиться строить уроки с применением ИД. Давайте менять ситуацию. И разработанный нами курс поможет Вам в этом."

УЧАСТНИКИ - педагоги, студенты педагогических вузов, методисты. Требования к поступающим - пользовательские навыки работы с ПК.

Форма проведения - оргдеятельностный практикум.

Продолжительность - 10 дней

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 72 часа

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: а) объявляются администрацией курсов в списках рассылки и новостях сайта, б) устанавливаются при наличии предварительной заявки, в) определяются заказчиком в любое удобное для него время (при самостоятельном изучении курса).

ЦЕЛИ

Основной целью данного курса является ознакомление и практическое освоение методики использования интерактивной доски в учебном процессе. Большое внимание уделено формированию практических навыков применения интерактивной доски на разных этапах урока различных предметных дисциплин, в административной работе. Одной из задач курса является освоение приемов создания и пополнения базы электронных наглядных пособий, необходимых в работе учителя-предметника.

ПРОГРАММА

  • Подключение и программное обеспечение интерактивной доски на примере InterWriteBoard
  • Электронные наглядные пособия, и средства разработки ЭНП
  • Цели применения интерактивной доски в учебном процессе
  • Методические аспекты разработки уроков с ИД
  • Чат-занятие
  • Обмен мнениями в режиме списка рассылки и на курсовом форуме
  • Итоговая рефлексия

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия во время курса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется 2-3 часа времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.
 

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ:

  • сможете самостоятельно задействовать необходимое оборудование;
  • получите представление о программном обеспечении ИД и принципах работы с ним;
  • научитесь применять возможности ИД в учебном процессе ;
  • освоите приемы создания электронных наглядных пособий ;
  • разработаете фрагмент урока с применением ИД.

АВТОРЫ КУРСА

Полищук Светлана Георгиевна, сотрудник кафедры информатики ЦДО «Эйдос»,

Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии, автор технологии разработки и проведения дистанционного курса.

Подробнее о регистрации >>

Курсы для учителей начальной школы с 20 января:

Дистанционный курс: "Система творческих и научных недель в школе" http://eidos.ru/courses/themes/22210/index.htm

Цитата от автора:

"Данный курс я разработал потому, что знаю, насколько богаты школьники творческим потенциалом и имею опыт организации выполнения и защиты детьми творческих работ как в очной так и дистанционной формах". А.В. Хуторской

УЧАСТНИКИ КУРСА - Курс полезен для педагогов, заместителей директоров по учебной и воспитательной работе, организаторов внеклассной работы.

Форма проведения -
практикум

Продолжительность - 10 дней

Объем курса (для официального свидетельства) - 72 часа

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: а) объявляются администрацией курсов в списках рассылки и новостях сайта, б) устанавливаются при наличии предварительной заявки, в) определяются заказчиком в любое удобное для него время (при самостоятельном изучении курса).

ЦЕЛИ

∙ Рассмотреть систему организации деятельности школы по проведению творческой недели - времени, когда учащиеся выполняют и защищают свои работы по изучаемым предметам.
 

ПРОГРАММА

  • Творческие работы в учебном процессе
  • Организация выполнения творческих работ
  • Рецензирование, самооценка, оценка
  • Организация защиты творческих работ
  • Итоговая рефлексия
  • Обмен мнениями в режиме форума
  • Чат-занятие

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия во время профиль-курса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется 2-3 часа времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.
 

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА

- вы познакомитесь с педагогическими и организационными основами проведения в школе творческих (исследовательских) недель;

- разработаете систему действий для практического проведения в своей школе (классе) недели творческих защит.

Подробнее о регистрации >>


Дистанционный курс "Как разработать и провести проект в начальной школе" http://eidos.ru/courses/themes/25007/index.htm

Цитата от ведущего:

"Разрабатывая данный курс, я исходила из того, что сегодня необходима переориентация обучения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности. Проектная методика позволяет решать такую задачу. Это доказывает мой собственный опыт и практика".

участники курса  - Учителя начальной школы, методисты, организаторы внеклассной и внеурочной работы, завучи.

Продолжительность - 10 дней

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 72 часа

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: а) объявляются администрацией курсов в списках рассылки и новостях сайта, б) устанавливаются при наличии предварительной заявки, в) определяются заказчиком в любое удобное для него время (при самостоятельном изучении курса).

ЦЕЛИ

1. Рассмотреть суть метода проектов.
2. Научиться планировать проектно-исследовательскую работу учеников начальной школы.
3. Разработать проект для учеников начальных классов, готовый к практическому применению.
4. Обсудить особенности использования данного метода в начальной школе.

ПРОГРАММА

  • Актуальность метода проектов, знакомство с теорией.
  • Планирование проектно-исследовательской деятельности.
  • Создание мотивации и разработка критериев оценки учебного продукта проекта.
  • Разработка проекта для учеников начальных классов, готового к практическому применению.
  • Обмен мнениями в режиме списка рассылки.
  • Форум в режиме on-line.

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия во время курса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется 2-3 часа времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА

Пройдя данный курс, Вы убедитесь в том, что провести исследовательский проект с самыми маленькими учениками не только возможно, но и реально полезно.На примере конкретного проекта Вы научитесь планировать и проводить проектную работу, как в рамках урока, так и во внеурочной деятельности. Сможете определять актуальные темы для проектной деятельности младшего школьника и мотивировать его на эту деятельность. Окунувшись в методику проектов, возьмёте на вооружение её эффективные элементы, сможете в дальнейшем разрабатывать как мини-проекты (для части урока), так и долгосрочные проекты (на месяц или целую четверть).

АВТОРЫ КУРСА

Брицкая Елена Олеговна, сотрудник кафедры русского языка и литературы Центра дистанционного образования "Эйдос"

Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии, автор технологии разработки и проведения дистанционного курса

Подробнее о регистрации >>

Дистанционный курс "Интернет в помощь учителю-предметнику: для начинающего пользователя" http://eidos.ru/courses/themes/24310/index.htm

Цитата от автора:

"Нами будут обсуждаться наиболее актуальные проблемы и методика преподавания форм телекоммуникаций в сети Интернет, в том числе с точки зрения их эффективного использования для дистанционного образования.
Ни одна интересная идея, ни одно полезное начинание уважаемых коллег не останутся без внимания и обязательно будут отражены на постоянно обновляемой страничке курса в Интернете".

УЧАСТНИКИ - учителя информатики и информационных технологий, методисты, зам. директора по информатизации, все желающие.

Форма проведения - практикум. Требования к поступающим - базовые навыки работы на компьютере.

Продолжительность - 10 дней

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 72 часа

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: а) объявляются администрацией курсов в списках рассылки и новостях сайта, б) устанавливаются при наличии предварительной заявки, в) определяются заказчиком в любое удобное для него время (при самостоятельном изучении курса).

ЦЕЛИ

повышение профессионального уровня и обмен передовым опытом педагогов - участников мастер-класса, расширение кругозора в области применения современных форм телекоммуникаций в сети Интернет для решения задач дистанционного образования.

ПРОГРАММА

  • Обзор форм телекоммуникаций в Интернете
  • Сравнительный анализ форм телекоммуникаций по эффективности, быстродействию, удобству, информативности, материальным затратам, требованиям к машинным ресурсам, пригодности для дистанционного образования. Преимущества и недостатки, перспективы развития.
  • Эффективность различных форм телекоммуникаций в учебном процессе
  • Сравнительный анализ методов использования сетевых ресурсов и форм удаленного взаимодействия в учебном процессе
  • Чат-занятие
  • Обмен мнениями в режиме списка рассылки и на курсовом форуме
  • Итоговая рефлексия


МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия во время мастер-класса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется 2-3 часа времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.
 

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ:

  • Сможете свободно ориентироваться в основных формах телекоммуникаций в сети Интернет, применять их в учебном процессе с наибольшей эффективностью и избирательностью.
  • Получите опыт взаимодействия с использованием нескольких форм телекоммуникаций, сможете самостоятельно организовывать различные формы удаленных взаимодействий.
  • Сможете создать личную web-страница со ссылками на адрес e-mail, персональный чат, форум, гостевую книгу, ICQ, разместить ее в сети Интернет и применять в образовательном процессе.

АВТОРЫ КУРСА

Львовский Марк Бениаминович, кандидат технических наук,

Полищук Светлана Георгиевна, сотрудник кафедры информатики ЦДО “Эйдос»

Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии, автор технологии разработки и проведения дистанционного курса.

Подробнее о регистрации >>

Iv. Полезные ссылки.

Расписание олимпиад в 2008-2009 уч.году – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

Расписание дистанционных курсов на 2009 год – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

Расписание конкурсов и проектов на 2008-2009 уч.год – http://eidos.ru/project/all/index.htm

Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm

Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm

Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://www.eidos.ru/list/index.htm

Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm

Форумы Научной школы А.В.Хуторского - http://khutorskoy.borda.ru/

Форумы Центра «Эйдос» – http://eidos.borda.ru/

Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru/

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 15.000 подписчиков =

Выпуск подготовила Брицкая Е.О, педагог Центра дистанционного образования "Эйдос"

У Вас  есть вопросы, которые Вы хотели бы задать сотрудникам ЦДО "Эйдос"? Задайте свои вопросы прямо сейчас! Дежурный оператор ЦДО "Эйдос" ответит на все Ваши вопросы!
ICQ поддержка 427 - 405 - 412

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки Начальная школа

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2009 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2009
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


В избранное