Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начальная школа

  Все выпуски  

Начальная школа 36


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Кафедра начальной школы

"Начало всех начал"

Начальная школа - 36

27 мая 2008 года

www.eidos.ru

Уважаемые коллеги! Центр Дистанционного образования "Эйдос" поздравляет Вас с окончанием учебного года!

Но всё только начинается!
 Пусть лето придаст Вам силы для новых дерзаний, творческих и профессиональных свершений!

 
=
= ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– В конкурсе «Мой виртуальный подарок», посвященном 10-летию Центра «Эйдос», принимают участие 281 человек.

.Вы можете совершить виртуальное, а затем и реальное путешествие по Античной Греции! На сайте А.В.Хуторского размещён свежий фоторепортаж из Греции - http://khutorskoy.ru/travel/greece/index.htm , а Эйдос Тур организует реальные путешествия на выбор: «Античная Греция» (8 дней) - http://eidos-tour.ru/tours/europa/3251.htm и «По следам Александра Македонского» (с отдыхом на море) - http://eidos-tour.ru/tours/europa/3252.htm

– До 15 июня – последний этап регистрации в семинаре «Педагогический эксперимент на уроке», который будет проводиться на Алтае 7-11 июля 2008 года – http://eidos-tour.ru/tours/conf/2008/altai/index.htm

– В ноябре 2008 года на осенних каникулах в Москве планируется проведение юбилейной педагогической конференции, приуроченной к 10-летию Центра «Эйдос».

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. В записную книжку, ближайшие планы.

ii.  Дистанционные Курсы для учителей начальных классов в июне.

III. Новости электронного Интернет- журнала "Эйдос".

IV. Полезные ссылки.
 

I. в записную книжку, ближайшие планы.


3 июня – Дистанционные курсы для всех http://eidos.ru/courses/schedule.htm

10 июня –
Дистанционные курсы для всех http://eidos.ru/courses/schedule.htm

15 июня
– Крайний срок регистрации в семинаре «Педагогический эксперимент на уроке» (Алтай, 7-11 июля 2008 г.) – http://eidos-tour.ru/tours/conf/2008/altai/index.htm

17 июня – Дистанционные курсы для всех http://eidos.ru/courses/schedule.htm

7-11 июля –
Выездной семинар на Алтае (Белокуриха) – http://eidos-tour.ru/tours/conf/2008/altai/index.htm

Июль-август –
Отдых и путешествия с Эйдос Туром http://eidos-tour.ru/tours/index.htm


Все планы на год
http://eidos.ru/about/plans.htm



II. Дистанционные Курсы для учителей начальных классов в июне.

 

ИЮНЬ 2008 г. с 03.06 по 12.06

Ключевые компетенции в школьном обучении

Цели:

Рассмотреть дидактические и методические основы компетентностного подхода в обучении. Разработать и обсудить элементы компетенций в учебных программах

и на уроках применительно к учебным предметам, выбранным участниками курсов.

Программа курса:

  • Что такое компетенции и компетентности в обучении? Сходства и отличия с ЗУНами. Основы компетентностного подхода в школьном образовании.
  • Древо компетенций: ключевые, общепредметные, предметные. Перечень ключевых и предметных компетенций. Структура компетенций, их функции.
  • Компетенции в учебных программах. Какие компетенции можно и нужно развивать в ходе обучения? Планирование работы учителя с компетенциями.
  • Компетенции на уроке. Особенности методики компетентностного обучения.
  • Диагностика и оценка уровня сформированности компетенций учеников.
  • Обмен мнениями и дискуссии в режиме форума. Рефлексия.

Методика разработки дистанционных курсов

Цели:

практически освоить основные элементы проектирования дистанционного курса, разработать и обсудить фрагменты дистанционных занятий на выбранные темы.

Программа курса:

  • Общая характеристика дистанционного курса
  • Виды дистанционных занятий
  • Моделирование занятий в реальном времени
  • Положение о курсе и условия его реализации
  • Итоговая рефлексия
  • Обмен мнениями в режиме форума
  • Чат-занятие

Образовательный сайт: разработка концепции и структуры

Цели:
освоение его участниками педагогических основ конструирования веб-сайта школы (лицея, гимназии, центра, вузовского подразделения) и начальное

проектирование участниками своего образовательного сайта или его отдельных разделов. 

Программа курса:

  • Разработка концепции образовательного сайта
  • Решение задач очного учебного процесса с помощью сайта
  • Функционирование сайта как средства дистанционного обучения
  • Использование веб-технологий при конструировании образовательного сайта
  • Чат-занятие
  • Обмен мнениями в режиме списка рассылки и на курсовом форуме
  • Итоговая рефлексия

ИЮНЬ 2008 г. с 10.06 – 19.06

Исследовательская работа школьника: технология создания

Цели:

  • Освоить на практике технологию создания исследовательской работы.

  • Сформулировать теоретическую часть исследования.
  • Спланировать организацию возможного эксперимента.
  • Получить опыт телекоммуникационного общения.
Программа курса:
  • Типы творческих работ

  • Выбор и обоснование темы исследования, перспективные идеи для научной работы школьников

  • Этапы выполнения научной работы

  • Методы научного исследования

  • Организация и методика проведения учебного эксперимента

  • Обмен мнениями в режиме форума

  • Защита творческих работ

  • Чат-занятие

  • Итоговая рефлексия

Технология междисциплинарного обучения на уроках в начальной школе

Цели:

рассмотреть основные принципы, особенности содержания и методы технологии междисциплинарного обучения;

научиться планировать и разрабатывать уроки, направленные на раскрытие индивидуальности ребёнка, развитие его творческой личности, системного мышления и целостного миропонимания;

разработать и обсудить серию уроков по разным учебным предметам с применением технологии МДО.

Программа курса:

  • Междисциплинарная интеграция как средство создания условий для интеллектуального и творческого роста личности младшего школьника.

  • Исследовательская активность младшего школьника – основа творческого типа развития личности.
  • Функциональные особенности этапов урока-исследования.
  • Как организовать этап мотивации на уроке: типология способов создания мотивации.
  • Особенности работы в малых группах.
  • Планирование уроков по основным предметам.
  • Чат-занятие.
  • Обмен мнениями в режиме списка рассылки и на курсовом форуме.
  • Итоговая рефлексия.

Инновационные педагогические системы

Цели:

разработка элементов уроков, основывающихся на различных инновационных педагогических системах.

Программа курса:

  • МЕТОД СОКРАТА. Основы эвристического обучения.
  • ШКОЛА ДИАЛОГА КУЛЬТУР. Каковы особенности ведения урока-диалога культурологического типа?
  • ШКОЛА СВОБОДНОГО РАЗВИТИЯ. Принципы естественного обучения.
  • МЕТОДИКА "ПОГРУЖЕНИЙ. Технология концентрированного обучения.
  • ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА. Учебное познание как эмоционально-образное "проживание" предмета.
  • Итоговая рефлексия.
  • Обмен мнениями в режиме форума и списка рассылки.
  • Чат-занятие.

ИЮНЬ 2008 г. с 17.06 по 26.06

Как провести дистанционный урок

Мы вступили в 21 век. В нашу жизнь постепенно, но прочно вошел компьютер. Наше будущее, несомненно, будет связано с ним больше и больше. И одна из главнейших сфер нашей жизни - образование - тоже делает решительные шаги в эту область.

Цели:
практически освоить основные элементы проектирования дистанционного урока, разработать и обсудить фрагменты дистанционных занятий на выбранные темы.

Программа курса:

  • Перспективы развития дистанционного образования.
  • Образовательные Интернет-ресурсы. Анализ существующих и создание собственного.
  • План дистанционного урока.
  • Изучение технических вопросов создания дистанционного урока.
  • Чат-занятие
  • Обмен мнениями в режиме списка рассылки и на курсовом форуме
  • Итоговая рефлексия
Как создать эвристическую ситуацию на уроке

Цели:

практическое освоение методики разработки и проведения эвристических образовательных ситуаций в очных базовых учебных курсах.

Программа курса:

  • Разработка открытых заданий.
  • Эвристические ситуации и алгоритм их проектирования.
  • Моделирование эвристических ситуаций.
  • Чат-занятие. 
  • Обмен мнениями в режиме списка рассылки и форуме.
  • Итоговая рефлексия.

III. Новости электронного Интернет- журнала "Эйдос".

В апреле-мае опубликованы новые статьи.

Рубрика «Научные исследования»

«Возможности учебного текста в индивидуализации обучения» Озеркова И. А. http://eidos.ru/journal/2008/0423.htm. Работа развивает одну из тем, поднятых в сборнике

научных трудов «Современный учебник. Проблемы проектирования учебной книги в условиях модернизации школьного образования» под редакцией А. В. Хуторского.

Автор анализирует различные виды учебных текстов для выявления их возможностей по индивидуализации обучения.

Рубрика «Методика в школе»

«Создание презентаций в Power Point - эффективное домашнее задание» Чуркина Н. В. http://eidos.ru/journal/2008/0516-1.htm. Статья будет особенно интересна учителям

иностранного языка, так как автор рекомендует регулярно предлагать учащимся домашнее задание в форме презентации.

Рубрика «Модернизация образования»

«Междисциплинарный подход к изучению исторической динамики процессов в системе образования» Идиатуллин А. В. http://eidos.ru/journal/2008/0516-2.htm. Для того

чтобы модернизировать образование, необходимо уметь анализировать процесс модернизации. Автор предлагает использовать для такого анализа социокультурный

подход.

«Наглядность в обучении языкам сопоставительным методом» Очирова Н. П. http://eidos.ru/journal/2008/0516-3.htm. Автор статьи утверждает, что простое у

величение количества часов на изучение языковых дисциплин (русского, национальных и иностранных языков) не даст эффекта, если не использовать

новые, продуктивные технологии обучения. Предлагается в обучении языкам использовать сопоставительный метод.


«Создание авторских учебных Интернет-ресурсов по иностранному языку» Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н.
http://eidos.ru/journal/2008/0516-4.htm

Данная статья является логическим продолжением статьи тех же авторов, опубликованной в феврале по адресу  http://eidos.ru/journal/2008/0201-8.htm

Рассматриваются проблемы, с которыми могут столкнуться разработчики авторских Интернет-ресурсов, и меры по их решению.  


IV. Полезные ссылки.

Интернет-журнал "Эйдос" - http://www.eidos.ru/journal/

Электронный магазин - http://www.eidos.ru/shop/price.htm

Дистанционные курсы для взрослых и школьников - http://www.eidos.ru/courses/themes/

Дистанционные Эйдос-классы для школьников и студентов - http://www.eidos.ru/project/eidos-class/

Дистанционные  эвристические олимпиады - http://www.eidos.ru/olymp/index.htm

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 15.000 подписчиков =

Выпуск подготовила Брицкая Е.О, педагог Центра дистанционного образования "Эйдос"

У Вас  есть вопросы, которые Вы хотели бы задать сотрудникам ЦДО "Эйдос"? Задайте свои вопросы прямо сейчас! Дежурный оператор ЦДО "Эйдос" ответит на все Ваши вопросы!
по номеру ICQ 475483892 – общие вопросы 
по номеру ICQ 493984748 – вопросы, связанные с эвристическими олимпиадами.

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки Начальная школа

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2008
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


В избранное