Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начальная школа

  Все выпуски  

Начальная школа 35


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Кафедра начальной школы

   

 

"Начало всех начал"

Начальная школа- 35

28 апреля 2008 года

www.eidos.ru

 
=
= ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

- Началась III-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция. Зарегистрированные участники смогут почувствовать себя учёным, заявить о себе, как личности творческой, общительной и интересной. Участие в конференции позволит представить на суд оргкомитета и других участников свою творческую работу, научиться вести дискуссии, получить независимую оценку своей работы представителями Научной школы А.В.Хуторского - http://eidos.ru/project/eidos-class/2008-1/index.htm

- Можно бесплатно зарегистрироваться в конкурсе «МОЙ ВИРТУАЛЬНЫЙ ПОДАРОК», посвященный 10-летию Центра "Эйдос". Для новичков – это прекрасная возможность получить навыки создания подарков в электронном виде, а для старых друзей - ещё раз погрузиться в мир фантазий, проявить свои творческие способности в графике, стихотворчестве, анимации - http://eidos.ru/project/all/present/2008/polozh.htm

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. В записную книжку, ближайшие планы.

II. раз, два, три, четыре, пять - любим мы исследовать.

III. Новинки Интернет- журнала "эйдос".

IV. Полезные ссылки.
 

I. в записную книжку, ближайшие планы.

29 апреляОлимпиада по военному делу http://eidos.ru/olymp/military/index.htm new!
6 маяОлимпиада по математике (стереометрия) – http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm new!
8 маяОлимпиада по французскому языку http://eidos.ru/olymp/francais/index.htm
10-25 маяКонкурс "Мой виртуальный подарок" (регистрация бесплатная!) – http://eidos.ru/project/all/index.htm
13 мая Дистанционные курсы для всех http://eidos.ru/courses/schedule.htm
13 мая Олимпиада по медицине  – http://eidos.ru/olymp/medicine/index.htmnew!
15 маяОлимпиада по литературе (сочинения) – http://eidos.ru/olymp/writing/index.htm
15 мая – Крайний срок экономной регистрации в семинаре на Алтае «Педагогический эксперимент на уроке» (7-11 июля 2008 года, г. Белокуриха) – http://eidos-tour.ru/tours/conf/2008/altai/index.htm
15 мая – Крайний срок регистрации в фотоконкурсе "ТВОРЦЫ" http://eidos.ru/project/all/creator/index.htm
20 маяОлимпиада по краеведению http://eidos.ru/olymp/region/index.htm
22 маяОлимпиада по компьютерной графике и анимации http://eidos.ru/olymp/graphic/index.htm
27 маяОлимпиада по естествознанию (опыты) http://eidos.ru/olymp/science/index.htm new!
27 маяДистанционные курсы для всех http://eidos.ru/courses/schedule.htm
29 маяОлимпиада по физкультуре и спорту http://eidos.ru/olymp/sports/index.htm

Все планы на год http://eidos.ru/about/plans.htm


ii
. раз, два, три, четыре, пять - любим мы исследовать
.

Подведены итоги эвристической олимпиады по математике (исследования).

Говорят участники:

Гусев Елисей, 2 «Б» класс, лицей №22, г.Белово

Я уже участвовал в подобных олимпиадах. Мне очень нравятся задания, которые в них есть. А ещё я очень люблю математику, потому что я люблю считать. И я еще раз решил проверить свои знания по математике. К тому же математика точная наука, и мне было интересно узнать, а можно ли ещё найти что-нибудь новенькое.

Я учил все правила, подбирал литературу: словари, энциклопедии. Ожидал разные сложные вопросы, с которыми я хотел бы справиться. Ожидал встретить вопросы про числа и фигуры. Думал, что обязательно будет задание на доказательство. Мои ожидания оправдались.

Если вопрос был сложным, то у меня ухудшалось настроение, но я не сдавался и искал. Например, у меня не было энциклопедии, где были собраны все единицы длины. Поэтому мне приходилось их искать в разных книгах. Сначала их было две, затем три и т.д., а когда я увидел полученную мою таблицу, то был восхищен и удивлен. Оказывается уже придумано очень много мер, какие ещё могут быть? Итак, если я находил ответ на вопрос, то настроение поднималось, и я с удовольствием принимался за другой вопрос.  Очень понравилось мне сочинять стихи, искать рифму, наверное, следующий раз я буду участвовать в олимпиаде по литературе. Когда я прочитал свое стихотворение, я был в восторге. Сейчас я знаю его наизусть.

Лучше всего у меня получилось первое и второе задание, потому что я люблю фантазировать. Я люблю очень много читать книг. Первое задание помогло мне разделить все фигуры на объёмные и на фигуры на плоскости. Мне кажется, я смог собрать все свойства, которые могу использовать на уроках математики. Ответ на второе задание получился большой, это я достиг благодаря своим знаниям и энциклопедиям, т.к. я знал факты, то   легко мог сообразить, где найти ответ. Мне хотелось сначала найти самое большое число в мире, самое большое число для себя, самое маленькое. Мне понравилось сравнивать большие числа и маленькие. Я думаю, что у меня получилось.

Труднее всего было придумать свою меру измерения, т.к. их уже придумано очень много и для разных случаев. Все способы очень интересные. А также тяжело было их сравнивать с другими измерениями. Их можно было бы сделать ещё больше, но у меня было очень мало времени. Очень трудно было определить победителя в первом задании. Весь наш мир состоит из фигур, их нельзя удалить из нашей жизни. Хоть у меня и победил прямоугольник, но я изменил свой ответ. Сказал, что все фигуры важны. Я не могу удалить, какую то фигуру из жизни.

Хотелось бы больше подумать и придумать, что-нибудь интересное ещё.  Возможно, мы смогли бы сделать очень важное открытие.             

---

Комаров Михаил 1 «Г» МОУ-НОШ № 1  ЗАТО Солнечный Красноярского края

Я решил принять участие в олимпиаде, потому что мне хотелось проверить себя. До этого я решал логические задачки и задачки-сюрпризы, играл на компике. И вот олимпиада… Сначала  я растерялся, так как был впервые на олимпиаде и мне было немного страшновато. Но потом я прочитал задание и мне стало сразу всё ясно. Начал я решать с четвёртого задания – я люблю писать и сочинять стихи. И это задание получилось у меня лучше всего. Труднее всего было задание №3. К сожалению, я не все единицы знаю, только время и длину. Но думаю, что у меня получились свои королевские единицы. Я преодолел это испытание. Олимпиада была трудной для меня, но интересной. Мне понравилось. Желаю всем своим сверстникам не бояться таких олимпиад,  ждать победы от них и успехов.

---

Лесенко Лидия, 1 "А" класс, МОУ СОШ №134 «Дарование», г. Волгоград

Олимпиада – это как игра. Я не могла сидеть на месте, прыгала по комнате и наталкивалась на разные предметы, которые подсказывали мне ответы на вопросы. Я глядела на них и придумывала, на что они похожи. Когда фантазируешь, то сразу представляешь все предметы, как жителей из сказки. А так как олимпиада у меня была математическая, то и сказка получалась математическая – из геометрических фигур. Оказывается, одна сплошная математика вокруг! Это очень увлекательно учиться и играть одновременно.

---

Обрезанов Макар 2 «А» МОУ-НОШ № 1 ЗАТО Солнечный Красноярского края


Мне очень хотелось узнать и посмотреть как проходят олимпиады. Я думал, что будут задачи, математические выражения. А здесь все было интересно и необычно, ты – исследователь, словно ученый. Твори, делай выводы. Сначала я боялся, но потом так увлекся, что забыл обо всем. А самое главное, за это не будут ставить оценки. Но мне очень интересно, каким будет мой результат.
 

---


Мацюк  Дмитрий,  2  "В" класс, МОУ СОШ №134 «Дарование», г. Волгоград

 

Это моя первая российская олимпиада. Я хотел побыстрее увидеть необычные, увлекательные   задания, о которых рассказывали другие участники олимпиад, и попробовать выполнить их. Задания мне понравились. Они были не только интересные, но и полезные. Теперь я хочу научиться за одну минуту делать как можно больше дел. Думаю и дальше участвовать в олимпиадах по математике.

Говорят локальные координаторы и учителя:

---

Степанова Калиса Федотовна, учитель начальных классов, МОУ-НОШ №1 ЗАТО Солнечный Красноярского края

Считаю, что участие в олимпиаде – одно из эффективных форм внеклассной и внешкольной работы, способствующих повышению интереса школьников к знаниям, развитию их способностей, интеллекта.  Так как задания были нестандартными, детям было трудно сразу включиться в работу, но благодаря тому, что мы, учителя, прививаем учащимся умения работать  в нестандартных  ситуациях, они преодолевают трудности и справляются с заданиями.

---

Кобозева Валентина Николаевна, учитель начальных классов, МОУ-НОШ №1 ЗАТО Солнечный Красноярского края

Вот уже не в первый раз мои дети принимают участие в эвристических олимпиадах. Развитие творческих способностей детей и интереса к предмету даёт детям возможность участвовать в данной олимпиаде. Готовя детей к олимпиаде, давала задания повышенной трудности, использовала задания творческого характера. Создавала условия для исследовательской работы по определённым темам.  Применяла специальные тесты творческого характера. Детям, которые получали высокие оценки по комплекту тестов и не страдали медлительностью, взяла участвовать в олимпиаде. Дети моего класса лучше проявили себя в заданиях творческого характера, так как они были им интересны. Но нестандартность заданий всё же вызвала затруднения. В первом задании дети нашли закономерности и провели фигурное исследование. Интересно было проводить практические упражнения с бумагой, как и в предыдущей олимпиаде. Основные трудности у учащихся наблюдались в оформлении работы. Ребята, участвующие в олимпиаде заинтересовались и остались довольными. Спасибо всем за занимательные задания. Желаю удачи организаторам и ее участникам.

---

Киселева Вера Алексеевна, учитель начальных классов, МОУ-НОШ №1 ЗАТО Солнечный Красноярского края

 Дети моего класса часто принимают участие в олимпиадах.  Олимпиада позволяет мне узнать, что дети большие фантазеры  и  как они действуют в нестандартной ситуации. Готовились к олимпиаде, выполняя на уроке логические задачи. Задания были интересные.  Трудности ощущались в оформлении работы, выражении своих мыслей.  Но дети старались,  и все получилось. Спасибо ЭЙДОСУ за интересные олимпиады!

---

Горлова Татьяна Валентиновна, учитель начальных классов, МОУ-НОШ №1 ЗАТО Солнечный Красноярского края

Не первый раз в школе проходит олимпиада ЭЙДОС. Однако удивляет то, что каждый раз в школе чувствуется атмосфера приподнятого настроения, праздника, чего-то светлого интересного и желанного не только у детей, но и у преподавателей. Ученики открывают новые, неизведанные горизонты. Учителя как бы подводят итог своей работе с детьми.  Время не стоит на месте.  Меняются и задачи, которые выдвигает наше правительство перед российскими школами. И многие учителя по-новому смотрят на свой интересный и нелегкий  труд в школе. Все больше учителей с удовольствием выставляют своих учеников на олимпиады различных уровней. И это очень хорошо заметно в нашей школе.

Спасибо Вам большое, уважаемые организаторы, за то, что есть такая интересная олимпиада, объединяющая всю нашу огромную Россию! С нетерпением будем ждать результатов.   Удачи всем участникам олимпийского марафона!

С уважением,  Горлова Татьяна Валентиновна.

III. Новинки Интернет- журнала "эйдос".

---


"Психологи утверждают, что возраст детей начальной школы самый подходящий для развития основных коммуникативных и творческих навыков. Именно в младшем школьном возрасте у ребенка формируется то, что сейчас называют креативностью. Но вопреки детской природе система обучения в начальной школе строится преимущественно на выполнении детьми тренировочных упражнений на закрепление того или иного навыка (в первую очередь это касается уроков математики и языка). Уроки строятся по одному типу: учитель предлагает готовую модель действия, дети по трафарету выполняют упражнения, в том числе творческие. Это приводит к тому, что вырабатывается своеобразный штамп при решении того или иного задания и поисковая деятельность свертывается. А при появлении новых типов заданий поиск строится заново. Кроме того, ребенок постепенно теряет интерес не только к учению, но и к самому творческому процессу.
 .......

На уроках развития речи я решила отказаться от стереотипов и шаблонов; непредсказуемость творческого действия и свобода воображения стали главными принципами моделирования уроков творчества. Но для того чтобы процесс не приобрел стихийный (анархический) характер, отдаю предпочтение коллективным формам работы над сочинением. Коллективное совместное творчество превращает учеников класса в единомышленников, учит их совместному сосуществованию, создает на уроке атмосферу не конкуренции, а сотрудничества."   Абрамова Оксана Владимировна, учитель начальных классов, МОУ «Гимназия №21», г. Электросталь.

---

Познакомиться с данным опытом вы можете в на страницах Интернет - журнала "Эйдос" http://eidos.ru/journal/2008/0402-4.htm

в статье "Коллективное творчество учащихся на уроках развития речи в начальной школе".


Другие новинки:


- Техники управления учебной деятельностью учащихся
(Ахметов М.А., Мусенова Э.А.) http://eidos.ru/journal/2008/0407.htm Статья будет интересна как научным работникам, так и учителям-практикам, заинтересованным в повышении эффективности учебной деятельности.


- Мультимедийные средства в образовательном процессе: терминология и классификация
(Кочегарова Л.В.)
http://www/eidos.ru/journal/2008/0401-3.htm Статья адресована преподавателям, использующим или предполагающим использовать мультимедийные средства обучения, и отвечает на многие вопросы по их применению.

 

Вы можете стать автором статьи в нашем журнале. Ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами публикации по адресу – http://eidos.ru/journal/autors.htm.
Авторы уже опубликованных статей могут заказать Свидетельство о публикации, которое пригодиться для аттестации  – http://eidos.ru/olymp/doc/svid.htm.

 

IV. Полезные ссылки.

Интернет-журнал "Эйдос" - http://www.eidos.ru/journal/

Электронный магазин - http://www.eidos.ru/shop/price.htm

Дистанционные курсы для взрослых и школьников - http://www.eidos.ru/courses/themes/

Дистанционные Эйдос-классы для школьников и студентов - http://www.eidos.ru/project/eidos-class/

Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года" - www.eidos.ru/dist_teacher/

Дистанционные  эвристические олимпиады - http://www.eidos.ru/olymp/index.htm
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 15.000 подписчиков =

Выпуск подготовила Брицкая Е.О, педагог Центра дистанционного образования "Эйдос"

У Вас  есть вопросы, которые Вы хотели бы задать сотрудникам ЦДО "Эйдос"? Задайте свои вопросы прямо сейчас! Дежурный оператор ЦДО "Эйдос" ответит на все Ваши вопросы!
по номеру ICQ 475483892 – общие вопросы 
по номеру ICQ 493984748 – вопросы, связанные с эвристическими олимпиадами.

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки Начальная школа

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2008 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2008
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


В избранное