Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начальная школа

  Все выпуски  

Начальная школа 31


              Центр дистанционного образования "Эйдос"

Кафедра начальной школы

              
 "Начало всех начал"

Начальная школа - 31

19 декабря  2007 года

www.eidos.ru

 
=
= ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– Определены лучшие сетевые педагоги России 2007 года! Завершен 9-й Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года' 2007".

– До 31 декабря 2007 года продолжает действовать 50-процентная скидка на регистрацию в олимпиадах, курсах и приобретение электронных изданий! - http://eidos.ru/about/news/20071126/index.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
 

I. В записную книжку, ближайшие планы.

II. Как грустно, что всё закончилось.....

iii. с наступающим новым годом!


I.
в записную книжку, ближайшие планы.
 

20 декабря III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по журналистике http://eidos.ru/olymp/journalism/index.htm

20 декабря Крайний срок регистрации в дистанционных проектах "My Happy Christmas" (http://eidos.ru/project/all/christmas/index.htm) и "Моя Новогодняя открытка" (http://eidos.ru/project/all/new-year/index.htm)

25 декабря I-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по цифровому фото http://eidos.ru/olymp/photo/index.htm

15 января Дистанционные курсы для педагоговhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm

∙ Методика создания индивидуальной программы обучения для учащихся
∙ Интернет-урок как средство формирования информационных и коммуникативных компетенций школьников
∙ Ключевые компетенции на уроках психологии
∙ Ключевые компетенции на уроках физики
∙ Инновации на уроке русского языка
∙ Организация современного урока математики в средних и старших классах
∙ Методика разработки дистанционных курсов

17 января – III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по философии http://eidos.ru/olymp/philosophy/index.htm

22 января – IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по геометрииhttp://eidos.ru/olymp/geometr/index.htm

22 января Дистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm :

∙ Информационные технологии в работе учителя-предметника - 2
∙ Организация эксперимента в школе
∙ Как создать эвристическую ситуацию на уроке
∙ Языковой портфель как инструмент оценивания и развития ученика
∙ Организация групповой деятельности учащихся на уроках информатики
∙ Основы работы с MS Publisher
∙ Веб-анимация: просто и доступно

24 января X-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку http://eidos.ru/olymp/english/index.htm

II. Как грустно, что всё закончилось....

Завершился почти 2-месячный марафон - 9-й Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года' 2007", в котором принял участие 151 педагог из России, Украины, Кыргызстана.
Особенность данного конкурса в том, что его участникам предлагалось делать всё то, что реально делает современный дистанционный педагог, например, работающий в Центре дистанционного образования «Эйдос». Конкурсанты участвовали в масштабной телеконференции, работающей в режиме модерированного списка рассылки, разрабатывали эвристические задания, обсуждали на форумах дидактику и методику дистанционного обучения, изготавливали веб-ресурсы, баннеры, и, главное – разрабатывали и проводили свои собственные дистанционные занятия.

Из 151 человека до финала дошли только 24 конкурсанта. Именно такое число курсов было допущено строгим жюри до проведения с удалёнными учащимися. Среди них были и учителя начальных классов.

Алсаева Наталья Сергеевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ №1», г.Шелехов - лауреат конкурса в номинации «Учитель начальных классов»

Если честно, шла я на конкурс с небольшим багажом знаний и умений. Они  ограничивались только умением работы в Wordе, немного в Photoshopе, создания презентаций. На начало конкурса даже не предполагала, что дойду до второго тура, а чтоб выйти и на проведение курса своего, об этом даже и не мечтала! Приятно осознавать, что работа моя была не хуже других и попала в финал. Чему же научилась я за эти конкурсные дни? Очень многому! Начнём с того, что подружилась с Интернетом! И с ним теперь если не на ТЫ, то хотя бы на ВЫ! По крайней мере, перестала его бояться, как боялась раньше. Получить письмо, сохранить, затем написать и отправить – это тоже целая наука, и я его освоила, чему очень рада!!! Очень понравилось работать в рамках телеконференции, форума, Научной школы. Понравилось общение с коллегами, поток информации, который шёл ежедневно. Что мне мешало работать более плодотворно? Мнения товарищей! Почему? Да потому, что интересно было читать рассуждения каждого участника, и не только этого года. Конечно, на это уходило очень много времени. И поэтому меня нельзя назвать самой активной участницей при обсуждении поставленных проблем.

Я уже победитель! Победитель от того, что очень многому научилась. Без этого конкурса шла бы и дальше обыкновенным пользователем, не умеющим выходить за рамки сегодняшних умений». Затронул меня и вопрос о том, с какого класса можно вводить дистанционное обучение. Мнения разделились. Не понравились  некоторые резкие высказывания коллег по поводу учащихся начальных классов. Мне, как учителю начальных классов, было неприятно это читать. Хотя нашлись и сторонники раннего привлечения в школы ДО. Конечно, во всём надо знать меру. Я ещё не знаю как, но хочу познакомиться ближе с этим вопросом и решить его для себя и своих детей.

Самым сложным было, конечно, разработать курс. Я – участница нескольких дистанционных курсов, но даже не предполагала, как это тяжко. Хотела бы выразить сожаление, нет, лучше сострадание все разработчикам курсов, но не могу! Оказывается, это так захватывает!!! Захватывает настолько, что забываешь о времени, о реальном времени. Поиск, думы,… думы, поиск… и так до тех пор, пока не получилось то, что получилось… Оказывается, что-то получилось, как хорошо! Глоток воздуха – получилось!!!

Каждый раз думаешь – самое страшное, самое трудное. Проходит время – молодец, справилась. А теперь впереди – курсы. Вот действительно – самое трудное – быть учителем для учителей, да ещё в двух ролях. Что получится, не знаю, загадывать не буду. Хочу пожелать всем твёрдости духа, уверенности в себе, в ваших учениках. Руководителям говорю спасибо за терпение, понимание, сопереживание. Спасибо и за дискуссии, за учёбу, за всё!!!

Камышлова Екатерина Петровна, учитель начальных классов МОУ СОШ №87, г. Уфа

«Человек сам творец своей судьбы»  М.Горький. Можно спокойно плыть по течению, наслаждаясь размеренным темпом жизни,  а можно окунуться в бурлящий поток  динамичных изменений современного мира.  Он   не обещает  простого пути к достижению цели,  но зато несёт тебя к далёким горизонтам,  открывает перед тобой новые возможности, проверяет тебя на прочность,  делает более жизнестойким,  позволяет взглянуть на мир по-новому. Именно это и предстоит каждому, кто станет участником конкурса «Дистанционный учитель года».

Прочитав статью «Дистанционный учитель  - это звучит гордо или. Зачем мне участвовать в конкурсе?» на сайте Центра «Эйдос», я решила, что участие в конкурсе - это, в первую очередь, возможность открыть «новые секреты современного педагогического мастерства». А возможно, мне действительно не хватало новых ощущений от   профессиональных открытий, которые испытываешь, когда используешь новые педагогические приёмы, методы, технологии?  «О,  сколько нам открытий чудных…» - вторила я классику, не стесняясь быть банальной, потому что открытий на протяжении всего конкурса, действительно,  было много.

Перед финальным этапом я четко осознала, что за месяц участия в конкурсе, осваивая основы дистанционного образования сразу в практической деятельности, я прочувствовала ещё раз  все этапы очного обучения: от ученицы 1 класса до студента-практиканта. Каждый этап был новым,  но все они были эмоционально положительно окрашены.  В  процессе  всех конкурсных заданий  я переживала рождение новой идеи, что для меня очень важно: без идеи очень трудно придавать форму тому творческому продукту, который необходимо создать. Все этапы были для меня одинаково значимы. Новые открытия ждали меня и при изучении достижений современной педагогики. Знакомство с  Научной школы А.В.Хуторского дало возможность ещё раз посмотреть на свою деятельность с точки зрения личностной ориентации образования. Мы часто слышим о развитии способностей детей в процессе обучения, но на данном этапе я не могу уверенно сказать, что каждый мой ученик может полностью раскрыть свой творческий потенциал на уроках. Мне, как учителю, близки основные положения Научной школы, в которых говорится о   личностной культурно-исторической  самореализации человека, на основе его эвристической, продуктивной, рефлексивной деятельности. Эвристическая деятельность требует особой подготовки учителя, именно к этому уровню мне и следует стремиться, если я хочу создать условия для творческой  самореализации учеников. Несомненно,  участие в конкурсе дало мне возможность продвинуться в данном направлении: получены новые теоретические и практические знания, есть возможность продолжить самообразование, обсудить возникающие проблемы с коллегами, более грамотными в данном вопросе. Дистанционные эвристические олимпиады, конкурсы, курсы, о которых я теперь знаю намного больше – это новая возможность для всех учеников и учителей «Открыть в себе лучшее!».

Первая половина конкурса казалась в то время действительно бурлящим потоком, где ожидали и внезапные повороты, и подводные камни. А теперь она выглядит более спокойной, по сравнению с финальными заданиями, так как при проведении курсов  наступила пора перейти «от слов к делу»,  и в реальной деятельности доказывать, на что ты способен. Конкурс подарил мне возможность провести свой первый дистанционный курс «Портфолио младшего школьника: как его составить и оформить»!

Всё течёт, всё изменяется: к концу конкурса я пересмотрела некоторые свои взгляды относительно тем,  связанных с дистанционным образованием. Теперь, после проведения курсов в качестве ведущей и локального координатора, я понимаю скептическое отношение некоторых коллег  к участию в дистанционном образовании учащихся начальной школы, так как могу реально оценить все проблемы, связанные с организацией. Но вижу перспективу работы в данном направлении – это курсы, направленные  на освоение основ информатики, компьютерных программ.

Теперь, возвращаясь к статье, которая и привела меня на этот конкурс, я понимаю, что всё сказанное в ней - не пустые слова, но надо быть готовым к новым формам работы, успевать шагать в ногу со временем. Желаю всем будущим участникам пройти весь длинный, сложный, но незабываемый путь под названием «Дистанционный учитель года» и стать творцами своей успешной профессиональной деятельности!

Просветова Александра Алексеевна, заместитель директора МОУ СОШ с УИОП № 52 г. Кирова

Вот и закончился  полуторамесячный жизненный период, наполненный особым смыслом: мы участники конкурса «Дистанционный учитель года»! Три учителя начальных классов, в том числе и я, участвовали в конкурсе, и еще  девять учителей прошли обучение на дистанционных курсах. Могла ли я предположить, что будет такой результат: два финалиста? Нет! Регистрируясь на конкурсе, я ставила основную цель: на практике почувствовать, что такое дистанционный конкурс, включить в активную дистанционную деятельность педагогический коллектив начальной школы. Перспектива успешности и конкурентоспособности начальной школы напрямую зависит от качества образовательной деятельности.  Одним из основных направлений  образования  школы является  активное использование информационных и телекоммуникационных технологий. Это возможно тогда, когда учитель сам будет ими владеть. Конкурс способствовал развитию этих умений.

Неизгладимое впечатление осталось от курса 25050 «Как разработать и провести занковский урок», ведущая Н.С. Алсаева, где я была локальным координатором. Курс был интересен учителям, не трудоемок. Модули составлены так, что каждый работал на результат курсанта. Особенно увлечены были форумом. Наталья Сергеевна сумела ответить на каждое высказывание курсантов, каждому нашла доброе слово.

Мы имели возможность в достаточно короткий срок разработать целый мастер-класс, научились пользоваться Интернетом, отсылать и читать электронные письма, культуре оформления отсылаемых выполненных заданий, работать в Форуме, познакомились с оргдеятельностной  технологией, узнали, что такое дистанционный курс? Не малую роль в этом сыграла умело организованная работа администрации конкурса. Нас «вели» очень тактично, вовремя присылались все материалы,  подправляли и указывали на наши недочёты. Общение в «Форуме» дало возможность познакомиться заочно с такими интересными людьми как А.В. Хуторской, Н.Н.Матвейчук, Е.О. Брицкая, Т.В. Шулепова, Н.С. Алсаева. Было очень приятно увидеть вопросы моих учителей Е.Л. Малышевой и Л.Н. Вершининой и  ответы на них.

В процессе конкурса я не только познакомилась  с Научной школой А.В. Хуторского, но и глубже осознала значимость творческого подхода в обучении. С методологическими основами эвристического обучения,  оргдеятельностной  технологией   планирую познакомить весь состав нашей кафедры начальной школы, учителей начальных классов города и области.

Творческих успехов всем и с Новым годом!

iii. с наступающим новым годом!

Уважаемые коллеги! Всё меньше и меньше дней остаётся до Нового года..

Тают дни, как снежинки на теплой ладони,
И кружит, и кружит тихий их хоровод.
Зачарованных елей морозные кроны
Зашумели, запели — идет Новый год!
Пусть с собой принесет он и радость, и счастье,
Пусть удача раскроет секреты свои,
Пусть не будут надежды отныне напрасны,
Улыбок, добра Вам, тепла и любви!


Центр дистанционного образования "Эйдос" поздравляет Вас с наступающим Новым годом! Желает здоровья, семейного благополучия, профессиональных успехов и надеется на встречу и плодотворное сотрудничество с Вами в 2008 году. С Новым дистанционным годом, друзья!
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 15.000 подписчиков =

Выпуск подготовила Брицкая Е.О, педагог Центра дистанционного образования "Эйдос"

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки Начальная школа

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


В избранное