Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начальная школа

  Все выпуски  

Начальная школа 29


              Центр дистанционного образования "Эйдос"

Кафедра начальной школы

              
 
"Начало всех начал"

Начальная школа -29

28 октября  2007 года

www.eidos.ru

 
=
= ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

2 ноября 2007 года А.В.Хуторской проводит в Казани очный семинар для педагогов на тему «Методика эвристического обучения. Как организовать образовательную ситуацию на уроке». Участники семинара получат Свидетельства, им будут предложены методические материалы. Желающие имеют возможность зарегистрироваться и приехать на этот семинар – http://eidos.ru/conf/metodolog/2007/11/02/index.htm

22 ноября Научная школа А.В.Хуторского проводит в Москве очный методологический семинар на тему «Компетенции в образовании». Участие в семинаре бесплатное (для зарегистрированных участников) - http://eidos.ru/conf/metodolog/2007/11/22/index.htm

– В IX-м Всероссийском конкурсе «Дистанционный учитель года 2007» зарегистрировано 143 участника - http://eidos.ru/dist_teacher/2007/partic.htm

– Продолжается регистрация участников II-й Всероссийской дистанционной ученической конференции, которая начнётся 20 ноября - http://eidos.ru/project/eidos-class/2007-2/index.htm

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
 

I. В записную книжку, ближайшие планы.

II. Ещё раз о плюсах дистанционных курсов.

iii. Полезные ссылки.

I. в записную книжку, ближайшие планы.

30 октября
Дистанционные курсы для педагогов
http://eidos.ru/courses/schedule.htm :
30 октября – Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по веб-дизайну –  http://eidos.ru/olymp/web/index.htm
2 ноября – Выездной семинар А.В.Хуторского в Казани на тему «Методика эвристического обучения. Как организовать образовательную ситуацию на уроке» - http://eidos.ru/conf/metodolog/2007/11/02/index.htm
11 ноября  – Срок отправки статей для сборника трудов на тему «Дистанционные эвристические олимпиады». - http://khutorskoy.ru/science/news/2007/0927.htm
13 ноября
– Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
15 ноября – V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по психологии - http://eidos.ru/olymp/psych/index.htm
20 ноября – VI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по географии (путешествия)  - http://eidos.ru/olymp/geo/index.htm
20 ноябряII-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция - http://eidos.ru/project/eidos-class/2007-2/index.htm
20 ноября – Дистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm
22 ноября – IX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по информатике - http://eidos.ru/olymp/inform/index.htm
22 ноября – Очный методологический семинар научной школы А.В.Хуторского в Москве на тему «Компетенции в образовании» - http://eidos.ru/conf/metodolog/2007/11/02/index.htm
27 ноября – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
27 ноября – VII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе (стихи) - new! - http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm

29 ноября – XI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по физике - http://eidos.ru/olymp/physics/index.htm

II. Ещё раз о плюсах дистанционных курсов.

Учиться - это все равно, что плыть против течения,  как только прекращаешь грести, течением тебя относит назад. 

Бенджамин Бриттен

25 октября закончил свою работу дистанционный курс "Как разработать и провести проект в начальной школе"

для учителей начальной школы, методистов, организаторов  внеклассной и внеурочной работы, завучей. Своими впечатлениями о работе на курсе делятся его участники:


Стативка Валентина Степановна
, учитель начальных классов, МОУ СОШ №11 с углубленным изучением иностранных языков, город Ноябрьск.

 Часто ловила себя на мысли, что не успею, не смогу, не пойму. Это чувство неуверенности преследовало меня при выполнении 1и 2 задания.

Но, втянувшись, появилось чувство уверенности, удовлетворения в работе. 

Я убедилась в том, что, работая над проектом, ребёнок обогащается новыми знаниями, в нём пробуждается и укрепляется интерес к познавательной деятельности,

каждый ребёнок становится активным участником, каждому даётся возможность реализовать индивидуальные творческие замыслы, ребёнок учится работать в команде.

На курсах получаешь и теоретический материал и, что особенно важно, получаешь комментарии к выполненным заданиям. Решая поставленные задачи, мне вспомнились

следующие слова «Где дело говорит само за себя, к чему слова?», которые говорят о том, что опыт во многих случаях оказывается куда ценнее, чем сухие теоретические фразы.

В каждом педагоге есть потребность, как получить знания, так и отдавать их. Вот и я могу уже поделиться с коллегами накопленным опытом.

Занятия на курсе показались очень значимыми. Десять дней, а столько нового, интересного. Общение с новыми людьми, коллегами, которых интересует проблема, как организовать

учёбу детей по-новому, чтобы им хотелось самим получать знания


Барчук Наталья Леонидовна,
учитель начальных классов, МОУ СОШ № 10, г. Нижнеудинск.

Конечно же, десять дней – это песчинка  в сравнении с жизнью. Но если говорить о курсе то, несмотря на это очень короткое время, я смогла получить представление о построении проекта.

Изменилась ли я? Наверное, да. Я стала более уверенной, рассудительной, могу смело приступить к проектной деятельности на уроках.

При выполнении первых заданий возникало чувство растерянности, неуверенности и даже страха, что что-то сделаю не так. При завершении всей работы мои сомнения развеялись. Я поверила в себя.

Все задания для меня значимы, так как я этому училась. На все поставленные вопросы я нашла ответы, чему очень рада. Участие в дистанционном курсе по теме: «Как разработать и провести проект в начальной школе», помогло мне разобраться в построении проекта урока. Сейчас я научилась составлять алгоритм всех действий по построению проекта. Чувствую себя гораздо увереннее, чем раньше. Поставленных целей я достигла. Все дни занятий для меня были познавательны и интересны. Мои ожидания от этого курса оправдались.


Смольянинова Оксана Юрьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 99, г. Челябинск

Казалось бы: что такое 10 дней? Пустяки! Пролетят быстро, даже не заметишь. Я бы так на сказала, ведь учиться всегда нелегко.

Я  бы назвала их так: «10 дней, которые взбудоражили мою жизнь», причем как в эмоциональном, так и в моральном плане и даже в физическом.

Этот промежуток времени, несомненно, повлиял на меня. ….я развеяла свои сомненья по поводу проектной деятельности. Мне стало понятно, что это такое, и,

самое главное, у меня в этой области есть значительный результат,  я готова заниматься проектной деятельностью со своими детьми, мне это интересно, а также готова помогать

своим коллегам в этой области.

Чувства, в течение этого времени, были самые разные, настроение постоянно менялось, но самое главное, что сейчас у меня чувство самоудовлетворения, я даже готова себя похвалить,

что бывает крайне редко. По окончанию курса я поняла, что, ставя перед собой цели в самом начале, я шла совершенно в другом направлении. Цели были направлены непосредственно

на мою деятельность, а не на деятельность учеников. Начав работать на курсе, я поняла свою ошибку и точно определила, что необходимо делать. Цели естественно были пересмотрены,

направлены в нужное русло. Ожидания от курса, конечно же, оправдались. Появилась заинтересованность к этой работе. Я точно для себя определила, что могу и самое главное хочу

работать в этом направлении. Мой скептицизм по данной проблеме ушел на второй план. Более того, что я уже смогла заинтересовать проектной деятельностью моих коллег.

Пожелание себе и коллегам: не останавливаться на достигнутом, не бояться применять новые знания на практике, не стоять на месте постоянно развиваться.

Ведущему курса: Спасибо за грамотное и корректное ведение курса


Беляева Светлана Викторовна,
учитель начальных классов, МОУ СОШ №10 г Нижнеудинска

Это здорово, что на протяжении всего курса мы применяли приобретенные знания в  практической работе, что нам была дана возможность самим пересмотреть работу и исправить свои ошибки.

На протяжении этих дней  мной овладевали разные чувства. Было трудно, но есть результат!

Самое главное, я нашла ответы на вопросы, поставленные мной в начале работы курса. Спасибо!


Перевалова  Светлана  Николаевна,
учитель начальных классов, МОУ СОШ №11 с углубленным изучением иностранных языков, город Ноябрьск.

Мой девиз: «Каждый день, каждый час открывай что-нибудь новое в себе, в близких, в окружающем мире».

Личностно – ориентированным технологиям никто не учил, а тут курсы! Всего десять дней! С первых дней почувствовала, что здесь будет то, чего мне не хватало: мои вопросы – найдут ответы.

Я поняла, что дистанционные курсы приемлемы, лояльны, интересны, достаточны, содержательны.

Работая в сжатые сроки, я поняла, что организовать и провести проект – это реально, главное - тема интересная детям, сформулированная понятным для детей языком.

Получив первое задание, очень трудно было, определится с темой, поставить проблемные вопросы, чтобы проект был интересен детям – главным участникам проектной деятельности.

Следующая трудность заключалась в том, как спланировать проект, который смог бы развить в детях самостоятельность и творчество. Но справится, помогли рекомендации, ведущей курса,

 высылаемые в рубрике «По следам занятий». Оправдались ожидания о получении новых знаний, об общении с новыми людьми.  Да, работа, удалась!


Уважаемые педагоги! Не упустите возможность зарегистрироваться в новых дистанционных курсах, которые начинают свою работу 30 октября!

Полезные темы для учителей начальных классов:

"Инновации в образовании"

Если ранее одной из основных задач образования являлось адаптировать человека к окружающему миру, то сегодня человек

уже сам выступает в роли устроителя этого мира. Отсюда вытекает необходимость смещения акцента в образовании. .


"Развитие одарённости школьников"

В обучении, называемом нами эвристическим, ученик изначально конструирует знания в исследуемой области реальности,

опираясь на личный образовательный потенциал и эвристическую технологию деятельности.


"Как разработать и провести эвристический урок."

В основе эвристического обучения лежит образовательная деятельность ученика по конструированию им собственного смысла,

целей, содержания и организации образования..

 

Тематику остальных курсов и условия регистрации можно посмотреть по адресу: http://eidos.ru/courses/news.htm

Желаем плодотворной работы!


iii
. Полезные ссылки.

Как приобрести комплекты лучших олимпиадных работ

Расписание олимпиад в 2007-2008 уч. году

Дистанционные курсы для школьников и взрослых

Электронные книги для педагогов

Как получить материальное вознаграждение

Интернет-журнал "Эйдос"

Тарифные планы оплаты регистрационных взносов

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 15.000 подписчиков =

Выпуск подготовила Брицкая Е.О, педагог Центра дистанционного образования "Эйдос"

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки Начальная школа

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


В избранное