Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начальная школа

  Все выпуски  

Начальная школа 27


              Центр дистанционного образования "Эйдос"

Кафедра начальной школы

              
 
"Начало всех начал"

Начальная школа -27

13 августа 2007 года

www.eidos.ru

 
=
= ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

-21 августа
Начало IX-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции  - http://eidos.ru/conf/dist/2007/index.htm


-До 5 сентября 2007 года принимаются статьи для сборника на тему "Компетенции в образовании человека" - http://khutorskoy.ru/science/news/2007/0630.htm
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
 

I. Августовская дистанционная педагогическая конференция.
 

II. Используйте оставшееся время каникул с пользой.
 

I. Августовская дистанционная педагогическая конференция.
Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"
Научная школа А.В.Хуторского

IX-Я ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ АВГУСТОВСКАЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Тема конференции "КОМПЕТЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ"

Сроки проведения: 21 августа - 8 сентября 2007 года

Председатель оргкомитета:
А.В. Хуторской, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО, академик МПА.

ЦЕЛИ КОНФЕРЕНЦИИ

Обсуждение и решение проблем, связанных с разработкой и реализацией компетентностного подхода в образовании.

По тематике конференции планируется издание сборника. Подробности здесь.


УЧАСТНИКИ:

1. Частные лица - учителя и администраторы школ, лицеев, гимназий, методисты, вузовские педагоги, ученые, аспиранты, родители школьников.

2. Организации - Департаменты, министерства, отделы и комитеты образования республиканского, областного, городского и районного уровней, Институты повышения квалификации, вузы и их подразделения, школы, лицеи, гимназии, методические объединения, центры, учреждения дополнительного образования, фонды и др.

Зарегистрированные участники имеют возможность получить официальные (бумажные) Свидетельства.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Для участия в дистанционной конференции необходим адрес электронной почты e-mail и доступ в интернет для участия в дискуссиях на форумах.

В рамках конференции проводятся дистанционные курсы для учителей по актуальным вопросам дидактики и методик обучения предметам. Регистрация на курсах производится отдельно (см. ниже).

Организации, зарегистрированные в качестве коллективных участников конференции, смогут включать присланные им материалы в свои очные августовские конференции и педсоветы, организовывать их обсуждение с учителями и другими работниками образования, пересылать вопросы авторам докладов и сообщений, формулировать предложения по обсуждаемым проблемам.

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

В ходе конференции предполагается обсудить следующие вопросы и проблемы:

1. Причины появления компетентностного подхода в образовании

  • Смысл компетентностного подхода: разные трактовки и ожидания.

  • Чем компетенции отличаются от ЗУНов?

  • Личностный и социальный векторы компетенций.

  • Смысл и цели образования в компетентностной парадигме. Альтернативные подходы к образованию (некомпетентностные).

  • Российский и европейский варианты компетентностного подхода. Компетенции в странах СНГ.

  • Образовательные компетентности - ожидаемые результаты деятельности ученика.

2. Ключевые и предметные компетенции

  • Ценностно-смысловые компетенции

  • Общекультурные компетенции

  • Учебно-познавательные компетенции

  • Информационные компетенции

  • Коммуникативные компетенции

  • Социально-трудовые компетенции

  • Компетенции личностного самосовершенствования

3. Особенности разработки и внедрения компетенций в образовании

  • Почему из стандартов 1-го поколения был убран компетентностный подход?

  • Компетенции и компетентности: сходства и отличия.

  • Компетенции в учебной программе и в учебнике.

  • Компетенции на уроке: какова методика их применения?

  • Как развивать компетентности учащихся средствами учебного предмета?

  • Как проверить и оценить развитие ключевых и предметных компетентностей ученика?

4. Эксперимент в школе

  • Как в школе организовать эксперимент по внедрению компетентностного подхода? Этапы и условия научного руководства. Дистанционное сопровождение эксперимента.

  • Образовательная программа школы: как составить и реализовать?

  • Что меняется в школе при введении компетентностного подхода?

  • Роль директора, завуча, методиста в реализации компетентностного подхода.

  • Компетенции в профильном обучении.

  • Компетенции и портфолио ученика.

  • Образовательные результаты при компетентностном подходе. Их связь со стандартами и ЕГЭ.

  • Диагностика и экспертиза инновационных процессов в школе компетентностной ориентации.

4. Компетенции педагога

  • Педагогические компетентности - профессиональные качества педагога.

  • Подготовка студентов к компетентностному обучению.

  • Повышение квалификации учителей.

Подробности регистрации: http://www.eidos.ru/conf/dist/2007/index.htm

II. Используйте оставшееся время каникул с пользой.
Уважаемые коллеги и друзья Центра "Эйдос"!  Осталось всего две недели до начала учебного года, проведите их с пользой, повысьте свой профессиональный уровень. Поторопитесь пройти регистрацию и примите участие в дистанционных курсах. Вот темы курсов, представляющих интерес для учителей начальных классов.

 

АВГУСТ 2007 г.
14.08 – 23.08
Как оформить педагогические разработки к аттестации педагоги 10
14.08 – 23.08
Как разработать эвристические задания для уроков педагоги 10
21.08 – 30.08
Методы творческого обучения информатике в начальной школе педагоги 10
21.08 – 30.08
Ключевые компетенции в школьном обучении педагоги 10
21.08 – 30.08
Методы творческого обучения английскому языку педагоги 10
21.08 – 30.08
Творческие задания на уроках русского языка и литературы new! педагоги 10
21.08 – 30.08
Проектирование воспитательных пространств педагоги 10
21.08 – 30.08
Метод эвристического диалога в обучении педагоги 10
28.08 – 07.09
Как провести дистанционный урок педагоги 10
28.08 – 07.09
Как разработать и провести эвристический урок педагоги 10
28.08 – 07.09
Как организовать рефлексию на личностно-ориентированном уроке педагоги 10
28.08 – 07.09
Как разработать и провести интегрированный урок педагоги 10
28.08 – 07.09
Как организовать на уроке творческую работу ученика педагоги 10

 

Закажите свой курс! Выбирайте свой курс и регистрируйтесь! Подробности регистрации http://www.eidos.ru/courses/index.htm

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 15.000 подписчиков =

Выпуск подготовила Брицкая Е.О, педагог Центра дистанционного образования "Эйдос"

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки Начальная школа

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


В избранное