Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начальная школа

  Все выпуски  

Начальная школа 23


 Центр дистанционного образования "Эйдос"

Кафедра начальной школы

 "Начало всех начал"

Начальная школа -23

18 февраля  2007 года

www.eidos.ru

== ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

–  В электронном магазине появились Сборники эвристических заданий и лучших работ Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад

    по отдельным классам за все годы (математика, русский, английский, информатика). Очень удобно. - http://eidos.ru/shop/price.htm

– 27 марта 2007 года состоится I-я Всероссийская дистанционная педагогическая олимпиада. Участвуют студенты педвузов, учащиеся

  педагогических колледжей, вузовские педагоги, школьные учителя, работники образования. - http://eidos.ru/about/news/20070205/index.htm
 

 == БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ:


20 февраля – Дистанционный проект ко дню 8 марта "Портрет прекрасной дамы" - http://eidos.ru/project/all/index.htm

22 февраля – V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по истории - http://eidos.ru/olymp/history/index.htm

27 февраля – Дистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm

1 марта – VIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по информатике (исследования) - http://eidos.ru/olymp/inform/index.htm

6 марта – II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по экологии - http://eidos.ru/olymp/ecology/index.htm

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

 

I. МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ: ПО СЛЕДАМ ОДНОГО ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА!


II. ДИСТАНЦИОННЫЕ ОЛИМПИАДЫ: СПЕШИТЕ,   22 ФЕВРАЛЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ!

I. МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ: ПО СЛЕДАМ ОДНОГО ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА!


Вот уже в шестой раз прошёл дистанционный курс «Как разработать и провести проект в начальной школе», для учителей начальной школы, методистов, организаторов внеклассной и внеурочной работы, завучей. Данный курс неизменно пользуется популярностью у учителей начальной школы.

Шаг за шагом, совершая маленькие победы и преодоления,   участники курса:

  • познакомились с  технологией применения метода проектов;
  • научились планировать и проводить проектную работу, как в рамках урока, так и во внеурочной деятельности;
  • каждый имел возможность на примере учебных модулей и выполнения заданий разработать и спланировать проект, готовый к применению в начальной школе;
  • познакомились с опытом работы в этой области;
  • обсудили  разработанные проекты на форум-занятии;
  • определили  особенности применения метода проектов в начальных классах, отрицательные и положительные стороны и реальность применения данного метода в начальной школе;
  • создали 5 проектов;
  • научились определять актуальность тем и ставить проблемные вопросы;
  • обменялись мнениями и опытом на страницах  форума.

Из рефлексий участников последнего курса:

Калиберова Ирина Алексеевна, учитель начальных классов  МОУ-НОШ 1, ЗАТО Солнечный, Красноярского края

Надеюсь, что по окончанию курса, я сумею верно, составлять проекты и внедрять в школьную жизнь. Я изучила предоставленный материал, который мне очень помог. Изменился ритм жизни: уроки, тетради, кружок телестудии, компьютер, идеи… Все смешалось! Я и не предполагала, что это такая трудная и интересная работа. Произошло «погружение» в проблему. Преследовало постоянно ощущение, что я сделала что-то не так. Кажется, не та тема выбрана, нет полной ясности в том, как отвечать. Трудность была в  каждом задании: выдвижение гипотез, при постановке проблемных вопросов и даже рефлексия, а впереди еще защита. Преодоление трудностей шло постепенно, по принципу: «Если долго мучиться, что-нибудь получится!». Очень помогло в обучение – это изучение модулей, рекомендации руководителя. Самым значимым заданием считаю: планирование проекта. Эта работа нужна мне, детям для организации своей деятельности. Ответы на поставленные вопросы я находила в учебных модулях, в анализе своих ошибок. То, что я ожидала от курсов, я получила. Цели, обозначенные в визитке, думаю, реализованы в полной мере: я научилась грамотно составлять проект, формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, создавать модель проекта. Работы коллег все понравились - в каждой есть что-то интересное.
Хорошая работа Вереденко Людмилы Болеславовны, Пашкевич Анны Георгиевны, «Давайте беречь журавлей Якутии»
Пожелания: себе – почаще участвовать в таких форумах, курсах. Коллегам - успехов в будущем и творчества, ведущему курса - огромное спасибо, здоровья, удачи!

Кобозева Валентина Николаевна, учитель начальных классов  МОУ-НОШ  1, ЗАТО Солнечный Красноярского края

Получив первое задание, немного растерялась. Хотя готовилась к данному курсу. В школе проходил теоретический семинар по составлению проектов, но на  практике это впервые. Ознакомившись с модулем, я почувствовала уверенность в себе. Результат достигнут с помощью материала, который я получила. Очень помогает в выполнении заданий. Руководителю - огромное спасибо за сотрудничество, помощь.

Эти дни для меня были настолько насыщены, что я забывала обо всем. Думала только о проекте, как его улучшить, что изменить. Да, я изменилась. Сама теперь вижу, что у меня получается, где пробелы моих знаний. Задания получала и сразу начинала изучать учебный модуль, а потом выполнять задания.

При выполнении заданий возникало чувство неудовлетворенности, что я сделала не совсем верно. Но после сделанных замечаний и своих обдумываний, я старалась исправить. Самым сложным и значимым заданием для меня было задание №2, №3, так как необходимо было спланировать проект, выявить проблемные вопросы, гипотезы. Многие вопросы удалось раскрыть полностью, некоторые вызывали затруднения. Ваши рекомендации, ответы и пожелания мне очень помогали в работе. Даже не верится самой, что я сумела принять участие в этих курсах, это для меня было новым интересным. Я познакомилась с проектами,  узнала, как их правильно составлять. Думаю, что теперь в своей работе буду применять метод проектов. Благодаря рекомендациям ведущей курса удалось проанализировать свою работу, увидеть ошибки и исправиться.  


Парфентьева Елена Леонидовна, учитель начальных классов, МОУ СОШ «Эврика», г. Олекминск, Республика Саха (Якутия)

Курс был для меня дополнительной нагрузкой; лишним раздражителем; но и познанием нового. Трудности испытывала при прогнозировании ответов учащихся. Ваш методический материал плюс практика и вопрос будет решаем.Я думаю, в ближайшие выходные сяду плотненько за модули. Попробую накидать несколько тем и проработать пошагово согласно лекционному материалу.

По моему внутреннему состоянию такая учебная деятельность мне очень близка. Учитывая ваши замечания, думаю, всё у меня получится и у деток, конечно же, тоже. Мне понравилось ваше отношение к моему лепету. Всё прочитано и даны советы, наводящие вопросы.


Вереденко Людмила Болеславовна, воспитатель, МОУ СОШ «Эврика», г. Олекминск и Пашкевич Анна Георгиевна, учитель начальных классов, МОУ СОШ «Эврика», г. Олекминск

В ходе работы ощутили дефицит знаний о проектной методике. Главным результатом  нашего занятия считаем постановку проблемного вопроса. Этого мы достигли благодаря тому, что взглянули на проблему глазами ребёнка и попытались выразить её простым и доступным языком. Постановка целей и задач вызвали трудности, но, работая с методическим материалом, мы постарались их преодолеть. В ходе работы почувствовали творческий подъём, который мобилизовал наши силы на дальнейшую работу. Мы очень много ценного взяли для себя.Ваша методическая помощь помогала нам преодолевать трудности. Большое, Вам спасибо. Надеемся на дальнейшее сотрудничество. Этот курс стал частью фундамента в «строительстве» нашего профессионализма и педагогического мастерства. Мы на многое стали смотреть «глазами детей». Для нас это очень важно. Нам  было очень трудно, но интересно. Трудностей было много, но как гласит народная мудрость «Терпенье и труд - всё  перетрут», а главное наше желание. Те вопросы, которые мы перед собой ставили, считаем раскрытыми. Ожидания оправдались полностью.


II. ДИСТАНЦИОННЫЕ ОЛИМПИАДЫ: СПЕШИТЕ,  22 ФЕВРАЛЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ!

22 февраля состоится одна из любимейших олимпиад учеников начальных классов - олимпиада по истории.

Вот, что говорят участники прошлогодних олимпиад по истории и их  учителя:

Бочкарева Даша, 3А класс, школа №72, г. Новокузнецк:
Я участвую уже в третьей эвристической олимпиаде. Я не изучаю историю пока, но у меня дома есть много книг по истории. Всякий раз мне интересно, я узнаю что - то новое. Все участники очень долго ждали задание по истории и волновались, что олимпиада может не состояться. Мне она очень понравилась потому, что были очень интересные задания – это поможет мне изучать историю в пятом классе.

Лапухов Роман, 3 класс, г. Владивосток:
Я решил принять участи в олимпиаде, потому что я очень люблю историю. Я читал энциклопедию по истории мира, книги истории России. Я люблю изучать историю ещё с детского садика. Спасибо Андрею Витальевичу Косых! Во время олимпиады мне было почти всё просто, и я что думал, то и писал. Я ждал удачи. У меня сразу поднималось настроение и мне очень захотелось посмотреть, что будет дальше. Мне всё очень понравилось! Самое яркое впечатление – это то, что я первый раз в жизни сочинял стихи, они сами как - будто полились из меня, когда я представил себя богатырём.

Чтобы жизнью насладиться
Нужно многому учиться
Эврика! Олимпиада -
Всем ребятам очень рада!
Желаю всем интересных открытий


Кабанец Надежда Васильевна, учитель истории, МОУ СО школа N1, г. Шелехов:

Когда я прочитала олимпиадные задания, то я поняла, что мы совершенно не тому уделяем время на уроках! Надо перестраиваться! Вопросы очень интересные, больше всего мне понравилось задание с фотографиями, и «нарисовать свой герб», такие задания развивают воображение. Я наблюдала, с каким интересом и заинтересованностью ребята выполняли работу, а ведь это очень важно. Хотелось бы, чтобы большее количество детей приняли участие в такой олимпиаде.


Жандармова Ирина Владимировна, учитель математики, школа №46, ассистент кафедры Информатики ДВГУ, член родительского объединения "Маленький принц", г. Владивосток:

Для меня было приятной неожиданностью, что в олимпиаде по истории организаторы предоставили материал в виде фотографий и рисунков. Наверно в будущем дополнительный материал будет представлен и видео - клипами. Я думаю, это сильно вдохновит детей на новые подвиги и достижения.


Баженова Валерия Геннадьевна, локальный координатор, гимназия N7, г.Красноярск:

Участие в дистанционных олимпиадах учит многому: организовать свою деятельность, управлять своим временем, правильно оценивать и рассчитывать свои силы, дает возможность проявить свои способности к созиданию, реализовать потребность фантазировать, придумывать, творить.
Но все же самое ценное в олимпиаде – это Опыт рефлексивной деятельности.
В этом смысле все задания олимпиады по истории и обществоведению удачно подобраны и расположены, постепенно подводя участника олимпиады (3-5 и 6-7 классы точно) к написанию рефлексии. Не случайно именно задание 1 про ценности вызвало большой отклик, а задание 3 письмо из прошлого доставило больше проблем не, сколько незнанием фактического исторического материала, сколько необходимостью представить себя в такой нереальной ситуации.


Шагайте в ногу со временем!

Выберите свои дистанционные курсы и зарегистрируйтесь!

Условия регистрации на курсах >>  http://eidos.ru/courses/about/registr.htm

 

http://eidos.fastbb.ru/index.pl?1-3-0-00000040-000-0-0-1135604528 - 

Форум для учителей начальных классов и всех, кого интересуют проблемы начальной школы.

Выпуск подготовила Брицкая Е.О, педагог Центра дистанционного образования "Эйдос"

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки Начальная школа

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


В избранное