Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начальная школа

  Все выпуски  

Начальная школа 13


          Центр дистанционного образования "Эйдос"

Кафедра начальной школы

               "Начало всех начал"

Начальная школа -13

16 февраля 2006 года

www.eidos.ru

= ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

- В Интернет-журнале "Эйдос" опубликованы тезисы доклада А.В.Хуторского, в которых предлагается гипотеза "происходящей" теории обучения. - http://www.eidos.ru/journal/2006/0214.htm

- 21 февраляДистанционные курсы для педагогов: "Система творческих и научных недель в школе", "Оформление результатов учебно-исследовательской деятельности учащихся с помощью MS Office", "Эвристический диалог в обучении предметам гуманитарного профиля". - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

- 22, 27, 28 февраляДистанционная олимпиада по истории. Внимание! В связи с праздничными днями участие в олимпиаде по истории будет возможно не только 22 февраля, но и также 27 и 28 февраля! - http://www.eidos.ru/olymp/history/2006/index.htm

- 28 февраля Начало дистанционного предпраздничного проекта «Моя мама». Чувство вкуса, оригинальность идеи, цветоощущение, юмор и самые добрые чувства к любимой маме позволят вам изготовить для неё подарок с помощью компьютерной графики. http://www.eidos.ru/project/all/mother/2006/index.htm

- 2 мартаОлимпиада по алгебре и началам анализа (1-11 классы). - http://www.eidos.ru/olymp/algebra/2006/index.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ПО СЛЕДАМ ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА "КАК ПРОВЕСТИ ПРОЕКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ".

II. ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - НОВЫЕ ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ.

I. ПО СЛЕДАМ ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА "КАК ПРОВЕСТИ ПРОЕКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ".

Вот уже больше недели как закончилась работа курса, но для каждого из участников она только начинается - начинается на практике, в классах. Почти каждый участник курса отмечает, что уже не сможет работать традиционно и будет активно применять метод проектов на практике. За десять дней работы мы познакомились с  технологией применения метода проектов;

  • научились планировать и проводить проектную работу, как в рамках урока, так и во внеурочной деятельности;
  • каждый из нас имел возможность на примере учебных модулей и выполнения заданий разработать и спланировать проект, готовый к применению в начальной школе;
  • познакомились с опытом работы в этой области;
  • обсудили  разработанные проекты на чат-занятии;
  • определили  особенности применения метода проектов в начальных классах, отрицательные и положительные стороны и реальность применения данного метода в начальной школе;
  • создали 34 проекта;
  • научились определять актуальность тем и ставить проблемные вопросы;
  • обменялись мнениями и опытом на страницах  телеконференции и форума.

Своими чувствами и впечатлениями от курса делятся:

Смирнова Наталья Олеговна, учитель начальных классов, школа №11 г. Байкальск:

Эти десять дней мне дались нелегко, мне кажется, что за этот короткий срок я многому научилась, чему бы не смогла, научиться за более длительное время. Прошли, они для меня не напрасно, я познакомилась с другими коллегами, которых тоже волнуют многие схожие проблемы в обучении, это видно и по темам проектов, и по ответам на вопросы конференции, приятно было поучиться у более опытных педагогов. Изменения в себе я чувствую, но осмыслено эти  изменений не всегда могу сформулировать, скорее всего, это из-за эмоциональности, в одном я могу быть уверена, что это очень полезное и удачное времяпровождение.

Шевчук Светлана Борисовна, зам. дир. по учебно-воспитательной работе, МОУ "СОШ 4", г. Нефтеюганск:

..От чувства растерянности (в некоторых случаях) до чувства удовлетворенности, когда ты для себя находишь путь решения, способ действия. Очень остро ощущалась нехватка времени (так как курсы по времени совпали с очень напряженной работой в школе). Недостаток времени, ночные выполнения заданий не могли не сказаться на качестве их выполнения. Я думаю, что мне удалось их преодолеть, в основном благодаря тому, что мне крайне интересна тема, что материал, предоставленный авторами курсов, очень емкий, содержательный, помогающий в выполнении заданий.

Герасимович Инна Николаевна, учитель начальных классов гимназии №2 г. Южно-Сахалинск:

Работая над очередным заданием, приходилось серьезно задумываться над определенными шагами. Учитывала рекомендации руководителя. Интерес к работе не угасает.  Причем, некоторые формулировки вопросов, гипотезы или мотивации менялись по ходу работы несколько раз. Потому что, приходило на ум что-то более удачное, как мне кажется, или  вспоминалось что-то более интересное. Самое главное, что ребята заинтересованно работают, появились соревновательные моменты между группами (Кто больше найдет в квартире опасных мест).  Желаю удачи коллегам, их ученикам в трудном, но интересном деле.

Алсаева Наталья Сергеевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ №1» г. Шелехов:

Это были дни, где муки творчества чередовались с минутами радости, облегчения, сомнения и терзаний. Радость приходила от выполненной работы, оттого, что дошла до финиша очередного задания. Сомнения преследуют, - а всё ли правильно, осуществимо то, что хочется сделать, получится ли?.. Шла на эти курсы целенаправленно. Перед собой ставила я другие цели – узнать, что такое метод  проекта, как он разрабатывается, что преследуется, к какому конечному результату должны прийти, формы оценивания и защиты. Это я всё получила из Вами присланных модулей. Весь материал очень хороший. Настолько информативный, собранный, оформленный, конкретный – СПАСИБО. Модули очень умные, полезные. Если ещё чего-то не поняла, в ходе конкретной работы опыт придёт. И каждый раз, закончив очередной проект, я буду мысленно благодарить всё руководство Центра и лично Вас, уважаемая Елена Олеговна!

Воложанина Елена Геннадьевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ №1» г. Шелехов:

Меня эти десять дней заставили в первую очередь: думать, искать, фантазировать, создавать, планировать и осознавать. Учить жить наших детей в реальной жизни. Я изменилась, было очень трудно осознать, что я делаю, но, погружаясь в глубину проекта, который я создала с помощью вас - поняла, что наша жизнь меняется и надо думать о будущем наших детей. Не буду врать, трудности были и большие. Нас учили раньше в учебных заведениях одному, а вы предлагаете другую систему обучения. И перестроиться очень сложно, но перестраиваться надо - от нас требует наше современное время, в котором мы живем. Наша жизнь диктует, что мы должны делать что-то новое. Трудности я преодолела, и мне в этом помогли ваши рекомендации, из которых можно построить современный «урок» в начальной школе. Уважаемая Елена Олеговна! Придумывайте побольше интересных проектов, шевелите нас учителей, чтобы мы не замирали на нашем общеобразовательном подиуме, ведь вы несете новое. И наши дети ждут от нас: интересного, неожиданного, познавательного и чего-то изумительного.

Рыбак Ольга Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ N9, г.Нижнеудинск.

Трудности встречались на протяжении всей работы, но они постоянно решались благодаря  информации содержащейся в учебных модулях, присылаемым рекомендациям, переписке с коллегами по работе. Эти десять дней для меня были плодотворными и довольно напряженными. Нет, я не изменилась, единственно, что и немаловажное, я представляю, что такое учебный проект, как с ним работать. Когда ты что – то узнаёшь, овладеваешь этим новым, познаёшь эти тайны, всегда это приносит чувство удовлетворения.

Корсак Марина Васильевна, учитель начальной школы МОУ СОШ  № 88, г. Тюмень:

Я сейчас не могу сказать, что и как во мне изменилось, но мой взгляд на деятельность ребят и свою деятельность стал меняться. Я больше стала прислушиваться к мнению ребят и где-то заставлять себя не руководить, а сотрудничать.Чувств много и они самые противоречивые: с одной стороны – трудно, емко, много времени тратишь на разработку, с другой стороны – интересно и завораживает ожидание конечного результата «А что же получится?» Ответы на поставленные вопросы меня удовлетворяют и являются двигателем вперед. Мои ожидания от курса оправдались, т.к. я заинтересовалась этим методом и решила применять его широко в своей работе. Мои пожелания себе и коллегам: боритесь! Дерзайте! Не бойтесь трудностей – перед смелыми и настойчивыми открываются все двери, рушатся все крепости, даже самые неприступные.

Шелопугина Ольга Николаевна, учитель начальных классов, школа N11 г. Байкальск:

Ожидания оправдались. В голове есть план проекта. Поняла, что за чем нужно делать. В практической деятельности, наверное, возникнут сложности. Но я думаю, что с ними мы справимся. Желаю себе: не боятся браться за новое, не бояться ошибиться. Коллегам: не сдаваться, идти до конца. Руководителю: продолжать обучать методам проекта других – тема актуальна.

Воронова Лидия Аркадьевна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 9, г. Нижнеудинск.

Годы идут, текут, как реки,

Их не объедешь стороной.

А наши дети будут в двадцать первом веке

Ответ держать перед страной.

И я решила: «Нет сомненьям,

На курсы завтра запишусь,

Осилить курс «Проект» берусь!»

И вот работа, страх, сомненья,

Проекты, формы и уменья.

Они ещё помогут мне в пути,

Хитрейшие загадки превзойти.

Они ещё помогут, и не раз,

Формулировке методических задач,

О том, как мотивацию найти,

К решению гипотез подойти.

При этом надо не забыть

Нам психологию повторить.

Узнать, где информацию найти,                                                             

Сложнейший путь исследований пройти.                                           

Проблемные вопросы разрешить,                                                          

И выбранный проект свой защитить.                                                    

Работать было трудно, я скажу.

По – старому работать не смогу,

Работу всю с детьми я повторю.

Пендрикова Татьяна Ивановна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 9,г. Нижнеудинск:

Эти 10 дней были настоящей школой со своими задачами и проблемами. Благодаря этим курсам, могу применить проектную деятельность в своей работе. С нетерпением дожидалась следующего дня, чтобы проанализировать проверенную Вами работу и получить новую. Не всегда получалось так, как надо, но с каждым днем мои знания пополнялись, и выполнять проект становилось легче. Трудно было в самом начале, т. к. не знала с чего начинать, был какой - то страх: «А вдруг я не справлюсь?», но потом эти сомнения уходили. Появилась уверенность.

II. ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - НОВЫЕ ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ.

 Хотите испытать положительные эмоции и удовлетворение от личностного и профессионального роста, обменяться опытом с коллегами с разных уголков страны, получить качественные образовательные услуги? Для Вас и только для Вас Центр Дистанционного образования "Эйдос" предлагает новые дистанционные курсы.

Для удобства участия в дистанционных курсах ЦДО «Эйдос» опубликовано расписание курсов с февраля по июнь 2006 года. - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

Все курсы проводятся в установленные периоды (сессии). Продолжительность курсов 5 или 10 дней. Тематика курсов распределена на три категории: для школьников, для педагогов и для всех желающих.

Расписание является базовым, т.е. в указанные сессии могут проводится и другие курсы. Всего в ЦДО «Эйдос» более 100 курсов. -
http://www.eidos.ru/courses/themes/index.htm

Кроме намеченных в расписании курсов имеется возможность заказать любые другие необходимые курсы, а также изучить любой курс самостоятельно в любое время - http://www.eidos.ru/courses/about/registr.htm

Расписание дистанционных курсов в 2006 году
 
21 февраля - 2 марта
 
Для педагогов:
22210 Система творческих и научных недель в школе
22211 Оформление результатов учебно-исследовательской деятельности учащихся с помощью MS Office
22530 Эвристический диалог в обучении предметам гуманитарного профиля

28 февраля - 4 марта

 
Для всех:
12310 Веб-анимация-просто и доступно
12012 Интернет-этикет, или что такое хорошие сетевые манеры
25410 Как сочинять стихи: техника стихосложения

Для учащихся:
44621 Почему свет самое темное место в физике
 
14 - 18 марта
 
Для учащихся:
12110 Моя веб-страница в Интернет
42520 Пробуем программировать на Delphi
16030 Деловые бумаги моего портфолио
44410 Учимся решать сюжетные задачи
 
21 - 25 марта
 
Для всех:
43011 Английский язык для работы на компьютере
43221 Секреты успешного написания сочинений
 
28 марта - 6 апреля
 
Для педагогов:
22110 Развитие одаренности школьников
 
11 - 15 апреля
 
Для учащихся:
42710 Введение в дизайн-черчение
44810 Практикум по химическому эксперименту
44491 Как подготовиться к экзамену по математике
42327 Как создать презентацию в MS Power Point
 
18 - 28 апреля
 
Для педагогов:
22120 Как разработать творческие задания для уроков
25007 Как разработать и провести проект в начальной школе
22410 Метод эвристического диалога в личностно-ориентированном обучении
24420 Методика разработки дистанционных курсов
 
25 - 29 апреля
 
Для всех:
42320 Adobe Photoshop: введение в растровую графику
25550 Как хорошо написать сочинение по английскому языку

Для педагогов:
22520 Как организовать рефлексию учащихся
 
11 - 15 мая
 
Для всех:
42525 Создание тестов и кроссвордов на MX Excel
43115 Александр Македонский и эллинистический мир

Для учащихся:
42325 Как сделать мультфильм на компьютере
43722 Лингвистический анализ текста: руководство к действию
44490 Готовимся к ЕГЭ по математике: ассоциативный прием запоминания тригонометрических формул

16 - 25 мая
 
Для педагогов:
21512 Как провести интегрированный урок
25510 Методы творческого обучения английскому языку
44411 Как создавать математические формулы разной сложности с помощью MS Word

23 - 27 мая
 
Для всех:
12310 Веб-анимация - просто и доступно
42521 Графические возможности среды Borland Delphi

Для педагогов:
22010 Индивидуальная образовательная траектория
 
6 - 10 июня
 
Для всех:
12013 10 способов эффективного поиска информации в Интернете: как найти то, что нужно

Для педагогов:
21210 Ключевые компетенции в школьном обучении
22407 Как разработать и провести эвристический урок
22510 Рефлексия на личностно-ориентированном уроке

Для учащихся:
25412 Анализ и интерпретация художественного произведения

18 - 27 июня
 
Для всех:
12122 Веб-сайт: технические основы разработки и дизайн

Для педагогов:
22115 Как организовать творческую работу ученика по предмету


Закажите свой курс!

Кроме перечисленных курсов в указанные сроки могут проводиться также курсы и на другие темы. В ЦДО «Эйдос» более 100 дистанционных курсов и мастер-классов, которые ведут сетевые педагоги - мастера своего дела. -
http://www.eidos.ru/courses/themes/index.htm
 
Шагайте в ногу со временем!

Выберите свои дистанционные курсы и зарегистрируйтесь!
Если у вас есть вопросы, обращайтесь в Администрацию дистанционных курсов ЦДО "Эйдос" по адресу courses@eidos.ru.

До встречи на курсах!
У нас происходит реальная и интенсивная подготовка!

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

http://eidos.fastbb.ru/index.pl?1-3-0-00000040-000-0-0-1135604528 - Форум для учителей начальных классов и всех, кого интересуют проблемы начальной школы.

∙ Расписание олимпиад в 2005-2006 уч. году - http://www.eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Тарифные планы оплаты регистрационных взносов -
http://www.eidos.ru/olymp/tariff/
∙ Как координатору получить материальное вознаграждение -
http://www.eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
∙ Как приобрести комплекты лучших олимпиадных работ -
http://www.eidos.ru/shop/price.htm
∙ Вопросы и ответы о дистанционных эвристических олимпиадах -
http://www.eidos.ru/olymp/faq.htm

 

 

Выпуск подготовила Брицкая Елена Олеговна, зав. кафедрой начальной школы Центра дистанционного образования «Эйдос» britskaya@eidos.ru

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки Начальная школа

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2006
Посетите наш сайт:
http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


В избранное