Проведено дистанционное заседаниеУчёного совета Института образования человекадля соискателей учёной степени. Обсуждения проводились офлайн в закрытой группе в течение недели по оргдеятельностной технологии.
Как сделать диссертацию?
Проведено дистанционное заседание Учёного совета Института образования человека для соискателей учёной степени. Обсуждения проводились офлайн в закрытой группе в течение недели.
Дистанционные заседания Учёного совета проводятся с 2010 года по разработанной Научной школой А.В. Хуторского оргдеятельностной технологии. В её основе - организация научных коммуникаций, которые ведут к созданию новых научных продуктов.
С 24 по 30 апреля с материалами исследований выступили 6 соискателей - участников курсов"Стать кандидатом наук", "Стать доктором наук".Члены Ученого совета задавали вопросы, писали комментарии.
Всего за время заседания опубликовано более 250 сообщений!
Методологический тематизм обсуждений относился к двум темам, представленным в выступлениях:
1) обоснование направления и/или темы диссертации,
Исследовательский тематизм обсуждений составили темы выступлений: иноязычная коммуникативная компетентность студентов в цифровой среде; свобода и заданность в социализации подростка; эвристическое обучение лидерству взрослых; эвристическое обучение студентов-хореографов; метапредметность инженерного образования; индивидуальная самореализация обучающихся.
Попутно возникали другие темы: функциональная грамотность по научной коммуникации, плагиат, вопрошающая деятельность, рефлексивная деятельность.
Наиболее продуктивными на заседании явились вопросы членов Учёного совета к узловым моментам представленных выступлений. Именно эти вопросы обеспечили развитие, трансформацию, проблематизацию выступлений и привели в ряде случаев к созданию новых научных продуктов или перспектив их разработки. Вопросы задавали также выступающие.
«Удивил шквал вопросов и большое количество времени, которые нужно потратить как на свои ответы, так и на формулирование вопросов другим соискателям. Получилось понимание, что тему исследования нужно очень хорошо продумать и получить обратную связь от Ученого Совета, поскольку от нее зависит будущий результат всей работы», - Федосеев Ю.Р., соискатель.
Примеры вопросов:
Изменится ли личность студента как Человека, в котором уже в полной мере будет сформирована иноязычная коммуникативная компетентность с учетом цифровой среды?
Как реализуется принцип человекосообразного образования при проведении диагностики с целью определения профиля обучения?
Как будет измеряться влияние результатов исследования и рекомендаций на успех и социализацию учеников? Кто и в каких условиях сможет применять продукт исследования?
Между целью работы, задачами и результатами должна быть связь. Какова цель, таков результат. Гипотеза обычно предполагает путь решения проблемы. Какова проблема, на основе которой вы формулируете гипотезу в предлагаемом эксперименте?
Насколько точно тест может подтвердить (предсказать) личные качества и деятельность человека, которые проявляются в реальной среде?
Если заранее понятно, что гипотеза не может быть опровергнута, то в чем смысл ее постановки и что будет проверять эксперимент исследования?
Как результаты анкетирования повлияют на ваш научный продукт? Чем именно в анкетах задана специфика такого продукта?
Вы исследуете проблемы духовно-нравственного воспитания обучающихся и организации своевременной помощи подросткам для их безопасности и успешности с помощью тестирования на констатирующем этапе эксперимента. Однако следующий за ним этап – перевод его в статус формирующего. Пожалуйста, поясните,
Как вы планируете осуществлять переход констатирующего эксперимента в формирующий, в качестве педагогического нововведения?
В чём состоит или может состоять ваше педагогическое открытие, которое обогатит науку и за которое вам нужно будет присвоить искомую учёную степень?
--
Следующее дистанционное заседание Учёного совета намечено на 19-25 июня 2023 г. Тема заседания «Констатирующий педэксперимент».