Почему к концу школы креативность детей падает в 10 раз! Что делать?
Решение проблемы - создать в своей школе Эвристический класс. Или Эвристическую школу - подходит для малокомплектных и семейных школ. Эвристический детсад - для дошкольников.
ЧТО ДАЁТ ЭВРИСТИЧЕСКИЙ КЛАСС/ШКОЛА/САД
ДЕТЯМ:
∙Условия для самореализации КАЖДОГО ребёнка. Дар есть у каждого, и мы поможем его раскрыть.
∙Требования СТАНДАРТОВ выполняются на основе творчества детей.
∙Никакой зубрежки, крепкие и осознанные знания ученики получают в собственной деятельности.
∙Учатся СТАВИТЬ ЦЕЛИ, достигать их, ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, вести дискуссию, рефлексировать.
∙Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях – ДИСТАНЦИОННЫХ.
∙ИНДИВИДУАЛЬНАЯ образовательная траектория каждого ученика. ПОРТФОЛИО достижений.
РОДИТЕЛЯМ:
∙Родители получают СЧАСТЛИВЫХ детей, заинтересованных обучением, бегущих в школу!
∙Ваш ребёнок будет иметь собственные достижения по каждому изучаемому предмету, гордиться собой и ДЕЛИТЬСЯ РАДОСТЬЮ с вами. Вы сами захотите учиться в таком классе!
∙Вашего ребёнка не будут подстраивать под всех. Будет создана СРЕДА, в которой УЧТУТ его индивидуальные особенности.
∙Занятия проводятся с учетом особенностей детей, культурных и природных календарных ритмов.
∙Ученик, обучающийся в Эвристическом классе, к окончанию школы овладеет навыками, которые помогут ему АДАПТИРОВАТЬСЯ к реальной жизни, ПРОДОЛЖИТЬ ОБУЧЕНИЕ, осознанно трудоустроиться.
УЧИТЕЛЯМ:
∙Работая в Эвристическом классе, учитель проходит методическую подготовку, повышает свой профессионализм.
∙Учителя получают методические материалы и поддержку специалистов Института образования человека, участвуют в дистанционных занятиях, консультациях, курсах.
∙С помощью разрабатываемых планов, программ, уроков, учитель обеспечивает самореализацию учащихся при изучении своего учебного предмета. Творчески достигает требования ФГОС.
ШКОЛЕ:
∙Эвристические классы привлекут заинтересованных родителей, повысят авторитет школы.
∙Директор школы и завучи будут иметь в своём учреждении процессы, стимулирующие её развитие, подготовку кадров, выращивание команды профессионалов своего дела.
∙Школа получает официальный статус и Сертификат инновационной площадки, сотрудничество с одной из ведущих научных школ в России. Школе оказывается помощь и поддержка в мониторинге, экспертизе, официальных отзывах и рекомендациях специалистов из Москвы.
Отклики
«Мой сын относится к категории детей разносторонне одаренных. У него незаурядные вокальные данные, способность к музыкальным импровизациям, к рисованию, лепке. Он любит и умеет придумывать новые слова, изобретать их, т.е. ребенок имеет довольно высокий уровень креативности. Задание на исследование снега показывает его наблюдательность, умение подмечать не только существенное, характерное, но и даже малозаметные свойства, его способность к обобщению и выводам. В рефлексии Володи, ответом на вопрос, какие чувства он испытывал, стал ответ: РАДОСТЬ И СЧАСТЬЕ. СЧАСТЬЕ ТВОРЧЕСТВА. Это самая высокая оценка и одновременно та цель, которую, как мне кажется, и преследовали организаторы. С признательностью и благодарностью», - Шишлова Елена Альбертовна, мама Шишлова Володи, 1 класс.
«Эвристика открывает для ребят совершенно новые стороны вещей, событий, явлений, предметов. Стимулируются их самые разные умения, накопленный опыт, знания, воображение, фантазию. Они приходят в полный восторг от заданий, получают наслаждение от возможности, как следует подумать над необычно поставленными вопросами и, что особенно важно, продолжают думать над ними и впоследствии. Задания помогают организовать мыслительные навыки ребят-«причесать мысли», учат анализировать, обогащают лексику, устную и письменную речь, навыки грамотности, усиливают здоровую конкуренцию между ребятами, повышают их мотивацию. Это праздники для детей, праздники Ума, Духа, Воображения. Было бы большим достижением использовать эвристику в изучении всех предметов школьной программы. Польза и результаты были бы необыкновенны!», - Чинакаева Гузель Анасовна, мама Чинакаевой Гульнары, 5 класс.