Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 681


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 681
4 апреля 2018 года

www.eidos.ru

Срочно в выпуск!

1. Очные курсы в Москве 7 дней, 72 ч., проживание.

2. Новые дистанционные курсы – авторские методики.

3. Семинар в Геленджике. 2-6 июля 2018 г.



СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

 

I. ДИСКУССИИ НА ФЕЙСБУКЕ

 

Кто заказчики образования?

О монетизации образовательных результатов

Стандарты ФГОС ВО написаны неграмотно

 

II.  БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

 

 

===

 

I. ДИСКУССИИ НА ФЕЙСБУКЕ

 

Кто заказчики образования?

 

А.В.Хуторской: Многие проблемы в образовании из-за того, что заказчики определены неверно. Ученики думают, что заказчики - это учителя. Учителя - что чиновники. Чиновники - что министерство. Всё это не так. Никакие они не заказчики.

 

Основной заказчик образования - сам ученик, затем, его семья, род, народ, регион, включая работодателей, есть место в группе заказчиков и для страны (это и есть ФГОСы), далее - мир, человечество, Вселенная.

 

Если заказчик ученик, - то его заказ - самореализоваться так, чтобы плоды его труда приносили благо - ему самому и тем, кто их купит. Отсюда цель школы - научить ученика создавать продукт. По всем учебным предметам и межпредметным проектам.

 

Учит ли школа создавать образовательный продукт?

 

Заметьте, что ФГОСы - лишь небольшая часть заказа на образование. Чем их будет меньше, тем лучше для ученика, он сможет заняться продуктивной деятельностью. Напомню, что составители Фгосов вообще убрали креативные УУД из списка развиваемых, т.е. нынешние стандарты не предполагают необходимость умений что-либо создавать.

 

Продолжение, выскажите свою точку зрения:

https://www.facebook.com/groups/eidos.manager/permalink/2036998793235947/

 

 

О монетизации образовательных результатов

 

На наших ученических конференциях я периодически спрашиваю выступающих о монетизации их результатов: кому конкретно нужны результаты, которые вы получили? Кто хотя бы 1 руб достанет из кармана и заплатит за полученный вами результат?

 

Большинство школьников, да и их учителей, впадают в ступор от таких вопросов. Они даже не думают о том, что результаты их труда должны быть кому-нибудь нужны. Да ещё настолько, что заплатят за них деньги.

 

А как же тогда эти ученики будут жить дальше? Ведь современная жизнь, нравится она или нет, предполагает оплату за результат - продукт.

 

В этом смысле - худший ориентир задаёт ЕГЭ, который никаких продуктов от детей не ждёт. И учителя, соответственно, не учат детей их создавать.

 

Продолжение, выскажите свою точку зрения:

https://www.facebook.com/groups/eidos.competence/permalink/2037370659874910/

 

 

Стандарты ФГОС ВО написаны неграмотно

 

Прежде чем заставлять педагогов писать программы, нужно сделать безукоризненные стандарты. Сегодняшние стандарты таковыми не являются. Ниже только несколько примеров неграмотности ФГОСов для высшего образования.

 

Пример неграмотности №1: Классификация компетенций.

 

Классификаций компетенций существует много и разных. Но то, что выбрали составители вузовских Фгосов – не лучший вариант. Вообще ошибочный. Они выбрали 3 группы: общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

 

Во-первых, если стандарты будут применять педагоги-предметники, почему и зачем им заниматься какими-то "общекультурными" компетенциями? Это не их профиль. У них другая специальность. Они занимаются профессиональной, а не общекультурной подготовкой. то есть нарушается профессиональный стандарт. Педагогам предлагают заниматься не своим предметом и не своей работой. Они и не имеют права вести такую деятельность - общекультурную! Нет у них в дипломе такой специальности!

 

Во-вторых, между общепрофессиональными и просто профессиональными в большинстве стандартов разницы нет. Так зачем надо было из разделять?! Классификация по степени общности - не единственная и не самая лучшая.

 

Пример неграмотности №2: Формулировки компетенций.

 

Компетенции почему-то называются то "готовностью", то "способностью". Причём, придуманы способности, которых не бывает. Например, стандарт "Педагогическое образование", см.:
http://base.garant.ru/71300970/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#block_1000

 

Предлагается такая компетенция: "способность выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп (ПК-13)".

 

Ну какая это способность? Разве бывают способности формирования культурных потребностей, да ещё различных социальных групп?! Никакая это ни разу не способность!

 

В концепции нашей научной школы все компетенции формулируются В ГЛАГОЛЬНОЙ ФОРМЕ! Тогда всё становится ясно и понятно. Например, ПК-13 тогда должна звучать: "выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп". И всё! Правильно звучит, понятно и никаких "способностей" здесь не нужно.

 

Пример неграмотности №3: Применение общих компетенций (их групп) вместо конкретных компетенций, что затрудняет подбор индикаторов для их измерения. Скажу больше - такие компетенции (точнее компетентности) вообще невозможно измерить. То есть в стандартах названы не конкретные компетенции, а их группы.

 

Неграмотность №4: Компетенции путают с компетентностями.

 

Неграмотность №5: Где-то пишут развитие компетенций, а где-то формирование компетенций. Развитие и формирование - разные процессы, их нельзя считать синонимами.

 

Неграмотность №6: А все эти попытки разделить проверяемые качества на Знать, Уметь, Владеть?! Уметь и владеть - одно и то же! Ну, или почти одно и то же. В результате тысячи преподавателей пишут многочисленные фразы без понимания, зачем они нужны и как их потом применить.

 

Неграмотность №7: Нормальных индикаторов диагностики в стандартах нет вообще! То есть стандарты невозможно продиагностировать, выполняются они или нет. Это вообще не стандарты!

 

Продолжение, выскажите свою точку зрения: https://www.facebook.com/groups/eidos.competence/permalink/2026719507606692/

 

 

==

 

II.  БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

5 апреля – Олимпиада ЛИТЕРАТУРА

9-14 апреля – Предметная неделя по математике

9-22 апреля – Конкурс "Моя родословная"

10 апреля – Дистанционные курсы

∙ Курс соискателя: доктор наук 
∙ Курс соискателя: кандидат наук 

∙ Рефлексия на уроке в условиях реализации ФГОС
∙ Современный урок биологии с учетом требований ФГОС 
∙ Как создать эвристическую ситуацию на уроке 
∙ Метод проектов в условиях реализации ФГОС: планирование, реализация, оценка результатов 
∙ Эвристическое обучение на уроках истории и обществознания как эффективный инструмент реализации задач ФГОС 
∙ Метод эвристического диалога в обучении

10 апреля – Олимпиада Кулинария

12 апреля – Олимпиада ЛЮБОВЬ

16-22 апреля – Очный курс для педагогов, Москва

16-25 апреля – XXIV Дистанционная ученическая конференция

19 апреля – Олимпиада АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

До 30 апреля – Конкурс "Творческий учитель года"

Март-июнь – Проекты для школ и родителей:

∙ Эвристический класс, 1 год 
∙ 
Школа самореализации, 1 год
∙ 
Успешный ученик в семье, 6 мес.

Март-июнь – Проекты для школ и родителей:

∙ Курс соискателя: кандидат наук, 10 мес.
∙ 
Курс соискателя: доктор наук, 10 мес.

Март-июнь – Проекты для школ

∙ 
Метапредмет «Числа» (1-2 классы)
∙ 
Метапредмет «Информатика»(3-4 классы)
∙ 
Метапредмет «Мироведение» (5-6 классы)
 Метапредмет «Слово» (5-11 классы)

 ∙ Современный урок: инновационные методики, 5 мес.
 
Метапредметный подход в обучении, 5 мес.
∙ 
Компетентностный подход в учебном процессе, 5 мес.

∙ Развитие, диагностика и оценка УУД у обучающихся, 5 мес.
 Развитие регулятивных УУД у учащихся, 5 мес.
 Духовно-нравственное развитие учащихся средствами интернет-технологий, 5 мес.

∙ 
Самореализация учащихся в курсе математики, 5 мес.
∙ 
Самореализация учащихся в курсе информатики, 5 мес.
∙ 
Самореализация учащихся биологического профиля, 5 мес.
 Самореализация учащихся при изучении иностранного языка, 5 мес.

2-6 июля – Геленджик, Семинар для педагогов

Круглый годшкольные туры в Санкт-Петербург и Москву с Эйдос Туром

Все планы на 2017-2018 уч. год

===

Внимание!

 

С 1 января 2018 года изменились банковские реквизиты ЦДО "Эйдос".

 

Уважаемые коллеги! У банка ВТБ изменились реквизиты. Поэтому наши реквизиты тоже поменялись, кроме расчётного счёта, который сохранился тот же.

 

Новая Квитанция для частных лиц. Образец счёта для юридических лиц.

 

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 30.000 подписчиков =

Ещё 17 бесплатных рассылок нашего Центра – http://eidos.ru/list/index.htm 

P.S. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.
Цитирование или иное использование материалов рассылки «Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады» допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-LIST), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра «Эйдос» и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-LIST, № 504, 12 января 2012 г., ЦДО «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >
(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2018
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное