Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 664


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 664
28 сентября 2017 года

www.eidos.ru

Срочно в выпуск!

  • Акция! На неделю в Москву на курс "Метапредметное содержание образования в условиях ФГОС", 30 октября - 5 ноября 2017 г. В качестве бонуса – бесплатное участие в Ученической и педагогической конференциях: https://eidos-institute.ru/doc/EidosIntitute_CoursesMoscow-2017.pdf

  • Конференция, где всё жужжит! 2-4 ноября 2017 года в Москве проводится VI Всероссийская Ученическая конференция "Эйдос". Регистрация до 15 октября: http://eidos-tour.ru/pdf/Eidos-PupilConf201711-new.pdf  

  • Семинар в вашей школе. Новость для администрации школ - теперь можно заказать не только 3-дневный, но и 1-дневный выездной семинар для проведения в своей школе: https://eidos-institute.ru/doc/EidosInstitute_SeminarSchool2017.pdf


СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

 
I. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ
 
II. ИТОГИ ЭЙДОС-ПЕДСОВЕТА (2 часть)

 
ГРУППА «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ»
ГРУППА «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ»
 
III.  ВЫПУСК ЖУРНАЛА «ЭЙДОС» (размещён в РИНЦ)


===
 

I. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

3 октябряДистанционные курсы

∙ Приемы работы педагога-библиотекаря в условиях реализации ФГОС
∙ Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС
∙ Реализация ФГОС: разработка и проведение метапредметного урока по математике
∙ Современный урок биологии с учетом требований ФГОС
∙ Современный урок информатики с учетом требований ФГОС
∙ Формирование УУД на уроках ОБЖ в условиях реализации ФГОС
∙ Информационные компьютерные технологии в работе учителя-предметника с учетом требований ФГОС
∙ Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС
∙ Система методической работы в школе в условия реализации требований ФГОС

3 октября Олимпиада "Английский язык" (начальный уровень)

3 октябряПроекты для школ:

Современный урок: методика проведения
Метапредметный подход в обучении
Развитие, диагностика и оценка УУД у обучающихся
Развитие регулятивных УУД у учащихся
Духовно-нравственное развитие учащихся средствами интернет-технологий
Самореализация учащихся при изучении иностранного языка
Успешный ученик в семье

5-7 октября Семинар для педагогов, Санкт-Петербург

10 октября Олимпиада "Французский язык" (начальный уровень)

10 октябряДистанционные курсы

∙ Эвристическое обучение на уроках истории и обществознания как эффективный инструмент реализации задач ФГОС
∙ Системно-деятельностный подход в обучении на уроках физики в условиях реализации ФГОС
∙ Методы арттерапии в работе с дошкольниками
new! Как сочинять стихи: техника стихосложения
∙ Метапредметный подход к проектированию учебных занятий эстетического цикла
∙ Воспитательная система школы (класса) с учетом требований ФГОС: содержание, диагностика и контроль
∙ Метапредметный подход на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС
∙ Компетентностный подход в преподавании комплексного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
∙ Внедрение инноваций в образовательном учреждении СПО в условиях реализации ФГОС

12 октября Олимпиада "РУССКИЙ ЯЗЫК"

16-22 октября Предметная неделя по истории

16-22 октября Конкурс сказок

16-22 октября Командный конкурс-проект "HI-TECH календарь класса"

17 октябряДистанционные курсы

∙ Реализация ФГОС: методы и приемы творческого развития учащихся на уроках технологии
Современный урок экономики с учетом требований ФГОС
Метапредметный подход на уроках музыки в условиях реализации и введения ФГОС
Современный урок астрономии в условиях реализации ФГОС
Интеграция видов искусств на уроках и в дополнительном образованиив условиях реализации ФГОС
Самореализация учащихся в обучении: педагогические подходы
Современный урок физкультуры с учетом требований ФГОС
Дистанционные образовательные технологии в ВУЗе

19 октября Олимпиада "ФИЗИКА"

24 октябряДистанционные курсы

∙ Методы работы школьного психолога в условиях реализации ФГОС
∙ Метапредметный подход к проектированию учебных занятий в начальной школе
∙ Эвристическое обучение на уроках в начальной школе как эффективный инструмент реализации задач ФГОС
∙ Профессионально-педагогическая деятельность школьной библиотеки в условиях реализации ФГОС
∙ Метапредметный подход к проектированию учебных занятий по географии
∙ Эвристическое обучение информатике как эффективный инструмент реализации задач ФГОС
∙ Технологии ФГОС: методы и приемы развития регулятивных УУД
∙ Реализация ФГОС: разработка метапредметных заданий для уроков (Научно-методический практикум)
∙ Реализация ФГОС: методика разработки и проведения метапредметного урока
∙ Комплексная безопасность образовательного учреждения: как организовать и реализовать

До 31 октября Конкурс для педагогов "Моя учебная программа по ФГОС"

1-3 ноября Конференция для педагогов, «Метапредметные образовательные результаты: технологии достижения и оценки», Москва

2-4 ноября Ученическая конференция "Эйдос", Москва

В течение уч. года

Курсы для соискателей:
∙ Кандидат наук

∙ Доктор наук

Проекты для школ:
Метапредмет «Числа» (1-2 классы)
Метапредмет «Информатика» (3-4 классы)
Метапредмет «Мироведение» (5-6 классы)
Метапредмет «Слово» (5-11 классы)

Круглый годшкольные туры в Санкт-Петербург и Москву с Эйдос Туром

Все планы на 2017-2018 уч. год

===

II. ИТОГИ ЭЙДОС-ПЕДСОВЕТА (2 часть)

I Всероссийский дистанционный августовский Эйдос-педсовет.

С15 августа по 15 сентября 2017 года Научная школа А.В. Хуторского провела Эйдос-педсовет в социальной сети Фейсбук на тему «САМОРЕАЛИЗАЦИЯ УЧЕНИКА В УСЛОВИЯХ ФГОС». Обсуждение проводилось в нескольких открытых группах. Работа групп продолжится.

 

По тематике Эйдос-педсовета скоро начнутся Проекты для школ, регистрация в них – до 3 октября 2017 года:  http://eidos.ru/project/sch/schedule/

 

Активные участники Эйдос-педсовета имеют возможность получить официальное Свидетельство участника Всероссийского дистанционного августовского педсовета «Эйдос»: https://eidos-institute.ru/shop/catalog/evidence/prof_achieve/701150/



ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭЙДОС-ПЕДСОВЕТА

 

Приведём ключевые суждения участников Эйдос-педсовета.

 

ГРУППА «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ»

 

https://www.facebook.com/groups/eidos.method/

 

Опрос. Что нужно пожелать ученикам 1 сентября? Большинство выбрало пункт: Стать заказчиком своего образования и клёво провести учебный год.

 

Образовательная ситуация – альтернатива уроку. Цель образовательной ситуации – обеспечить рождение учениками личного образовательного результата в ходе специально организованной деятельности. Нами разработаны типы образовательной напряженности, технология развития образовательной ситуации, методика проведения ситуативных занятий, введена новая научная область "Ситуативная педагогика" (А.В. Хуторской).

 

Образовательная ситуация (Ольга Борзова):

1) какая ситуация будет образовательной?

2) какие технологии нужны на уроке?

3) кого, когда и как надо сопровождать на уроке?

 

Педагог создает образовательную ситуацию тогда, когда учащийся получает ученический продукт. «Ситуация активизирующего незнания» в момент выполнения открытого задания (Прокопенко Марина).

 

Методика целеполагания (Юлия Скрипкина):

- Какие методы использовать для целеполагания?

- Каково соотношение целей учителя и учащегося на уроке?

- Как работать с личными целями учащихся? Они даже на одном уроке могут не совпадать как друг с другом, так и с целью учителя.

- Как помочь ребенку сочетать чуждые цели, насаждаемые в реальной школе, и личностно значимые собственные цели?

Проект "Развитие регулятивных УУД у учащихся": http://eidos.ru/project/sch/catalog/71351/RegulUUD-2017-2018.pdf

 

Научить решать задачи учеников можно двумя способами (Людмила Барышева) :

1. Учить самим полагаясь на свой опыт.

2. Учить с помощью специально разработанных заданий.

Проект "Самореализация ученика в курсе математики" для тех, кто хочет решить поставленную проблему вторым способом: http://eidos.ru/project/sch/catalog/71371/SamoMath-2017-2018.pdf

 

Опрос. Какой вариант самореализации применяете на своих занятиях? (Ольга Борзова) Большинство выбрало пункт: предлагаю исследовательские проекты.

 

На Всероссийских ученических конференциях "Эйдос" очень много исследовательских проектов по биологии, естествознанию. Особенно популярны практико-ориентированные проекты учащихся из Якутии. Следующая конференция 2-4 ноября 2017 г. (Галина Андрианова). http://eidos-tour.ru/tours/uchenicheskie_konferentsii_/vi_vserossiyskaya_ochnaya_uchenicheskaya_konferentsiya_eydos/

 

Пары сменного состава - знают ли сегодняшние учителя методику А.Г. Ривина? Статья о методике Ривина в журнале "Эйдос", 2017, №1 (А.В. Хуторской): http://eidos.ru/journal/index.htm

 

Всё больше и больше профессий требуют специалистов, в совершенстве владеющих компьютерной техникой. Но желающих сдавать ЕГЭ по информатике мало. В чём же дело? Может ребята не видят себя в этом предмете? Предлагаем школам, учителям, ученикам включиться в проект "Самореализация учащихся в курсе информатики" (Людмила Барышева): http://eidos.ru/project/sch/catalog/71374/SamoInform-2017-2018.pdf

 

Часто путаются предмет, средства деятельности и ее цель. Видео выступления на конференции Научной школы АВ. Хуторского (Роман Пономарев): https://www.youtube.com/watch?v=wrFSghH8xIo&feature=youtu.be

 

Методика изучении иностранного языка (Ангелика Андреевна):

1) Как помочь ученикам осознать необходимость учить язык?

2) Какие задания для обучения иностранному языку кажутся вам наиболее эффективными?

3) Могут ли учащиеся практиковаться во владении языком где-то вне школы/ВУЗа?

Проект «Самореализация учащихся при изучении иностранного языка”: http://eidos.ru/project/sch/catalog/71373/SamoEnglish-2017-2018.pdf

 

===

 

ГРУППА «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ»

 

https://www.facebook.com/groups/eidos.competence/

 

Компетентностный подход - это договор между социумом и личностью  (А.В. Хуторской).

 

1880 диссертаций - именно столько диссертаций защищено по компетентностному подходу в России за 3 последних года. Подборка авторефератов и диссертаций предоставлена для анализа участникам начавшихся курсов для соискателей: кандидат и доктор наук: http://eidos.ru/courses/themes/64022/Eidos-Course-Candidate20170731.pdf

 

Согласно текстам о ФГОС в ВУЗе, компетенции формируются по семестрам, строго по порядку, по каждой дисциплине что в корне противоречит личностно ориентированному учению и что является ярким выражением технологизма (Владимир Воронов).

 

Рособрнадзор готовит учителей к проверке их компетентностей. Питерский педуниверситет разработал для апробации "Модель уровневой оценки компетенций учителей". В качестве определения компетенции они взяли моё определение, которое я предложил ещё 15 лет назад, но, к сожалению, не указали автора, что является не слишком правильно (А.В. Хуторской).

 

Вот и мы попали в этот проект. Вопросов слишком много... (Жанна Назаренко)

 

В основной своей массе "компетентностный подход" остался только на бумаге (чисто декларативно) (Игорь Агапов).

 

Причина того, что компетентностный подход буксует, несмотря на 1880 диссертаций за последние 3 года, в том, что отсутствует необходимое применение средств педагогической инноватики  (А.В. Хуторской): https://eidos-institute.ru/shop/catalog/books/inn_fgos/pedagogicheskaya_innovatika_ucheb._posobie_dlya_stud._vyssh._ucheb._zavedenij

 

Компетентностный подход буксует, т. к. он не получил необходимого профессионально-педагогического обоснования, хотя и защищены почти 2 тысячи диссертаций. Все понятия - калька зарубежных определений, они не отражают отечественных культурно-исторических и образовательных традиций, посему и нет педагогических механизмов их (компетенций) формирования, а главное оценивания (Александр Андреевич Орлов).

 

А.В. Хуторской:

1. Не все понятия - калька зарубежных определений. Мои определения составлены по-другому. Например, введено понятие "образовательная компетенция", такого понятия нет в зарубежных исследованиях, см.: http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm

 

2. "не отражают отечественных культурно-исторических и образовательных традиций". Как раз именно отечественные традиции отражены в том. что я ввёл в классификацию две группы компетенций (первая и седьмая), которых не было в европейском варианте (симпозиум в Берне "Компетенции для Европы"). Это ценностно-смысловые и компетенции личностного самосовершенствования, см.: http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm

 

3. Педагогические механизмы формирования и оценивания компетенций (точнее - компетентностей) существуют. Например, в моём учебнике "Дидактика": https://eidos-institute.ru/shop/catalog/books/met_teach/didaktika_2017/

 

Компетенции - внешняя норма. Компетентности - внутренние качества (А.В. Хуторской).

 

У меня вопрос о механизмах образования растущего человека. ФГОС строится на научных основаниях школы Л.С. Выготского и его последователей, где основным процессом и результатом является управляемая извне социализация. Процесс экстериоризации идет от обратного, предполагая, что в ребенке в свернутом виде потенциально присутствуют эти важные компоненты развития. Вопрос – вы продолжаете и развиваете спор Пиаже и Выготского, а значит двух школ советской и западной или есть третий путь, когда эти два механизма начинают одновременно работать (Андрей Кибирев).

 

Две данные тенденции - формирование и выращивание человека - древние как мир. В споре Выготского и Л.Н. Толстого наша научная школа занимает позицию Толстого  (А.В. Хуторской). http://eidos.ru/journal/2005/0422.htm

 

Дидактика Занкова, развивающее обучение Давыдова – это попытки изменить и цели-результаты учения, и процесс их достижения. То есть это все по той же проблеме – компетенции, новая парадигма. Эвристическое обучение (А.В.Хуторской) – один из вариантов этой же парадигмы. Но массовая школа и вуз мало меняются, двигаются в этом направлении (Владимир Воронов).

 

Реальный образовательный процесс, как существующее явление, в силу объективности своего существования, может быть посильнее приготовленных для него ограничений, что и демонстрируют наши ученики, реализуя себя, к сожалению не всегда благодаря, а, нередко, вопреки! (Роман Пономарев).

 

Необходимо исследование соотношения между закономерностями образования как объективного процесса и регламентирующими нормами со стороны чиновников, политиков и др. Как говорил король из "Маленького Принца" - что он управляет звёздами, Солнцем и всем в мире. Только для этого всякий раз дожидается нужного момента, чтобы всё это происходило (А.В. Хуторской).

 

Как вы считаете человек (ученик, студент) может участвовать в проектировании содержания необходимых ему компетенций? (А.В. Хуторской).

 

Несомненно! Участвовать может и должен! Но общее решение должны принимать представители профессионального сообщества, а некоторые решения должны приниматься коллегиально, всеми участниками образовательного процесса, когда участники становятся настоящими, а не декларативными субъектами! (Роман Пономарев).

 

Я бы всё-таки ограничился двусторонним договором: 1 сторона - человек, 2 сторона - социум, а вуз или школа или профсоюзы - могут только правила предложить и средства обеспечения такого договора (А.В. Хуторской).

 

 

=== 

III.  ВЫПУСК ЖУРНАЛА «ЭЙДОС» (размещён в РИНЦ)

В РИНЦ размещён очередной выпуск Интернет-журнала «Эйдос». – 2017. – №1
https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1888179

Содержание

НАУЧНАЯ ШКОЛА

РУССКИЕ КОСМИСТЫ
Хуторской А.В.

В УСЛОВИЯХ ФГОС

ПЯТЬ ПАРУСОВ. ЧИТАЯ ПИСЬМО А.В. ХУТОРСКОГО МИНИСТРУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ О.Ю. ВАСИЛЬЕВОЙ
Калинина И.А.

МЕТОДИКА В ШКОЛЕ

МЕТОДИКА И ОПЫТ СОЗДАНИЯ СКАЗОК МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ВО ВРЕМЯ ДИСТАНЦИОННОГО КОНКУРСА
Прокопенко М.Л.

КОМПЬЮТЕРНЫЙ СЛЕНГ НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ
Хуторская А.А.

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА Э. ДЕ БОНО «ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ» В РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ
Вдовина И.А.

ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ В ЦЕНТРЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭЙДОС»
Рыскулова М.Н.

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД

ЗАДАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
Скрипкина Ю.В.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД

ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТА «ЧИСЛА» С УЧАЩИМИСЯ 2-ГО КЛАССА В КОНТЕКСТЕ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ А.В. ХУТОРСКОГО
Кончакова Т.Ю.

ЭВРИСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ
Свитова Т.В.

ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В КОНКУРСАХ И ПРОЕКТАХ ЦЕНТРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭЙДОС»
Яворская Е.Л.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ ГОДА» - УНИКАЛЬНАЯ ШКОЛА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Шулепова Т.В.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В СТИЛЕ КАНКАНА
Королева О.В.

НЕВЫРАЗИМАЯ СИЛА ПРИТЯЖЕНИЯ КОНКУРСА «ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ ГОДА»
Кулешова Г.М.

ДВА МЕСЯЦА СУМАСШЕДШЕЙ ЖИЗНИ НА КОНКУРСЕ «ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ ГОДА»
Брицкая Е.О.

ВУЗОВСКАЯ ПОДГОТОВКА

ОНТОДИДАКТИЧЕСКИ ОРГАНИЗОВАННЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МОДУЛИ В АНТРОПНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА
Дмитриев С.В.

СПЕЦИФИКА СОЦИОКУЛЬТУРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Джух Е.Н.

ЗНАМЕНИТЫЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

ПАРЫ СМЕННОГО СОСТАВА: МЕТОДИКА А.Г. РИВИНА
Хуторской А.В.

РЕЙТИНГИ

ТОП 100 САМЫХ ЦИТИРУЕМЫХ УЧЁНЫХ РОССИИ (25 ФЕВРАЛЯ 2017 Г.)

ДИСКУССИИ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ УЧЕНИКОВ - ПУТЬ К УСПЕШНОМУ УРОКУ. ДИСКУССИЯ НА ФОРУМЕ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ А.В. ХУТОРСКОГО

КАКИЕ МЕТОДЫ ПОЗВОЛЯЮТ УЧЕНИКАМ ПРОЯВИТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ. ДИСКУССИЯ

Авторам: http://eidos.ru/journal/authors.htm

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 33.000 подписчиков =

Ещё 17 бесплатных рассылок нашего Центра – http://eidos.ru/list/index.htm 

P.S. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.
Цитирование или иное использование материалов рассылки «Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады» допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-LIST), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра «Эйдос» и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-LIST, № 504, 12 января 2012 г., ЦДО «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >
(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2017
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное