Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 633


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 633
30 октября 2016 года

www.eidos.ru

СРОЧНО В ВЫПУСК!

 

Какие сегодня бывают учёные? Неофициальная классификация учёных

Хуторской Андрей Викторович,
доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО,
директор Института образования человека, г. Москва

Вчера на заседании Бюро отделения философии образования и теоретической педагогики РАО составил классификацию учёных, по крайней мере, в области педагогики:

1. Учёные.
2. Придворные учёные.
3. Не совсем учёные.
4. Совсем не учёные.
...

1. Учёные – это те, кто в своей деятельности руководствуется законами и принципами своих наук. Могут открывать эти законы и принципы. Ведут деятельность в рамках какой-либо научной школы или всей науки в целом. Способны углубляться в детали научных проблем. Любую дискуссию используют как повод для развития и получения новых научных результатов. Свободно разговаривают о научных проблемах как во время заседаний, так и в кулуарах.

2. Придворные учёные – руководствуются распоряжениями того «двора», при котором находятся или к которому себя относят. Не путать «двор» с научной школой. Двор – это, как правило, чиновное руководство – федеральное или местное. Такие учёные считают, что нужно руководствоваться не законами науки, а решениями чиновников и утверждёнными юридическими нормами, какими бы они не были, даже если в них содержатся ошибки. Свои доклады и диссертации начинают с упоминания последних решений «партии и правительства», фамилий действующих руководителей. Своей «научной» миссией считают донесение политики «партии и правительства» до всех остальных.

3. Не совсем учёные – те, кто ещё не овладел компетенциями научной деятельности. Им пока не хватает научной грамотности, логики, методологии. В своих работах и выступлениях оперируют различными фамилиями, понятиями, концепциями. Как правило, всё это у них перемешано, собственная позиция отсутствует. При ответах на вопросы пытаются найти ответ в чьих-либо чужих работах, на кого-нибудь сослаться. Именно про них писал Я.А.Коменский, что они «занимаются тем, что, копаясь в авторах, извлекают фразы, сентенции, мнения, составляя науку наподобие лоскутного платья. К ним с упреком обращается Гораций: «О, подражатели, рабский скот!» И действительно, рабский скот, привыкший к тасканию чужих тяжестей» (Я.А.Коменский, Великая дидактика). В зависимости от того, с кем будут «водиться», могут стать в дальнейшем либо учёными, либо придворными учёными. Либо так и остаться недоучёными.

4. Совсем не учёные – это обязательно имеющие учёную степень люди, которые ей никак не соответствуют. Как правило, это бывшие или настоящие чиновники, депутаты и прочие «деятели образования». Они есть везде и их довольно много. Я бы сказал, что в последнее время их вообще большинство. Они, кстати, понимают, что они не учёные. И боятся, что это могут заметить другие. Находятся в постоянном страхе за своё место и имидж. Поэтому вырабатывают систему «выживания». Выживание здесь в двух смыслах: они сами выживают как «особи» и выживают учёных первого типа, поскольку на их фоне им сложно держать марку. Отличить «совсем не учёных» можно по следующим признакам: в кулуарах научных вопросов они никогда не обсуждают, обсуждают учёных, которые занимаются научными вопросами. Как правило, не любят выступать публично, иначе окружающие сразу их раскусят. А если всё-таки выступают с докладом, то в нём приводят административно-отчётную информацию, приукрашенную научными фразами. В их текстах всегда отсутствует логика, поскольку тексты, как правило, составлены по принципу «ре-кле»: режу-клею (в электронной транскрипции «копи-паст»). Наслышаны об имеющихся научных подходах и концепциях и называют их при случае. Очень любят продемонстрировать услышанную где-нибудь чужую оригинальную мысль, но обязательно в новой аудитории, тогда аудитория смотрит на них как на авторов этой мысли, которой они, конечно же, не являются. Такой устный плагиат – распространённое явление среди «совсем не учёных». Есть у них ещё такой приём, как «отсроченный плагиат», например, услышав какую-то идею, они произносят её спустя полгода или год, когда остальные могут уже забыть про её действительного автора. В перерывах никогда не говорят о науке, только о том, кто, что и где сказал, кого-куда-кто назначил, что-где произошло. Очень любят следить за последними решениями чиновников, кадровыми перемещениями, изменениями в политике. Вовремя сориентироваться для таких «не учёных» - ключевая компетенция. Они живут «здесь и сейчас» при науке, а не в самой науке.

Чуть позднее обнаружил, что для полноты классификации не хватает ещё одной - пятой группы:

5. Завхозы. Если «совсем не учёные» хотя бы создают видимость участия в научных мероприятиях и процессах, то категория «завхозов» не создаёт даже видимости. Они просто игнорируют область науки не оставляя в ней даже следа. «Завхозов» не найти не только в пятой-десятой сотне рейтинга РИНЦ, их может не быть даже в самом РИНЦ. Это, как правило, «крепкие хозяйственники», «эффективные менеджеры», таковых можно встретить среди ректоров, директоров, руководителей министерств и департаментов, даже глав регионов. «Завхозы» не просто имеют ученую степень, многие из них являются членами академий, в том числе государственных. Именно их чаще всего обвиняют в плагиате и пытаются лишить учёных степеней доблестные борцы из Диссернета. Казалось бы, зачем «завхозам» нужны степени и звания? Ведь у них и так «всё есть». А вот зачем. «Научная мантия» им нужна для того, чтобы никакой другой учёный не смог им ничего противопоставить или возразить, и, тем самым, помешать пользоваться тем, к чему у них есть доступ. Остепенённый завхоз как бы говорит: «Смотрите, я и сам с усами, меня не упрекнешь в научной необоснованности моих решений».


Источник:

Хуторской А.В. Какие сегодня бывают учёные? Неофициальная классификация учёных. [Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия; 25.10.2016 г. – http://khutorskoy.ru/be/2016/1025/

===

Расписание

2016 ГОД

31 октября - 6 ноября ОЧНЫЙ курс в Москве "Метапредметное содержание образования в условиях ФГОС", 72 ч.

31 октября - 2 ноября Всероссийская ученическая конференция в Москве

1-3 ноябряКонференция «МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ КОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

1 ноябряКонкурс для педагогов "Моя презентация к уроку"

1 ноябряДистанционные курсы:

∙ Реализация ФГОС: развитие регулятивных компетентностей учащихся
∙ Современный урок экономики с учетом требований ФГОС
∙ Методика разработки эффективного урока в начальной школе в условиях реализации ФГОС
∙ Формирование универсальных учебных действий на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС
∙ Современный урок физкультуры с учетом требований ФГОС
∙ Компетентностный подход в образовательном учреждении СПО в условиях реализации ФГОС
∙ Метод проектов в условиях реализации ФГОС: планирование, реализация, оценка результатов
∙ Современные подходы к управлению образовательным учреждением в условиях реализации ФГОС
∙ Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

8 ноябряДистанционные курсы:

∙ УУД в урочной деятельности в условиях реализации ФГОС основного и среднего общего образования
∙ Система творческих занятий в дошкольном образовательном учреждении
∙ Система работы классного руководителя в условиях реализации ФГОС
∙ Методика разработки и проведения метапредметного урока в условиях реализации ФГОС основного и среднего общего образования
∙ Целеполагание и рефлексия в условиях метапредметной деятельности учащегося
∙ Реализация ФГОС: разработка открытых заданий для уроков (Научно-методический практикум)
∙ Метапредметный подход на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС - new
∙ Компетентностный подход в преподавании комплексного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
∙ Современный урок информатики с учетом требований ФГОС
∙ Современный урок математики с учетом требований ФГОС

10 ноября Олимпиада "Психология"

14 ноября Олимпиада "Музыка"

14 ноября Всемирная неделя предпринимательства

15 ноябряДистанционные курсы:

∙ Методы работы школьного психолога в условиях реализации ФГОС
∙ Реализация ФГОС: разработка метапредметных заданий для уроков биологии - new
∙ Интеграция видов искусств на уроках и в дополнительном образовании в условиях реализации ФГОС
∙ Современный урок музыки c учетом требований ФГОС: как подготовить и провести
∙ Современный урок иностранного языка с учетом требований ФГОС
∙ Системно-деятельностный подход в обучении на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС
∙ Система методической работы в школе в условия реализации требований ФГОС - new
∙ Комплексная безопасность образовательного учреждения: как организовать и реализовать

17 ноября Олимпиада "Немецкий язык"

До 20 ноябряЗаказ семинара для вашей школы

21 ноября Неделя энергосбережения

22-26 ноября Эвристическая олимпиада в Москве + экскурсии

21-27 ноябряОчный курс в Москве для педагогов "Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС"

24 ноября Олимпиада "МАТЕМАТИКА"

28 ноября Предметная неделя по русскому языку

29 ноября Метапредметная олимпиада "Любовь"

До 30 ноябряКонкурс для педагогов "План-конспект урока по ФГОС"

1 декабряКонкурс для педагогов "Мой открытый урок"

1 декабря Олимпиада "ИНФОРМАТИКА"

5 декабря Метапредметная неделя "Движение"

8 декабря Олимпиада "Английский язык" (перевод)

12 декабря XXI Дистанционная ученическая конференция

12 декабряОчный курс в Москве для педагогов "Развитие и диагностика компетентностей учащихся в условиях ФГОС"

13 декабря Олимпиада "Китайский язык" (начальный уровень)

15 декабря Олимпиада "Журналистика"

19 декабря Конкурс "Моя новогодняя открытка"

20 декабря Метапредметная олимпиада "Счастье"

С 26 декабря Новогодние школьные туры в Москву и/или в Санкт-Петербург (3, 5, 7 дней)

8-10 января 2017 Рождественская олимпиада в Москве + экскурсии

До 31 мая 2017Конкурс "Творческий учитель года 2017"

Круглый годшкольные туры в Санкт-Петербург и Москву с Эйдос Туром

 Все планы на 2016-2017 уч. год

===

Расписание на 2016-2017 уч. год для педагогов и школьников:
http://eidos.ru/Eidos2016-2017.pdf 

Скачайте, распечатайте, включите в свои планы 

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 33.000 подписчиков =

Ещё 17 бесплатных рассылок нашего Центра – http://eidos.ru/list/index.htm 

P.S. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.
Цитирование или иное использование материалов рассылки «Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады» допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-LIST), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра «Эйдос» и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-LIST, № 504, 12 января 2012 г., ЦДО «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >
(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2016
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное