Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 594


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 594
27 января 2016 года

www.eidos.ru

 

СРОЧНО В ВЫПУСК!


I. Объявления

II. Новый выпуск Вестника Института образования человека – 31 статья в открытом доступе!

III. Где найти "пророка для своего отечества"? Предложения вузам.

 

 

I. ОБЪЯВЛЕНИЯ

 

2 февраля – новая серия дистанционных курсов для педагогов http://eidos.ru/present/1601/EidosCourses2016-02.pdf

 

До 15 февраля 2016 г. – выгодная регистрация в летних семинарах для педагогов:


28 - 30 апреля 2016 г., Санкт-Петербург
: http://eidos-tour.ru/tours/konferentsii_i_seminary_na_zakaz/seminar_v_sankt_peterburge/

 

27 июня - 1 июля 2016 г., Сочи (Адлер): http://eidos-tour.ru/tours/konferentsii_i_seminary_na_zakaz/seminar_v_sochi_adler/

 

4 - 8 июля 2016 г., Коктебель (Крым): http://eidos-tour.ru/tours/konferentsii_i_seminary_na_zakaz/seminar_v_krymu_koktebel/  

 

==

 

II.  НОВЫЙ ВЫПУСК ВЕСТНИКА ИНСТИТУТА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА – 31 СТАТЬЯ В ОТКРЫТОМ ДОСТУПЕ!

 

ВЕСТНИК ИНСТИТУТА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Выпуск журнала: 2012, №1

СОДЕРЖАНИЕ

Вести Научной школы

1. Результаты фундаментальных и прикладных исследований Института образования человека в 2011 году
Хуторской А.В.

2. Реализация идей Научной школы А.В.Хуторского в книгах и электронных изданиях Издательства «Эйдос».
Красноперова Т.В.

3. Интернет-журнал «Эйдос» как средство реализации идей Научной школы А.В.Хуторского.
Завьялова О.А.

4. О научно-методической деятельности кафедры русского языка и литературы ЦДО «Эйдос».
Шерстова Е.В.

5. О научно-издательской деятельности Группы компаний «Эйдос» в 2011 году.
Хуторской А.В.

Архивы Научной школы

6. Разработка программы Научной школы А.В.Хуторского (1 этап)
Хуторской А.В., Король А.Д., Одинец К.А.

7. Разработка программы Научной школы А.В.Хуторского (2 этап)
Хуторской А.В., Король А.Д., Одинец К.А.

8. Программа Научной школы А.В.Хуторского (версия 2006 года).
Хуторской А.В.

Инновации в образовании


9. Целеполагание субъектов инновационной деятельности в системе распределенного эвристического обучения
Андрианова Г.А.

10. Система распределённого повышения квалификации педагогов
Хуторской А.В., Андрианова Г.А.

Философия образования


11. Материалистическая, гуманистическая и христианская стратегии образования: опыт сравнительного анализа
Остапенко А.А.

Методология образования


12. Цели в системе образования как объект и предмет научного исследования
Лебедев О.Е.

13. Модель системно-деятельностного обучения и самореализации учащихся
Хуторской А.В.

Человекосообразное образование


14. Гуманистические принципы целеполагания в человекосообразной теории спорта
Дмитриев С.В.

15. Метапредметное содержание образования с позиций человекосообразности
Хуторской А.В.

16. Научно-управленческая культура – гарантия проектирования достойных целей образования
Масюкова Н.А.

Эвристическое образование


17. Эвристический потенциал отечественного образования и педагогические условия его реализации
Хуторской А.В.

18. О педагогических условиях реализации эвристического потенциала образования
Тришина С.В.

Диссертации

19. Развитие одаренности учащихся в очно-дистантных и дистантных формах эвристического обучения. Обоснование темы диссертационного исследования.
Барышева Л.В.

20. Организация телекоммуникативной деятельности учащихся в системе дистанционных эвристических олимпиад. Результаты диссертационного исследования
Скрипкина Ю.В.

Отзывы на диссертации


21. Педагогическое сопровождение саморазвития старшеклассников в виртуальной образовательной среде гимназии. Отзыв на автореферат кандидатской диссертации Запускаловой Н.С.
Хуторской А.В.

Управление образованием


22. Учебно-методическое и управленческое сопровождение компетентностно-ориентированного образования
Воровщиков С.Г.

Профессиональное образование


23. Особенности целеполагания в аксиологическом образовательном пространстве личности будущего педагога
Хмелева О.Г.

24. Роль и место целеполагания в педагогической практике преподавателя высшей школы
Андреев А.А., Фокина В.Н.

25. Анализ и пути развития Факультета повышения квалификации Института образования человека
Скрипкина Ю.В.

Педагогический эксперимент


26. Индивидуальная траектория научно-методического сопровождения школ и учителей-экспериментаторов научной школы А.В. Хуторского.
Свитова Т.В.

27. О результатах выездного курса в г. Байконур и последующем научно-методическом сопровождении его участников
Король А.Д., Андрианова Г.А.

28. Проектная и исследовательская деятельность как средство повышения уровня готовности школьников к социально-профессиональному самоопределению. Обсуждение темы научного исследования Верхотуровой Н.А.
Хуторской А.В., Скрипкина Ю.В., Свитова Т.В.

Авторские школы


29. Школа русского космизма
Хуторской А.В.

Дискуссии

30. Программа дополнительного образования кафедры педагогики ЦДО «Эйдос» (проект)
Король А.Д.

31. История успеха Андрея Хуторского. Стенограмма беседы в радиопередаче программы "Они сделали это" (радио «Финам ФМ»)
Лихачёва Е., Хуторской А.В.

Ваша статья в Вестнике Института образования человека (входит в РИНЦ!): http://eidos-institute.ru/journal/authors/

 

Для членов Научной школы Института образования человека, кандидатов и докторов наук – рецензирование и публикация статей – бесплатно! http://eidos-institute.ru/about/news/20160119/index.htm

 

===

 

III.  ГДЕ НАЙТИ "ПРОРОКА ДЛЯ СВОЕГО ОТЕЧЕСТВА"? ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВУЗАМ.

 

Где найти "пророка для своего отечества"? Перед руководителями вузов, особенно тех, к которым присоединили другие вузы, стоит задача реорганизовать работу новых подразделений. Причём, не просто "встроить" их в базовый вуз, а получить новое качество и конкурентные преимущества.

 

Институт образования человека, Научная школа А.В. Хуторского предлагают учреждениям высшего профессионального образования:

1. Проектные семинары для руководящего состава вуза (ректорат, деканы, зав. кафедрами).
2. Повышение квалификации преподавателей вуза.
3. Сотрудничество в научной деятельности.
4. Работа со студентами, магистрантами, аспирантами.

1. ПРОЕКТНЫЕ СЕМИНАРЫ ДЛЯ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА ВУЗА (РЕКТОРАТ, ДЕКАНЫ, ЗАВ. КАФЕДРАМИ)


Темы семинаров:


∙ «Миссия университета. Разработка стратегии развития вуза».
∙ «Образовательная программа как рыночный продукт вуза».
∙ «Технологии работы с заказчиками университетского образования».
∙ «Организации образовательного процесса на компетентностной основе».

Наш опыт свидетельствует, что для внутренних прогрессивных изменений в вузе действует правило «нет пророка в своём отечестве». Это означает, что для проектирования инновационных процессов необходимы внешние специалисты, которые смогут беспристрастно и непредвзято отнестись к анализу ситуации, поиску решений выявленных проблем и поставленных задач. Такие специалисты с методологической подготовкой имеются в нашем Институте.

На проектных семинарах организуется деятельность участников по решению вопросов:

- что есть (диагностика ситуации);
- что нужно (каков ожидаемый результат);
- что, как и кому надо сделать, чтобы достичь намеченного.

Формат проводимых Институтом образования человека оргдеятельностных семинаров:

а) выездной 3-дневный семинар – наиболее продуктивная форма, когда участники выезжают для работы, например, в пансионат;

б) 5-дневный семинар без выезда – работа участников организуется каждый день, например, с 14 до 18 часов по заданному алгоритму (установочные доклады, групповая работа, презентация разработок и др.);

в) серия 1-дневных 4-часовых семинаров для каждого факультета, отдела, направления.

Оптимальным является проведение в течение года 3-4-х проектных семинаров. Кроме содержательных задач такие семинары позволяют оптимально решать кадровые перестановки.


2. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗА


∙ Обучающие семинары и мастер-классы для преподавателей вуза (очные, дистантные) по методике проведения эффективных занятий со студентами.
∙ Проведение совместных конференций.
∙ Стажировка очная и дистанционная в Институте.

Существует ошибочное представление, что учёные степени и звания автоматически означают определённый уровень педагогической подготовки. Это не так. Кандидаты и доктора наук, доценты и профессора, нуждаются в повышении своей преподавательской квалификации не меньше, чем школьные учителя. Мы знаем, как обеспечить такую подготовку.

С помощью семинаров, мастер-классов преподаватели вуза осваивают технологии и методики продуктивного обучения студентов, основанные на творческой самореализации студентов с использованием методик и технологий Научной школы человекосообразного образования.

Успеху способствует ставший классическим учебник А.В. Хуторского для вузов «Современная дидактика» (рецензенты В.А. Сластёнин, Ш.А. Амонашвили), который до сих пор остаётся самым востребованным среди педагогов и студентов психолого-педагогических дисциплин.

Одно из направлений сотрудничества – проведение совместных конференций на базе вуза. Участие в конференциях на базе вуза представителей Научной школы А.В. Хуторского, в том числе и самого Андрея Викторовича, великолепная возможность обсудить самые актуальные проблемы современного образования. Выступления А.В. Хуторского не оставляют никого равнодушным. Обсуждаются очень яркие инновационные вопросы, неформальные подходы к образованию человека.

С целью освоения инноваций и технологий деятельности Научной школы для преподавателей вуза проводится очная и дистанционная стажировка в Институте образования человека.

3. СОТРУДНИЧЕСТВО В НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


∙ Отзывы на авторефераты диссертаций, оппонирование диссертаций.
∙ Создание в вузе Лаборатории человекосообразного образования. Гранты.
∙ Соруководство экспериментальными, инновационными, пилотными площадками.
∙ Публикация статей в Вестнике Института, в журнале «Эйдос» (входят в РИНЦ).

Институт образования человека работает с вузами по организации научной деятельности студентов и педагогов. Соискателям вуза Научная школа оказывает помощь в подготовке диссертаций к защите, получении отзывов на авторефераты диссертаций, в оппонировании диссертаций. Возможно научное руководство дипломными работами, магистерскими, кандидатскими, докторскими исследованиями.

С целью системного и продуктивного научного сотрудничества предлагаем создать в вашем вузе Лабораторию человекосообразного образования и заключить договор с нашим Институтом. Такая лаборатория с нашей помощью будет вести исследовательскую и научно-практическую деятельность по обоснованию и реализации вузом своей миссии, подготовке научных кадров, мониторингу происходящих процессов.

Совместно с Лабораторией вашего вуза наш Институт проводит конференции, семинары, в том числе дистанционные. Руководит экспериментальными, инновационными, пилотными площадками в вашем регионе, проводит выездные семинары в школах.

С помощью дистанционных технологий организуется распределённая деятельность лаборатории, проведение дистанционных Учёных советов совместно с нашим Институтом. Возможна подача совместных заявок на гранты.

В состав лаборатории в качестве приглашенных специалистов могут войти сотрудники Института образования человека, что придаст дополнительные возможности и конкурентные преимущества вашему Университету.

Создание такой лаборатории на базе вуза решает несколько задач.

Во-первых, это тесная связь вуза с Научной школой человекосообразного образования. В лабораторию высылаются материалы Научной школы, разработки, планы.

Во-вторых, на базе лаборатории ведутся исследования, с помощью Научной школы А.В.Хуторского эти исследования обсуждаются очно и во время дистанционных заседаний Учёного совета Института образования человека.

В третьих, сотрудники лаборатории и педагоги вуза получают возможность на льготных условиях принимать участие в конференциях и семинарах Научной школы, которые проводятся в Москве, Санкт-Петербурге, в курортных городах.

4. РАБОТА СО СТУДЕНТАМИ, МАГИСТРАНТАМИ, АСПИРАНТАМИ


∙ Разработка компетентностно-ориентированных учебных программ.
∙ Подготовка, рецензирование учебно-методических пособий.
∙ Проведение циклов занятий.

Руководитель Научной школы А.В. Хуторской является автором компетентностного подхода, который лёг в основу образовательных стандартов высшего профессионального образования. На его фундаментальные работы ссылаются все исследователи и разработчики компетентностно-ориентированных учебных программ и учебников. Предлагаем вашему вузу возможность напрямую сотрудничать с нами по организации данной работы в вашем вузе.

В учебной работе вуза наш Институт оказывает помощь в подготовке, рецензировании образовательных программ, учебно-методических пособий, в проведении циклов занятий для студентов, магистрантов, аспирантов.

Одна из форм занятий со студентами и соискателями - дистанционная педпрактика. Срок – 3 недели. Что получают практиканты:

- Возможность на практике освоить методы дистанционного обучения, необходимые современному учителю.
- Личный опыт применения телекоммуникаций в своей педагогической деятельности, практику ведения интернет-занятий.
- Методические рекомендации и актуальные материалы.
- Знакомство с «кухней» одного из лидеров отечественного дистанционного образования – Центра дистанционного образования «Эйдос».
- Участие в веб-форумах Научной школы, обсуждение современных инноваций, таких как компетентностный подход, метапредметность в образовании, ИКТ в школе и др.

По результатам участия в мероприятиях Институт образования человека выдаёт официальные документы:

∙ Свидетельства участников семинаров, курсов, конкурсов.
∙ Сертификаты авторов разработок, статей.
∙ Отзывы на авторефераты диссертаций, рецензии на книги.
∙ Экспертные заключения на программы, курсы, издания и др.
∙ Письма поддержки, ходатайства, рекомендации организациям в наградные и аттестационные комиссии, для получения грантов и премий.

ПРИШЛИТЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЗАПРОС

Для уточнения деталей сотрудничества вашего вуза с Институтом образования человека пришлите предварительную заявку по e-mail: info@eidos-institute.ru

Форма заявки


В Институт образования человека.

1. Ф.И.О. (полностью), должность, e-mail представителя вуза.
2. Название вуза, город.
3. По каким направлениям интересует сотрудничество.
4. Каковы потребности, проблемы, причины обращения.
5. Вопросы, предложения.


 

СПРАВКА

Институт образования человека – некоммерческое негосударственное научно-образовательное учреждение. Входит в Группу компаний «Эйдос», которая работает с 1998 года. В основе деятельности – концепция образования, сообразного человека. Научная школа человекосообразного образования, в русле которой работает Институт, провела более 30 научно-практических конференций, около 90 выездных семинаров и мастер-классов, более 500 дистанционных курсов, конкурсов, педсоветов. В дистанционных олимпиадах, разработанных на основе эвристической концепции, приняло участие более 250 тыс. учащихся.

Андрей Викторович Хуторской – доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, действительный член (академик) Международной педагогической академии, действительный член (академик) Международной славянской академии образования им. Я.А. Коменского, директор Института образования человека. Автор более 700 работ, в том числе Доктрины образования человека в РФ. Действующий лидер по цитированию среди 18 тыс. авторов–педагогов России (РИНЦ).

 

Источник: http://eidos-institute.ru/clients/university/

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 33.000 подписчиков =

Ещё 17 бесплатных рассылок нашего Центра – http://eidos.ru/list/index.htm 

P.S. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.
Цитирование или иное использование материалов рассылки «Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады» допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-LIST), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра «Эйдос» и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-LIST, № 504, 12 января 2012 г., ЦДО «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >
(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2015
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное