Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 513


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 513
6 августа 2014 года

www.eidos.ru


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ:

– Найден способ, как творчески работать в условиях ФГОС. Скачайте и распечатайте расписание мероприятий на 2014 – 2015 уч. год для педагогов и учащихся. Курсы, конкурсы, конференции, семинары, олимпиады, интернет-педсоветы, школьные туры. Передайте расписание коллегам, руководству школой! - http://eidos.ru/doc/Eidos_Shedule2014-2015.pdf 

– 27-29 августа 2014 года проводится очная конференция на тему "Компетентностный подход в условиях ФГОС". В программе конференции 6 практических семинаров и пленарное заседание с докладами и работой секций. Участникам августовской конференции – БОНУС: скидка 50% за участие в следующей конференции 5-7 ноября 2014 г. на тему «Метапредметные образовательные результаты: достижение, диагностика, оценка» - http://eidos.ru/conf/trad/2014-4/ 

– Научная школа А.В.Хуторского провела в Геленджике семинар на тему "Планирование и управление качеством образования в условиях реализации ФГОС". Фоторепортаж - http://eidos.ru/edu/foto/31/ . В 2015 году запланировано три таких семинара – в Санкт-Петербурге (17-19 июня 2015 г.), в Адлере (1-5 июля 2015 г.) и вновь в Геленджике (1-5 августа 2015 г.). При оплате до 24 декабря 2014 г. стоимость участия в этих семинарах льготная! Для групп от 4-х человек и постоянных участников мероприятий – СКИДКИ! Пришлите предварительную заявку по e-mail: info@eidos-tour.ru, справки по тел.: +7 (985) 768-55-54.
 


СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-АНОНС: БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

II.  КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ФГОСАМ?
По материалам дискуссии в Фэйсбуке.
 
III. ВЫЕЗДНОЙ СЕМИНАР В ВАШЕЙ ШКОЛЕ.
Заявки на ближайшие семинары принимаются до 31 августа! - http://eidos.ru/present/140630-go_seminar/  


I.
ЭЙДОС-АНОНС: БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

12 августа –
Дистанционные курсы - http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

Метапредметное содержание образования в условиях реализации ФГОС - http://eidos.ru/courses/themes/61203/
Обеспечение преемственности и непрерывности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ - http://eidos.ru/courses/themes/61352/ 
Системно-деятельностный подход в условиях ФГОС: как разработать деятельностный урок -http://eidos.ru/courses/themes/61315/ 
Современный урок физики с учетом требований ФГОС - http://eidos.ru/courses/themes/25602/ 
Реализация ФГОС: методы и приемы творческого развития учащихся на уроках - изобразительного искусства - http://eidos.ru/courses/themes/25791/ 

До 15 августа –
Экономная регистрация в конференции "Компетентностный подход в образовании в условиях реализации новых стандартов" (Москва, 27-29 августа 2014 г.) - http://eidos.ru/conf/trad/2014-4/ 

19 августа –
Дистанционные курсы - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

Методика разработки эффективного урока в условиях реализации ФГОС - http://eidos.ru/courses/themes/61326/ 
Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС - http://eidos.ru/courses/themes/61105/ 
Современный урок математики с учетом требований ФГОС - http://eidos.ru/courses/themes/25101/ 
Системно-деятельностный подход в обучении на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС - http://eidos.ru/courses/themes/25310/ 
Системно-деятельностный подход на уроках обществознания, истории и права в условиях реализации ФГОС - http://eidos.ru/courses/themes/25806/ 

20 августа - 10 сентября –
Проведение выездных семинаров в школах - http://eidos-institute.ru/seminars/application/ 

26 августа –
Дистанционные курсы - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

Системно-деятельностный подход в обучении в условиях реализации ФГОС - http://eidos.ru/courses/themes/61312/ 
Контроль и оценивание образовательных результатов школьников в условиях реализации новых образовательных стандартов - http://eidos.ru/courses/themes/61226/ 
Формирование универсальных учебных действий на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС - http://eidos.ru/courses/themes/25502/ 
Современный урок информатики в средних и старших классах с учетом требований ФГОС - http://eidos.ru/courses/themes/25204/ 
Индивидуальная образовательная траектория учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС - http://eidos.ru/courses/themes/62705/ 

27-29 августа –
Конференция в Москве "Компетентностный подход в условиях ФГОС" + семинары - http://eidos.ru/conf/trad/2014-4/

До 31 августа –
Заказ выездных семинаров для школ (проведение, начиная с 10 сентября) - http://eidos.ru/present/140630-go_seminar/ 

До 1 сентября –
Всероссийский конкурс «Методическая копилка» - http://eidos.ru/project/metod-kopilka/2014-1/ 

1 сентября –
Олимпиада «Знание» - http://eidos.ru/olymp/knowledge/2014/ 


Круглый год – школьные туры, семейный отдых, путешествия с Эйдос Туром - http://eidos-tour.ru

Это только некоторые ближайшие мероприятия! Смотрите подробные расписания:

Эвристические олимпиады – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
Конкурсы и проекты – http://eidos.ru/project/schedule/ 
Предметные недели – http://eidos.ru/project/weeks/ 
Очные семинары и конференции в Москве – http://eidos.ru/edu/schedule/ 

Все планы на год –   http://eidos.ru/doc/Eidos_Shedule2014-2015.pdf

Выберите свои мероприятия и зарегистрируйтесь в них заблаговременно!

===

II. КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ФГОСАМ? По материалам дискуссии в Фэйсбуке.

Хуторской Андрей Викторович:
Как вы относитесь к ФГОСам? А вот как (процитирую свой же недавний пост): Настоящий профессионал всегда имеет СВОЮ основу своей деятельности. А разные там стандарты и пр. меняющиеся требования он лишь УЧИТЫВАЕТ. А хороший профессионал к тому же не только учитывает внешние требования и условия, он ещё и с их помощью улучшает свою работу и компетентности. Например, сравнивая УУД с ЗУНами можно расширить свой профессионализм, а не просто определить что из них лучше. Для меня нынешние ФГОСы - это как изучение нового языка - корявого, недоделанного, но если научиться с его помощью выражать СВОЁ, то даже УУД можно применить с пользой. Тепличных и идеальных условий никогда не будет, ни при каких стандартах и министрах. Поэтому, главное внимание нужно уделять СВОЕМУ, а не внешнему. Такой рецепт годится и нынешним учителям: не нужно пытаться внедрять ФГОСы, это и невозможно, нужно развивать СВОЙ профессионализм, работая В УСЛОВИЯХ этих ФГОСов.

Павел Михненко:
Пост, конечно же, не бесспорный, но с тезисом о собственной основе согласиться можно. На мой взгляд, нынешне ФГОСы (во всяком случае, ВПО) при всём их ужасающем несовершенстве на собстсвенный взгляд преподавателя посягают не слишком активно. Чего, к сожалению, не скажешь об их интерпретаторах и вытекающих из них документов.

Хуторской Андрей Викторович:
Разработчики нынешних стандартов, как школьных, так и вузовских, стыдливо опустили всю необходимую детализацию, оставив лишь малообоснованные намёки на то, что бы они хотели видеть. Это, кстати, как раз свидетельство непрофессионализма разработчиков этих стандартов. Они предложили всем остальным дорабатывать за них то, что не смогли сделать сами. Пример из стандартов ВПО: по непонятной причине оставлены только две группы компетенций - общекультурные и профессональные. Формулировки перечисленных в стандартах компетенций неоперациональны, отсутствует система диагностики результатов их освоения. Это и создаёт произвол со стороны всевозможных "мониторящих" чиновников.

Надежда Липаткина:
А самое главное нет критериев оценки сформированности фгосовских компетенций.

Хуторской Андрей Викторович:
Нынешние ФГОСы – не единственное требование к образованию. У образования несколько «заказчиков»: сам человек, его семья, род, народ (этнос), школа, регион, страна, мир, человечество, Вселенная. ФГОСы отражают заказ только одного «заказчика» – федерального компонента страны. Поэтому, основной компетенцией учителя, работающего в условиях нынешних стандартов, я считаю его умение сопрягать требования ФГОСов с ожиданиями и потребностями других «заказчиков», в том числе и самого учителя. Только в этом случае образование обеспечит личностную, культурную и социальную самореализацию ученика.

Светлана Белых:
А мне кажется, что УУД - хорошая идея. Важно правильно ее до учителей донести. И в наше время без них - никуда.

Полина Ковалева:
Согласна, только кто этим будет заниматься систематически?

Хуторской Андрей Викторович:
УУД - хорошая идея, но во ФГОСах её исказили: не включили креативные и ценностно-смысловые УУД, а те, что включили (когнитивные, коммуникативные, регулятивные), отделили почему-то от личностных. Заложили отчуждение образования от личности уже на стадии стандарта. И главная проблема стандартов - с помощью УУД вытеснили из них предметную составляющую. Поэтому вопрос учителя истории Полины Ковалёвой закономерен. С какой стати она вместо исторической деятельности должна заниматься на уроках универсальной деятельностью? У неё и прав таких скорее всего нет, ведь в дипломе у неё написано "учитель истории", а не "психолог", которых обучают всяким УУД.

Светлана Белых:
Андрей Викторович, как Вы представляете личностные универсальные учебные действия? А ценностно-смысловые? Креативные, кстати, относятся к когнитивным.

Хуторской Андрей Викторович:
Светлан Белых, отвечаю на ваши вопросы.
1. Все действия, совершаемые личностью являются личностными, и универсальные, и предметные и метапредметые, любые.
2. Ценностно-смысловые действия - те, из которых состоят ценностно-смысловые деятельности. Это деятельности, которые направлены на выявление, формирование, развитие ценностей и смыслов человека в отношении основных сфер окружающего мира и его самого.
3. В нашей концепции человекосообразного образования креативные деятельности и действия отделены от когнитивных. Это сделано с целью структуризации образования по пяти ключевым деятельностям. Есть точка зрения (например, Пономарёв), что любая деятельность человека креативна, поскольку ведёт к созданию продукта. С этим я согласен. Но, тем не менее, если доминантой является познание, а не творение, такую деятельность мы называем когнитивной, а не креативной.

Светлана Белых:
Андрей Викторович, я тоже отвечаю по порядку.
1. Если все действия - личностные, то почему Вы считаете, что их не включили в ФГОС?
2. Какие ценностно-смысловые действия можно было бы отнести к универсальным?
3. Произвольное заявление собственного понимания креативности требует серьезного обоснования. Без такового может обойтись только тот, кто использует термин впервые. А "креативность", извините, "застолбили" задолго до Пономарева, которого я очень и очень уважаю, но тут, я считаю, имеет место быть терминологическая спекуляция. А исходное понимание термина "креативность", как показывают последние исследования, особенно М.А. Холодной, связано с результатами работы специфически организованных концептуальных структур, которые, как ни крути, имеют когнитивную природу.

Хуторской Андрей Викторович:
1. Личностные УУД и результаты включили во ФГОСы, но с нарушением единого основания классификаций. Там есть 2 таких перечня. 1 перечень - это УУД (личностные, когнитивные, коммуникативные, регулятивные - что не рядоположно); 2 перечень касается образовательных результатов, он также неверен: личностные, предметные, метпредметные результаты. На самом деле все УУД и все результаты ученика - личностные. Вообще-то я об этом уже много раз писал, например - http://eidos-institute.ru/journal/2012/0329.htm 
2. Все, которые универсальны по отношению к предметным.
3. Моё заявление о разделении креативности и когнитивности основано на результатах моего докторского исследования "Дидактические основы эвристического обучения" (1998) - http://eidos.ru/shop/ebooks/240102/

Светлана Белых:
Андрей Викторович, я с большой симпатией отношусь к Вашим работам, по большинству аспектов, связанных с организацией образовательного пространства я солидарна с Вами, я на лекциях часто ссылаюсь на Ваши работы, но Ваша докторская, увы, не доказывает разделенность креативных и когнитивных составляющих. Ваша докторская - про педагогические условия, в которых креативность и продуктивность формируются наиболее эффективно. Когнитивные науки - это вообще отдельная область психологии, очень специфичная. А между тем, многие механизмы саморегуляции "завязаны" на когнитивных механизмах. Причем, чем выше уровень развития, тем больше эти механизмы обусловлены интеллектом. Об этом хорошо писал еще Б.Г. Ананьев.

Хуторской Андрей Викторович:
Когнитивная деятельность в педагогике и дидактике, это не то, что изучается в когнитивной психологии. Хотя связь есть. Но! Стандарты образования - это атрибут педагогики, как единственной науки об образовании. Психология и др. науки о человеке (и не только) - не являются доминирующими или решающими в вопросах стандартизации образования. Это только наше доблестное минобрнауки включает в систему мониторинга образования количество пожарных шлангов в школе или квадратных метров в вузе.

Светлана Белых:

А креативность и интеллект - категории психологии. А речь шла именно о них.

Хуторской Андрей Викторович:
Креативность и интеллект - категории многих наук: педагогики, философии, социологии и др., а не только психологии. Психология - это вообще-то наука о душе, но её некоторые представители (например, разработчики нынешних ФГОСов) необоснованно распространяют на всё что угодно.

По материалам Фэйсбука - https://www.facebook.com/akhutorskoy

===

III. ВЫЕЗДНОЙ СЕМИНАР В ВАШЕЙ ШКОЛЕ.


Принимаются заявки на проведение 3-дневного семинара в вашей школе или городе!

∙ Как проводить уроки по ФГОС?
∙ Как составлять образовательные программы, чтобы реализовать новые стандарты?
∙ Как обеспечивать и диагностировать результаты по ФГОС?


Эти вопросы задают многие учителя и управленцы.

БЫСТРО И ЭФФЕКТИВНО


Самый быстрый и эффективный способ подготовки учителей - выездные оргдеятельностные семинары. Такие семинары разработаны и проводятся Научной школой А.В.Хуторского уже более 20 лет.

Институт образования человека имеет проверенные многолетней практикой разработки по основным подходам, которые вошли в нынешние образовательные стандарты в качестве обязательных: метапредметный подход, компетентностный подход, личностные результаты образования и др., уникальные технологии проектирования системы диагностики образовательных результатов в школах.

Закажите семинар для своей школы или города!


За 3 дня семинара ваши учителя смогут:

- разобраться в сути требований новых стандартов,
- применить к ним свой личный педагогический опыт,
- на практике опробовать методические технологии и приёмы,
- получить и разработать материалы, готовые к применению.
- приобрести методическую литературу по теме семинара.
- получить Удостоверение о повышении квалификации.

ТЕМЫ СЕМИНАРОВ:

∙ Диагностика и оценка образовательных результатов учащихся в условиях ФГОС - http://eidos.ru/seminars/catalog/60050/

∙ Новые образовательные стандарты: метапредметный подход - http://eidos.ru/seminars/catalog/60020/

∙ Методика компетентностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС - http://eidos.ru/seminars/catalog/60030/

∙ Организация образовательного процесса в условиях новых стандартов - http://eidos.ru/seminars/catalog/60010/ 

∙ Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС - http://eidos.ru/seminars/catalog/60040/

∙ Универсальные учебные действия и деятельности на уроке в условиях реализации ФГОС - http://market.zakupki.mos.ru/Offer/Offer?offerId=10745268

Возможны темы семинара с учётом пожеланий заказчика.

СРОКИ

Объём семинара: 3 дня.

Договор на проведение семинара и его оплата должны быть сделаны не менее, чем за 1 месяц до очной части семинара. За это время происходит уточнение программы семинара, разработка и пересылка необходимых материалов, комплектование проблемных групп, консультации и др. (дистанционно).

Лучше подать заявку как можно раньше! Но не позднее 1,5 месяца до предполагаемого начала семинара.

СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРА

Участники семинара: получают материалы, обсуждают доклады, дискутируют, работают в группах, защищают свои разработки, намечают планы на будущее.

В программе семинара:

∙ предварительная диагностика успехов и новых задач педагогов,
∙ выступления ведущего семинара - специалиста Института образования человека,
∙ групповая и индивидуальная работа участников семинара,
∙ практические разработки по готовым алгоритмам,
∙ дискуссии, обсуждения, консультации,
∙ вручение официальных Свидетельств участникам.

Примерные программы семинаров: http://eidos.ru/seminars/catalog/ 

ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРОВ


Как правило, все участники выездных семинаров Института образования человека отзываются о них как наиболее продуктивных, эффективных и результативных.

«Самым неожиданным для меня стала необычная форма семинара: материал дан не просто в форме лекций или докладов, были обсуждения, дискуссии, но самое главное – дана возможность применить новое на практике», - Ким Ж.Н., зам. директора, г. Байконур.

«Семинар имеет чёткую практическую направленность, реальная помощь педагогам-практикам. Наиболее интересной оказалась работа над структурой и разработкой урока. Более чётко определены метапредметные результаты обучения. Спасибо!»,
- Никитина Е.А., учитель биологии и химии, г. Надым.

«Семинар оказался действительно очень эффективным, практико-ориентированным. Благодаря предоставленным материалам, эффективным заданиям удалось создать собственные образовательные продукты, поставить цели и задачи, продумать дальнейшую траекторию своей деятельности. Очень понравилась работа в группах. Искренняя благодарность за отлично организованный и эффективный семинар». - Ноговицына Е.Р., учитель английского языка, г. Якутск.

«На семинаре научилась планировать урок в рамках системно-деятельностного подхода. Вместе с коллегами разработала модель урока по ценностно-смысловой учебной деятельности».
– Набережная Т.В., учитель нач. классов, г. Пышма Свердловской обл.

«Результат – полное понимание определений «компетенция», «компетентность». Благодаря этому создали проект компетентностного урока». – Никитина А.В., Управление образования, г. Мирный.

Фоторепортажи с выездных семинаров - http://eidos.ru/edu/foto/ 

БОНУС – СЕРТИФИКАТ и ПРОГРАММА ПАРТНЁРСТВА!


Школам, заказавшим семинар до 31 августа 2014 года, бонус - статус Сертифицированного партнера Института образования человека, подтвержденный официальным документом.

Статус Сертифицированного партнера даёт возможность:

∙ Представить результаты семинара (разработки заданий, уроков, планы работы и т.д.) как разработанные под руководством Института образования человека (г. Москва) и Научной школы А.В. Хуторского;
∙ Участвовать в очных и дистанционных мероприятиях Института в статусе партнёра;
∙ Использовать учебно-методические материалы, разработанные Институтом;
∙ Приобрести учебно-методические электронные и бумажные издания по льготным расценкам;
∙ Получать экспертные заключения Института образования человека на разработки на льготных условиях;
∙ Распространять свой педагогический опыт со ссылкой на сотрудничество с Институтом;
∙ Иметь Сертификат, подтверждающий статус базового образовательного учреждения Института образования человека.
∙ Заключить договор на льготных условиях на новый учебный год по программе партнёрства.

Сертификат вручается во время семинара.

Успейте прислать заявку на самый «горячий» период! Заявки на ближайшие семинары принимаются до 31 августа!

КАК ЗАКАЗАТЬ СЕМИНАР


Заказать семинар можно через Портал поставщиков - http://market.zakupki.mos.ru/Supplier/Supplier?supplierId=10693204 или с помощью предварительной заявки в Институт образования человека - http://eidos-institute.ru/seminars/application/

ФОРМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАЯВКИ НА СЕМИНАР


1. Ф.И.О. (полностью), должность и место работы представителя заказчика.
2. E-mail-адрес, контактный телефон, факс (с кодом города).
3. Тема заказываемого семинара.
4. Удобные для Вас сроки проведения семинара.
5. Количество и состав участников семинара (сколько учителей вашей школы, из других школ, примерное количество руководителей).
6. Какие задачи Вы хотите решить с помощью семинара? Ожидания от его проведения.
7. Каковы предполагаемые источники оплаты за заказ семинара (персональные регистрационные взносы участников, фонд школы, грант, бюджетные средства, и то и другое - в каком соотношении).
8. Какому количеству участников потребуются Удостоверения о повышении квалификации по итогам семинара?
9. Дополнительная информация или вопросы.
После получения вашей предварительной заявки вам будет дан ответ и предложены варианты проведения выездного семинара с учетом ваших пожеланий.

Заявка высылается по адресу e-mail: edu@eidos.ru 

Пришлите заявку до 31 августа 2014 года и получите статус Сертифицированного партнёра Института образования человека.

Заявки на ближайшие семинары принимаются до 31 августа! - http://eidos.ru/present/140630-go_seminar/ 

===

Эйдос-новости в социальных сетях:

Facebook http://facebook.com/Eidos.Centre 
Twitter http://twitter.com/Eidos_Centre 
Вконтакте http://vkontakte.ru/id121153601 
Мой мир@Mail.ru http://my.mail.ru/mail/Eidos-Center 
Eidos TV http://youtube.com/user/EidosVideo 

===

Полезные ссылки:


∙ Как получить Свидетельство – http://eidos.ru/doc/certificate.htm 
∙ Как получить Призы – http://eidos.ru/doc/prize/index.htm 
∙ Как получить зарплату – http://eidos.ru/doc/zarplata.htm
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
∙ Расписание очно-дистантных семинаров и конференций ФПК – http://eidos.ru/edu/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных эвристических олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm 
∙ Интернет-магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru
∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru
∙ Научно-методические услуги учителям, школам, родителям – http://eidos.ru/science/index.htm
∙ Дистанционные консультации – http://eidos.ru/consultation/index.htm
∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/press.htm
∙ Школьные туры, путешествия, отдых – http://eidos-tour.ru
∙ Бесплатные электронные рассылки – http://eidos.ru/list/index.htm 
∙ Все услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/index.htm
∙ Тарифы и цены – http://eidos.ru/about/prices/index.htm

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 33.000 подписчиков =

Ещё 17 бесплатных рассылок нашего Центра – http://eidos.ru/list/index.htm 

P.S. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.
Цитирование или иное использование материалов рассылки «Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады» допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-LIST), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра «Эйдос» и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-LIST, № 504, 12 января 2012 г., ЦДО «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >
(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2014
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное