Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 422


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 422
1 сентября 2011 года

www.eidos.ru

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

 –  Дорогие друзья! Поздравляем вас с Новым дистанционным учебным годом! Показательно, что в сегодняшней олимпиаде "Знание" принимает участие много первоклассников. Свою учебную жизнь они начинают с открытий - знаний, интернета, эвристических олимпиад, и, конечно же, Центра "Эйдос".

– «Дети, хотите ли вы любви?» На титульной странице нашего сайта http://eidos.ru размещён видеоролик о дистанционных эвристических олимпиадах. Это не только олимпиады по математике или русскому языку, но и общечеловеческие метапредметные олимпиады «Любовь», «Семья», «Знание» и другие.

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

 

I.  ЭЙДОС-АНОНС: БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

II.  Идёт XIII–я Всероссийская дистанционная августовская научно–педагогическая конференция "НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ИННОВАЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ"


I.
ЭЙДОС-АНОНС: БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

1 сентября – Олимпиада «Знание» http://eidos.ru/olymp/knowledge/2011/index.htm

8 сентября – Конкурс на лучшее письмо иностранцу (иностранный язык) – http://eidos.ru/project/letter_foreigner/index.htm

13 сентября – Дистанционные курсы - http://eidos.ru/courses/schedule.htm :

∙ Организация методической работы в школе
∙ Инновационные педагогические системы
∙ Портфолио младшего школьника: как его составить
∙ Исследовательская деятельность школьников по иностранному языку
∙ Ключевые компетенции на уроках информатики
∙ Введение в дистанционное обучение

14 сентября – Конкурс на лучшую стенгазету ко Дню Учителя http://eidos.ru/project/teacher/index.htm

15 сентября – Олимпиада по информатике (офисные технологии) – http://eidos.ru/olymp/inform/2011-4/index.htm

20 сентября – Олимпиада «Здоровье» http://eidos.ru/olymp/health/2011/index.htm

20 сентября – Дистанционные курсы - http://eidos.ru/courses/schedule.htm :

∙ Рефлексия на личностно-ориентированном уроке
∙ Как разработать творческие задания для уроков
∙ Ключевые компетенции на уроках математики
∙ Интеграция видов искусств на уроках и в дополнительном образовании
∙ Индивидуальная образовательная траектория на уроках химии
∙ Операционная система Linux: основы работы

21 сентября – Олимпиада по изобретательству http://eidos.ru/olymp/invent/2011/index.htm

21 сентября –
Конкурс "Береги планету" (экология) - http://eidos.ru/project/schedule/index.htm – new!

22 сентября – Олимпиада по математике (задачи) – http://eidos.ru/olymp/mathem/2011-5/index.htm

27 сентября –
Дистанционные курсы - http://eidos.ru/courses/schedule.htm  :

∙ Как работать по новым стандартам в начальной школе (144 ч, Институт) - new!
∙ Экспериментальная деятельность учителя-предметника: как организовать и реализовать
∙ Методика разработки эффективного урока
∙ Интернет-урок как средство формирования компетентностей школьников
∙ Проектная деятельность на уроках социально-гуманитарного цикла
∙ Творческие задания на уроках русского языка

27 сентября – Олимпиада по химии (исследования) – http://eidos.ru/olymp/chemistry/2011-2/index.htm

28 сентября – Конкурс поделок "Умейка" (начальная школа) - http://eidos.ru/project/schedule/index.htm – new!

29 сентября – Олимпиада по ЛИТЕРАТУРЕ http://eidos.ru/olymp/liter/2011-5/index.htm

Это только некоторые ближайшие мероприятия! Смотрите подробные расписания:

∙ Дистанционные курсыhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm 
Эвристические олимпиады http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
∙ Конкурсы и проектыhttp://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Очно-дистантные семинары и конференции – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

Все планы на год
http://eidos.ru/about/plans.htm 


Выберите свои мероприятия и зарегистрируйтесь в них заблаговременно!

===

II. Идёт XIII–я Всероссийская дистанционная августовская научно–педагогическая конференция "НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ИННОВАЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ"- http://eidos.ru/conf/dist/index.htm 

Участники конференции обсуждают доклады, выступления, дискутируют на форумах научной школы – http://khutorskoy.borda.ru 

А.Д.Король, д.п.н., зав. кафедрой педагогики ЦДО «Эйдос»: Не зря говорят: «Как корабль назовешь – так он и поплывет». Как составить план успешной работы на учебный год? В каких семинарах и курсах нужно участвовать самому, а какие запланировать для: учеников, всей школы, собственного ребенка? Инновации в учебном процессе: Учебные мероприятия для всех и на любой вкус!
elena: Успех учителя! Что это такое? Как его измерить? Естественно, успехи учителя измеряются достижениями его учеников. Это поступление учащихся в престижные вузы, победы в различных конкурсах, участие в конференциях, олимпиадах и ...... На сегодняшний день такое разнообразие конкурсов и олимпиад, что порой ученик не усперает просто учиться. Обидным моментом всех олимпиад является то, что они проходят, как правило, в учебное время, поэтому ученик вынужден пропускать уроки, а это не всегда положительно сказывается на его успехах. Естественно, задача руководителя подсказать ученику в каком конкурсе участвовать "выгоднее", но это легко сделать в старших классах. А вот ученик 1-5-7 классов, в силу своего возраста, стремится попробовать себя везде, и говорить ему, что в том или ином конкурсе участвовать ему бессмысленно, очень тяжело.

А.Д.Король: Здравствуйте, уважаемая Елена!

elena пишет: Успех учителя! Что это такое? elena пишет: Естественно, успехи учителя измеряются достижениями его учеников.

Вы совершенно правы в том, что один из параметров успеха учителя - успехи его учеников. Но только один из нескольких параметров. Думаю, многие согласятся с тем, что успехи учеников, как и любая победа, сами по себе не возникают - их надо планировать и "ковать". А сделать это "здесь и сейчас" может не каждый учитель. Востребованы успехом такие качества личности учителя, как организационно-деятельностные (умение ставить цели, рефлексировать, организовать педагогический эксперимент на уроках), креативные (организовать, например, познание объекта методом эмпатии), когнитивные (например - организовать диалог с учениками, в котором бы ученики сами задавали вопросы, ответы на которые учителю заранее не известны). Вот и получается, что еще один параметр успешности учителя - уровень его компетентности к самоизменению. Еще один параметр - коммуникативная компетентность. Например, выбрать такие формы повышения своей квалификации, которые позволят ему развивать эвристические качества его личности. Или позволят убедить своего директора в необходимости организовать и провести выездной семинар в школе.

elena: Уважаемый Андрей Дмитриевич, вы, наверно, давно не опускались до общеобразовательного учреждения. С новой системой оплаты труда рядовой преподаватель не будет стремиться в чем-либо убеждать своего директора, так как все мы живем по заповеди Лизы (А.Грибоедов "Горе от ум") "минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь".

А.Д.Король:

elena пишет: вы, наверно, давно не опускались до общеобразовательного учреждения.

Да я вообще-то все время - последние лет 16 - с общеобразовательными учреждениями. Пользуясь Вашим термином, и не поднимался:). А вообще - "подняться" - "опуститься" - это вертикаль, монолог, чем и страдает образование: дать информацию (одну) разным ученикам - спросить усвоение - получить шаблонный ответ. А чем нестандартнее ответ - тем хуже. Не важно, что дети все разные. Поэтому лично я - за диалог, в котором спрашивает ученик, а учитель отвечает.

elena пишет: С новой системой оплаты труда рядовой преподаватель не будет стремиться в чем-либо убеждать своего директора

Вот именно, чтобы отойти от такого "получения" стремиться и надо. Иначе - "замкнутая"вертикаль, монолог. Спросите тех учителей (а их тысячи, без утрирования), кто выступает локальными координаторами мероприятий "Эйдоса", организует участие детей в Ученических конференциях, конкурсах-проектах, Всероссийских дистанционных эвристических олимпиадах, организует выездные семинары (порою - целые школы). Они ставят четкие цели, анализируют, двигаются дальше. Они - за диалог. Их результат (в том числе и материальный) - как следствие - несколько иной. И это не какие-то роботы или идеалисты - обычные люди, вкусившие наркотика - видеть, что происходит с их детьми и ними.

elena: Видимо, мы друг друга не понимаем или говорим о разных вещах. Диалаг с учеником, диалог с родителями, участие обучаемого (не люблю это слово, но у нас теперь нет ученика и учащегося, а есть "обучаемый") в конкурсах и олимпиадах - это одно. Ребятам это нравиться, они с удовольствием участвуют в различных олимпиадах и конкурсах. Это нужно администрации и ничего от нее не требуется, все можно переложить на учителя, но совсем другое - "диалог с администрацией", когда, с одной стороны - школе для престижа это и нужно, а с другой - от нее, администрации, потребуется какая-то помощь.

Барышева Л. В.:

elena пишет: Это нужно администрации и ничего от нее не требуется, все можно переложить на учителя, но совсем другое - "диалог с администрацией", когда, с одной стороны - школе для престижа это и нужно, а с другой - от нее, администрации, потребуется какая-то помощь.

Поясните, пожалуйста, а какая помощь нужна от неё, администрации?? Хотя бы два примера. Полагаю, что каждый учитель, кроме календарно-тематического планирования, плана по воспитательной работе, должен составлять и план своей работы. Как он реализует календарно-тематический, воспитательный планы, так же он должен реализовать и свой план. Ходить в школу и отрабатывать уроки - это значит не работать, а впустую "выкидывать" своё личное время. А жизнь-то идёт. Почему бы эти скучные уроки не направить на достижение поставленных маленьких целей? Даже подготовку к ЕГЭ можно разнообразить. Всё зависит как настроен сам учитель. Если администрация не идёт к Вам навстречу, ищите своих единомышленников, помощников среди коллег, учеников, родителей учеников, выпускников,... Они обязательно найдутся. С уважением, Людмила Владимировна

elena: Уважаемая Людмила Владимировна, поясните, пожалуйста, что ВЫ имели в виду под "ПЛАН СВОЕЙ РАБОТЫ", разве календарно-тематическое планирование, план по воспитательной работы это не план работы; разве в рабочей программе мы не закладываем задачи, которые хотим реализовать в конкретном учебном году. И почему ВЫ считаете, что запланированные уроки должны быть скучными. Что значит "маленькие цели"? Вы говорите: "подготовку к ЕГЭ можно разнообразить". Подготовка к экзамену также, как и урок, зависит от методик преподавателя. Здесь помощь администрации и не нужна. А вот различные курсы повышения квалификации, очные семинары, попытка реализации какого-то эксперимента , когда вопрос встает финансов и изменения рабочего расписания - вот здесь и нужна помощь.

Скрипкина Ю.В.:

elena пишет: А вот различные курсы повышения квалификации, очные семинары, попытка реализации какого-то эксперимента , когда вопрос встает финансов и изменения рабочего расписания - вот здесь и нужна помощь.

У Вас были какие-то неудачные попытки? Может быть, все не так уж и страшно, если аргументировать, зачем вам это надо, и предложить администрации то, что принесет пользу не только Вам, но и школе. Если Вы сформулируете, в чем конкретно Вы испытываете затруднение, мы можем попробовать вместе найти способы. Например, Вы говорите о курсах повышения квалификации - только в Центре "Эйдос" они нескольких типов - от трехдневных семинаров за очень небольшие деньги, до 14-дневных курсов. А еще они всегда проходят и в каникулы - не надо перестраивать расписание. Одним словом, дайте пример проблемы - тогда будем искать решение и поймем, а нужна ли Вам вообще в этом вопросе администрация.

Алена Маслакова:

А.Д.Король пишет: В каких семинарах и курсах нужно участвовать самому, а какие запланировать для: учеников, всей школы, собственного ребенка? Инновации в учебном процессе: Учебные мероприятия для всех и на любой вкус!

Запланировать можно для себя и своего ребенка. Учеников, всей школы? Вряд ли. Не могу судить о ситуации в других школах, регионах, у нас только одна проблема в отношении конкурсов, курсов, семинаров - вопрос чисто финансовый. Я лично понимаю, что курсы, конкурсы это движение вперед, финансовые затраты на них - долговременные инвестиции. Но объяснить это родителям сложнее, особенно если речь заходит об оплате. Некоторые без вопросов дают ребенку нужную сумму, другие обвиняют школу в поборничестве. То же касается и педагогов. Чаще всего ученики и учителя участвуют в конкурсах, где оплата относительно низкая, либо ее нет.

elena пишет: А вот различные курсы повышения квалификации, очные семинары, попытка реализации какого-то эксперимента , когда вопрос встает финансов и изменения рабочего расписания - вот здесь и нужна помощь. С этим абсолютно согласна.

Барышева Л. В.: Добрый день, Елена! Вы пишете: А вот различные курсы повышения квалификации, очные семинары, попытка реализации какого-то эксперимента, когда вопрос встает финансов и изменения рабочего расписания - вот здесь и нужна помощь. Для того, чтобы внедрить эксперимент Вам нужно оформить "паспорт" данного эксперимента. Вы готовы его "сотворить"? Если да, то Вы можете выйти на Министерство образования Вашей области (через директора, районное Управление образованием) и Министерство сможет дополнительно профинансировать. Сама школа вряд ли будет финансировать. Поймите правильно: бухгалтерия тоже отчитывается вышестоящим органам (учёт ведётся каждой копейке). Вы можете договориться с директором о помощи спонсоров, но ходить будете Вы сами. Если это всё разрешить можно и менять рабочее расписание - но это уже самое последнее дело. разве календарно-тематическое планирование, план по воспитательной работы это не план работы; разве в рабочей программе мы не закладываем задачи, которые хотим реализовать в конкретном учебном году. Если план по воспитательной работе ещё можно как-то назвать планом, но календарно-тематический план - это не план работы учителя, а своеобразный "график" отработки рабочего времени. Самообразование учителя, распространение опыта учителя, консультации с учениками, организация олимпиад, конкурсов, проектов ... - эти мероприятия не показаны. Сейчас, кстати, легче организовать планирование учителем своей работы. Нужно только взять положение оценивания портфолио новой аттестации и осуществлять все его пункты в текущем учебном году. С уважением, Людмила Владимировна.

elena: Уважаемая Людмила Владимировна! Я опять с Вами не соглашусь; в нашей школе мы уже 5-ый год сдаем не просто календарно-тематический план, а рабочую программу, где календарно-тематический план - это только составляющая часть; также в нее (в программу) входит: план консультаций, план проведение внеклассных мероприятий, запланированные проекты, олимпиады, конкурсы, выставки ... и т.д., поэтому я не знаю, какой еще план нужно составлять и для чего? Неужели план незапланированных работ?

Барышева Л. В.: elena пишет: Я опять с Вами не соглашусь; в нашей школе мы уже 5-ый год сдаем не просто календарно-тематический план, а рабочую программу, Так всё таки Вы пишете план, только название у Вас другое - "Рабочая программа".

elena: Уважаемая Людмила Владимировна! Я и не протестовала против написания планов, я не отрицала, что мы их пишем, я просто у Вас хотела узнать, что ВЫ вкладываете в понятие "план своей работы".

Скрипкина Ю.В.: elena пишет: я просто у Вас хотела узнать, что ВЫ вкладываете в понятие "план своей работы". Давайте, может быть, лучше вернемся к теме и поговорим о том, что значит УСПЕШНЫЙ план работы (или план успешной работы?) Что надо, чтобы этот план выполнить и получить от этого радость за результат?

Продолжение - http://khutorskoy.borda.ru/?1-0-0-00000035-000-0-0-1314825313 

===

Полезные ссылки:


∙ Как получить Свидетельство – http://eidos.ru/doc/certificate.htm 
∙ Как получить зарплату – http://eidos.ru/doc/zarplata.htm 
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
∙ Расписание очно-дистантных семинаров и конференций ФПК – http://eidos.ru/edu/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных эвристических олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm 
∙ Интернет-магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru
∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru
∙ Научно-методические услуги учителям, школам, родителям – http://eidos.ru/science/index.htm
∙ Дистанционные консультации – http://eidos.ru/consultation/index.htm

∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/press.htm
∙ Школьные туры, путешествия, отдых – http://eidos-tour.ru
∙ Бесплатные электронные рассылки – http://eidos.ru/list/index.htm 
∙ Все услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/index.htm
∙ Тарифы и цены – http://eidos.ru/about/prices/index.htm

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 30.000 подписчиков =

Ещё 17 бесплатных рассылок нашего Центра – http://eidos.ru/list/index.htm 
 

P.S. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 408, 12 января 2011 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2011
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное