Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 414


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 414
28 марта 2011 года

www.eidos.ru

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

Эйдос до Киева доведёт! 4-8 июля 2011 года в Киеве будет проводиться семинар Научной школы А.В.Хуторского. Тема семинара «Компетентностный подход в теории и практике современного образования. Организаторы: Институт образования человека, Научная школа А.В.Хуторского, Центр дистанционного образования «Эйдос», туристическая компания «Эйдос Тур». Возможна поездка школьных групп учащихся для знакомства с Киевом. Регистрация началась - http://eidos-tour.ru/tours/conf/2011/kiev.htm 

– В Москве проведена Всероссийская конференции на тему "Новые образовательные стандарты: человекосообразный подход". Одним из организаторов конференции выступил только что созданный Институт образования человека. С помощью сети Интернет в конференции приняли участие педагоги и учёные из других городов.

Директор Института образования человека, доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования Андрей Викторович Хуторской во время конференции отметил: «Необходимо дать право человеку на собственное образование. Кроме общих для всех стандартов образования нужны стандарты уникальности, такие, которые будут обеспечивать реализацию самобытного потенциала каждого человека – ученика, педагога».

См. фоторепортаж о конференции - http://eidos.ru/edu/foto/5/index.htm

– В Воронеже три учителя подали в суд иск против новой системы оплаты труда (НСОТ). Ответчики (мэрия, управление образования горадминистрации, департаменты финансово-бюджетной политики города и области) заявили: учителям следует отказать в удовлетворении их исковых требований уже только на том основании, что в противном случае может возникнуть «вал» аналогичных исков от недовольных учителей. Суд вынес решение в пользу учителей - решил выплатить трём учителям 1,3 млн. руб незаконно недоплачиваемых властями. Власти подали кассационную жалобу. Подробнее - http://www.vobkom.ru/htmls/shkola/081.htm . Обсуждение в Живом журнале Андрея Хуторского - http://a-khutorskoy.livejournal.com/4030.html 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

 

I.  ЭЙДОС-АНОНС

II. ПОЗДРАВЛЯЮ С РОЖДЕНИЕМ ИНСТИТУТА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА!

III. НУЖНЫ СТАНДАРТЫ УНИКАЛЬНОСТИ
. Решение 10-й Всероссийской научно-педагогической конференции «НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: ЧЕЛОВЕКОСООБРАЗНЫЙ ПОДХОД» - http://eidos.ru/conf/trad/2011-1/index.htm 


I.
ЭЙДОС-АНОНС

29 марта – Олимпиада по истории (архивы и документы) http://eidos.ru/olymp/history/index.htm 

29 марта – Дистанционные курсы для педагогов и школьниковhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm 

30 марта – Олимпиада по психологии общенияhttp://eidos.ru/olymp/psych/index.htm 

30 марта – Конкурс социальных проектовhttp://eidos.ru/project/social-project/index.htm 

31 марта – Олимпиада по физике (задачи)http://eidos.ru/olymp/physics/index.htm 

1 апреля - Олимпиада ХУЛИГАН (для всех) - http://eidos.ru/olymp/hooligan/index.htm - new!

2 апреля –
Очно-дистантная конференция "Современный урок: целеполагание и рефлексия" http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm 

4 апреля –
Предметная неделя по истории http://eidos.ru/school/history/week_history.htm 

5 апреля –
Олимпиада по информатике (игры) http://eidos.ru/olymp/inform/index.htm 

5 апреля –
Дистанционные курсы для педагогов и школьников http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

5 апреля –
Всероссийский конкурс "Современный урок" http://eidos.ru/project/lesson/index.htm 

6 апреля –
Конкурс естествоиспытателей "Полезные опыты" (естественные науки) new! http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 

7 апреля –
Олимпиада по английскоиу языку (перевод) http://eidos.ru/olymp/english/index.htm 

8 апреля –
Олимпиада по литературе (сказки) http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm 

8 апреля –
Очно-дистантная конференция "Общеучебные компетентности учащихся: методика развития" http://eidos.ru/edu/themes/60252/index.htm 

8 апреля –
Конкурс "Поединок переводчиков" (английский язык) http://eidos.ru/project/translator/index.htm 

12 апреля –
Олимпиада по математике (исследования)http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

13 апреля –
Олимпиада по химии (опыты)http://eidos.ru/olymp/chemistry/index.htm

13 апреля –
IX-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция http://eidos.ru/conf/pupil/index.htm 

14 апреля –
Олимпиада по русскому языку (лексикология и фразеология)http://eidos.ru/olymp/russian/index.htm

Это только некоторые ближайшие мероприятия! Смотрите подробные расписания:

∙ Дистанционные курсыhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm 
Эвристические олимпиады http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
∙ Конкурсы и проектыhttp://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Очно-дистантные семинары и конференции – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

Все планы на год
http://eidos.ru/about/plans.htm 


Скачайте расписание всех курсов, олимпиад, конкурсов, конференций на 2010-2011 уч. год (316 Кб). http://eidos.ru/doc/Eidos-plans2010-2011.zip 

Выберите свои мероприятия и зарегистрируйтесь в них заблаговременно!

===

II. ПОЗДРАВЛЯЮ С РОЖДЕНИЕМ ИНСТИТУТА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА!

Уважаемый Андрей Викторович, здравствуйте! Из рассылки ЦДО «Эйдос» узнала о том, что под Вашим руководством СОЗДАН ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА. ПОЗДРАВЛЯЮ!!!

Позвольте по этому поводу высказать вслух свои мысли и суждения, а вместе с тем, передать восторженные и радостные чувства и впечатления от этой приятной новости.

Первое, что появилось в моих мыслях, то это слова: «Наконец-то, СВЕРШИЛОСЬ»! Поскольку я давно знала и чувствовала, что в ЦДО «Эйдос» обязательно должен наступить момент, когда осуществится определенный прорыв. Он будет главным ориентиром, в существующей на сегодня в России, системе образования и успешно выведет ее на новый виток своего развития.

Я всегда искренне радовалась и восхищалась эксклюзивным идеям Вашего тандема с Галиной Александровной. В свое время Бог создал человека по своим законам, а сегодня Вы являетесь продолжателями «божьих деяний» в современном мире Образования – даёте этому человеку новый образ, лелеяте его, способствуете дальнейшему развитию. Поэтому, совершенно очевидно, что новый ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ и РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА – это замечательный плод Вашего совместного многолетнего творения.

Теперь от Вас, как от родителей, всё ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ожидает новых открытий и, вместе с тем, требует продолжения поиска самых различных путей и подходов к созданию ИДЕАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ЧЕЛОВЕКА в условиях ЧЕЛОВЕКОСООБРАЗНОЙ парадигмы образования. Известно, что она, на протяжении уже достаточно длительного времени, реально живет и обитает в стенах Вашей научной школы. Я с радостью приветствую и поддерживаю избранное Вами направление – человекосообразный подход, в русле которого достаточно активно ведутся исследования, изучаются многие вопросы, связанные с рождением нового образа – достойного и успешного ЧЕЛОВЕКА.

Безусловно, сегодня проблема ЧЕЛОВЕЧЕСТВА для всех крайне важна и актуальна, а то, каким будет ОБРАЗ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА в мире будущего и предстоит решать нам, педагогам 21 века, под Вашим научным руководством.

Итак, в моем понимании, рождение ИНСТИТУТА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА следует сегодня рассматривать как колыбель рождения и дальнейшего развития ЧЕЛОВЕКА, в которой, уже в скором будущем, появится новый тип человеческой личности, способный стремительно покорять все просторы Мироздания. На мой взгляд, ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА – это вариативно-развивающаяся модель, направленная на созидание нового образа ИДЕАЛЬНОГО МИРА, а значит и нового образа ИДЕАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА с креативным стилем эвристического мышления.

Хочется верить и надеяться, что с помощью деятельности ИНСТИТУТА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА существующая сегодня система образования также приобретет свой новый образ, на лике которого ореолом славы будет светиться человекоориентированное образование в условиях человекосообразного подхода.

Успехов Вам, и Вашим коллегам в научных изысканиях по созданию и развитию НОВОГО ОБРАЗА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА БУДУЩЕГО!

Благодарю Вас за удивительно полезное общение уже на протяжении многих лет.
Спасибо, что Вы есть!

С уважением, Татьяна Вадимовна Красноперова, к.п.н., учитель музыки МОУ «Гимназия №1», г.Братск, Иркутской области.

===

III. НУЖНЫ СТАНДАРТЫ УНИКАЛЬНОСТИ


X-я Всероссийская научно-педагогическая конференция «НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: ЧЕЛОВЕКОСООБРАЗНЫЙ ПОДХОД» проводилась 23-25 марта 2011 года в городе Москве. С помощью сети Интернет в конференции приняли участие педагоги и учёные из других городов.

Организаторы конференции – Российская академия образования, Институт образования человека, Центр дистанционного образования «Эйдос», Научная школа А.В.Хуторского.

Участники конференции – педагоги и администраторы образовательных учреждений, методисты, вузовские педагоги, ученые, аспиранты из городов: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара, Волгоград, Воронеж, Гродно, Калуга, Норильск, Надым, Красноярск, Омск, Челябинск, Железнодорожный, Королёв, Видное Московской области.

Целью конференции явилось обсуждение проблемы «Человек и стандарты его образования», а также возможностей новых образовательных стандартов (ФГОС третьего поколения) в реализации образовательного потенциала учащихся.

На пленарном заседании рассмотрены доклады: «Образование, сообразное человеку: его смысл и содержание» (д.п.н., чл.-корр. РАО Хуторской Андрей Викторович), «Универсальные учебные действия как метапредметный результат выполнения стандартов» (д.п.н., профессор Воровщиков Сергей Георгиевич), «Внедрение стандартов человекосообразного плана: вопросы школьного управления» (к.п.н. Андрианова Галина Александровна), «Инновационный потенциал экспериментальных площадок научной школы человекосообразного образования» (д.п.н., Король Андрей Дмитриевич), «Информационные компетенции в образовательных стандартах» (зав. каф. информатики ЦДО «Эйдос» Полищук Светлана Георгиевна), «Метапреметный подход в новых образовательных стандартах: вопросы реализации (зам. директора ЦДО «Эйдос» Скрипкина Юлия Владимировна), «Педагогический эксперимент научной школы как ключевой механизм внедрения новых образовательных стандартов» (к.п.н. Свитова Татьяна Викторовна).

Во время конференции работали секции:

Секция 1. «Управленческое сопровождение внедрения стандартов»
Секция 2. «Компетентностный подход в условиях реализации стандартов»
Секция 3. «Метапредметная составляющая стандартов»

На секциях анализировались научные основания соответствующих аспектов стандартов, отыскивались способы их корректировки, дополнения, изменения, обсуждались вопросы научно-методического сопровождения инноваций, связанных с введением новых стандартов в практику обучения.

В результате конференции её участники приняли следующее решение:

1. Считать основным достижением новых образовательных стандартов (ФГОС третьего поколения) заданный личностный вектор образования. В данных стандартах нашла своё законодательное отражение развиваемая последние два десятилетия в отечественной педагогике личностно-ориентированная парадигма образования.

2. К позитивным инновациям, которые отражены в данных стандартах, следует отнести деятельностный подход, разделение предметных и метапредметных видов деятельности, диагностику соответствующих образовательных результатов, акцент на развитии универсальных учебных действий учащихся, разноуровневость обучения.

3. В то же время, ФГОС третьего поколения имеют недостатки, обусловленные недостаточной научной аргументацией ряда ключевых положений:

3.1. Разделение планируемых результатов обучения на личностные, метапредметные и предметые лишено общего основания и ведёт к отчуждению планируемого образования от личности учащихся, их общечеловеческой самореализации. Как предметные, так и метапредметные результаты обучения не могут быть неличностными, иначе они не будут отражать образовательного роста учащихся, станут внешними формально проверяемыми ориентирами.

3.2. Метапредметность присутствует в данных стандартах в качестве универсальных способов деятельности и практически не представлена в качестве фундаментального ядра содержания образования. Между тем, результаты отечественных учёных, ведущих исследования в области учебных метапредметов с конца 1980-х годов (Ю.В.Громыко, А.В.Хуторской) показывают необходимость отражения метапредметности не только в деятельностной форме, но и в качестве содержания отдельных учебных метапредметов и метапредметных тем.

3.3. Основной недостаток ФГОС третьего поколения – отсутствие проработанной инновационной составляющей. Положения педагогической инноватики этими стандартами не учитываются, что приводит к их непониманию и неприятию педагогической общественностью и гражданским населением. В качестве примера можно привести так называемую проблему «трёх обязательных предметов» - ОБЖ, физкультуры и «Россия в мире». Благая идея выбора учащимися учебных предметов превратилась для общественности в очевидную глупость составителей стандартов.

4. В текстах анализируемых стандартов используются достижения многих учёных, в том числе и представителей Научной школы человекосообразного образования, которая выступает соорганизатором данной конференции. В то же время ссылок на адресатов заимствований в стандартах нет, что является нарушением научной этики и авторского права. Предлагаем разработчикам стандартов указать список использованных источников.

5. Многие позиции и фрагменты стандартов выглядят легковесными, недоработанными, «сырыми» и нуждаются в коррективах. Основные недоработки связаны с отсутствием достаточного учёта достижений наук о человеке, теории инновационных процессов в обществе. Разработчикам стандартов рекомендуется осуществить профессиональную доработку материалов до того, как выносить их на широкое обсуждение общественности.

6. Рассматриваемые стандарты до сих пор отражают, в основном, заказ на образование государства, общества, социума; в меньшей степени – самих учащихся, их родителей, образовательных учреждений. Отсутствие юридически закреплённого права ученика на определение смысла, целей и содержания своего образования обязывает включать данное право в федеральный компонент образовательных стандартов. Рекомендуем Министерству образования и науки РФ вернуться к разработке и рассмотрению других компонентов образовательных стандартов, и главного из них – ученического компонента, т.е. заказа самого человека на своё образование.

7. Институту образования человека рекомендуется продолжить исследования в области человекосообразного образования, оказывать научно-методическую помощь образовательным учреждениям и учителям-экспериментаторам, работающим в направлении выявления и реализации образовательного потенциала учащихся и повышения квалификации педагогов.

Фоторепортаж о конференции - http://eidos.ru/edu/foto/5/index.htm 

===

Полезные ссылки:


∙ Как получить Свидетельство – http://eidos.ru/doc/certificate.htm 
∙ Как получить зарплату – http://eidos.ru/doc/zarplata.htm 
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
∙ Расписание очно-дистантных семинаров и конференций ФПК – http://eidos.ru/edu/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных эвристических олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm 
∙ Интернет-магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru
∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru
∙ Научно-методические услуги учителям, школам, родителям – http://eidos.ru/science/index.htm
∙ Дистанционные консультации – http://eidos.ru/consultation/index.htm

∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/press.htm
∙ Школьные туры, путешествия, отдых
http://eidos-tour.ru
∙ Бесплатные электронные рассылки – http://eidos.ru/list/index.htm 
∙ Все услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/index.htm
∙ Тарифы и цены – http://eidos.ru/about/prices/index.htm

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 30.000 подписчиков =

Ещё 17 бесплатных рассылок нашего Центра – http://eidos.ru/list/index.htm 
 

P.S. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 408, 12 января 2011 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2011
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное