Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 382


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 382
21 января 2009 года

www.eidos.ru

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– Новые цены на свидетельства, отзывы, рецензии - http://eidos.ru/doc/certificate.htm

 

– 16 февраля 2010 года стартует I-й Всероссийский конкурс образовательных сайтов - http://eidos.ru/project/school-site/2010/index.htm 

Новый тариф «Предметный». На 20% выгоднее! Теперь можно зарегистрироваться в серии олимпиад по выбранному предмету экономнее, чем по обычным тарифам - http://eidos.ru/olymp/tariff/elective.htm 
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-АНОНС

II.
НАГРАДЫ, ГРАМОТЫ, ПРИЗЫ. Центр дистанционного образования «Эйдос» выдаёт педагогам и учащимся награды, поощрения, свидетельства результатов участия в дистанционных и очных мероприятиях. Подтвердите свой успех, пополните портфолио.

III. «Я благодарна Эйдосу за эти алгоритмы».
(Межина Ольга Юрьевна, г.Ноябрьск, лауреат XI-го Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года-2009» в номинации «Методист года»)

 


I. ЭЙДОС-АНОНС

21 января
Олимпиада по географии - http://eidos.ru/olymp/geo/index.htm 

22 январяОлимпиада "Свобода" - http://eidos.ru/olymp/freedom/index.htm 

26 января
Олимпиада по компьютерной грамотности и программированию - http://eidos.ru/olymp/programming/index.htm 

26 января
– Дистанционные курсы для педагогов - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

28 января
Олимпиада по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ - http://eidos.ru/olymp/english/index.htm

2 февраляОлимпиада по алгебре – http://eidos.ru/olymp/algebra/index.htm

3 февраляКонкурс "My Sweet Valentine" (английский язык) – http://eidos.ru/project/valentine/index.htm

3 февраля Олимпиада по физике (исследования) – http://eidos.ru/olymp/physics/index.htm

4 февраляОлимпиада по по русскому языку (морфология) – http://eidos.ru/olymp/russian/index.htm

11 февраляОлимпиада по ИСТОРИИ – http://eidos.ru/olymp/history/index.htm

12 февраляОчная конференция "Интернет-технологии в обучении" – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

16 февраля - Конкурс образовательных сайтов - http://eidos.ru/project/school-site/2010/index.htm

Это только некоторые ближайшие мероприятия! Смотрите подробные расписания:

∙ Эвристические олимпиады – http://eidos.ru/olym
∙ Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
∙ Конкурсы и проекты – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Предметные недели – http://eidos.ru/project/weeks/index.htm 
∙ Очные семинары и конференции в Москве – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm 

Все планы на год http://eidos.ru/about/plans.htm 

===
II. НАГРАДЫ, ГРАМОТЫ, ПРИЗЫ


Центр дистанционного образования «Эйдос» не только проводит дистанционно и очно различные мероприятия для педагогов и учащихся, но и предлагает различные формы наград, поощрений, свидетельств достигнутых результатов:

∙ Медаль Сократа Научной школы А.В. Хуторского – http://eidos.ru/doc/socrates.htm
∙ Медали для призеров Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад – (8 медальных олимпиад в год) - http://eidos.ru/olymp/index.htm  
∙ Грамоты и дипломы для победителей дистанционных конкурсов - http://eidos.ru/project/index.htm
∙ Благодарственные письма лучшим локальным координаторам, самым активным образовательным учреждениям – http://eidos.ru/doc/certificate.htm
∙ Свидетельства для участников очных и дистанционных мероприятий –http://eidos.ru/doc/certificate.htm
∙ Призы для участников дистанционных мероприятий.
∙ Баннеры-медали для участников, лауреатов и призеров олимпиад –http://eidos.ru/olymp/banners/index.htm
∙ Баннеры для школьных сайтов –http://eidos.ru/about/mission/banners.htm
∙ Стипендии для учащихся – положение будет опубликовано.


МЕДАЛИ

Призеры Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад по основным школьным предметам получают именные медали! Факт вручения медали отражается в грамоте призера.

Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады, в которых разыгрываются комплекты медалей в 2010 году:

28 января – АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
11 февраля – ИСТОРИЯ
22 апреля – БИОЛОГИЯ
23 сентября – ФИЗИКА
14 октября – РУССКИЙ ЯЗЫК
18 ноября – ИНФОРМАТИКА
25 ноября – ЛИТЕРАТУРА
9 декабря – МАТЕМАТИКА

Уважаемые локальные координаторы, вручите медали на торжественной линейке в школе – подарите ученикам заслуженные минуты гордости и публичного признания!

Родители, испытайте радость победы вместе со своим ребенком, пусть этот трофей займет почетное место в коллекции семейных наград!

Медалисты, в дополнение к заслуженной награде украсьте свой блог или страничку в сети медалью-баннером.

P.S. Медали призерам высылаются после подведения итогов олимпиады во всех возрастных группах за счет оргкомитета олимпиады.
P.P.S. Медали высылаются отдельно от грамот и свидетельств.


ПОЧЕТНЫЕ ГРАМОТЫ И ДИПЛОМЫ


Достойным участникам – достойное портфолио!

Призеры и лауреаты конкурсов и олимпиад в личном зачете, а также команды-призеры награждаются официальными грамотами Российской академии образования и Центра дистанционного образования «Эйдос» с указанием занятого места.

Грамоты призерам мероприятий подписывает Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, чл. корр. Российской академии образования, директор Центра «Эйдос».

По итогам учебного года Центр дистанционного образования «Эйдос» награждает лучших локальных координаторов, самые активные образовательные учреждения, самых выдающихся директоров благодарственными письмами и грамотами от имени Российской академии образования, Научной школы А.В. Хуторского, Центра дистанционного образования «Эйдос». Именно эти педагоги в дальнейшем могут быть номинированы на Медаль Сократа.

В чем ценность получаемой грамоты?

- это официальное подтверждение ваших результатов на всероссийском уровне;
- это независимая оценка ваших творческих достижений;
- такая грамота – жемчужина вашего портфолио документов;
- грамота может быть подана вместе с другими документами в приемные экзаменационные комиссии вузов;
- грамоты учащихся официально подтверждают компетентность педагога, подготовившего призеров Всероссийского мероприятия;
- грамота ученика – важный документ семейного архива, повод для гордости собственным ребенком, внуком, братом (сестрой);
- грамота призера или лауреата конкурса Всероссийского педагогического конкурса (например, «Дистанционный учитель года») – основание для повышения квалификационной категории, успешного прохождения аттестации, более высокой зарплаты;
- наконец, любая грамота – это радость, успех, заслуженное признание!

P.S. Грамоты высылаются в единственном экземпляре. При необходимости участник или организация могут заказать дубликат грамоты призера за дополнительную плату. Стоимость пересылки и сроки уточняйте у менеджера почтового отдела pochta@eidos.ru


ПРИЗЫ ИЗ МОСКВЫ


Каждому – радость участия и эксклюзивный подарок!

Радость творчества, удивительные идеи, гениальные находки, волшебные перевоплощения – все эти подарки судьбы получают участники творческих мероприятий Центра «Эйдос».

«Отличная олимпиада. Меня поразили задания, поэтому каждая олимпиада как «День рождения» - ты ждешь его целый год и вот тебе подарок, не похожий на подарок в предыдущем году. И ты перед олимпиадой гадаешь, какие же задания будут. По-моему это лучшая олимпиада, в которой я участвовал!» - Приставка Василий, 11 "Б" класс Кутуликская СОШ, участник олимпиады по математике.

Наград достойны не только призеры, но и все, кто сделал шаг вперед на пути к собственной цели, сделал потрясающее открытие, стал чуть-чуть лучше, добрее, умнее, радостнее. Локальные координаторы в школах приобретают для своих участников подарки и призы. Мы предлагаем школам, родителям, ученикам приобрести в ЦДО «Эйдос» эксклюзивные подарки-сувениры. Вне зависимости от занятых мест, они станут не только призом, но и замечательной памятью о мероприятии.

№ Наименование Цена за 1 экз., руб.


1 Обучающие и игровые CD-Rom по предмету - 189 руб.
2 Фирменная авторучка с логотипом Эйдоса (от 20 шт.) - 89 руб.
3 Фирменный значок с логотипом Эйдоса (от 20 шт.) - 98 руб.
4 Лист наклеек, 1 лист = 20 шт. (от 5 листов) - 109 руб.
5 Фирменные календарики с расписанием олимпиад (от 20 шт.) - 36 руб.
6 Юбилейное издание «Жизнь в науке» - 169 руб.

Призы после оплаты высылаются адресату заказным письмом или забираются им в Москве.

P.S. Призеры Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года» награждаются призами Российской академии образования, Научной школы А.В. Хуторского, Центра «Эйдос» - научно-методической литературой по актуальным вопросам.

P.P.S. Лучшие педагоги могут быть номинированы на Медаль Сократа, которая вручается ежегодно в Москве.

===

III. «Я благодарна Эйдосу за эти алгоритмы»


Межина Ольга Юрьевна, методист ГОУ СПО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий» ЯНАО, г.Ноябрьск, лауреат XI-го Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года-2009» в номинации «Методист года».

Основная цель моего участия в конкурсе состояла в обогащении педагогического опыта и развитии творческого потенциала. Хотелось узнать, какие новые подходы существуют в педагогической науке и практике, какие инновационные методы и формы образования используют другие учителя, какие существуют проблемы в современном российском образовании. Конечно, интересно было поучаствовать в конкурсе именно дистанционно. Такая форма является доступной, удобной и необычной – не отходя от компьютера, стать финалистом конкурса «Дистанционный учитель года» - просто здорово!!! В реальной жизни не хватает терпения и возможности очно поучаствовать в подобных конкурсах, а здесь такой шанс, к тому же конкурс всероссийский. Что кривить душою, для меня было значимо попробовать свои силы в таком проекте.

Цели, поставленные в начале конкурса, я достигла и говорю это с уверенностью и гордостью. Познакомилась с научной школой А.В. Хуторского, которая обновила мое педагогическое мышление. Изучение концепции человекособразного обучения стало определяющим в выборе педагогической траектории самообразования. Идеи школы начала реализовывать в своей педагогической деятельности: использую эвристические задания и рефлексию на уроках, а полученный опыт по методике эвристического обучения транслирую коллегам. Совершенно новые знания и умения приобрела в области дистанционного образования, проведя дистанционный урок «Разговор о тебе, студент», научилась общаться в форуме. Все этапы конкурса способствовали проявлению творческой активности и креативности.

Решение участвовать в конкурсе было принято в последний момент и довольно неожиданно для меня самой. Рассчитав свои силы и опыт, подумала, что справлюсь без особых усилий…Оказалось все намного сложнее, но интересно, захватывающе, стремительно и продуманно до мелочей.

Вначале самым сложным было вникнуть в систему оформления материалов, алгоритмы заданий и усвоить технические требования ЦДО «Эйдос». Думала, какая-то ерунда, так много условностей, для чего это? Скурпулезно изучая поступающие задания и письма, старалась все выполнять в соответствии с требованиями. Теперь я благодарна Эйдосу за эти сложные на первый взгляд алгоритмы и условности. Именно такой должна быть система дистанционного образования: четкой, пошаговой, целостной.

Другой трудностью стало участие в форуме. Во-первых, это связано с манерой общения. Моя скованность в стиле написания сообщений на первоначальном этапе не давала свободно высказывать мысли. Во-вторых, присутствовал страх быть не понятым, срабатывал синдром «отличника». В-третьих, темы, обсуждаемые на форуме, не всегда соответствовали моим педагогическим интересам, порой были актуальными, но в основном связаны со школой. В общем, не нашла я там единомышленников. Иногда форум напоминал «базар», лишь бы что-то сказать, чтобы получить баллы. Мне так казалось… Пыталась задать тему, однако дискуссия не получилась.. Поэтому активного участия в обсуждениях на форуме принять не удалось. Сейчас, пройдя через все этапы конкурса, особенно после дистанционного урока, хотелось бы вновь подискутировать в форуме.

Были сложности в совмещении основной работы, плюс прошла за период конкурса еще и курсы повышения квалификации в ЦДО «Эйдос» по методической работе. Это было невероятно напряженно. Скажу одно, хороший результат не может быть достигнут без усилий. На сегодняшний день представляю систему вашей работы, знаю все требования, и это позволит мне в следующий раз проявить большую компетентность, помочь коллегам, без проблем организовать студентов для участия в олимпиаде или уроке. Ведь все формы работы переплетаются и обогащают мой опыт, повышают уровень владения дистанционными технологиями.

Сейчас я испытываю чувство удовлетворения от выполненных заданий. Это чувство возникло не сразу. Первые ощущения были такими: я справлюсь, у меня все получится, иначе быть не может. После получения задания 1 «Эвристические задания» я поняла, что ничего не знаю, мне не хватает опыта и таланта, как ЭТО сделать?! Путем усилий и усердия, а потом и вдохновения, задание было выполнено. Желание участвовать пропадало, буквально, встряхивала себя, нервничала, наступала апатия и безразличие. Потом «встряхивали» коллеги, говорили, так начала уже, нужно и заканчивать…Не позволяло бросить самолюбие, неужели я не смогу…По заданию 1 прошла в полуфинал, хорошо, радуюсь и со мной коллеги. Выход в форум проводила без желания, не интересно, опять же все упиралось во время, да и с темами не получалось, все казалось не то, что нужно. В итоге затихла совсем. Приходит задание 3. О боже, столько всего и сразу. Начинаю работать, многое не понятно, нужно разобраться в требованиях, этапах урока. А что же делать с темой, какую? Не буду изобретать велосипед, надо поговорить о самих учениках, решено, тема будет связана с личностью и ее развитием. Так появляется дистанционный урок «Разговор о тебе, студент». Встает вопрос, какие задания, они же должны быть эвристичными и понятными. Возникла сложность в создании алгоритма содержания заданий. Оказывается нужно проще писать и четко определить шаги учеников. Теперь все встало на свои места. Отправляю материалы и жду… Здорово, я прошла в финал. Эмоциям не было предела, радовалась как ребенок и все со мной – коллеги, муж, мама, сын и т.д. Все были рядом и поддерживали. На связь вышла Галина Михайловна, мой куратор, с хорошим напутственным словом, а затем ценными замечаниями. Предстояло выступить в роли локального координатора, найти детей, оплатить, зарегистрировать, суета, как много дел! Досадно, урок не получается, ошибочка вышла, нужно решить проблему, ребята хотят участвовать. Вскоре все встало на свои места, и на подходе мой дистанционный урок! Очень важный и ответственный этап.

После проведения урока был шквал положительных эмоций и богатый опыт дистанционного общения, незаменимый и ни с чем несравнимый опыт!!! Работала, как одержимая, идейная…Отчет – значимый этап, но силы на исходе… Писать нужно…много писать и содержательно…Теперь хочется узнать результат, получить оценку своей работе, потрачено много сил, но и много педагогических приращений. Я справилась, что-то получилось, а что-то не совсем…

Концепция научной школы А.В. Хуторского очень близка моему педагогическому мировосприятию. Отдельно можно выделить те положения, которые лежат в основе собственной практической деятельности:
- личностная ориентация образования;
- индивидуальные образовательные траектории учащихся;
- развитие и расширение эвристического обучения,
- создание ученического портфолио.

Эти позиции являются главными в моей профессиональной деятельности и позволяют создавать педагогические условия, обеспечивающие успешность образовательного процесса. Современное общество предъявляет все более высокие требования к подрастающему поколению: молодые люди должны быть образованными, активными, с твердой жизненной позицией, самостоятельные, креативные, компетентные в области информационных технологий. Воплощение идей научной школы позволяет воспитывать именно таких современников. Полностью поддерживаю программы А.В.Хуторского и планирую сотрудничать в дальнейшем, развивать их научный и практический диапазон. В перспективе – привлечение студентов для участия в олимпиадах ЦДО «Эйдос», педагогов. Хотелось бы распространить опыт эвристического обучения в нашем ученом заведении и пройти курсы повышения квалификации по данной теме.

Качественно было выполнено задание 1 «Эвристические задания», а также задание 3 - подготовка и проведение дистанционного урока. Наиболее успешным моментом дистанционного урока было выполнение задания «Решение педагогических задач». Участники давали содержательные и грамотные ответы. Безусловно, завершающим и обобщающим этапом урока стала рефлексия участников. После прочтения самоанализа ребят появилось чувство удовлетворения от проведения урока. В целом дистанционный урок способствовал развитию новых профессиональных компетенций и некоторых личностных качеств. При организации и коммуникациях в форуме расширяется диапазон методов общения, исчезают психологические барьеры. Основными способами дистанционной деятельности стали: переписка с куратором, локальным координатором, орг.комитетом с помощью эл. почты и ICQ, коммуникации в форуме, переписка через mail-агент с участниками урока.

Участие в конкурсе подтвердило мои педагогические позиции, обновилось представление о современной педагогической науке, очень много нового и интересного удалось узнать из опыта научной школы А.В. Хуторского. К основным моим педагогическим приращениям можно отнести: опыт подготовки, организации и проведения дистанционного урока, коммуникаций в форуме, развитие умений рефлексирования собственной педагогической деятельности, разработка эвристических заданий, анализирование ученических работ в форуме, координирование собственной организационной деятельности и дистанционной работы учеников. Все эти приращения были получены через выполнение заданий 1, 2, 3. Личностные качества, которые во мне проявились в процессе участия в конкурсе – это терпение, целеустремленность, одержимость идеей.

Основными трудностями стали: технические требования к выполнению заданий, общение в форуме и работа в качестве локального координатора из-за объективных причин (сбои в работе интернета). Преодолевала эти трудности с помощью общения с орг.комитетом конкурса, куратором, обмена опытом с другими участниками конкурса и поддержки коллег и близких.

Все организаторы конкурса работают профессионально, системно и всегда отвечают позитивно на возникающие вопросы. Кураторы проводят педагогические консультации и оказывают психологическую поддержку в процессе организации и проведения урока. Спасибо большое! С другими участниками конкурса я общалась мало, наиболее смелыми суждениями и аргументированными ответами отличалась в форуме Васильева Оксана.

Дистанционное образование необходимо, т.к. это доступное, экономичное и удобное средство обучения. Если говорить о ЦДО «Эйдос», то здесь к перечисленным достоинствам можно отнести и результативность обучения. Участвуя в курсах повышения квалификации и конкурсе, я приобрела много новых знаний, практических умений, сменилась и нашлась траектория педагогического самообразования!

Дистанционному образованию не хватает рекламы и в некоторых случаях оно не является доступным средством. Наверное, не каждый ученик способен обучаться дистанционно. Это относится к детям с низкой мотивацией к обучению. Отрицательно отношусь к платному обучению, скорее это должно быть вознаграждением за уровень ЗУН.

Не могу выделить отрицательных моментов в организации и проведении конкурса. Хочу сказать спасибо! Сама обязательно приму участие в курсах повышения квалификации, организую студентов для участия в олимпиадах, коллегам порекомендую провести дистанционный урок и принять участие в конкурсе «Дистанционный учитель – 2010»!

===

Полезные ссылки:


∙ Расписание очных семинаров, курсов, конференций – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm 
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
∙ Расписание конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Электронные книги для учителя – http://eidos.ru/shop/index.htm 
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm 
∙ Бесплатные электронные рассылки – http://eidos.ru/list/index.htm 
∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/doc/zarplata.htm 
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru 
∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru 
∙ Дистанционные консультации – http://eidos.ru/consultation/index.htm 
∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/publishers/services/index.htm 
∙ Школьные туры, путешествия, отдых – http://eidos-tour.ru
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 29.000 подписчиков =

Ещё 17 бесплатных рассылок нашего Центра – http://eidos.ru/list/index.htm 
 

P.S. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 339, 11 января 2009 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2010
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное