Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 330


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 330
15 октября 2008 года

www.eidos.ru

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– В Минобразования и науки составлен график отключения школ от Интернета. С 1 октября отключается 597 школ, в ноябре - 8712, а до конца года – 15 569 школ. - http://webplanet.ru/news/telecom/2008/09/19/schoolconnect.html  

– Только в октябре вы можете приобрести комплект из 3-х изданий по дистанционному обучению со скидкой 20%! Для зарегистрированных участников конкурса "ДУГ 2008" - УНИКАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - лучшие издания по сверхнизкой цене! Подробности по адресу http://eidos.ru/shop/mounth10.htm  

– Продолжается регистрация участников педагогической конференции на тему «Инновации в образовании: человекосообразный ракурс", которая состоится 6-8 ноября 2008 года в Москве. – http://eidos.ru/conf/trad/2008/index.htm  
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий. - http://eidos.ru/about/plans.htm

 

II. ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

III. ИННОВАЦИИ И ЧЕЛОВЕК.
Всероссийская научно-практическая конференция, Москва, 6-8 ноября 2008 года.

IV. ПЕРЕКЛЮЧИ ЛАМПОЧКУ НА ТВОРЧЕСТВО!
Проведена II-я Дистанционная эвристическая олимпиада по музыке

V. ОБЪЯВЛЕНИЯ.

 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


15 октября
– Крайний срок регистрации в фотоконкурсе "Творцы" http://eidos.ru/project/all/creator/2008-2/index.htm  

16 октября –
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ http://eidos.ru/olymp/russian/index.htm

21 октября
Олимпиада по астрономии http://eidos.ru/olymp/astro/index.htm

21 октябряДистанционные курсы:

∙ Инновационные педагогические системы – http://eidos.ru/courses/themes/21310/index.htm 
∙ Как создать эвристическую ситуацию на уроке – http://eidos.ru/courses/themes/22405/index.htm 
∙ Организация современного урока математики в начальной школе – http://eidos.ru/courses/themes/25120/index.htm 
∙ Мониторинг качества знаний учащихся по физике в профильном классе – http://eidos.ru/courses/themes/25609/index.htm 
∙ Методика создания индивидуальной программы обучения для учащихся – http://eidos.ru/courses/themes/22015/index.htm 
∙ Создание и администрирование локальной сети компьютерного класса – http://eidos.ru/courses/themes/25250/index.htm 
∙ Основы компьютерной безопасности – http://eidos.ru/courses/themes/11060/index.htm 

22 октября – 11 декабря – 10–й Всероссийский конкурс "ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ ГОДА 2008" http://eidos.ru/dist_teacher/index.htm

22 октября Олимпиада по туризму http://eidos.ru/olymp/tourism/index.htm – new!

23 октябряОлимпиада по английскому языку (сочинения) http://eidos.ru/olymp/english/index.htm

28 октябряОлимпиада по истории (исследования) http://eidos.ru/olymp/history/index.htm

28 октябряДистанционные курсы:

∙ Рефлексия на личностно-ориентированном уроке – http://eidos.ru/courses/themes/22510/index.htm
∙ Как организовать творческую работу ученика по предмету – http://eidos.ru/courses/themes/22115/index.htm
∙ Организация современного урока математики в средних и старших классах – http://eidos.ru/courses/themes/25130/index.htm
∙ Как разработать и провести урок с использованием телекоммуникаций – http://eidos.ru/courses/themes/23120/index.htm
∙ Подготовка к аттестации: оформление педагогических разработок – http://eidos.ru/courses/themes/21920/index.htm
∙ Автоматизация деятельности образовательного учреждения с помощью 1С: ХроноГраф Школа 2.5  – new!
∙ Как создать обучающий тренажер в программе MS PowerPoint – http://eidos.ru/courses/themes/23542/index.htm

30 октябряОлимпиада по веб-дизайну http://eidos.ru/olymp/web/index.htm

30 октября – 18 ноябряКонкурс по созданию компьютерных мини-программ (информатика) http://eidos.ru/project/all/fishki/index.htm

3 ноябряКонкурс "Моя родословная" (история) http://eidos.ru/project/all/rod/index.htm

4 ноября Дистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm

11 ноября Олимпиада по изобретательству http://eidos.ru/olymp/invent/index.htm – new!

6-8 ноябряВсероссийская научно-практическая конференция "ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ЧЕЛОВЕКОСООБРАЗНЫЙ РАКУРС". http://eidos.ru/conf/trad/2008/index.htm – new!

11 ноября Дистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm

11 - 25 ноябряКонкурс Грамотеев (русский язык) http://eidos.ru/project/all/grammar/index.htm

12 - 28 ноябряIV-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция http://eidos.ru/project/eidos-class/index.htm

13 ноября Олимпиада по психологии http://eidos.ru/olymp/psych/index.htm

17 - 23 ноября Всероссийская дистанционная предметная неделя по информатике http://eidos.ru/project/school/week.htm

Круглый год –
Отдых и путешествия с Эйдос Туромhttp://eidos-tour.ru 

Все планы на год
http://eidos.ru/about/plans.htm

===

II. ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


С 13 по 19 октября проходит дистанционная предметная неделя по русскому языку. Участие БЕСПЛАТНОЕ!

Мероприятия предметной недели направлены на подготовку будущих участников к эвристической олимпиаде по русскому языку, в рамках предметной недели предусмотрены занятия в режиме форума, консультации дистанционных педагогов, творческое взаимодействие всех участников предметной недели.

Цели предметной недели: Развитие филологических компетенций школьников, подготовка к эвристической олимпиаде по русскому языку, к дистанционной ученической конференции, расширение круга общения, формирование культуры сетевого общения с использованием различных видов телекоммуникаций.

Программа предметной недели:

13 октября. Открытие предметной недели - http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000019-000-0-0-1223825387

Предметная неделя открывается в рассылке «Обучение русскому языку». Подписаться на рассылку можно со страницы http://eidos.ru/project/school/russian/index.htm

13 – 17 октября. Интернет-акция в защиту русского языка.

Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь. Его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа. (К.Г. Паустовский)

Приглашаем вас принять участие в Интернет-акции «В защиту русского языка». Акция проходит в режиме форума по адресу http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000020-000-0-0-1223826514.

Участник Интернет-акции высказывает свое мнение по поднятой проблеме, размещает свое высказывание (защитное слово в адрес русского языка, лозунги, воззвания и т.д.) в любом жанре на соответствующей ветке.

Требования к высказываниям: убедительность, зажигательность, визуальная оригинальность, краткость, художественность, соответствие нормам этики.

Задание выполняется только в режиме форума. При размещении ответа участник обязательно указывает свои данные: фамилию, имя, класс, школу, город.

13 – 16 октября. Конкурс приветствий участников олимпиады по русскому языку.

Конкурс приветствий проводится в режиме форума по адресу http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000022-000-0-0-1223828072

Каждый участник предметной недели по русскому языку, каждый участник Всероссийской эвристической олимпиады по русскому языку может принять участие в конкурсе приветствий участников олимпиады.

Требования к тексту приветствия: доброжелательность, самобытность, образность, визуальная оригинальность, соответствие нормам этики.

Задание выполняется только в режиме форума. При размещении ответа участник обязательно указывает свои данные: фамилию, имя, класс, школу, город.

14-15 октября. «Как победить в олимпиаде по русскому языку!»

Дистанционное эвристическое занятие в режиме форума «Как победить в олимпиаде по русскому языку!» будет проводиться в течение 14 и 15 октября. Адрес форума http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000023-000-0-0-1223828315

Участники дистанционного занятия вместе с дистанционным педагогом разберут типичные ошибки при выполнении эвристических заданий по русскому языку, рассмотрят особенности формулировок эвристических заданий, научатся их читать и получат рекомендации к их выполнению.

Занятие проводится только в режиме форума. При размещении ответа участник обязательно указывает свои данные: фамилию, имя, класс, школу, город.

13 – 15 октября. «Готовимся к эвристической олимпиаде по русскому языку». Очные занятия.

Очные занятия по подготовке к Всероссийской эвристической олимпиаде по русскому языку проводятся локальными координаторами и учителями – предметниками на местах. Рекомендации по проведению очных занятий см. в пункте 2.5.

Очные занятия проводятся в режиме реального времени по расписанию, составленному очным педагогом.

13 – 17 октября. Что можно исследовать в русском языке?

Подготовка к дистанционной ученической конференции. Познавательная ветка форума на странице http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000021-000-0-0-1223827349

На странице форума «Что можно исследовать в русском языке?» участники предметной недели смогут определить интересную для себя тему исследования, спланировать первый вариант исследовательской работы, начать подготовку к Дистанционной исследовательской конференции по русскому языку.

Занятия по подготовке к ученической конференции проводятся только в режиме форума http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000021-000-0-0-1223827349. При размещении ответа участник обязательно указывает свои данные: фамилию, имя, класс, школу, город.

16 октября. Всероссийская эвристическая олимпиада по русскому языку.

Подробности регистрации в олимпиаде на странице http://eidos.ru/olymp/russian/2008-2/index.htm
Форум олимпиады - http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000001-000-0-0-1205393490
Задания олимпиады по русскому языку выполняют только зарегистрированные в олимпиаде участники. Выполненные задания, согласно установленным срокам, высылаются в оргкомитет олимпиад.

16 - 18 октября. Консультации дистанционных педагогов во время олимпиады.

Консультация проводится сотрудниками кафедры русского языка и литературы ЦДО «Эйдос» для участников олимпиады в форуме по адресу http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000001-000-0-0-1205393490 Участники олимпиады могут задавать вопросы, связанные с уточнением содержания задания, формой представления ответа, технических требований и нюансов оформления.

19 октября. Итоги предметной недели - http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000019-000-0-0-1223825387

Итоги предметной недели публикуются в рассылке «Обучение русскому языку».

Приглашаем на мероприятия предметной недели по русскому языку!

===

III. ИННОВАЦИИ И ЧЕЛОВЕК


Перемены неизбежны в любом живом процессе. Можно ли спроектировать перемены в образовательном процессе качественно, разумно и эффективно? Ответы на эти вопросы обсудят ведущие ученые и педагоги страны.

6-8 ноября 2008 года в Москве состоится Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Инновации в образовании: человекосообразный ракурс".

Вы хотите услышать доклады ведущих ученых, приобрести опыт применения инновационных методов и форм работы? Познакомьтесь ближе с Научной школой А.В.Хуторского! Мероприятие приурочено к 10-летнему юбилею Центра дистанционного образования «Эйдос».

Конференция посвящена исследованиям проблем проектирования, реализации и научно-методического сопровождения инновационных процессов в современном образовании с позиций их человекосообразности. Проблемы рассматриваются с точки зрения дидактики, педагогики, психологии, методологии, социологии, информатики, техники и технологий.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: г. Москва, ул. Погодинская, д.8, Российская Академия образования.

ОРГАНИЗАТОРЫ КОНФЕРЕНЦИИ: Российская Академия образования; ННОУ «Центр дистанционного образования "Эйдос"»; Лаборатория методологии образования ГНУ ИСМО РАО; Научная школа А.В.Хуторского

УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ ведущие ученые, в т.ч. Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО, директора школ, их заместители, администраторы, вузовские педагоги, учителя школ, гимназий, лицеев, учреждений дополнительного образования, методисты, аспиранты, другие работники образования.

Организации могут зарегистрировать нескольких своих представителей.

УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ БЕСПЛАТНОЕ! За отдельную плату производится регистрация участника и выдача материалов конференции, публикация тезисов и рассылка сборников с материалами конференции. Зарегистрированные участники имеют возможность получить официальные (бумажные) Свидетельства.

КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ? Чтобы принять участие во Всероссийской конференции «Инновации в образовании: человекосообразный ракурс», необходимо до 7 ноября включительно выслать заявку в оргкомитет конкурса по e-mail: info@eidos-tour.ru
Внимание! Форма заявки зависит от вида участия в конференции.

И, ВСЕ ЖЕ, ЗАЧЕМ УЧАСТВОВАТЬ В КОНФЕРЕНЦИИ?

Участие в конференции позволит администрации школы:

1. Организовать научно-методическое руководство экспериментальной деятельностью школы.
2. Это позволит: повысить статус школы, статус руководителя образовательного учреждения; разработать необходимые документы для успешного прохождения школой аккредитации.
3. Повысить профессиональную компетентность учителей школы.
4. Реализовать увиденное и услышанное на практике, качественно изменить образовательную среду за счет синтеза информационных и педагогических технологий. При этом школа получает реальную возможность выделения дополнительного финансирования со стороны частных и государственных лиц на свое развитие.

Участие в конференции позволит учителю:

1. Повысить профессиональный уровень и его конкурентную способность на рынке труда.
2. Получить возможность ведения научно-экспериментальной деятельности под руководством ведущих сотрудников ЦДО «Эйдос» и Российской академии образования.
3. Приобрести возможность публикаций своих методических разработок в педагогических изданиях.
4. Участие в конференции может послужить основой для диссертационного исследования.
5. Возрастает авторитет учителя среди его коллег, учащихся, руководства, родных и близких, повышается его собственная самооценка.

ЧТО ПОТЕРЯЕТ УЧИТЕЛЬ, ЕСЛИ НЕ БУДЕТ УЧАСТВОВАТЬ В КОНФЕРЕНЦИИ?!

∙ Не приобретет уникальных сведений из богатого опыта использования информационных технологий и телекоммуникаций в учебном процессе.
∙ Потеряет возможность познакомиться с инновациями в образовании, с основами человекосообразного, эвристического образования, его смыслами, целями, содержанием, формами и методами обучения.
∙ Не приобретет большего авторитета у своих «продвинутых» учеников;
∙ Просто потеряет зря время!

КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ?

Для того, чтобы принять участие в конференции, рекомендуем следующую последовательность действий:

∙ Рассмотрите формы Вашего участия в конференции (бесплатная, как слушателя или с оплатой для участия в мастер-классах, получения папки с материалами конференции, возможна оплата бумажного Свидетельства участника конференции и публикации доклада);

∙ Обратитесь к руководителю своей организации с предложением принять участие в конференции. Скажите, что Вам, как представителю школы (вуза, центра и т.п.) интересны темы, представленные на конференции. Возможно, Вы готовы выступить с докладом на Всероссийской конференции с последующей публикацией как представитель школы. Можете посоветовать для участия от школы не одного, а нескольких педагогов или других работников учреждения. Поговорите и со своими коллегами. Пригласите их для участия в конференции.

В качестве пояснения и рекламного материала рекомендуем Вам распечатать листовки с сайта http://eidos.ru/conf/trad/2008/index.htm

∙ Вышлите в оргкомитет (e-mail: info@eidos-tour.ru ) по электронной почте заявку по Форме №1, если Вы решили участвовать в конференции как слушатель бесплатно (можно дополнительно оплатить только Свидетельство участника и (или) публикацию доклада). Форму заявки можно посмотреть на сайте http://www.eidos.ru/conf/trad/2008/index.htm

∙ Вышлите в оргкомитет по электронной почте заявку по Форме №2, если Вы решили участвовать в конференции с оплатой дополнительных возможностей и Вам будет выслан счёт и официальное приглашение для оформления командировки;

∙ Оплатите счет за проживание (самостоятельно через отделение сбербанка или через бухгалтерию вашей организации).

Реквизиты платежа:
Получатель: ООО "Эйдос Тур", ИНН 7718695591, КПП 771801001
р/cчет 40702810501230000058 в ОАО «Банк Москвы»
к/с 30101810500000000219 в ОПЕРУ Московского ГТУ Банка России
БИК 044525219
В графе "Назначение платежа" указывается: "Регистрационный взнос за участие в конференции 6-8 ноября 2008 г.о для (далее пишется ваша фамилия, и.о.), НДС не облагается".

Регистрация участников: до 7 ноября включительно: http://eidos.ru/conf/trad/2008/index.htm

Сделать это лучше заранее!

КАК ДОБРАТЬСЯ? От метро "Фрунзенская" до РАО пешком примерно 15 минут. После выхода из метро "Фрунзенская" повернуть налево и идти по переулку Хользунова в сторону улицы Бол.Пироговской, пересечь ее, пройти через сквер Девичьего поля. Далее обогнуть церковь Архангела Михаила и повернуть налево, это и есть ул. Погодинская. Пройти по ней метров 100, справа будет 8-этажное здание Российской Академии образования. Войти в левый подъезд, внизу гардероб, подняться на лифте на 7 этаж.

ХОТИТЕ БЫТЬ КОМПЕТЕНЫМ И УСПЕШНЫМ В ПРОФЕССИИ И ЖИЗНИ ПЕДАГОГОМ?!
БУДЬТЕ ИМ!

Оргкомитет конференции

===

IV. ПЕРЕКЛЮЧИ ЛАМПОЧКУ НА ТВОРЧЕСТВО!


7 октября проведена II-я Дистанционная эвристическая олимпиада по музыке.

Говорят ученики:

Мороз Ксения, 3»Б» класс, МОУ «Гимназия №2», г. Вологда:


Настроение у меня было боевым и мажорным, а потом менялось в зависимости от сложности заданий: было то приподнятым, то спокойным, я испытывала как f , так и p. При завершении задания я была уставшей, как целая нота, даже четыре ноты. Я испытывала чувства наполнения моей головы мыслями и положительными эмоциями. Музыку я узнала с очень радостной и спокойной стороны, прямо как мажор-минор.

Бадтиева Мадина, 3 "А" класс, прогимназия "Интеллект", г. Владикавказ:


Сегодняшний день для меня был особенный. Все было интересно, а особенно мне удалось составление портрета музыкальными знаками (но и оркестр “Серебрянка” был неплох). Я от этого дня получила удовольствие и уверенность в себе. За смелость и уверенность я себя хвалю. Приобрела новые способности. Удивило, что можно рисовать нотами и знаками. Открытием было, что я сочинила песенку.

Яковенко Елизавета, 3 "В" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск:


Моё настроение перед началом олимпиады было мажорным. Плавно переходила от задания к заданию сначала. Но потом как - будто кто-то поставил значки стаккато, я стала прыгать с задания на задание. Потому что хотелось разом сделать всё. Большая гордость за то, что у меня всё получается, я закончила выполнение всех заданий, кроме четвёртого. Нарисовать себя нотными знаками оказалось самым сложным.

Шушаричев Лев, 7 "Б" класс, МОУ СОШ №7 с углублённым изучением музыки и изобразительного искусства «городского округа Заречный»:


Сегодня я, собираясь в школу, думал о предстоящей олимпиаде по музыке. Я гадал, какие могут быть задания. Но даже самые мои смелые предположение нельзя сравните с действительностью. Но если подумать я был готов к любым неожиданностям, и меня не испугали, сложны мыслительные процессы предстоящие мне.
Многие говорят, да и я так считаю, что не сказано того нет, так же можно сказать, чего нет на бумаги, того не существует. Я не сделал открытие, я просто последовал за нитью своей мысли, как композитор – романтик просто описывает свои эмоции, я описывал состояние своей души. Да, это нельзя назвать открытием, но это важно, и для меня, и для других. Когда я прописываю свои же мысли, я их будто заново рождаю, я могу донести их миру и это замечательно! Пожалуй то, что с помощью этих олимпиад мы можем делится мыслями с целым миром это их главная заслуга. Сейчас я закрою дневник и буду готовиться к следующей олимпиаде. А чувства от нее я опишу отдельно.

Песков Илья, 8 класс, ДМШ №1 Баренцева региона, г. Архангельск:


Все задания олимпиады оказались для меня непривычными, нестандартными. Каждое из них заставляло меня мыслить в новом направлении, и порой это было очень непросто. Мне кажется, что эти задания подразумевали умение участника читать между строк.
Думаю, что в целом все эти задания рассчитаны на творческую, разносторонне эрудированную личность, ни одно из них нельзя назвать узкопрофильным по музыке. Они заставляют мыслить музыканта с точки зрения человека, далекого от искусства.

Ильиных Никита, 8 "Б" класс, МБОУ «Гимназия № 7 «Сибирская», г. Новосибирск:

К новым идеям меня привело задание первое, собственно эту новую идею я изложил в ответе. Размышляя над заданием, я задумался, откуда берется звук – не может же он появиться сам собой, внезапно. «Конечно, нет - ответил я себе – но откуда тогда?» Наверное, он может появиться в результате шелеста листьев, к примеру. А почему листья шелестят? – потому что ветер дует. И как родителя звука я взял воздух.

Яранцева Инна, 8 "А" класс, МБОУ «Гимназия № 7 «Сибирская», г. Новосибирск:


Действительно, я могу назвать эту олимпиаду ключом к открытиям. Например, задание «Где музыка берет начало?» серьезно увлекло меня идеей разобраться – откуда же музыка происходит в самом деле? Знаете, вот мы сочиняем музыку на интуитивном уровне, не понимаем и не отдаем себе отчета в том, что же именно мы делаем. Это задание помогло, я так думаю, многим разложить по полочкам этот увлекательный процесс. Хотя все-таки боишься, что если узнаешь, как все-таки у тебя, получается писать музыку, то разучишься делать это с таким мастерством, как прежде… сейчас я стала думать иначе – любой навык становится крепче, если он построен еще и на умственном труде. Уже не так опасаешься, что в следующий раз у тебя такого больше не получится…
Также очень захватило задание «Магия барабанов». Я и раньше задумывалась на эту тему, а сейчас появился открытый повод для того, чтобы провести свое небольшое мини-исследование. Искренне считаю, что мои выводы правильны, ведь основываются они на моем жизненном опыте и на мнении других (опрашиваемых) людей.

Пикалова Екатерина, 8 "А" класс, МБОУ «Гимназия № 7 «Сибирская», г. Новосибирск:


Выполняя одно задание за другим, я невольно заметила, что на этот промежуток времени меня словно подменили, как будто «переключили лампочку» на творчество. Появились новые креативные идеи, которые я старалась воплотить в ответах. Когда я находилась в своём мире идей, я чувствовала прилив сил, как будто я – батарейка, от этого я стала более энергичной, начала думать абстрактней и критичней. Это мне очень понравилось. Свой мир идей я представила бы знаком «бесконечность», т.к. ещё много идей, не воплощённых в жизнь. Хочу пожелать себе работать в таком же темпе, узнавать новое и неизведанное; учителям – побольше умных, начитанных и креативных учеников, а составителям эвристических заданий – побольше таких же интересных и познавательных вопросов и заданий.

Шумская Алеся, 10 “3” класс, гимназия №26, г. Омск:


Мое настроение перед началом олимпиады можно выразить звуками из музыки Р. Штрауса «Так говорил Заратустра»: таинственное, загадочное, немного испуганное. При получении заданий оно сменилось на начало 5 симфонии Л.В. Бетховена «так судьба стучится в дверь», я очень испугалась задания, связанного с современным джазом – ведь я так мало знаю о нем, но когда я увидела задание о музыке К. .Сен-Санса – я обрадовалась, ведь это мой любимый композитор. Выполнение задания у меня ассоциировалось с музыкой Р. Вагнера «Полет Валькирий» - я в бешеном темпе пыталась выполнить как можно больше заданий. К моменту завершения выполнения заданий (через 6 часов) я была просто счастлива, это настроение можно выразить музыкой П.И. Чайковского (начало 1 концерта для фортепиано с оркестром). Размышляя над выполнением заданий, я поняла, что мне не хватает знаний по современной музыке, и что мне нужно еще многое узнать о музыке, которую я очень люблю.
Мир музыки очень разнообразен и неповторим. Олимпиада еще раз доказала это.

Мешалкин Павел, 10 “а” класс, МОУ СОШ №10, г. Нижнеудинск:

Я представлял себя в виде аккордеона или баяна, потому что с виду это не большой инструмент, но в тоже время это целый оркестр, взял с собой и пошёл играть в своё удовольствие. Потому что это универсальный инструмент, у него очень много регистров, октав, диапазонов, и вот поэтому я не знал, что будет в олимпиаде, но в запасе у меня был целый оркестр.

Рехтина Анна, 11 класс, МОУ «Сычевская средняя общеобразовательная школа», с. Сычёвка:

В один прекрасный момент я сказала себе: "Ты все знаешь и сможешь выполнить задания, проявив креативность, которая у тебя в достатке". По мере выполнения каждого задания я понимала, что «мозаика» медленно, но верно складывается, и у меня получается интересный рисунок. Никогда раньше не задумывалась о том, как может звучать джаз в Азии, в Антарктиде, моей родной Сычёвке. Оказалось, что можно его исполнить по-разному, исходя из особенностей страны, географического положения, музыкальных традиций.

Михель Юлия, 11 класс, МОУ СОШ №7 с углублённым изучением музыки и изобразительного искусства «городского округа Заречный»:


В отличие от предыдущих олимпиад, в которых я участвовала, эта показалась мне более относящейся к предмету, ведь в каждом выполненном мною задании, я обращалась к знаниям, полученным еще в музыкальной школе. Задание « Звучащая картина» больше всех меня заинтересовало. Я считаю, что это самое сложное задание олимпиады, поскольку оно требует определенного уровня знаний. Но самая главная сложность - сочинить не просто музыку, а сочинить ее к определенной картине! Это очень интересно! Я никогда не занималась раньше сочинительством музыки настолько серьезно. А когда занималась, то придумав что- то очень красивое, не записывала и поэтому со временем забывала. Мне бы очень хотелось услышать Ваше мнение о моем сочинении, ведь если оно будет достойно существования, я придумаю продолжение и аккомпанемент.
На олимпиаде «Математика. Задачи» символом я выбрала взрыв. Сегодня же это море - глубокое, непознанное.
В первую очередь хочу сказать составителям этой олимпиады огромное спасибо. Вы пробудили во мне, давно заснувшие, эмоции и знания, связанные с музыкой, интерес к сочинительству. Хочу пожелать вам нескончаемых идей и желание снова и снова удивлять нас. Ну а себе, конечно, достойно выступить!:)))

Климова Надежда, 11 "А" класс, МБОУ «Гимназия № 7 «Сибирская», г. Новосибирск:


Очень понравилось мне первое задание – было весело представлять себе джаз, к примеру, Антарктиды. В общем, мне было очень интересно, иногда даже весело – одним словом, олимпиада этого года мне понравилась больше, чем прошлогодняя. Могу даже сказать, что музыка открылась мне с неожиданной стороны, я поняла, что музыкой можно просто пошутить, а можно и обидеть человека – даже не используя для этого слов. Спасибо.

Говорят учителя:

Зарубина Лариса Александровна, учитель музыки, Каменский лицей, п. Каменск:


Мне очень понравились вопросы. Если бы я была школьницей, я обязательно бы участвовала в такой олимпиаде. В будущем в олимпиадные задания по музыке буду обязательно включать вопросы на креатив, на фантазию. Благодарю организаторов олимпиады за интересные, увлекательные задания.

Мохнарева Юлия Александровна, учитель музыки, гимназия № 26 г. Омска:


Мои ученики принимали участие в этой олимпиаде впервые. Очень радостно, что олимпиада проводится в октябре, когда отмечается международный ДЕНЬ МУЗЫКИ (1 октября)! Это придало праздничное настроение всем участникам. До начала олимпиады ребята готовились, выполняя различные творческие задания по музыке. Мы знали, что эвристическая олимпиада предполагает творчество. Так и получилось. Наиболее удачным моментом олимпиады я считаю то, что упор был сделан на творческое решение заданий, это помогло снять некоторую неуверенность в знаниях ребят. Мне очень понравились задания, так как они помогали взглянуть на музыку с разных углов зрения, это очень полезно и интересно.

Рахманкулова Елена Федоровна, МОУ-СОШ № 1 р.п. Степное, учитель музыки:


Перед олимпиадой не могла уснуть, пока не увидела задания олимпиады. Ощущения были такими как будто самой идти на экзамен. Мы не знали уровень заданий, так как принимали участие в олимпиаде первый раз. И наша с сыном подготовка свелась к тому, что находили в Интернете задания олимпиад, выложенных в сети, и выполняли их. Выполнение сыном заданий происходило дома, под тихую спокойную музыку. Ему приходилось находить информацию о музыкальных инструментах в Интернете, чтобы потом сочинить стишки, используя описание инструментов. Удачным способом организации олимпиаде считаю такой момент, что можно было выполнять задания, не спеша, давая ребенку отдохнуть. Сыну удалось проявить себя в сочинении сказки. А также меня удивило его чувство рифмы при составлении стихов. Трудности не испытывала, задания для ученика были выполнимыми. А если он с ними справился, значит, я не зря тратила с ним время на подготовку. Думаю, что эти формы можно использовать в своей работе учителя музыки.

Лапшина Галина Евгеньевна, преподаватель музыки, Стерлитамакский педагогический колледж, г. Стерлитамак:

Выступить на конкурсе, принять участие в олимпиаде – это всегда интересно и почётно, это возможность проверить результаты своего труда, выявить личный творческий потенциал учащихся, это способ повысить самооценку, самоутвердиться. Олимпиадные задания для студентов педколледжей обычно рассылаются заранее, известна тема, структура проведения. Олимпиада «Эйдос» привлекла, в первую очередь, тем, что заявлена как эвристическая. Какие задания нас ожидают? В какой мере мы сможем их выполнить? Эти вопросы волновали и интересовали меня как педагога – организатора. Одно дело увлечь студентов идеей участия в олимпиаде, другое – справиться с заданиями, добиться каких – то результатов, ведь в конкурсах и олимпиадах участники всегда нацеливаются на победу! Настроение было мажорным, но встревоженным, волнительным, ведь мне необходимо настроить студентов на выполнение творческих заданий. Первое прочтение заданий повергло студентов в лёгкий шок. Они рассчитывали, что им по шаблону придётся отвечать на тесты. Первые полчаса они изучали задания и делились мыслями, что ни чего у них не получится и высказывались, что могли бы прожить и без олимпиады. Я начала приводить примеры из их же выступлений, сочинений, работы на педпрактике, где они проявляли фантазию, творчество, постепенно их настроение апатичности перешло в деловое, серьёзное, некоторые девушки стали «выдавать» казалось бы невероятные предположения. Можно было наконец – то их приободрить: «Ну вот и начала работать ваша фантазия, в ваших головах зазвучала музыка, в глазах появился азартный огонёк – всё у вас получится отлично!» С этого момента все перестали отвлекаться, переговариваться – начался творческий процесс.

Корчагина Надежда Александровна, локальный координатор, заместитель директора МОУ «Гимназия №2», г. Вологда:

Первая дистанционная музыкальная «проба пера» в нашей школе состоялась. День олимпиады по музыке стал днём творчества не только для участников, но и для всего коллектива. Я видела огонёк в глазах детей уже с первых минут олимпиады. Педагоги и родители тоже с нетерпением ждали заданий. Может быть, не получились пока шедевры, но интересно было всем. Интерес не падал даже тогда, когда поняли, что простота действительно обманчива. Ритм творчества, мне кажется, мы всё же уловили. Несмотря на технические трудности, нам хотелось бы и в дальнейшем дистанционно развиваться. Спасибо «Эйдосу» за то, что мы можем повышать креативность образовательного процесса в таких ещё несовременных школах, как наша.

Степанова Елена Николаевна, Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №43 г.Сургут:


Я впервые принимала участие во Всероссийской олимпиаде по музыке. Хотя у меня есть призовые места учеников в городской олимпиаде, меня волновало содержание и объём предстоящей работы. Порадовало то, что материал носит творческий характер, требует проявления креативного мышления, хотя и базируется на знаниевой составляющей. Я, как председатель городского методического объединения учителей музыки, поделюсь приобретённым опытом со своими коллегами.

Пугачева Ольга Алексеевна, методист ГОУ ДОД «ДМШ №1 Баренцева региона» г. Архангельск:


Хотелось впервые принять участие в подобной дистанционной олимпиаде и проверить свое соответствие заданному уровню. Это было необычно — находиться на дистанции от ученика и знать, что ему неоткуда достать готовые варианты решения поставленных задач.
Лучше всего проявить себя ученику удалось, скорее всего, в написании шарады. Думаю, немаловажную роль в этом сыграла последовательность выполнения заданий и их доступность для восприятия.
Главная трудность при выполнении заданий олимпиады заключалась в их неординарности. Сложно было принять непривычные условия и быстро в них сориентироваться. Здесь главным критерием успеха должна была стать мобильность ученика. В следующий раз принимать участие в этой олимпиаде будет еще интереснее и, уверена, планка ожиданий поднимется.

===

V. ОБЪЯВЛЕНИЯ

ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ ГОДА

22 октября стартует юбилейный Х-й Всероссийский конкурс Дистанционный учитель года 2008. Вы чувствуете в себе силы поучаствовать во Всероссийском конкурсе? Поднимите свой профессиональный статус! Для участия не надо быть специалистом в области информатики. Если вы современный творческий учитель, администратор, воспитатель, методист, поверьте в свои силы, и Вы обязательно победите! Регистрация в конкурсе до 21 октября. Подробности см. http://eidos.ru/dist_teacher/2008/index.htm

ПРЕДЛОЖЕНИЕ МЕСЯЦА

Каждый месяц электронный магазин "Эйдос-книга" готовит для вас комплекты уникальных изданий с разработками Центра «Эйдос» по СПЕЦИАЛЬНОЙ, НИЗКОЙ ЦЕНЕ! Мы готовы помочь учителям освоить и внедрить современные педагогические технологии. ПРИОБРЕТАЙТЕ НОВЫЕ ЗНАНИЯ И ЭКОНОМЬТЕ СВОИ СРЕДСТВА! Октябрь: тема месяца - "Дистанционное обучение". Подробности см. http://www.eidos.ru/shop/mounth10.htm

НОВЫЕ ТИПЫ СВИДЕТЕЛЬСТВ!

Для школы: свидетельство команды участницы олимпиады с пофамильным списком учеников, авторов лучших 10 работ. Для участников мероприятий Центра «Эйдос»: свидетельство с указанием фамилии учителя-предметника, подготовившего участника. Специально для учителей: свидетельство педагога, обеспечившего участие в олимпиаде школьников-призеров и лауреатов олимпиады. Почетное свидетельство для самых-самых: «Активный участник Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад». Подробности см. http://www.eidos.ru/olymp/doc/svid.htm

ПРОГРАММНЫЕ ФИШКИ!

Сколько программ на вашем компьютере? Речь не о громоздких офисных пакетах и знаменитых компьютерных играх. Мы говорим о тех милых программках, которые посылают друзья друг другу по электронной почте с темой «Прикол». О скринмейтах, которыми обмениваются коллеги и скринсейверах, которые качают из Интернета школьники.

За что мы любим эти безделушки? За оригинальность, остроумную идею, которая подчас значительно перевешивают целесообразность и практическую значимость. У Вас возник вопрос, а где их взять?

31 октября 2008 г. стартует конкурс мини-проектов «ПРОГРАММНЫЕ ФИШКИ!»

Участвуя в конкурсе, Вы создадите свою мини-программу, продемонстрируете ее другим, оформите интерфейс программы в соответствии с правилами юзабилити, узнаете, как правильно рекламировать свой программный продукт и осуществите это на практике. А так же увидите много других замечательных, интересных программ, которые представят участники конкурса.

А еще Вы сможете обрести новых друзей, обменяться идеями с единомышленниками, участвовать в творческом соревновании со сверстниками из других городов и поселков и победить! Призеры получают грамоты. Все участники могут получить свидетельства об участии в конкурсе по информатике (по заказу).

Конкурс «ПРОГРАММНЫЕ ФИШКИ» это:

- Новые интересные идеи!
- 20 дней творчества и общения!
- Возможность самовыражения!

Ждем Ваши заявки до 30 октября включительно!

Подробную информацию об условиях участия в конкурсе «ПРОГРАММНЫЕ ФИШКИ» Вы найдете по адресу: http://eidos.ru/project/all/fishki/2008/index.htm

Для вас круглосуточно работает ICQ-линия: 427-405-412

Оргкомитет готов ответить на ваши вопросы.

НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ С ЭЙДОС ТУРОМ!

Проведите школьные каникулы вместе со своими детьми интересно и познавательно! Для этого выберите свой тур и отправьте предварительную заявку. – http://eidos-tour.ru/tours/index.htm

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 300, 15 января 2008 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2008
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное