Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 169


Информационный Канал Subscribe.Ru

Дистанционное образование: курсы олимпиады конкурсы проекты

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 169
9 января 2005 года

www.eidos.ru

= Знаете ли вы, что:

После новогодних каникул проводятся сразу три Всероссийских дистанционных эвристических олимпиады по иностранным языкам:
 

18 января 2005 года – английский язык - http://www.eidos.ru/olymp/english/2005/

19 января 2005 года – немецкий язык - http://www.eidos.ru/olymp/deutsch/2005/

20 января 2005 года – французский язык - http://www.eidos.ru/olymp/francais/2005/


Каждый (!) зарегистрированный участник любой из этих олимпиад получает подарок – фирменный календарь Центра "Эйдос" с расписанием всех олимпиад на 2005 год!

 

- Вы можете оплатить любые дистанционные олимпиады, курсы или электронные издания с помощью Web Money. Центр «Эйдос» получил персональный аттестат для работы в этой системе электронных платежей. Подробности - http://www.eidos.ru/shop/doc/pay.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
 

I. Расписание всероссийских дистанционных эвристических олимпиад на 2005 год. – Внесите расписание олимпиад в свои записные книжки, чтобы своевременно выслать заявки.

 

II. семинар «Личностно-ориентированное направление модернизации образования», г. Нижний Тагил, 10-12 января 2005 года. Ведущий: д.п.н. А.В.Хуторской 

III. «Организаторам - так держать, а я приду еще». 4009 участников из 123 школ приняло участие в VI-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по математике. Олимпиады «Эйдоса» приходят в каждую школу России!
 

 

I. Расписание всероссийских дистанционных эвристических олимпиад на 2005 год.

Участвуют школьники с 1 по 11 классы

18 января
Английский язык
19 января
Немецкий язык
20 января
Французский язык
8 февраля
География
9 февраля
Физика
10 февраля
Астрономия ("Тайны Вселенной")
24 февраля
История и обществоведение
3 марта
Экономика и бизнес
15-17 марта
Международная профильная олимпиада
1 апреля
Юмористическая олимпиада
21 апреля
Биология
19 мая
Сочинительство
26 мая
Геометрия!!!
22 сентября
Литература
4 октября
ОБЖ
13 октября
Информатика
27 октября
Психология
17 ноября
Физика
24 ноября
Русский язык
6 декабря
Мировая художественная культура
15 декабря
Математика
 
Призы и награды

·  Призерам – грамоты и призы!

·  Лауреатам – грамоты оргкомитета.

·  Командам-победителям – дипломы РАО.

·  Каждому участнику – свидетельство для портфолио!

·  Координаторам – зарплата. 

Зарегистрируйся и победи!
http://www.eidos.ru/olymp

 ===
II. семинар «Личностно-ориентированное направление модернизации образования»

Российская Академия образования
Информационно методический центр, г. Нижний Тагил
Центр дистанционного образования «Эйдос», г.Москва

Программа семинара «Личностно-ориентированное направление модернизации образования»

10-12 января 2005 года

Ведущий: д.п.н. А.В.Хуторской

Место проведения: Н.Тагил, пр. Ленина 31, Общественно-политический центр; МОУ СОШ № 32, ул. К. Маркса, 67
Тел.: (3435) 43-40-10, 43-39-27
E-mail: info@eidos.ru
 

10 января 2005 года: 

09.00 – 09.30 – Регистрация участников (большой зал ОПЦ), пр. Ленина, 31)

09.30 – 09.40 – Открытие семинара.

09.40 – 11.20 – Доклад "Личностно-ориентированное направление модернизации образования в российской школе".

11.30 – 13.00 - Доклад «Индивидуальная образовательная траектория и условия её осуществления»

13.00 – 14.00 – Обед

14.00 – 16.00 – Работа в группах

16.00 – 17.00 – Совещание координаторов и представителей групп. Рефлексия деятельности.

17.00 – 17.30 - Консультации
 

11 января 2005 года: 

09.00 – 10.30 – Выступления групп. Дискуссия (большой зал ОПЦ).

10.40 – 12.00– Доклад "Ключевые и предметные компетенции в школьном образовании".

11.40 – 13.00 - Доклад «Образовательная ситуация: методика проектирования и реализации»

13.00 – 14.00 – Обед

14.00 – 16.00 – Работа в группах

16.00 – 17.00 – Совещание координаторов и представителей групп. Рефлексия деятельности.

17.00 – 17.30 - Консультации. 
 

12 января 2005 года: 

09.00 – 10.50 – Выступления групп. Защита разработок. Сдача индивидуальных заданий.

11.00 – 12.00 – Доклад "Дистанционные технологии личностно-ориентированного обучения".

12.00 – 13.30 – Итоги семинара.

Получение свидетельств.

 ===
III. «Организаторам - так держать, а я приду еще».

Идигов Адам,  4 «А» класс, школа №30, город Иркутск

Это просто класс!!! Всего ожидал, но не МОРЕ фантазии, вот ее та я как раз и забыл дома, но потом сбегал за ней и стала намного проще. Все задания просто супер. Организаторам - так держать, а я приду еще. 

---
Попова Софья, 2 “А” класс, гимназия №75, г.Омск 

Я люблю участвовать в дистанционных эвристических олимпиадах. Я участвую уже четвертый раз. Они очень увлекательные. Все задания мне понравились, но особенно, последнее – про символ математики. Оно потребовало от меня много фантазии. Труднее всего было придумать задачу, я ведь никогда не была в первобытном мире. Спасибо за веселую математику!

 ---
Кружай Михаил, 8 "Б" класс, школа N 11, г.Байкальск 

Вспоминая мою работу, работу над выполнением задания, в голову приходят мысли, вызывающая смех: «Как же я тогда раньше не догадался?». Когда я впервые взглянул на задание, показалось, что они не выполнимы. Было потрачено два часа, для того, чтобы поверхностно изучить все пять заданий. После этого началось углубленное исследование и решение.

Больше всего мне запомнилось четвертое задание. Я около двух часов размышлял над ним и «в один прекрасный момент» я внезапно прозрел и обрел уверенность в своей идее. «А что будет, если поставить такое условие: с помощью циркуля и линейки построить два абсолютно одинаковых треугольника». И я понял, что этого не возможно, хотя они и существуют. На душе стало радостно.

В первом задании мне удалось обнаружить и применить элемент моих знаний в решении задач. Меня натолкнула пословица на то, что она является функцией. Я  представил, что аргументом функции здесь является расстояние, на которое я зашел в лес, а функцией – количество дров и все стало на свои места. Я с увлечением развивал свою идею: что-то писал и что-то вычеркивал, образовывал правильный ответ. Рассмотрев решение алгебраического вида этой пословицы, я вывел примерное ее решение у=2*х. В последствии мне не удалось найти еще различные варианты ее математического решения и представления.

Я участвовал в подобной олимпиаде впервые и остался доволен. 

---
Шпиняк Михаил, 9 “Б”  класс, школа N13, г.Нерюнгри

Сначала, когда я только посмотрел на олимпиаду, я подумал, что она слишком маленькая и легкая, но когда я начал решать, мои мысли слегка опроверглись. Мне пришлось пользоваться и приобретёнными знаниями, и вспоминать прошлые уроки. Когда я не знал, как делать задание, я думал, думал, до тех пор пока мне не придёт в голову какой-нибудь способ решения данной задачи. Но как только я находил правильный способ решения (как я думаю), мои эмоции поднимались, самооценка собственных знаний росла!

2. Можете ли вы припомнить тот момент, когда «в один прекрасный момент» вы внезапно прозрели и обрели уверенность, что решение получится?
Да, был такой момент, когда я решал 1-ое задание. Сначала я не мог придумать ничего, но потом пришло на ум столько решений, что я аж был поражён.

3. Было ли у вас во время олимпиады такое ощущение, что из отдельных частей выстраивалось целое?

Было. Это было похоже на стройку здания: сначала фундамент, затем стены, после крыша, и только потом восхищение от построенного.

4. Происходило ли у вас распознавание – вдруг вы обнаружили, что некоторый элемент в задании играет хорошо знакомую вам роль, которой вы прежде не замечали?

Мне, кажется, не происходило. Но возможно это распознавание происходило на уровне подсознания, и я этого просто не замечал, вследствие увлечения олимпиадой.

6. Удавалось ли вам обнаружить и привлечь какой-либо элемент ваших имеющихся знаний и опыта? И, наоборот, в каких случаях вы работали над заданием извне, роясь в закоулках своей памяти в поисках того, что поможет решить задачу.

Конечно! Многое из решений я знал. В 5-ом задании хотел найти площадь стула с помощью площадей прямоугольников, сегментов, секторов, формулы нахождения площадей которых я знал. Но затем я нашёл площадь стула с помощью суммы площадей прямоугольника и эллипса. Вот здесь то и пришлось порыться.

7. Опишите «эвристический лабиринт» при решении одного из заданий: какими тропинками и закоулками вы бродили.

Сначала мне пришлось припоминать площади сегментов и секторов, затем решать огромные примеры, но потом я увидел, что можно решить задачу с помощью площади эллипса, а уж дело простое.

 ---
Шуманская Анна, 11 «А» класс, гимназия № 62, г.Новокузнецк:  

Во время выполнения заданий, мне пришлось приложить немалые усилия, для осмысления формулировок самих заданий. Сначала, по прочтении олимпиады появилось ощущение хаоса в мыслях. Позднее, осмыслив задания по отдельности, поняла, что хаос – переходное состояние из ознакомления в осмысление.

Приступив к решению, помимо мыслей по определенному заданию, в мозгу, словно программы в компьютере, подключились к работе мыслей воображение, приобретенные знания, опыт, заархивированные когда-то файлы вновь пригодились.

Для решения заданий я разложила их на элементы, отдельные кусочки, рассматривала их по отдельности, составляя потом целую картину. Из получившегося “выплывало” окошко с возможным решением, которое формировалось потом на бумаге и проверялось.

Так в задании “Абракадабра” сначала я разложила буквы по строкам и посмотрела получившуюся картину. Затем, программка “зрительных умозаключений” показала, что способов прочтения очень много. Дала путем логических ходов, я увидела отдельные ходы от каждой буквы – по два. Рассмотрела частные случаи (крайние буквы, от которых только один путь), посчитала все вместе, умножила на 2, просчитав вторую сторону квадрата, и пришла к решению. Программки остановили свою работу, “выплыло окошко” о конце решения задачи, но некоторой недоработке его решения. Это задание вызвало у меня ассоциацию о неисповедимости путей: каким путем не иди, все выходят из одного и приходят к единому финишу.

---
Лактанова Наталья Михайловна, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы МОУ Ульяновская средняя общеобразовательная школа Красногорского района Московской области.

 Мои впечатления от участия в этой олимпиаде превзошли все мои ожидания. Я предполагала, что мне придётся просто помочь директору нашей школы, организатору олимпиады в школе, в самой организации (рассадить детей по кабинетам, обеспечить всем необходимым, проследить за порядком и т.п.) Если бы я знала, в какую авантюру меня втянули! Мне пришлось работать в основном с двумя младшими группами, и время от времени я просто сбегала от них, чтобы придти в себя. И получилось, что не я помогаю, а наша Жанна Николаевна иногда меня подменяет. Ох, и намучилась я с этой малышнёй, но пользу, безусловно, извлекла из этого опыта, и не малую.

Я думаю, что и без слов понятно: я к этой олимпиаде не готовилась никак. Кроме объявления по классам и вывешивания объявлений в школе, мне ничего делать не приходилось. А зря!

Для меня это первый опыт участия в подобных олимпиадах, поэтому я думала, что нужно просто собраться и начать работать. Мы, конечно, говорили ребятам, что задания их ожидают творческие, но и сами не могли предположить, до какой степени они будут творческими.

Выполнение заданий у малышей происходило с большим трудом: многие просто не понимали, что от них требуется, и каждому приходилось по сто раз объяснять, что они должны сделать. Какие чудеса изобретательности приходилось порой применять, чтобы растолковать суть задания! И, увы, далеко не всегда успешно.

Но зато как интересно было наблюдать за детьми! Какие они разные, как по-разному работают! Сколько у них упорства, энергии.

А как сразу видны стали наши, учительские, промахи и ошибки… Это мы не научили их внимательно, вдумчиво вчитываться в задания; это мы приучили их к тому, что без нашего разжёвывания они и шагу ступить не могут, это мы сделали так, что они ждут подсказки и единственно возможного решения, хватаясь, как за соломинку, за каждое слово, сказанное учителем… А вот мыслить ярко, образно, нестандартно, творить, фантазировать не научили. Есть о чём поговорить теперь с коллегами, над чем всерьёз задуматься.

Со старшими было намного легче: у некоторых уже был опыт участия в олимпиадах, и они чувствовали себя более спокойно и уверенно. Работали практически самостоятельно, я лишь изредка заглядывала к ним для того, чтобы услышать какой-нибудь вопрос, на который сама не знала ответа.

Какой вывод я сделала для себя? К олимпиадам надо готовиться и готовить детей, причём не только по предмету, но морально и физически. Надо собирать команду единомышленников и помогать друг другу. Нужно перестраивать стиль работы с детьми. Нужно продолжать участвовать в олимпиадах.

Организаторам спасибо за этот «толчок», за желание разбудить творческий потенциал учителей и ребят.

 ---
Тарасов Андрей Валерьевич, учитель математики, школа №11, г. Байкальск: 

В олимпиаде по математике я принимал участие уже не как помощник в проведении, а как учитель-предметник. Настраивался на эту олимпиаду сам, настраивал своих детей. Задания были просто …. Не хватает слов, чтобы выразить. Мне хотелось сесть рядом с детьми и начать самому это выполнять. И были задания, которые заставили бы попотеть любого учителя.

Я много ждал от этой олимпиады, хотя как математик, я не очень доволен результатами своих детей. С другой стороны, я смог оценить своих детей по-новому. Я всегда говорю своим детям на уроках, что математика нужна в первую очередь, не для умения считать, вычислять и т. д., а для умения логически, творчески мыслить, быстро находить выход из любой ситуации, способности анализировать. И во время олимпиады я увидел некоторых детей другим взглядом. В ком есть творческая жилка, умение поставить все с ног на голову и выкрутиться из этого, а в ком этого даже близко нет, и он берет бастионы математики штурмом зубрежки. Некоторые дети так и не раскрыли свой потенциал, и поэтому их ответы сводились к шаблонному отписыванию. Я увидел свои недоработки. Математику нужно не только любить, но и понимать всей сущностью. Была бы возможность разогнать их всех по разным кабинетам, тогда бы,  думаю, результаты были бы лучше.

Не буду распространяться о том, как это все нужно. Вам и так, наверное, все об этом пишут. Вы просто продолжайте!   

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 10.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 168, 9 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2005
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.eidos
Отписаться

В избранное