Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

= Знаете ли вы, что:


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 168
30 декабря 2004 года

www.eidos.ru

= Знаете ли вы, что:

- Скоро Новый Год! Поздравляем вас с этим событием и желаем провести следующий 2005 год вместе с нами! Мы вас любим и ценим. Будьте счастливы!

 

- После новогодних каникул проводятся сразу три Всероссийских дистанционных эвристических олимпиады по иностранным языкам:
 

18 января 2005 года английский язык - http://www.eidos.ru/olymp/english/2005/

19 января 2005 года немецкий язык - http://www.eidos.ru/olymp/deutsch/2005/

20 января 2005 года французский язык - http://www.eidos.ru/olymp/francais/2005/


Каждый (!) зарегистрированный участник любой из этих олимпиад получает подарок фирменный календарь Центра "Эйдос" с расписанием всех олимпиад на 2005 год!

 

- Вы можете оплатить любые дистанционные олимпиады, курсы или электронные издания с помощью Web Money. Центр Эйдос получил персональный аттестат для работы в этой системе электронных платежей. Подробности - http://www.eidos.ru/shop/doc/pay.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
 

I. ЛУЧШИЕ ДИСТАНЦИОННЫЕ УЧИТЕЛЯ 2004 года. Определены призёры 6-го Всероссийского конкурса Дистанционный учитель года.

 

II. ЧТО НАС ЖДЁТ В 2005 ГОДУ. Планы Центра дистанционного образования Эйдос на предстоящий год.
 

 

I. ЛУЧШИЕ ДИСТАНЦИОННЫЕ УЧИТЕЛЯ 2004 года

 

В шестой раз состоялся Всероссийский конкурс Дистанционный учитель года. Уже не в диковинку разработка и проведение конкурсантами дистанционных уроков для удалённых учеников.

 

Дистанционная образовательная реальность перестаёт быть экзотикой, такой, какой она была в 1999 году когда основатель конкурса академик Международной педагогической академии Хуторской А.В. вместе со своими коллегами и единомышленниками из разных городов впервые провёл этот конкурс.

 

С тех пор менялись конкурсные этапы и задания, участники, оргкомитет, но главное остаётся всегда: конкурс ДУГ это кузница отечественных дистанционных педагогов, школа мастерства талантливых учителей, расширяющих с помощью телекоммуникаций свои горизонты.

 

Лучшими сетевыми учителями 2004 года стали:

 

1 место. Новосельский Кирилл Игоревич, д.э.н., проф. Уральского государственного экономического университета, г. Екатеринбург.

 

2 место. Свечнова Татьяна Васильевна, учитель английского языка школы "Комплекс "Гармония", г.Великий Новгород.

 

3 место. Кузнецова Ирина Николаевна, учитель информатики школы 640, директор НОУ ДО "Пейпертовский Центр", г.Санкт-Петербург.

 

Поздравляем!!! Желаем в Новом году новых дистанционных успехов!

 

---

Некоторые фрагменты конкурса:
 

Дистанционный класс "Мои шансы преуспеть в международном бизнесе". Дистанционный педагог Новосельский Кирилл Игоревич:

 

Уважаемые кураторы и учащиеся профиль-класса!

Мы сердечно приветствуем влившуюся в наши ряды достаточно большую группу из Республики Беларусь и надеемся, что большая часть из вновь прибывших сумеет "догнать идущий поезд" и выполнит основные задания!

Таким образом, у нас уже около 20 желающих обучаться в профиль-классе, что близко к техническому и психологическому пределу его наполняемости. Можно сказать - оптимум. Меньше участников проекта - неинтересно, больше - трудно. Замечательно!

Некоторые передовики, из Перми, уже застоялись, и мы не можем вечно тормозить процесс обучения. Поэтому ПЕРВОЕ ЧАТ-ЗАНЯТИЕ назначается на субботу, 25 декабря, на 12.00 мск. Тема: Перекрёстная оценка выполненных черновиков Интернет-визиток, самооценка и работа над ошибками. Объявление о чате уже размещено на сайте, но принять участие сможет только тот, кто успешно прошёл предварительные процедуры и освоился в виртуальном классе

 

---

 

Дистанционный класс "Мои шансы преуспеть в международном бизнесе". Дистанционный педагог Свечнова Татьяна Васильевна:

 

Дорогие ребята! В нашем профиль-классе занимаются 22 учащихся: из Байкальска, Петербурга, Новгорода, Пскова, Алдана (Якутия). Я надеюсь, что вам понравится роман канадской писательницы Л.М. Монтгомери Anne of Green Gables, (учтите, что это только краткий пересказ, притом упрощённый, сам роман гораздо интереснее) и вы придумаете замечательные варианты концовки романа. Очень хочу, чтобы вам понравились тесты по Канаде и puzzles. На форуме сайта будут отмечены лучшие варианты названия и лучшие концовки. Будет интересно узнать, кто же заработает больше виртуальных денег и кто соберёт puzzle за меньшее количество кликов. Можете подключить к этому своих друзей и учителей и рассказать об их рекордах по сборке puzzle.

 

В конкурсе мне пригодились все мои профессиональные качества: умение находить контакт с людьми, с учениками, умение мотивировать их к изучению английского языка. Задания конкурса построены так, что трудно не научиться проводить дистанционные занятия, мне кажется, что я теперь в какой-то степени умею проводить дистанционные уроки.

 

Я не ожидала, что мои уроки так понравятся ученикам и локальным координаторам. Их письма оказали мне большую моральную поддержку. Я познакомилась со многими интересными людьми, у меня появилось много новых идей. До сих пор не понимаю, как я смогла продержаться эти трудные 18 дней. Не участвуй я в конкурсе сидела бы дома да делала свои обычные текущие дела, когда подошла бы к компьютеру на часок, а когда и нет. А так, если умножить 18 дней на хотя бы 5 часов, получается 90! Это уже целые курсы.

 

---

Дистанционный педагог Кузнецова Ирина Николаевна:

 

Я раньше считала себя скорее преподавателем, чем педагогом. Есть содержание предмета, его надо передать ученикам. Но в последнее время мне стало ясно, что главным в процессе образования является как раз ученик, а не то, чему его хотят научить. Работа с центром Эйдос укрепила меня в этом мнении и придала мне новые знания.

 

Выделяю три основных вида дистанционных уроков:

- телеконференция (сначала электронная почта, обмен письмами между учителем и учащимся) для выдачи получения заданий и результатов; годится в начале, в самом конце и для более продолжительных занятий;

- WEB-ресурс с интерактивной средой для экспериментов по теме класса, справки, публикации итогов, спокойного изучения материалов, опубликованных там;

- форум (именно, форум, а не чат, т.к. он не должен быть ограничен во времени, но на него надо составлять расписание, чтобы знать, когда смотреть, когда ожидать ответа) для обсуждения текущих вопросов, помощи

 

По итогам конкурса мне кажется, что я стала чуть более умелым дистанционным педагогом. Мне кажется, что я могу поставить себя на место ученика, посмотреть его глазами на проблему, тем самым скорректировать постановку задачи. Умение программировать и достаточно хорошее владение Интернет технологиями, конечно, помогли мне во время общения с учащимися, при обработке и опубликовании результатов.

 

---

Дистанционный педагог Шишкина Марина Николаевна:

 

Перед проведением дистанционных курсов я предполагала, что мне будет очень интересно, сложно. Но я не ожидала таких результатов. Я просто в восторге от общения с новыми учениками, от их работ, от того, что смогла проявить себя в новом качестве дистанционного педагога. Большое за это спасибо организаторам конкурса.

 

Я думаю, что со мной согласятся участники и дистанционные педагоги, проведя один раз занятия хочется совершенствовать себя, свои уроки и проводить их ещё и ещё раз.

 

Для получения оптимальных результатов дистанционного урока, думаю, необходима чётко отработанная методика профиль класса, всех элементов заданий. И как я уже писала в одном из заданий, наверное, главным условием является строгая ограниченность во времени. Тогда мобилизуешься. Ну и что, что не спишь вот уже практически две недели. И домашние говорят, мы думаем, на сколько тебя ещё хватит? Когда ты просто свалишься без сил? А силы, откуда только берутся, и хочется творить дальше и дальше. Больше и больше.

 

---

Дистанционный педагог Иванцова Татьяна Юрьевна:

 

После участия в конкурсе, одно могу сказать точно, что я на этом не остановлюсь. Спасибо конкурсу! Теперь, я продолжу разрабатывать дистанционные уроки и может быть в скором времени открою свой дистанционный клуб по изучению английского языка.

 

---

Дистанционный педагог Прибыльщиков Сергей Павлович:

 

От конкурса я ожидал знакомства в режиме погружения с новой для себя формой работы с учениками. Я знал, что будут обязательно какие то задания, но какие это была для меня тайна. Но поскольку все новое и неизведанное меня притягивает, хотелось в очередной раз испытать себя и свои силы, то я сознательно пошел на конкурс. Твердо убежден, что только тот учитель, кто никогда не останавливается в познании, как бы трудно не было.

 

Мне показалось удачным, что организаторы конкурса предусмотрели участие конкурсантов в разных ролях, тем самым открывались в людях разные грани мастерства и профессионализма. Деятельный режим, высокая плотность заданий, строгие нормы исполнительской дисциплины создавали особую атмосферу конкурса. Очень понравилось корректное отношение участников и членов оргкомитета.

 

Разрешите поздравить всех участников конкурса, организаторов и учащихся с Новым годом! Пусть новый год будет новым этапом в развитии дистанционного обучения в России.

 

===

 

II. ЧТО НАС ЖДЁТ В 2005 ГОДУ

 

Предстоящий год будет не менее насыщенный, чем прошедший. В планы Центра дистанционного образования Эйдос включено проведение 21 дистанционной олимпиады, множество дистанционных курсов для взрослых и школьников, Эйдос-классы (защиты творческих работ), 7-я дистанционная августовская конференция, 7-й Всероссийский конкурс Дистанционный учитель года и т.д. и т.п.

 

Вот перечень основных мероприятий, которые советуем внести в ваши планы на 2005 год петуха:

 

18 января  2005 г.

6-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку. В прошлом году в этой олимпиаде зарегистрирован 1131 участник из 56 школ. Рекомендуем познакомиться с их результатами - www.eidos.ru/olymp/english/2004/results.htm

 

19 января  2005 г.

2-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по немецкому языку. Участники: школьники 1-11 классов. Место проживания - любое, а не только Берлин. Уровень подготовки - достаточно знать, что такое Guten Tag! и Sprechen Sie Deutsch? (для младших классов). Привычки - вместо до свидания говорить Auf Wiedersehen. Отличительные качества - желание быть похожим на президента В.В.Путина (во владении немецким языком, конечно). - www.eidos.ru/olymp/deutsch/

 

20 января  2005 г.

2-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по французскому языку. Хотите в Париж? Нет проблем! Но сначала примите участие в этой олимпиаде. - www.eidos.ru/olymp/francais/

 

8 февраля  2005 г.

3-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по географии. Знаете ли вы, что в Америке есть общество сторонников того, что Земля плоская? Недавно это общество, в которое входят и серьезные ученые, отметило 10-летие. Присоединяйтесь - www.eidos.ru/olymp/geo/

 

9 февраля  2005 г.

6-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по физике. На эвристических олимпиадах по физике нет задач про трубы, из которых что-то зачем-то куда-то вытекает. Задания олимпиады направлены не столько на поиск известных решений, сколько на собственные открытия участников, совершаемые ими с помощью методов физической науки. - www.eidos.ru/olymp/physics/

 

10 февраля  2005 г.

3-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по астрономии ("Тайны Вселенной"). Наконец-то! Кое-кто ждал этой олимпиады 2 года! В прошлом году по какому-то недоразумению, может быть вызванному вторжением НЛО, эта олимпиада не проводилась ;-( Теперь, тайны Вселенной, берегитесь! Мы вас не только разгадаем, но и придумаем много новых - www.eidos.ru/olymp/astro/

 

15-25 февраля  2005 г.

Дистанционные профиль-курсы для школьников. "Благодаря дистанционным урокам я улучшила знания английского. У меня появился опыт написания реального письма зарубежным специалистам" (Куртукова Юлия, 10 класс, г.Новокузнецк). -
www.eidos.ru/project/profil/

 

24 февраля  2005 г.

3-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по истории и обществоведению. Когда я прочитала олимпиадные задания, то я поняла, что мы совершенно не тому уделяем время на уроках! Надо перестраиваться! (Кабанец Надежда Васильевна, учитель истории, г. Шелехов) - www.eidos.ru/olymp/history/

 

3 марта 2005 г.

2-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по экономике и бизнесу. Ура! Наконец-то будет проведена олимпиада по экономике! Что называется, "не прошло и 5-ти лет" после того, как впервые была проведена дистанционная эвристическая олимпиада по этому предмету. По многочисленным предложениям оргкомитет включил олимпиаду по экономике в план на 2004-2005 уч. год. Теперь эта олимпиада будет не просто по экономике, но и с элементами бизнеса. - www.eidos.ru/olymp/economy/

 

15-17 марта  2005 г.

9-я Международная профильная эвристическая олимпиада. Три олимпиады в одной! Эвристический марафон для школьников с 1 по 11 классы. Каждый из трёх дней олимпиады посвящен одному профилю: гуманитарному, естественно-математическому и информационно-технологическому! Причем зарегистрироваться можно как во всех трех профилях, так и в одном или двух! Призеры всех трёх этапов (профилей) получают именные ОЛИМПИЙСКИЕ МЕДАЛИ! А также дипломы и призы. - www.eidos.ru/olymp/inter/

 

22-31 марта  2005 г.

Дистанционные курсы для педагогов. Планируется, что в курсах можно будет участвовать на разных уровнях: самостоятельно, с консультациями педагога, при непосредственном сопровождении дистанционного педагога. Соответственно и стоимость регистрационного взноса будет различна. - www.eidos.ru/courses/

 

1 апреля  2005 г.

2-я Всероссийская дистанционная юмористическая олимпиада. Самая прикольная олимпиада! Готовьтесь, упражняйтесь в сочинении анекдотов, розыгрышей и приколов. Пригодится для завоевания титула главного эвриста-юмориста России! - www.eidos.ru/olymp/humour/

 

5-30 апреля  2005 г.

Дистанционные Эйдос-классы. Сколько у вас творческих работ по изучаемым предметам, которые оценены независимыми специалистами? Знаете ли вы, что портфолио ученика будет учитываться приемными комиссиями вузов? Великолепную возможность выполнить и защитить в онлайне творческие работы предоставляют школьникам дистанционные Эйдос-классы. Каждый участник получает официальное Свидетельство. - www.eidos.ru/project/eidos-class/

 

21 апреля  2005 г.

2-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по биологии. Больше всего мне понравилось представлять, как будто я роза. Я лучше поняла, как растет растение (Федотова Ульяна, 1 В класс, школа 72 г.Новокузнецк). Эвристическая олимпиада по биологии будет проводиться весной, когда просыпается всё живое. ("И даже пень, в апрельский день ..."). - www.eidos.ru/olymp/bio/

 

19 мая  2005 г.

2-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по сочинительству. Что нужно, чтобы лучше подготовиться к эвристической олимпиаде? Правильно, изучить задания и призовые работы прошлых олимпиад. Приобрести их можно в электронном магазине Центра "Эйдос" - www.eidos.ru/shop/price.htm. А уж после этого регистрируйтесь в олимпиаде - www.eidos.ru/olymp/writing/

 

26 мая  2005 г.

Впервые (!) будет проведена Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по геометрии. Что нужно, чтобы лучше подготовиться к эвристической олимпиаде? Правильно, изучить задания олимпиад по математике, поскольку именно в них встречаются геометрические задачи.

 

1-30 июня  2005 г.

Дистанционные курсы для педагогов. Главный результат курса поверила в себя, поняла, что не боги горшки обжигают (Красавина О.А., учитель информатики, г. Череповец). Другие отзывы участников курсов - www.eidos.ru/courses/reflex/

25 августа - 10 сентября 2005 г.

Очередная Всероссийская дистанционная педагогическая телеконференция. Есть возможность познакомиться и обсудить доклады ученых, учителей, методистов по отношению к основным проблемам модернизации образования. - www.eidos.ru/conf/index.htm

 

1-15 сентября 2005 г.

Это время лучше посвятить составлению индивидуальных и школьных планов по участию в дистанционных мероприятиях Центра "Эйдос". Рекомендуем провести с учениками занятия, где они определят для себя олимпиады, в которых примут участие.

 

22 сентября 2005 г.

4-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе. В прошлом году эта олимпиада произвела среди участников настоящий фурор. Самые "крутые" мнения старшеклассников читайте здесь - www.eidos.ru/olymp/liter/2003/reflex2.htm

 

4 октября 2005 г.

Чему главному мы должны научиться в школе? Правильно, безопасному поведению, питанию, хождению, летанию, писанию, считанию, говорению, общению, и даже сексу. Вот и проверим, насколько мы всё это умеем! Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по ОБЖ будет проводиться впервые! - www.eidos.ru/olymp/obg/index.htm

 

Октябрь 2005 г.

Дистанционные Эйдос-классы. Выполнение и онлайн-защита школьниками творческих и исследовательских работ. Великолепный способ пополнить своё портфолио и набраться опыта чат-дискуссий с одноклассниками из других городов. Защиты ведут лучшие педагоги Центра "Эйдос". - www.eidos.ru/project/eidos-class/

 

13 октября 2005 г.

6-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по информатике. Неизменно популярная "эйдосовская" олимпиада. Внимание! Участвуют школьники 1-11 классов. Требования к участникам: Место проживания - возле компа. Способ проживания - стучание по "клаве". Особые приметы - уважительное отношение к слову "писюк". Привычка - вместо "пошли" говорить "энтер". - www.eidos.ru/olymp/inform/

 

15 октября - 25 декабря 2005 г.

7-й Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года". Традиционная школа сетевого мастерства. Проводится с 1999 года. Через этот конкурс прошла большая часть ведущих интернет-педагогов России. Почему? Да потому, что больше их пока нигде по настоящему не готовят. Как это конкурс меняет людей, прочтите здесь - www.eidos.ru/dist_teacher/about.htm

 

27 октября 2005 г.

3-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по психологии. Пожалуй, самая элитарная олимпиада. Можно сказать, это "олимпиада не для всех", а для особых любителей внутреннего мира человека. Задания на взаимоотношение людей или героев сказок (для младших школьников), методы влияния на себя и других, способы завоевывания авторитета. Про ЭТО тоже бывают задания - www.eidos.ru/olymp/psych/

 

Ноябрь 2005 г. 2005 г.

Дистанционные курсы для педагогов. Тематика действующих курсов - www.eidos.ru/courses/themes/index.htm Лучше всего заранее прислать предварительную заявку на выбранные вами курсы.

 

17 ноября 2005 г.

Физика олимпиада перенесена на осень с весны и в 2006 году проводиться не будет. Обратите на это внимание!

 

24 ноября 2005 г.

7-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по русскому языку. Я в такой олимпиаде в первый раз участвую. Ощущения космические! Свобода слова без границ! (Ермолаева Елена, 9 В класс, Лицей 1 , г. Нефтекамск). Если хотите узнать русский язык с другой стороны, регистрируйтесь. - www.eidos.ru/olymp/russian/

 

6 декабря  2005 г.

2-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по мировой художественной культуре. Олимпиада была ну о-о-о-очень классная и довольно нелегкая! Как всегда неординарные задания, которые буквально утягивают за собой в мир творчества и фантазииулагина Наташа, 11 класс, школа Эврика, г. Олекминск). - www.eidos.ru/olymp/mhk/

 

10-20 декабря 2005 г.

Дистанционные профиль-курсы для школьников. Вы хотите заниматься по интересам, а в вашей школе нет нужного курса или учителя? Выберите в Центре "Эйдос" дистанционные профиль-курсы гуманитарного, естественнонаучного и технологического профилей. - www.eidos.ru/project/profil/

 

15 декабря  2005 г.

7-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике. Царица наук! Математическое творчество - высший пилотаж. Числа и формы - что еще есть в мире кроме них?! Пожалуй, образы. Да и те всегда имеют форму и количество. Пифагор считал, что числа управляют миром. А ведь он прав! Только они и управляют. Остальные лишь думают, что управляют ... Подружись с "царицей", прояви свои знания и творческие умения в математике! - www.eidos.ru/olymp/mathem/

 

---

Данные планы являются ориентировочными. В течение года возможны дополнения и уточнения. Следите за объявлениями в списке рассылки Eidos-List
www.eidos.ru/list/ и анонсами на титульной странице Центра "Эйдос".

По отдельным заявкам в течение учебного года проводятся:

 

Выездные очные семинары - http://www.eidos.ru/conf/seminars/

Локальные (школьные, районные, городские, областные, республиканские) дистанционные эвристические олимпиады - http://www.eidos.ru/olymp/sprint.htm

Дистанционные проекты для школьников - http://www.eidos.ru/project/

Региональные туры Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года" - http://www.eidos.ru/dist_teacher/region.htm

 

---

P.S. Запланируйте своё участие в дистанционных мероприятиях Центра "Эйдос". Помогите своим коллегам и ученикам реализовать творческий потенциал и вывести Вашу школу на Всероссийский уровень. Выберите подходящие для вас дистанционные эвристические мероприятия и включите их в школьный план.

 

 

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 10.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 132, 12 января 2004 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2004
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.eidos
Отписаться

В избранное