Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Центр дистанционного образования "Эйдос"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 159
5 октября 2004 года

www.eidos.ru

Поздравляем всех наших подписчиков с Международным Днем Учителя! Все мы учителя, по крайней мере, для себя …

= Знаете ли вы, что:

- Только с 4 по 15 октября 2004 года принимаются заявки на участие в дистанционных Эйдос-классах – выполнение и онлайн защита творческих и исследовательских работ по любым учебным предметам. Участвуют школьники 1-11 классов. Условия регистрации в Эйдос-классах - www.eidos.ru/project/eidos-class/2004-10.htm

- До 7 октября включительно можно зарегистрироваться по льготной цене в V-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по информатике и информационным технологиям. Первые 100 зарегистрированных участников и их локальные координаторы получают подарок – фирменные компьютерные наклейки Центра "Эйдос". Условия регистрации - http://www.eidos.ru/olymp/inform/2004/

- С 15 октября по 5 декабря проводится региональный тур 6-го Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года". - www.eidos.ru/dist_teacher/2004/ Приглашаем представителей регионов для совместного проведения региональных конкурсов "Дистанционный учитель года" - городских, областных, краевых, республиканских конкурсов. Срок проведения региональных конкурсов - 2-3 недели. - www.eidos.ru/dist_teacher/region.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. КУД@ ЭТО ВСЕ БЕГУТ? На дистанционную эвристическую олимпиаду по информатике, конечно! http://www.eidos.ru/olymp/inform/2004/

II. "ЖЕНЯ, Я ТЕБЯ ПРИХЛОПНУ СЕЙЧАС УЧЕБНИКОМ".
Начался прием заявок для участия в дистанционных Эйдос-классах - www.eidos.ru/project/eidos-class/2004-10.htm

III. ЗАЯВКА ОТ ДУШЕВЕДОВОЙ ПЕЛАГЕИ ВСЕВИДЯЩЕВНЫ.
Пора готовиться к олимпиаде по психологии. Льготная регистрация - до 19 октября - http://www.eidos.ru/olymp/psych/2004/
 


I. КУД@ ЭТО ВСЕ БЕГУТ?


На дистанционную эвристическую олимпиаду по информатике, конечно!

Не отставай от прогресса! Зарегистрируйся в V-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по информатике и информационным технологиям.

Дата проведения - 14 октября 2004 года

Льготная регистрация - до 7 октября включительно.

Участники: школьники 1-11 классов.
Место проживания - возле компа.
Способ проживания - стучание по "клаве".
Особые приметы - уважительное отношение к слову "писюк". Привычка - вместо "пошли" говорить "энтер". Хобби - программирование везде и всюду.

ПРИЗЫ:
- Призерам в каждой возрастной группе высылаются грамоты и призы.
- Лауреатам в отдельных номинациях - грамоты.
- Командам-победителям - дипломы РАО.
- Каждому участнику - Свидетельство для портфолио.

Первые 100 зарегистрированных участников и их локальные координаторы получают подарок – фирменные компьютерные наклейки Центра "Эйдос"!

ЗАРЕГИСТРИРУЙСЯ И ПОБЕДИ!

Напомним, что подготовиться к олимпиаде помогают комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/price.htm

===

II. "ЖЕНЯ, Я ТЕБЯ ПРИХЛОПНУ СЕЙЧАС УЧЕБНИКОМ"


До 15 октября 2004 года принимаются заявки на участие в дистанционных Эйдос-классах.
Дистанционные творческие Эйдос-классы – это новый проект для школьников. Если кратко, то это выполнение и онлайн-защита творческих и исследовательских работ учащихся с 1 по 11 классы по выбранным ими учебным предметам и темам. В результате определяется конкурсный рейтинг всех выполненных работ. По итогам защиты авторам выдаются сертификаты (свидетельства). Выполненные работы включаются в портфолио каждого ученика.

Для чего нужно портфолио?

Одним из направлений модернизации образования является обеспечение индивидуальной траектории обучения школьников. Формой обеспечения такой траектории выступает индивидуальная образовательная программа, в которой ученик вместе с педагогом планирует свою деятельность и ее результаты.

Содержательный продукт реализации ученических программ – это их творческие, исследовательские работы, выполненные в рамках общеобразовательных предметов (математика, физика, информатика, русский и иностранный языки, история, литература, биология и др.) или дополнительных курсов (краеведение, техническое творчество, сайтостроительство и др.)

 

Творческие, исследовательские и иные работы ученика составляют его портфолио - портфель достижений.

По итогам защиты творческой работы ученику высылается сертификат (свидетельство), который включается в его портфолио – документальное подтверждение его личных образовательных достижений. Согласно рекомендациям Минобразования РФ такое портфолио выступает одной из форм итоговой аттестации ученика, которая наряду с другими формами (ЕГЭ, результаты других экзаменов) может предоставляться абитуриентом в приемную комиссию выбранных им вузов.

СОЗДАЙ СВОЁ ПОРТФОЛИО!

Сроки проведения

Впервые Эйдос-классы проведены 1-30 апреля 2004 года. Некоторое представление об их содержании можно получить по фрагментам хроники - www.eidos.ru\project\eidos-class\2004-04-hron.htm

С итоговыми результатами можно познакомиться здесь - www.eidos.ru\project\eidos-class\2004-04.htm

Время на выполнение и защиту работ - от 2 недель до одного месяца.

Очередные Эйдос-классы намечены на период с 15 октября по 5 ноября 2004 года. - www.eidos.ru/project/eidos-class/2004-10.htm

Участники

Участниками Эйдос-классов являются школьники 1-11 классов. Тематика и содержание творческих работ учитывают возрастные особенности как учеников начальной школы, так и к старшеклассников.

Тематика работ

Предметы, по которым выполняются работы: математика, физика, информатика, русский и иностранный языки, история, литература, биология и др. учебные курсы, в том числе факультативные, профильные.

Зарегистрированным ученикам будут предложены примерные темы творческих и исследовательских работ, которые они смогут выполнить. Допускается и приветствуется выполнение (завершение) инициативных работ, над которыми ученик уже работает.

Учеником или его очным учителем могут быть предложены другие темы для выполнения и защиты во время Эйдос-классов.

Примеры лучших творческих работ можно приобрести в Электронном магазине Центра "Эйдос". www.eidos.ru/shop/price.htm

Содержание занятий

После регистрации ученику (его очному учителю) высылается комплект рекомендаций и алгоритмических предписаний, помогающих выполнить и оформить творческую работу.

Ученик выбирает тему своей работы и приступает к ее выполнению. Тематика работ также может быть предложена местным учителем, самим учеником или взята из рекомендованного Центром "Эйдос" перечня.

Консультантом ученика может быть его очный учитель и\или дистанционный педагог Центра "Эйдос" (за дополнительную оплату).

После подготовки творческой работы она высылается в оргкомитет Эйдос-классов, а также может быть опубликована на сайте. Работу оценивают рецензенты, включающие учеников и педагогов.
Затем в назначенное время происходит ее чат-защита. В режиме чата автору задаются вопросы по содержанию его работы, на которые он отвечает, выступают рецензенты и все присутствующие на защите.

Условия регистрации

Для регистрации в Эйдос-классах необходимо:
а) оплатить регистрационный взнос,
б) прислать заявку в оргкомитет Эйдос-классов.

В дистанционных Эйдос-классах регистрируются как индивидуальные участники (частные лица), так и организованные группы из одной школы.

От организаций - школ, гимназий, лицеев и т.п. принимаются заявки на регистрацию групп не менее 10 учащихся, которые могут быть учениками разных классов.

Возможны два уровня участия в Эйдос-классах: базовый и полный.

При базовой регистрации зарегистрированному участнику высылаются рекомендации по подготовке, выполнению и оформлению творческой работы, его работа оценивается и включается в общий рейтинг по его возрастной группе.

При полной регистрации кроме того, что имеется в базовой регистрации, входит еще и онлайн-защита учеником своей работы и получение официального Свидетельства.

При необходимости получения консультаций от дистанционного педагога производится отдельная доплата.

Стоимость регистрационных взносов и условия оплаты указаны в положении об Эйдос-классах. www.eidos.ru/project/eidos-class/2004-10.htm


ФРАГМЕНТЫ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАСТНИКОВ ЭЙДОС-КЛАССОВ

Творческая работа на тему "Р. Киплинг. “Гиены” (фрагмент)

Автор - Пшенников Егор, 10 класс, школа Эврика, г. Олёкминск

R.Kipling. Hyenas

AFTER the burial-parties leave
And the baffled kites have fled;
The wise hyænas come out at eve
To take account of our dead.

How he died and why he died
Troubles them not a whit.
They snout the bushes and stones aside
And dig till they come to it.


Р.Киплинг «Гиены» (перевод Пшенникова Егора)

Когда похоронная команда уйдёт,
И все хищники встанут из ям,
Гиены мудрейшие выйдут вперёд
Вести свой подсчёт смертям.

Почему умер он и зачем он погиб,
Не волнует их это ничуть,
И обшарят они каждый куст, каждый гриб,
Их не сможет никто обмануть.


Культурно-исторический аналог
Редьярд Киплинг. Гиены (Перевод К. Симонова)

Когда похоронный патруль уйдет
И коршуны улетят,
Приходит о мертвом взять отчет
Мудрых гиен отряд.

За что он умер и как он жил -
Это им все равно.
Добраться до мяса, костей и жил
Им надо, пока темно.


Как я выполнял эту работу:

Сначала я, пользуясь компьютерным словарем Lingvo, перевел незнакомые мне слова. Затем несколько раз прочитал оригинал стихотворения, вдумываясь в смысл строк, кое-где понадобилась помощь учителя. Ну а перевод в рифму – это дело вдохновения. После того, как перевод был закончен и напечатан, мне показали это стихотворение в переводе К.Симонова.

Рецензия на работу Пшенникова Егора «Р. Киплинг «Гиены».

Во – первых, хотелось бы отметить, что тема, выбранная Егором очень интересна и необычна. Этой работой он затронул сразу два предмета: английский язык и литературу. Просмотрев два перевода (Егора и К. Симонова), мне показалось, что у Егора текст более красив и «литературен». Мне кажется, что Егор вполне может заняться этим профессионально. Перевод текста (тем более стихотворения) – это, безусловно, искусство. На мой взгляд Егор обладает талантом перевода.
Степанова Алёна, 10 класс, школа «Эврика», г.Олекминск

---
Исследование "ШКОЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ" (фрагменты)

Автор - Алехина Анна, 8 «Г» класс, МОУ СОШ №1, г. Шелехов

Почему я выбрала эту тему:
Я выбрала эту тему, так как в нашем классе на уроках делается очень много замечаний, учителя грозятся придти домой, потому что родители не откликнулись на их запись в дневнике. Мне захотелось провести свое исследование и подробнее узнать о такой форме речевого общения как замечания.

Цели и задачи работы:
1. Исследовать, какие замечания делаются учителями в школе, с какой целью, какова их эффективность.
2. Выявить особенности замечаний.
3. Изучить эту проблему и найти пути ее решения.

Объект исследования: учащиеся 8-х классов и учителя, работающие в этих классах.


Третья группа – замечания-просьбы

1 Уважаемые родители, спросите своего сына, чем он занимается в школе? Где летают его ручки, ножки и еще оторванные ручки от портфеля?
2 Прошу маму быть в школе. Алеша ничего не делает. С уважением, Г.П.
6 Уважаемая Раиса Ивановна! Алеша должен ходить в субботу в 9-30 на дополнительные занятия по математике, обязательно. С уваж. Г.П.

Такие замечания в большинстве своем относятся к родителям, имеют наименьшую степень негативности, в предложениях есть обращения.

...
Устные замечания совершенно отличаются от письменных. В течение нескольких уроков я старалась записывать замечания, которые делали разные учителя. См. приложение 2. Все устные замечания я разделила по смыслу, применяя принцип градации.

Группа 1. Замечания-просьбы
18 Рая, пока ты не записала этот случай, послушай, пожалуйста, других.
19 Рая, ты бы села на свое место, а то Миша думает, что ты ради него туда села.


Как правило, сначала учитель делает замечания в легкой форме в виде просьбы, которая высказывается в уважительной форме. И если ученик не откликается на такие просьбы, преподаватель вынужден прибегать к более сильным высказываниям.


Группа 4. Замечания-угрозы
3 Женя, третье что мы должны сделать? Женя, я тебя прихлопну сейчас учебником!
8 Одно замечание – оценка на балл ниже. Девочки, сейчас я у вас карточки соберу и отправлю гулять, будете сдавать ответы после уроков.
13 Сейчас ты у меня гулять пойдешь!
31 Девочки и мальчики. Из-за того, что сейчас Люда разговаривает, я сейчас сяду и буду молчать.

… В отдельную группу я выделила замечания-угрозы, которые отличаются экспрессивностью, подкрепляются жестами, характеризуются повышением голоса, изменением интонации. В таких замечаниях используются многообещающие слова (все глаголы употребляются в будущем времени): прихлопну, отправлю гулять, сяду и буду молчать… Замечания-угрозы, как правило, дают положительный результат. Получив такое замечание, ученик становится зависимым от учителя, так как непослушание может отразиться на оценке. Но и это не всегда бывает эффективным, так как угрозы могут подействовать только на определенную группу учащихся. Чувствуя свое бессилие, учитель начинает возмущаться на непонятливость, невнимательность школьников.

… В особую группу из всех замечаний, которые можно услышать на уроке, я выделяю невербальные замечания, которые указывают на степень эмоционального состояния учителя. Таковыми являются постукивание (карандашом, ручкой, указкой и т.д. Чем сильнее постукивание, тем больше нетерпение), мимика (гримасы, передразнивание, поднятая бровь, нахмуривание), жесты (покачивание головой, угроза пальцем) многообещающая выразительная пауза, укоризненный взгляд, конкретные действия, направленные на ученика (прикосновение, изъятие каких-нибудь вещей: дневник, записка и т.д.). Эта группа замечаний чаще других употребляется на уроке. Возможно, это происходит потому, что учитель не хочет прибегать к повышению голоса, не может подобрать правильную фразу, чтобы не отвлекать внимание других, например, во время контрольной работы, использует невербальные замечания как предупреждения перед устными.

В анкетировании принимало участие 20 моих одноклассников, 10 родителей и 9 учителей. На вопрос о частоте замечаний, большая половина учителей ответила, что часто делает замечания классу. Из учеников 45% ответили, что получают замечания часто, остальные – редко. Из этого можно сделать вывод, что частые замечания делаются определенной группе учащихся, которые постоянно отвлекаются на уроках. И надо отметить, что не всегда родители знают об этих замечаниях.

Рецензия.

Мне эта работа понравилась, в ней поднята серьезная проблема речевого общения школьников и детей. Исследование было очень интересно читать, я для себя открыла много нового. Аня сумела распределить замечания на группы, объяснить свою точку зрения. Я считаю, что эта работа поможет в будущем избежать замечаний и препирательств с учителем. Читая некоторые замечания, я с удивлением обнаружила, что бывают в дневниках даже поздравительные надписи. Выводы в работе четко характеризуют отношения учителя и ученика. Я считаю, что, кроме того, чтобы сделать урок интересным, учитель должен понять психологию детей, подружиться с ними. Из предложений Ани по поводу поднятой проблемы считаю очень интересным пункт для классных руководителей. Интересно, как бы они к этому отнеслись? Думаю, что с симпатией. Анина исследовательская работа очень удачна. Хочу пожелать Ане успехов и никогда не останавливаться на достигнутом.

Винник Ольга, учащаяся 8 «Г» класса МОУ СОШ №1, г. Шелехов

---

Фрагмент рефлексии творческой работы МОЁ РОДОВОЕ ДЕРЕВО.

Автор - Жандармов Владимир, 1 «Б» класс, школа № 46, «Маленький принц», г. Владивосток:


Я хотел построить родовое дерево, которое позволяло бы читать и вспоминать по фотографиям о мамах, папах, бабушках, дедушках и о себе. А чтобы, это было интересно, мы решили нарисовать дерево и сделать презентацию с фотографиями. Моя работа будет очень интересна для моих родственников, а также я думаю, может заинтересовать моих друзей. Я хотел, чтобы моя работа была красивая, разноцветная, интересная.
В дальнейшем мы будем пополнять работу фотографиями, текстом и страницами о других наших родственниках. Мама мне рассказывала, что можно вставить и любимые мелодии и песни, видео фрагменты и даже записать наши голоса. Я думаю, это будет хороший подарок для моих детей и потомков. В будущем мы планируем создать семейный сайт и тогда наши родственники на Волге и на Украине смогут посмотреть мою работу.

===

III. ЗАЯВКА ОТ ДУШЕВЕДОВОЙ ПЕЛАГЕИ ВСЕВИДЯЩЕВНЫ


Заявка на участие во II-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по психологии от локального координатора Душеведовой Пелагеи Всевидящевны, психолога гимназии №7 г.Олимпийска

1. Сказкин Алик, 2 "Б" класс
2. Классный Заводила, 3 "Б" класс
...
5. Общительный Иван, 5 "Б" класс
6. Активистова Виктория, 8 "А" класс
...
14. Эмоциональная Любовь, 10 "А" класс
15. Неординарная Личность, 10 "Б" класс

29. Основной Рефлекс, 11 "А" класс
30. Астральная Аура,11 "Б" класс

---

Не отставайте от Душеведовой! Помните, дата проведения олимпиады по психологии - 26 октября 2004 года.

Льготная регистрация - до 19 октября включительно!

Условия регистрации - http://www.eidos.ru/olymp/psych/2004/

ЗАРЕГИСТРИРУЙСЯ И ПОБЕДИ!

P.S. Про ЭТО тоже будут задания…

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 10.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 132, 12 января 2004 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2004
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.eidos
Отписаться

В избранное