Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Центр дистанционного образования "Эйдос"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 153
16 августа 2004 года

www.eidos.ru

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ПОДАРОК К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ! 165 электронных и бумажных книг. Скидка 10% на любые электронные издания. - http://www.eidos.ru/shop/price.htm

II. СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ. Как подготовить и провести дистанционную эвристическую олимпиаду. В преддверии олимпиады по литературе - http://www.eidos.ru/olymp/liter/
 

= Знаете ли вы, что:

- В электронный магазин Центра "Эйдос" поступили новые электронные издания: учебно-методические пособия, фото- и аудиоматериалы, комплекты "свежих" олимпиад! До 20 сентября вы можете приобрести их со скидкой 10%! - http://www.eidos.ru/shop/price.htm

- Продолжается регистрация участников VI-й Всероссийской дистанционной августовской конференции на тему "Телекоммуникации в образовании", которая начинается 25 августа. Регистрация бесплатная - http://www.eidos.ru/conf/dist/2004/


I. ПОДАРОК К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ!

Как, не выходя из дома, повысить свой профессиональный уровень? Что надо делать, чтобы не отстать от нового и прогрессивного в образовании? Как быстро получить новейшие методики и учебные материалы для уроков?

Пополнить багаж знаний Вам помогут электронные книги Центра "Эйдос". Электронные книги занимают мало места, всегда актуальны и современны. Выбранные издания вы оперативно получите прямо по электронной почте.

Электронный магазин Центра "Эйдос" обновил ассортимент электронных изданий: учебно-методические пособия, фото- и аудиоматериалы, комплекты "свежих" олимпиад! В каталоге сейчас 165 наименований. Цены - от 39 руб.

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ (45).


Современные методики и технологии обучения.
Учебные программы для школ и вузов.
Пособия для учащихся. Методические рекомендации для учителей.
Дистанционное обучение. Интернет-образование.

2. НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ (20).


Материалы конференций и семинаров.
Пособия для соискателей.
Авторефераты и диссертации.

3. МАТЕРИАЛЫ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ (14).


Комплект материалов по каждому дистанционному курсу включает в себя: учебные модули, технологические задания, инструкции по проведению занятий, работы и дискуссии участников, комментарии ведущих.
При покупке комплекта материалов можно изучить курс самостоятельно и получить официальное Свидетельство.
БОНУС! При покупке материалов любого дистанционного курса – в подарок вы получаете электронное издание "35 методов творческого обучения"!

4. МАТЕРИАЛЫ ДИСТАНЦИОННЫХ ОЛИМПИАД (61).


Материалы Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад по всем предметам: математике, информатике, русскому и английскому языкам и др. Каждое издание включает комплект эвристических олимпиадных заданий, работы призеров всех возрастных групп с 1 по 11 классы, рефлексивные отзывы участников и координаторов олимпиад.

5. ФОТО-, ВИДЕО-, АУДИОМАТЕРИАЛЫ (2).


Материалы в помощь учителю, методисту, вузовскому педагогу, дизайнеру.
Высылаются на CD-Rom и DVD-носителях по обычной почте.
Раздел в стадии комплектования. Следите за обновлениями.

6. БУМАЖНЫЕ КНИГИ (23).


Книги и брошюры, авторами или редакторами которых являются сотрудники Центра "Эйдос". Тематика книг: современная дидактика, профильное обучение, личностно-ориентированные методики, Интернет в школе и др. Высылаются бандеролями по обычной почте.

Электронные издания высылаются по e-mail в виде архивных файлов объемом от 50 до 900 Кб. При бо'льших объемах издания высылаются на CD-Rom.



РЕКОМЕНДУЕМ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ:

35 методов творческого обучения. Описаны методы творческого обучения, цель которых - продуктивная деятельность учащихся. Методы сгруппированы по трём группам: когнитивные, креативные, организационные. Для учителей, вузовских педагогов, слушателей системы повышения квалификации. (код товара 110101). Цена: 69 руб.

Для эффективной подготовке к предстоящей дистанционной эвристической олимпиаде по литературе полезными окажутся электронные издания:

Литература, 2002 (код товара 410301). Цена: 199 руб.

Литература, 2003 (код товара 410302). Цена: 349 руб.

Сочинительство, 2004 (код товара 410401). Цена: 249 руб.

До 20 сентября можно приобрести любые электронные издания со скидкой 10%! См. прайс-лист - http://www.eidos.ru/shop/price.htm


===

II. СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ. Как подготовить и провести дистанционную эвристическую олимпиаду.

В преддверии первой в Новом учебном году олимпиады – по литературе, которая состоится 23 сентября (http://www.eidos.ru/olymp/liter/ ), публикуем записки одного из опытнейших олимпиадных координаторов - Татьяны Валентиновны Ведмедь (г.Алдан). Её ученики неоднократно становились призерами и лауреатами Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад.

ЗАПИСКИ ЛОКАЛЬНОГО КООРДИНАТОРА

О количестве олимпиад

В прошлом учебном году мы приняли участие во всех проводимых Центром "Эйдос" олимпиадах (17 олимпиад). С моей точки зрения их было много, а с точки зрения детей – мало. Те, кто систематически принимает участие практически во всех олимпиадах, настолько «втягиваются» в этот процесс, что если в месяце только одна олимпиада, то в буквальном смысле слова они изнывают от ожидания.

За учебный год из 139 детей, обучающихся в нашей школе, 103 приняли участие в одной или нескольких олимпиадах.

Об участниках олимпиад

У нас появился, если можно так определить, своего рода клуб эйдосовцев. Это те ребята, которые участвуют в олимпиадах систематически. Они и живут-то, по-моему, от одной олимпиады до другой. Именно они и определяют «погоду» участия в каждой конкретной олимпиаде. Например, если в олимпиаде участвует Аня Кискина, то и другим семиклассникам надо не отстать.

Еще надо отметить, что если раньше ребята интересовались только заданиями олимпиады, то к концу года их стало больше привлекать общение в ходе олимпиады. Процесс олимпиады в нашей школе – это что-то особенное. На это время дети становятся каким-то единым организмом. Такое ощущение, что они все живут по одному ритму. Даже шуршание фольгой от шоколадки у них начинается в одно и то же время. Так что можно с уверенностью говорить о том, что появился новый вид - олимпийцев-эйдосовцев.

О родителях участников

В этом году родители проявили к олимпиадам ЦДО «Эйдос» большой интерес. Осенью, когда мы объявили список всех олимпиад и предложили воспользоваться тарифом «Абонемент», многие родители приходили с вопросами, с сомнениями. С каждым из них мы беседовали, объясняли, какие это олимпиады, почему в них нужно участвовать. Результат превзошел наши ожидания. Мы планировали набрать минимум, а в итоге получили совсем другой результат. Многие родители младших школьников заинтересованы в участии своих детей в подобных олимпиадах. Родители старшеклассников немного сдержаннее. Наверное, это потому, что для ребят этого возраста много других проектов и предложений (районные, республиканские олимпиады и конкурсы) и им хочется, чтобы ребенок определился в своем стремлении, а не «разбрасывался в разные стороны». Мы, педагоги, убеждаем их, что участие в подобных проектах – это только польза, а уж никак не вред для их детей. На мой взгляд, со своей задачей мы справились совсем неплохо.

О себе

Для меня олимпиады давно стали частью моей жизни. И не только потому, что это моя прямая обязанность, как педагога, но и потому, что я сама вместе с ребятами каждый раз погружаюсь в атмосферу творчества. В моем детстве таких олимпиад не было и очень часто хочется проверить себя, на что же я способна. В олимпиадах начали участвовать мои сыновья. И каждый раз я волнуюсь за них, смогут ли они. Размышляю над тем, как бы я ответила. И каждый раз ловлю себя на том, что они мыслят совсем по-другому, если мне приходится достаточно долго обдумывать и формулировать свои мысли, то у них этот процесс занимает гораздо меньше времени. А потому и вариантов у них бывает гораздо больше, чем у меня. Иногда задания меня ставят в тупик, а ребята расправляются с ними «легко и просто». Поскольку в олимпиадах принимают участие все школьники, с 1 по 11 классы, то, естественно, я просматриваю все задания, и учусь и размышляю вместе с ними. А учиться, как известно, никогда не поздно.

График проведения олимпиад

Считаю, что олимпиады лучше проводить в один и тот же день недели, потому, что тогда легче составить свой график работы. Так, если олимпиады проводятся по четвергам, то я в этот день недели не ставлю уроки информатики, а полностью выделяю его под олимпиадный. В те недели, когда олимпиады нет, мы проводим или консультации, или тренинги, или просто собираемся для общения. Со стороны администрации у нас никогда не было никаких препятствий в проведении дистанционных олимпиад. Взаимопонимание у всех участников этих мероприятий - полное.

Подготовка учащихся к олимпиадам

За подготовку к олимпиадам отвечают учителя-предметники. Заранее они берут задания предыдущих лет и на уроках или во внеурочное время проводят тренинги. В них участвуют не только олимпийцы, но и все остальные учащиеся. Потому что умение творчески мыслить, рассуждать, делать открытия – необходимое качество для каждого ребенка.

Подготовка места, сроков и условий для проведения олимпиад

За подготовку места, сроков и условий проведения олимпиады отвечаем я и завуч Школы-Центра. Разбиваю участников на возрастные группы, отсматриваю, сколько в каждой группе олимпийцев. В зависимости от этого составляю расписание проведения олимпиады. С завучем Королевой Ольгой Александровной корректируем расписание уроков с учетом предстоящей олимпиады. Классным руководителям сообщаем, в каком кабинете и в какое время состоится олимпиада. В день олимпиады, утром еще раз проходим по классам, уточняем, все ли присутствуют, нет ли заболевших. Если таковые имеются, обязательно ищем замену. Задания распечатываю, в библиотеке подбираем литературу по теме олимпиады. Обычно олимпиада начинается после 3 уроков. На большой перемене ребята завтракают и затем начинается работа.

Организация олимпиады при большом количестве участников

Если в олимпиаде принимает участие более 30 участников, мы олимпиаду разбиваем на 2-3 этапа. Например, возрастные группы 1-2 и 3-5 классы – в первый день, 6-7 и 8-9 классы – во второй, и 10-11 классы – в третий. (Примечание от оргкомитета олимпиад: Если участников от одной организации более 30-ти человек, выполнение ими олимпиадных заданий по предварительному согласованию с оргкомитетом олимпиады может происходить в течение двух дней, а не одного, как в общем положении).

Разбивка зависит от количества участников в каждой возрастной группе. Если участников младших классов много, то набор текстов ответов выполняют взрослые, поэтому мы для олимпиады выделяем достаточно большое помещение, раздаем задания на листочках, и ребята выполняют олимпиаду письменно. Затем педагоги собирают ответы, а обработку на своем компьютере потом выполняю или я, или педагоги начального звена. Ребята старших возрастных групп работы выполняют сразу на компьютере, в электронных шаблонах, я же потом только собираю их, еще раз проверяю на ошибки, архивирую и отправляю. В проведении олимпиады принимают участие в первую очередь классные руководители и классные координаторы, учителя-предметники. У нас очень дружный коллектив, поэтому в помощи никто никогда не отказывает.

Финансирование олимпиад

Сказать о материальной поддержке со стороны спонсоров нельзя, так как ее просто нет. А наш Попечительский совет выделяет нам небольшие суммы на проведение праздников, творческих отчетов, которые идут в основном на поощрение наших учеников, на приобретение для них книг, сувениров и т.п.

Для нашего учреждения и родителей очень удобен тариф «Абонемент». Поэтому в начале года на родительских собраниях мы обязательно объявляем, в каких олимпиадах могут поучаствовать их дети, приводим несколько примеров заданий, говорим о том, что дает участие в таких олимпиадах детям. Затем объявляем о сроках внесения регистрационных взносов. Если у родителей возникают вопросы, называем, где и у кого можно получить консультацию. Затем бухгалтерия делает перечисление платежным поручением. Классные руководители составляют таблицу участия, в которой отмечают, в каких олимпиадах принимает участие тот или иной ученик. Перед очередной олимпиадой они подают локальному координатору уточненные списки участников. Я в свою очередь также веду сводную таблицу участия в олимпиадах.

Награждение участников олимпиад

Всем своим участникам мы выдаем свидетельства участника, в котором указывается его рейтинг. Для младших школьников в качестве поощрения приобретаются сладкие призы. В течение всего учебного года я веду базу данных, в которой отмечаю участие детей в олимпиадах и их результаты. В конце учебного года подводим итоги и проводим церемонию награждения. Все достижения учащихся заносятся в их личную «Книжку достижений», на Творческом отчете им вручаются ленты победителей по различным предметам, грамоты, а особо отличившимся – значок Школы – Центра ТР и ГО.

Награждение участников свидетельствами и победителей проводим всегда в торжественной обстановке. Каждому участнику выдается Свидетельство участника с указанием его рейтинга. Призерам и лауреатам – грамоты, призы. И обязательно делается приглашение принять участие в следующей олимпиаде.

---

Расписание Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад на 2004-2005 учебный год

2004 год

23 сентября - Литература
14 октября - Информатика
26 октября - Психология
28 октября - Веб-дизайн (2 недели)
25 ноября - Русский язык
8 декабря - Мировая художественная культура
16 декабря - Математика

2005 год

18 января - Английский язык
19 января - Немецкий язык
20 января - Французский язык
8 февраля - География
9 февраля - Физика
10 февраля - Астрономия ("Тайны Вселенной")
24 февраля - История и обществоведение
3 марта - Экономика и бизнес
15-17 марта - Международная профильная олимпиада
1 апреля - Юмористическая олимпиада
21 апреля - Биология
19 мая - Сочинительство

Информация о каждой проводимой олимпиаде - http://www.eidos.ru/olymp/schedule.htm
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 10.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 132, 12 января 2004 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2004
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное