Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

EIDOS-DIST-EDU # 152


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 152
19 июля 2004 года

www.eidos.ru

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ПРАЗДНИКИ ТВОРЧЕСТВА. Расписание Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад на 2004-2005 учебный год. - http://www.eidos.ru/olymp/schedule.htm

II. "ЛЮБЛЮ ВАС ЭЙДОСЫ!" Литературная рефлексия участников дистанционной эвристической олимпиады. - http://www.eidos.ru/olymp/liter/index.htm
 

= Знаете ли вы, что:

В рамках VI-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции намечено проведение методологических семинаров на темы:
- "Дистанционные профильные курсы в старшей школе"
- "Дистанционные эвристические олимпиады в общеобразовательном процессе"
- "Индивидуальная творческая траектория ученика с помощью телекоммуникаций"
Условия регистрации в конференции и семинарах -
http://www.eidos.ru/conf/dist/2004/index.htm


I. ПРАЗДНИКИ ТВОРЧЕСТВА


Опубликовано расписание Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад на 2004-2005 учебный год. Среди 19 намеченных олимпиад – две новых – Мировая художественная культура (8 декабря 2004 г.) и Бизнес-олимпиада (3 марта 2005 года).

Рекомендуем распечатать и вывесить в учительской, а также на стенде для учеников план проведения олимпиад. Версию для печати (8Кб) можно скачать по адресу http://www.eidos.ru/olymp/Eidos_Olymp-Plans2004-2005.zip

Расписание Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад на 2004-2005 учебный год

2004 год

23 сентября - Литература
14 октября - Информатика
26 октября - Психология
28 октября - Веб-дизайн (2 недели)
25 ноября - Русский язык
8 декабря - Мировая художественная культура
16 декабря - Математика

2005 год

18 января - Английский язык
19 января - Немецкий язык
20 января - Французский язык
8 февраля - География
9 февраля - Физика
10 февраля - Астрономия ("Тайны Вселенной")
24 февраля - История и обществоведение
3 марта - Экономика и бизнес
15-17 марта - Международная профильная олимпиада
1 апреля - Юмористическая олимпиада
21 апреля - Биология
19 мая - Сочинительство

Возможно проведение олимпиад и в любые другие сроки - http://www.eidos.ru/olymp/sprint.htm

Чтобы лучше подготовиться к эвристическим олимпиадам, полезно изучить работы призеров предыдущих олимпиад. Получить комплекты заданий и лучших олимпиадных работ можно по электронной почте или на CD-Rom в электронном магазине - http://www.eidos.ru/shop/price.htm

Обратите внимание! Результаты участия во Всероссийских дистанционных эвристических олимпиадах входят в портфель достижений - портфолио ученика. Эти результаты учитываются при итоговом оценивании в школе и могут представляться в приемные комиссии вузов наряду с результатами ЕГЭ.

===

II. "ЛЮБЛЮ ВАС ЭЙДОСЫ!"

Прошлый учебный год начался с Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по литературе, которая произвела настоящий фурор среди более тысячи её участников. Предлагаем некоторые впечатления старшеклассников – очевидцев этого события.

---
Максимова Олеся, 11 класс, Лицей N1, г. Братск:

Любовь Николаевна, моя учительница, встретила меня как-то в коридоре лицея и говорит: «Олеся, а ты не хочешь сходить на Интернет-олимпиаду по литературе на следующей неделе?» Вот я и согласилась.

А что мне оставалось: особыми знаниями в этой области я никогда не обладала, да впрочем, и позывных у меня никогда не было выучить данный предмет, ну, в общем, решила сходить. «Ладно, - подумала я, - попытка – не пытка; авось повезет». Но очень уж меня «удручал» меня тот факт, что помимо меня в этой олимпиаде принимает участие огромное количество детей, а может быть и не детей вовсе, а каких–нибудь там вундеркиндов, у которых серого вещества в мозговых канальцах намного больше, чем у меня, которую даже с содроганием в голосе тяжело было назвать ударницей, а уж тем более хорошисткой.

С другой стороны доскональное знание литературных произведений, безупречное знание текстов, цитирование наизусть стихотворений, таких поэтов, как Маяковского, Цветаевой, Блока – этого же всего не требовалось (в этом я убедилась по прочтении некоторых заданий аналогичной олимпиады предыдущего года). Насколько я смогла понять: основным требованием олимпиады являлись хорошая творческая основа и умение быстро ориентироваться в экстремальных ситуациях.

А ведь условия действительно были экстремальными: имея неоднократный опыт участия в областных олимпиадах по истории – я не хвастаюсь, нет, - я абсолютно не ожидала столь интересных и столь своеобразных вопросов, а также столь удивительно сформулированных заданий, что, несомненно, меня приятно удивило.

Следует отметить, что совершенная неподготовленность к олимпиаде меня нисколько не пугала, даже наоборот придавала огромное количество какой–то необъяснимой силы, азарта, если можно так выразиться.

Ах да, забыла упомянуть, что мое стремление участвовать в олимпиаде было обусловлено освобождением от уроков, наверное, это и сыграло не второстепенную роль в моем решении участвовать, а ведь в день написания олимпиады у нас было аж две пары русского языка и литературы – КАТАСТРОФА!!! Бедная я, несчастная, две пары непрерывной коммуникации с учителем, конспектирования совершенно не понятных моему мышлению слов, терминов, понятий, цитат. О! Как я благодарна этой олимпиаде (что бы было со мной без нее).

---
Первунина Екатерина, 10б класс, гимназия №164, г.Зеленогорск:


Привет Эйдос!

Сколько с Вами работаешь, столько удивляешься Вашему творческому потенциалу. Вы просто чумовые ребята. Я, как только узнала, что Эйдос проводит свою олимпиаду, я сразу поняла – это для меня, так как я с Вами уже второй год и с каждым годом моя любовь к Вам растет и крепнет. На Ваши оригинальные вопросы хочется дать не менее оригинальные ответы. Конечно, по оригинальности Вас не переплюнуть, да я и не пыталась. Все было клёво: проветренный кабинет, удобный стул, компьютер. А Вы когда-нибудь видели олимпиаду, на которой можно поулыбаться, посмеяться, почувствовать себя реально творческой ЛИЧНОСТЬЮ!!!

Да еще фотосессия (фото Вы, наверное, уже видели в наших работах). Плюс радостная новость, что рефлексию будет проводить мой любимый психолог – Павловская Галина Васильевна. Что касается заданий, то было над чем подумать.
Самое сложное для меня было собраться с мыслями после шокирующих вопросов, а так все было легко и вообще супер!

Надеюсь, что мы встретимся снова!!!

Люблю ВАС Эйдосы!

С уважением, Екатерина.

---
Хамадеева Дарья, 11 математический класс, Лицей N2, г.Пермь:

Настраивая волну своего мировосприятия на эйдосовскую станцию размышлений, я заново открыла для себя не только потрясающий мир литературных героев, но мне также удалось представить до боли знакомые произведения в новом качестве. Например, экзотический коктейль из "Войны и мира" с элементами Достоевского был подан в пятом задании олимпиады, но каким острым и жгучим он оказался, когда я на секунду представила Наташу в роли Алены Ивановны, а Долохова в роли Раскольникова, что из этого получилось - решать Вам, уважаемое жюри, но блюдо уже подано и менять его состав не в моих силах…

Я с тревогой в сердце осознаю, что лишать такое объемное и всеохватывающее произведение главной героини уже во втором томе по меньшей мере рискованно и смело, но олимпиада дает шанс творить, реализовывать себя в самых безумных ситуациях!

Ну, что же, приятного аппетита, господа! Я и сама не ожидала, что удастся так глобально перевернуть идею Толстого и резко оборвать связующую сюжетную нить романа с помощью одного отрывка!

Более всего мне понравилось задание, которое заставило размышлять о призвании книги и литературы, помню, как я судорожно придумывала всевозможные способы внедрения книг в массы… но… сама того не ожидая, пришла к выводу, что литературу нужно чувствовать, а насильное чтение не приносит никакой пользы!

Хотелось бы пожелать организаторам проекта и в дальнейшем вселять в души участников уверенность, создавая такие замечательные задания, а также спасибо Вам за все, уже сделанное ранее, без олимпиад наша жизнь была бы скучна и, возможно, не имела смысла.

---
Степанов Женя, 10А класс, гимназия №164, г. Зеленогорск:


Вчера произошло событие, которое надолго изменило мое представление о литературе и об образовании в целом. Этим событием была олимпиада ЭЙДОС. Эта олимпиада является лучом света в дебрях знаний. Никогда я с таким удовольствием не занимался литературой.

Когда раздали задания, я был шокирован. Предложенные вопросы кардинально расходились с моими представлениями об олимпиадных заданиях. Но в процессе выполнения появился азарт, руки сами тянулись к клавиатуре. Внимание невольно сосредоточилось на заданиях. Это неопределенное, но приятное состояние не покидало меня все 5 часов, потраченных мной на выполнение.

Олимпиада ЭЙДОС заставила меня по-новому взглянуть на предмет литературы. Такие мероприятия вдвойне приятны, т.к. и время проходит с пользой и получаешь массу удовольствия. Надеюсь, что наши чиновники образования в скором времени поймут, что образование нельзя загнать в строгие рамки.

---
Яковлева Анна, 10 класс колледжа на базе Школы менеджеров, г.Нефтекамск:


Я не первый раз принимаю участие в ДЭО, но никак не могу привыкнуть к тому настрою, к тому состоянию души, которое испытываю на олимпиаде. Который раз поражаюсь вопросам, этой шокотерапией, проводимой над нами в самом начале. Вопросы могут разбудить, как ничто другое, прочитай только один, и все извилины начинают двигаться. А если не двигаются, то через несколько минут, когда пройдет шок, нужно будет хватать ручку или клавиатуру и писать, писать, писать и писать.

Эта олимпиада морально прошла для меня намного легче предыдущей. Думаю, сказывается опыт. Примерно, очень примерно знаешь, в каком стиле будут задания, не пугаешься первого впечатления от них, знаешь, что ты придумаешь, обязательно придумаешь что-нибудь стоящее, то, что будет кому-то нужно. Если после первой своей олимпиады я подумала, что никогда больше не пущусь в эту аферу, то сейчас, согласившись через силу, долго думая, перед тем как пойти, я поняла, что это такое, спокойно, без волнения и переживаний выпускать на свет божий свои задумки, мысли, идеи.

Чувства во время ДЭО менялись по уже известной схеме: сначала ступор, шок, удивление, а потом, как плотину прорвало: мысли клубятся в голове, рвутся, трепыхаются – успей только записывать и не потеряй нить. Скажу честно – это приятно: приятно, когда работает механизм мышления, приятна усталость после выполнения заданий.

---
Макарова Лида, 11 «А» класс, гимназия N75 г.Омск:


Опять тишина. Идут уроки. Слышно, как пролетает муха и бомбочкой разбивается об оконное стекло. Спит сторож…

Наша гимназия встречает нас. И вот на сцене появляемся мы – участники литературной олимпиады. Мы несемся по коридорам, размахивая пакетами с ручками и тетрадями, скользим по вымытым с утра полам. На вид все радостны и беспечны, но в душе каждый чувствует нервный холод и острое желание победить…

Мы входим в класс и быстро рассаживаемся по местам. Тишины нет, – звенит звонок, по коридорам проносятся толпы разноцветных учащихся. Сердце стучит – опять подводит, глупое. Что-то будет? Какие же задания пришлют нам умные дяди и тети? Как отвечать? Боже, я же ничего-ничего не знаю!

Белоснежные листки заданий ложатся на парты, как первый робкий снег. Получится у меня или нет? Первое время все спокойно, с достоинством читают задания (мы же взрослые, старшеклассники!). Легкая грусть и жгучий интерес, смесь чувств, ассорти в молодой душе…

Талант просыпается робко, не спеша, совсем не заботясь о том, как с бешеной скоростью убегают стрелки часов. И ему совсем не важно, что еще вчера я будила его стихами, прозой, прошлогодними сочинениями, живыми мыслями. Еще вчера я с увлечением готовилась к олимпиаде, точнее, искала черную кошку в темной комнате. А теперь? Душа бунтует, криками и понуканиями заставляя соню-талант проснуться, выплеснуться на бумагу. А ведь он сопротивляется, чтобы сладко поспать еще часок-другой.

Ой, кажется, что-то зашевелилось. Давно пора, глупый! Давно! И полилось, и заплескалось… успевай, записывай.

Последние минуты, секунды, последние штрихи, последние строчки. Не знаю, оценить себя, дело сложное. Не хочу. Сопротивляюсь.

Пустеет гимназия, опять слышно, как бомбочкой бьется об окно муха. Я выбегаю в реальный мир, откуда, благодаря вашей олимпиаде, вырвалась в чудесный литературный мир. Спасибо за эту сказку!

---
Блинова Ольга, 11А, гимназия №39 «Классическая», г. Тольятти:


Уже неоднократно я участвовала в эвристических олимпиадах и решила ещё раз попробовать испытать свои силы и возможности. Это кажется мне интересным. Наверное, огромное желание в достижении цели, только способность к работе, только раскрепощение огромной внутренней силы способны проявить все мои таланты.

Так, Чехов никогда не получал больше «тройки» за сочинение. Щедрин, написав сочинение за свою дочь, получил двойку с припиской «не знаешь русского языка». А Шаляпина не приняли в консерваторию!

Главное – необходимо реализовать себя, найти то, что тебе по душе, найти свое призвание и подчиняться только своей точке зрения и всё это должно стать не тяжелой повинностью, а сладостной мукой творчества, которая, как мне кажется, словно индикатор проявляет мои способности и таланты, сформировывая личность.
Именно с такой мыслью я шла на эту олимпиаду!

Еще я дала себе мысленную установку, что помогло мне держать себя в руках и не сворачивать с выбранного пути. Я сказала себе:

∙ Твое задание – придать готовым правилам и образам индивидуальный, парадоксальный, необычный облик.
∙ Твой успех прямо пропорционален твоему отношению к выполнению заданий.
∙ Чем больше ты вложишь в эту работу энергии и времени, тем больше успеха ты достигнешь.
∙ В этом мире нет уверенности – есть возможности, пользуйся ими.
∙ Главное – сделай в первую очередь и немедленно то, что тебе не хочется делать, ведь остальное тебе хочется, и ты его сделаешь легко.
∙ Составь хорошо разработанный план хода своих действий, так как это дает много преимуществ, помогает определить приоритеты, дает и конкретизирует, на чем необходимо сосредоточить свое внимание. Хороший план значительно облегчит твою работу.
∙ Для достижения успеха поставь цели несколько выше, чем те, которые в настоящее время могут быть достигнуты.
∙ Не забывай, что сознание своих сил увеличивает их.
∙ И помни – ключ к успеху лежит в тебе самой, так что ДЕЙСТВУЙ!!!

Отчасти это была своеобразная мысленная, внутренняя подготовка к олимпиаде, но ещё я решила просто почитать, но не специально, чтобы что-то вспомнить, а просто, чтобы отдохнуть перед боем, так как чтение – это окошко в мир, важнейший инструмент учения. Уметь читать – это значит быть чутким к смыслу и красоте слова, к его тончайшим оттенкам. Я считаю, что человек, любящий читать, – счастлив, он окружен множеством умных, добрых и верных друзей, а книги – единственное настоящее волшебство.

---
Роменская Ольга, 10 класс колледжа на базе Школы менеджеров, г.Нефтекамск:


У-у-у-уф! Неужели я все сделала?!!! Наверное, я героиня. По крайней мере, на сегодня. Хотя, нет. Герои – это все те, кто сделал даже по одному заданию. И неважно, какое место я займу в результате. Главное ведь не победа, а участие. Я права?

Почему я решила принять участие в этой олимпиаде? На то есть несколько причин. Во-первых, доказать самой себе, что есть еще порох в пороховницах (я ведь не первый раз участвую в ДЭО. Я, можно сказать, ветеран). Во-вторых, я очень люблю читать классику, и мне было бы любопытно ответить на вопросы, связанные с жизнью Чичикова, Онегина или Раскольникова (другое дело, что такого в заданиях не было…Но я же на тот момент об этом не знала!). В-третьих, просто захотелось вспомнить, как это было год назад, получить адреналин оттого, что время заканчивается, а у тебя еще 2 задания не выполнены и т.д. И, в-четвертых, о-о-о-о-о-о-о-очень хочется получить грамоту.

Как я готовилась к олимпиаде? Достала учебник за 7-10 классы и повторяла мельчайшие подробности из биографии поэтов «золотого» и «серебряного» веков. Оказалось, что напрасно. Как и в том году на других олимпиадах, задания оказались шокирующими. Даже я, участвуя в 5 раз, первый час просто сидела с разинутым ртом, глазами по 2 рубля и полным отсутствием каких-либо идей. Представляю, что творилось с новичками! Мне хотелось просто незаметно улизнуть из кабинета, пока никто не видит, но смелости не хватило. «Что я тут делаю? Разве в том году не намучилась?»,- спрашивала я себя. Видимо, нет, не намучилась! Мне захотелось вновь испытать те чувства, в которые я с головой погружалась, выполняя задания. Вспомнила. Здорово!!! Еще хочу!

Как менялись мои чувства и настроение во время выполнения заданий? Судите сами: В начале ШОК, затем плавный переход к истерическому хохоту. Дальше – недоумение. «Это что, не шутка?! Разве на олимпиаде могут быть такие (!) задания?! Ну что ж… Надо, так надо… Поехали.

Через 2 часа. «Ой, а я одно задание сделала! Неужели?». В душе полный восторг и совсем неважно, правильно ли оно выполнено. Главное, что сделано. «Итак, процесс пошел… Прорвемся. Совсем чуть-чуть осталось».

Еще через 20 минут. «Все. Больше сил нету. Голова не соображает, в желудке – революция, ноги занемели…»

После небольшого перекуса. «Кажется, второе дыхание открылось. Это, вероятно, после чая с булочкой…».

Через 4 часа. «Ну вот. Вроде бы закончила… Закончила? Закончила!!!!!!!! Ура!!!».

Какое задание мне понравилось больше\меньше всего и почему. Больше всего мне понравилось второе задание. Его я выполнила в первую очередь. Сразу после прочтения «родилась» идея. А это хороший признак. За первой пошла вторая и т.д. По-моему, получилось неплохо. А вам нравится? Самое сложное, на мой взгляд, было задание №4. У меня никогда не получалось писать стихотворения. Сочинения, эссе – пожалуйста. Стихи – нет. Не дано. Так что не судите меня, пожалуйста, очень строго. Я старалась изо всех сил.

Что показалось мне труднее всего? Труднее всего было побороть первоначальное волнение и недоумение. «КАК ВСЕ ЭТО СДЕЛАТЬ???»,- только эта мысль и крутилась у меня в голове первое время. Как я с ней боролась? Да, вообще-то никак. Я просто огляделась и заметила, что все уже что-то пишут и подумала: «А чем я хуже? Что смогу, то сделаю» И увлеклась я настолько, что забыла даже о времени… Короче говоря, было здорово.

Дорогие организаторы олимпиады! Прошу, умоляю, требую (как вам самим больше нравится): продолжайте устраивать подобные мероприятия! Это так необычно, так интересно! Сейчас мне трудно выразить все те эмоции, которые распирают меня изнутри – это и страх, и волнение, и счастье, и надежды, и … Можно продолжать писать еще страницу, но все равно невозможно передать и сотую часть того заряда энергии, которая рождается в процессе работы. Его можно только почувствовать. Спросите любого участника ДЭО, и он подтвердит, что я права. Спасибо вам за это чувство.

---

Продолжение рефлексии участников дистанционной эвристической олимпиады по литературе 2003 года - http://www.eidos.ru/olymp/liter/2003/reflex1.htm

Условия регистрации в предстоящей олимпиаде по литературе (проводится 23 сентября 2004 г.) -
http://www.eidos.ru/olymp/liter/2004/index.htm
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 10.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 132, 12 января 2004 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2004
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное