Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

EIDOS-DIST-EDU # 146


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 146
29 апреля 2004 года

www.eidos.ru

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ДИСТАНЦИОННЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАЩИТЫ В РАЗГАРЕ. 55 школьников выполнили творческие работы по самым разным темам и предметам. В эти дни идут чат-защиты их работ в дистанционных Эйдос-классах.
 

= Знаете ли вы, что:

- Только сегодня и завтра - фантастические скидки до 60% на электронные издания Центра "Эйдос"! Прайс-лист с новыми ценами здесь - http://www.eidos.ru/shop/EidosPrice04.04.21-30.zip

- Лучший способ подготовки к экзаменам - дистанционная олимпиада по сочинительству. Экономная регистрация – до 12 мая включительно. - http://www.eidos.ru/olymp/writing/2004/

- Продолжается регистрация во Всероссийской научно-практической конференции "Человек и его изменение в телекоммуникационных системах". Экономная регистрация - до 12 мая. - http://www.eidos.ru/conf/2004/man.htm


I. ДИСТАНЦИОННЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАЩИТЫ В РАЗГАРЕ

 

55 школьников выполнили творческие работы по самым разным темам и предметам. В эти дни идут чат-защиты их работ в дистанционных Эйдос-классах.

Приведем некоторые материалы дистанционных Эйдос-классов: отрывки из работ, рецензии, стенограммы защит, рефлексивные записи школьников.

---
Никифорова Татьяна, 9 класс, Школа Менеджеров, г. Нефтекамск

Рефлексия

Эти Дистанционные Эйдос-классы не похожи ни на профиль-курсы, ни на олимпиады. Как и всегда было интересно. Тем не менее - вот выдержки из моих «трудностей каждого дня»:

20 марта
«Не могу дать название работе (т.к. туговато с определением названия, темы и основной мысли).

21 марта
Не получалось выразить свои мысли в письменном варианте. С трудом подобрала синоним к слову «придумать». Нужно вспомнить «деяния» («дела») каждого дня с начала Эйдос-класса, чтобы составить план. Память плохая. Как красиво нарисовать мышку? Не знаю.

22 марта
Случайно закрыла цветовую палитру. Не смогла найти.

23 марта
Не могу соединить кота из Microsoft Word и мышку из Corel DRAW». Писала и набирала я легко (т.е. затруднений особых не было). Но когда начала работать в Corel DRAW, на каждом шагу спотыкалась (хотя сейчас наша группа как раз изучает эту программу). Дома работаешь без учителя, спросить не у кого. Поэтому, я думаю, и появились трудности. Как они решались? В те дни, когда у нас были занятия, подходила к Ирине Васильевне, нашему преподавателю Компьютерного Обучения. Я хорошо написала содержание, цель.… Все! Мне нравится.

Самооценка
Мне кажется, что замысел удался: мои кот и мышата способны заинтересовать людей. Они прикольные и должны понравиться всем: взрослым, детям, учителям, ученикам, тем, кто здесь учится и тем, кто зайдет на наш сайт. Изюминки я нашла и придумала свою. Качество… Да. Не совсем. Но… неплохо! Совсем даже неплохо! Я научилась соединять объекты из Corel DRAW и из Microsoft Word, а остальное уже знала и умела. Хотя по этому поводу можно поспорить. Параллельно я «примеряла» материал, который мы собрали во время проекта, к разделам-рубрикам, «училась создавать сайты» (в кавычках, потому что я читала об этом).

===

Творческая работа на тему "Р. Киплинг. “Гиены” (перевод с английского)"

Пшенников Егор, 10 класс, школа Эврика, г. Олёкминск

R.Kipling. Hyenas.

AFTER the burial-parties leave
And the baffled kites have fled;
The wise hyænas come out at eve
To take account of our dead.

How he died and why he died
Troubles them not a whit.
They snout the bushes and stones aside
And dig till they come to it.


Р.Киплинг «Гиены» (перевод Пшенникова Егора)

Когда похоронная команда уйдёт,
И все хищники встанут из ям,
Гиены мудрейшие выйдут вперёд
Вести свой подсчёт смертям.

Почему умер он и зачем он погиб,
Не волнует их это ничуть,
И обшарят они каждый куст, каждый гриб,
Их не сможет никто обмануть.


Культурно-исторический аналог
Редьярд Киплинг. Гиены (Перевод К. Симонова)

Когда похоронный патруль уйдет
И коршуны улетят,
Приходит о мертвом взять отчет
Мудрых гиен отряд.

За что он умер и как он жил -
Это им все равно.
Добраться до мяса, костей и жил
Им надо, пока темно.


Как я выполнял эту работу:
Сначала я, пользуясь компьютерным словарем Lingvo, перевел незнакомые мне слова. Затем
несколько раз прочитал оригинал стихотворения, вдумываясь в смысл строк, кое-где понадобилась помощь учителя. Ну а перевод в рифму – это дело вдохновения. После того, как перевод был закончен и напечатан, мне показали это стихотворение в переводе К.Симонова.

Рецензия на работу Пшенникова Егора «Р. Киплинг «Гиены».
Во – первых, хотелось бы отметить, что тема, выбранная Егором очень интересна и необычна. Этой работой он затронул сразу два предмета: английский язык и литературу. Просмотрев два перевода (Егора и К. Симонова), мне показалось, что у Егора текст более красив и «литературен». Мне кажется, что Егор вполне может заняться этим профессионально. Перевод текста (тем более стихотворения) – это, безусловно, искусство. На мой взгляд Егор обладает талантом перевода.
Степанова Алёна, 10 класс, школа «Эврика», г.Олекминск

===

Исследование "ШКОЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ" (фрагменты)

Алехина Анна, 8 «Г» класс, МОУ СОШ №1, г. Шелехов

Почему я выбрала эту тему:
Я выбрала эту тему, так как в нашем классе на уроках делается очень много замечаний, учителя грозятся придти домой, потому что родители не откликнулись на их запись в дневнике. Мне захотелось провести свое исследование и подробнее узнать о такой форме речевого общения как замечания.

Цели и задачи работы:
1. Исследовать, какие замечания делаются учителями в школе, с какой целью, какова их эффективность.
2. Выявить особенности замечаний.
3. Изучить эту проблему и найти пути ее решения.

Объект исследования: учащиеся 8-х классов и учителя, работающие в этих классах.


Третья группа – замечания-просьбы

1 Уважаемые родители, спросите своего сына, чем он занимается в школе? Где летают его ручки, ножки и еще оторванные ручки от портфеля?
2 Прошу маму быть в школе. Алеша ничего не делает. С уважением, Г.П.
6 Уважаемая Раиса Ивановна! Алеша должен ходить в субботу в 9-30 на дополнительные занятия по математике, обязательно. С уваж. Г.П.

Такие замечания в большинстве своем относятся к родителям, имеют наименьшую степень негативности, в предложениях есть обращения.
...
Устные замечания совершенно отличаются от письменных. В течение нескольких уроков я старалась записывать замечания, которые делали разные учителя. См. приложение 2. Все устные замечания я разделила по смыслу, применяя принцип градации.

Группа 1.Замечания-просьбы
18 Рая, пока ты не записала этот случай, послушай, пожалуйста, других.
19 Рая, ты бы села на свое место, а то Миша думает, что ты ради него туда села.

Как правило, сначала учитель делает замечания в легкой форме в виде просьбы, которая высказывается в уважительной форме. И если ученик не откликается на такие просьбы, преподаватель вынужден прибегать к более сильным высказываниям.

Группа 4. Замечания-угрозы
3 Женя, третье что мы должны сделать? Женя, я тебя прихлопну сейчас учебником!
8 Одно замечание – оценка на балл ниже. Девочки, сейчас я у вас карточки соберу и отправлю гулять, будете сдавать ответы после уроков.
13 Сейчас ты у меня гулять пойдешь!
31 Девочки и мальчики. Из-за того, что сейчас Люда разговаривает, я сейчас сяду и буду молчать.

… В отдельную группу я выделила замечания-угрозы, которые отличаются экспрессивностью, подкрепляются жестами, характеризуются повышением голоса, изменением интонации. В таких замечаниях используются многообещающие слова (все глаголы употребляются в будущем времени): прихлопну, отправлю гулять, сяду и буду молчать… Замечания-угрозы, как правило, дают положительный результат. Получив такое замечание, ученик становится зависимым от учителя, так как непослушание может отразиться на оценке. Но и это не всегда бывает эффективным, так как угрозы могут подействовать только на определенную группу учащихся. Чувствуя свое бессилие, учитель начинает возмущаться на непонятливость, невнимательность школьников.

… В особую группу из всех замечаний, которые можно услышать на уроке, я выделяю невербальные замечания, которые указывают на степень эмоционального состояния учителя. Таковыми являются постукивание (карандашом, ручкой, указкой и т.д. Чем сильнее постукивание, тем больше нетерпение), мимика (гримасы, передразнивание, поднятая бровь, нахмуривание), жесты (покачивание головой, угроза пальцем) многообещающая выразительная пауза, укоризненный взгляд, конкретные действия, направленные на ученика (прикосновение, изъятие каких-нибудь вещей: дневник, записка и т.д.). Эта группа замечаний чаще других употребляется на уроке. Возможно, это происходит потому, что учитель не хочет прибегать к повышению голоса, не может подобрать правильную фразу, чтобы не отвлекать внимание других, например, во время контрольной работы, использует невербальные замечания как предупреждения перед устными.

В анкетировании принимало участие 20 моих одноклассников, 10 родителей и 9 учителей. На вопрос о частоте замечаний, большая половина учителей ответила, что часто делает замечания классу. Из учеников 45% ответили, что получают замечания часто, остальные – редко. Из этого можно сделать вывод, что частые замечания делаются определенной группе учащихся, которые постоянно отвлекаются на уроках. И надо отметить, что не всегда родители знают об этих замечаниях.

Рецензия.
Мне эта работа понравилась, в ней поднята серьезная проблема речевого общения школьников и детей. Исследование было очень интересно читать, я для себя открыла много нового. Аня сумела распределить замечания на группы, объяснить свою точку зрения. Я считаю, что эта работа поможет в будущем избежать замечаний и препирательств с учителем. Читая некоторые замечания, я с удивлением обнаружила, что бывают в дневниках даже поздравительные надписи. Выводы в работе четко характеризуют отношения учителя и ученика. Я считаю, что, кроме того, чтобы сделать урок интересным, учитель должен понять психологию детей, подружиться с ними. Из предложений Ани по поводу поднятой проблемы считаю очень интересным пункт для классных руководителей. Интересно, как бы они к этому отнеслись? Думаю, что с симпатией. Анина исследовательская работа очень удачна. Хочу пожелать Ане успехов и никогда не останавливаться на достигнутом.
Винник Ольга, учащаяся 8 «Г» класса МОУ СОШ №1, г. Шелехов

===


Жаров Денис, 11 класс, лицей ЛОРД, г. Петропавловск.

Фрагмент чат-защиты работы на тему "Определение физических характеристик струны с использованием программных средств"

16:27:26 ДОМАНСКИЙ Е.В.: Можно ли с помощью вашего прибора сделать открытие? Например на уроке
16:28:53 Хуторской А.В.: Дополню вопрос Евгения Витальевича: А сами-то вы в своей работе что-либо открывали?
16:29:15 Хуторской А.В.: Удалось ли вам в ходе своей работы получить физические результаты, которые не согласовывались с известными формулами или данными?
16:29:18 Жаров Денис: Для меня это было открытие, механизм образования стоячих волн и изменения высоты тона я не представлял.
16:30:34 ДОМАНСКИЙ Е.В.: Это все что можно открыть, или это зависит... От чего?
16:30:40 Жаров Денис: при конструировании установки - да, возникали эффекты, которые пришлось учитывать.
16:31:53 ДОМАНСКИЙ Е.В.: Может эффекты тянули на Нобелевскую?
16:32:06 Жаров Денис: установка конструировалась для конкретных измерений, но попутно нашлись и еще интересные идеи применения
16:32:42 Жаров Денис: "Я слишком скромный!!!"
16:32:58 ДОМАНСКИЙ Е.В.: От чего это зависит, возникновение идей применения?
16:33:47 ДОМАНСКИЙ Е.В.: Это особенности человека или прибора?
16:34:47 Жаров Денис: зависит от человека и его интересов.
16:34:12 Жаров Денис: при разработке преследуешь одну цель, а выходишь на другие. более интересные.
16:34:42 Хуторской А.В.: На какие, например, цели вы вышли?
16:36:58 Жаров Денис: Хотел понять колебательный процесс, а вышел на модуль Юнга, что в начале разработок не предполагалось.
16:37:27 ДОМАНСКИЙ Е.В.: Инструкция к прибору есть. Там учтен человеческий фактор. Кому для открытий, а кому для подтверждения?
16:37:55 Жаров Денис: А после появилась идея использования компьютера для измерений
16:39:04 Жаров Денис: Для учеников открытие или подтверждение знаний
16:39:19 Хуторской А.В.: Назовите, пожалуйста, свои вопросы (проблемы), которые возникли у вас в ходе исследования и на которые вы еще не получили ответов.
16:40:03 Жаров Денис: Проблемы возникли конструктивного плана
16:40:41 Жаров Денис: Упор шел на измерение длины струны
16:41:30 Хуторской А.В.: Длины струны? Или длины волны струны?
16:41:34 Жаров Денис: пришлось учитывать разные длины для формул вычисления
16:42:33 Жаров Денис: длины, величины абс. деформации.
16:43:35 Жаров Денис: длины струны при использовании установки
16:43:51 ДОМАНСКИЙ Е.В.: Открытия ученика. Вы думаете, что такое не бывает? Что в инструкции по этому поводу?
16:45:12 Жаров Денис: глобальное или субъективное открытие?
16:45:57 ДОМАНСКИЙ Е.В.: У кого как получится и какие возможности прибора?
16:47:45 Жаров Денис: глобальное открытие с таким выполнением установки вряд ли, точность не та.
16:48:18 Хуторской А.В.: В завершение Денис, назовите, пожалуйста, наиболее значимые для вас вопросы или темы, обсуждаемые в ходе данной защиты.
16:48:26 Жаров Денис: а для себя это исследование интересно.
16:49:56 Жаров Денис: попытка переосмыслить результат с точки зрения исследовательских перспектив.
16:50:39 Жаров Денис: а такой способ защиты для меня необычен.
16:51:08 ДОМАНСКИЙ Е.В.: Это результат, а вопросы?
16:52:26 Жаров Денис: интересна серия вопросов насчет перспектив получения Нобелевской премии…

===

УЧЕБНИК ПО ШКОЛЬНОМУ ПРОГРАММИРОВАНИЮ «BASIC И PASCAL – ДВА В ОДНОМ»

Крюков Дмитрий, 10А класс. СОШ№17 г. Нерюнгри
Руководитель: Лейчак Наталья Васильевна, учитель информатики

Я выбрал тему школьного программирования потому, что мне эта тема наиболее близка из информатики – я давно увлекаюсь программированием (не только на Бейсике и Паскале), уже два года участвовал в городских олимпиадах по информатике, на которых занял четвёртое и третье место соответственно; также ездил на республиканскую олимпиаду в г. Якутск в качестве запасного участника – в основном туре я не участвовал, а в пробном туре я получил спец-номинацию «Лучшая реализация задачи пробного тура».
Цели и задачи. Создать учебник, по которому можно будет легко и просто обучиться программированию сразу на двух языках.
Текст учебника написан простым и понятным языком, что увеличивает интерес в процессе изучения языков. Также есть анимированные вставки, выполненные во Flash MX, которые ещё больше увеличивают интерес. Другие же учебники по языкам Бейсик и Паскаль написаны практически непонятным, заумным языком. Из учебников, которые написаны своим языком, я видел только два – учебник по Бейсику, по которому я сам учился, и мой учебник. Взять, к примеру, хотя бы учебник по Паскалю – «Паскаль в примерах и задачах». Прочтёшь его и ничего не поймёшь. Небольшой шанс написания правильных и «красивых» программ на Паскале после изучения языка по этому учебнику. Я искренне надеюсь, что после изучения двух языков по моему учебнику, такого не будет. Более того, чтобы программы были красивыми и более-менее грамотными, к учебнику также прилагаются советы для начинающего программиста.
Учебник писался около месяца; практически каждый день я подолгу сидел за компьютером, разрабатывая его. Результат, как мне кажется, стоит проделанной работы – многие оценили мой учебник положительно. Не буду скромничать, на самом деле не было ни одного отрицательного отзыва о нём после окончания работы. Никому не нравился оранжевый фон, я его сменил на коричневый – сказали, стало лучше.
Мне нравится мой учебник. И это несмотря на то, что большинство моих работ мне, как правило, не нравятся.

===

Из рефлексии творческой работы Володи Жандармова, 1 «Б» класс, школа № 46, «Маленький принц», г. Владивосток:

Я хотел построить родовое дерево, которое позволяло бы читать и вспоминать по фотографиям о мамах, папах, бабушках, дедушках и о себе. А чтобы, это было интересно, мы решили нарисовать дерево и сделать презентацию с фотографиями. Моя работа будет очень интересна для моих родственников, а также я думаю, может заинтересовать моих друзей. Я хотел, чтобы моя работа была красивая, разноцветная, интересная.
В дальнейшем мы будем пополнять работу фотографиями, текстом и страницами о других наших родственниках. Мама мне рассказывала, что можно вставить и любимые мелодии и песни, видео фрагменты и даже записать наши голоса. Я думаю, это будет хороший подарок для моих детей и потомков. В будущем мы планируем создать семейный сайт и тогда наши родственники на Волге и на Украине смогут посмотреть мою работу.
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 10.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 132, 12 января 2004 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2004
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное