Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 107
20 мая 2003 года

www.eidos.ru

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ЛУЧШИЕ КООРДИНАТОРЫ ГОДА. Эти люди помогли тысячам детей проявить свои творческие способности во время дистанционных эвристических олимпиад Центра "Эйдос".

II. ЗАРЯДИ СЕБЯ ПЕРЕД ОТПУСКОМ! С 3 по 23 июня Центр "Эйдос" проводит дистанционные курсы для педагогов и технических специалистов. Регистрация - до 29 мая.
http://www.eidos.ru/courses/2003-06.htm
 

= Знаете ли вы, что:

- В следующем учебном году Центр "Эйдос" совместно с Российской академией образования будет продолжать и расширять проведение дистанционных профиль-классов для старшеклассников. Школы, лицеи и гимназии могут заранее обсудить возможности участия своих учеников и педагогов в профиль-классах. Для этого необходимо сделать соответствующий запрос по e-mail: eidos@front.ru и получить необходимые материалы с условиями.


I. ЛУЧШИЕ КООРДИНАТОРЫ ГОДА

Завершается учебный год. Время начинать подводить его итоги. Сегодня мы хотим назвать тех, кто в 2002-2003 учебном году внес существенный вклад в развитие творческих способностей школьников - участников дистанционных эвристических олимпиад Центра "Эйдос". Это лучшие локальные координаторы олимпиад - учителя, заместители директоров по технологиям, родители. Все они будут награждены награжденных грамотами.

---

Обращение А.В.Хуторского, председателя оргкомитета дистанционных эвристических олимпиад:

Дорогие локальные координаторы! Разрешите поздравить вас с окончанием дистанционного 2002-2003 учебного года! В этом учебном году вместе с вами мы провели 9 дистанционных эвристических олимпиад, в которых приняло участие свыше 8000 школьников!

Благодаря нашим совместным усилиям ребята получили возможность проявить свои творческие способности, выразить самобытные идеи, исследовать необычные явления, провести наблюдения и опыты, сочинить стихи, открыть собственные законы.

Отрадно заметить, что многие участники олимпиад продвинулись в развитии своих рефлексивных навыков. Рефлексивные сочинения, сказки, поэмы и эссе приятно удивили многих учителей и локальных координаторов, позволили увидеть своих детей с новой стороны.

По итогам каждой олимпиады Центр "Эйдос" наградил грамотами и дипломами призеров, лауреатов олимпиад, лучшие школьные команды. Призерам высланы компакт-диски с обучающими программами и книги. Всем участникам олимпиад высланы тысячи фирменных календариков и компьютерных наклеек. Мы надеемся, что лозунги олимпиад "Открой в себе лучшее" и "Будь с нами - станешь гениален!" помогут ребятам и дальше творчески реализовывать себя по всем учебным предметам и сферам своей жизни.

Подводя итоги учебного года, мы по традиции хотим отметить тех локальных координаторов, которые обеспечивают систематическое эвристическое обучение своих учеников. Они организуют участие в олимпиадах Центра "Эйдос" сотен школьников. Мы награждаем их грамотами за вклад в развитие творческого потенциала школьников и высылаем благодарственные письма директорам их образовательных учреждений.

Вот имена лучших локальных координаторов - учителей и родителей, которые активно помогают школьникам в раскрытии своих талантов:

1. Амелина Наталья Юрьевна, зам. директора по научно-исследовательской деятельности учащихся, школа ╧72 г.Новокузнецк
2. Аношкин Антон Семёнович, учитель ОИВТ, АНО "Школа-колледж "Истоки", г.Нефтекамск
3. Астафьева Мария Витальевна, учитель информатики, гимназия N1 г.Салават
4. Афанасьева Елена Викторовна, учитель метематики, средняя школа ╧20 г. Иваново
5. Баженова Валерия Геннадьевна, учитель информатики гимназииN7, г. Красноярск
6. Барыкова Наталья Алексеевна, учитель информатики, школа 112, г. Трехгорный
7. Басалгина Татьяна Юрьевна, руководитель школьной информационной службы, гимназия ╧1, г.Пермь
8. Бойкова Лариса Вячеславовна, учитель информатики Пермская обл. г. Добрянка
9. Бредихина Анна Дмитриевна, учитель математики, Нижнекуранахская гимназия, п. Н-Куранах
10. Бронникова Елена Филипповна, локальный координатор, экспериментальная средняя школа N47, г.Иркутск
11. Бурбилова Елена Анатольевна, учитель информатики, школа ╧176, г. Зеленогорск
12. Васман Татьяна Дмитриевна, координатор, гимназия N140, г. Омск
13. Ведмедь Татьяна Валентиновна, преподаватель основ компьютерной грамотности, Школа - Центр ТР и ГО, г. Алдан, РС (Якутия).
14. Горбунова Ольга Николаевна, преподаватель английского языка, гимназия N 9 г. Череповец
15. Гуменюк Наталья Анатольевна, сш ╧7 с углубленным изучением отдельных предметов г. Красноярск
16. Дунаева Галина Владимировна, гимназия N2 г.Новосибирск
17. Евстифеева Ольга Васильевна, учитель английского языка, школа "Эврика", г. Олекминск
18. Евсюков Денис Анатольевич, зам дир по ИТ, МОУ лицей ╧ 57 г.Тольятти
19. Жук Станислав Богданович, родитель, г. Калининград
20. Исмагилов Нияз Надимович, родитель, г.Екатеринбург
21. Каратун Ольга Леонтьевна, учитель математики и информатики, Тиксинская средняя школа N 1, п. Тикси
22. Китаева Ольга Петровна, зав. отделом, Центр образования г.Зеленогорск
23. Клевец Иван Михайлович, учитель информатики, лицей, г.Алдан
24. Колюшина Ирина Владимировна, преподаватель информатики лицея РАН, г.Магнитогорск
25. Комелина Елена Витальевна, зам.директора по научной работе Республиканского многопрофильного лицея-интерната, Марий Эл, Медведевский район п.Руэм
26. Лобачева Мария Васильевна, учитель информатики, гимназия ╧89, г. Тольятти
27. Ложникова Юлия Владимировна, лицей2, Иркутск
28. Макарова Ирина Викторовна, зам.директора по информационным технологиям ГОУ Московская международная гимназия, Москва,
29. Мартынова Ирина Николаевна, руководитель информационной службы, Лицей N2 г.Пермь
30. Меркулова Светлана Леонидовна, зам. директора по НМР гимназия 77, г.Тольятти
31. Миниахметова Клара Назифрвна, заместитель директора по научно-методической работе, гимназия N111, г.Уфа
32. Миронова Татьяна Рудольфовна, родитель, г. Новоуральск, Свердловской области,
33. Нефедова Любовь Викторовна, зам. директора по информатизации, гимназия N4, г.Пермь
34. Паламарчук Елена Львовна, Лицей ╧1, г. Нефтекамск
35. Пучкова Анна Александровна, родитель, г. Москва
36. Рындина Раиса Борисовна, родитель, г. Москва
37. Сбродова Елена Александровна, заместитель директора по ИТ школы ╧ 92 г.Тольятти
38. Свидерская Валентина Владимировна, заведующая медиатекой, гимназия N1 г. Братск
39. Семакова Наталия Львовна, учитель информатики, школа N28, г.Киров
40. Сиротинина Ирина Васильевна, учитель информатики гимназии 91 г.Железногорск Красноярского края
41. Чернецова Галина Николаевна, заместитель директора по науке, МОУ лицей ╧19 г.Тольятти
42. Ятайкина Алла Аркадьевна, зам. директора по УВР, учитель математики, школа 81, г. Новосибирск

Поздравляю вас с успешным окончанием дистанционного учебного года! Желаю вам и вашим ученикам новых достижений в следующих эвристических олимпиадах!

А.В.Хуторской, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, председатель оргкомитета дистанционных эвристических олимпиад

---

Фрагменты рефлексии участников Дистанционной эвристической олимпиады по истории, которая проведена 15 мая (492 участника):

Никитина Женя, 3 "Г" класс, гимназия 9, г. Череповец:

Труднее всего было написать про богатырей, потому что надо было вспоминать былины, что они там делали. И сделала я это задание благодаря военным событиям. Я желаю всем всего наилучшего и организаторам олимпиады побольше разных олимпиад.

Олимпиада хороша,
Всем знания дарит.
Творческие все дела
Нам Эйдос помогает.
Давай скорей иди в игру,
Победа вам теперь к лицу.

***
Тарасов Дмитрий, 7 "А" класс, школа ╧9, г.Алдан:

Принял я участие в этой олимпиаде, потому что мой любимый урок ИСТОРИЯ! Каждый день я читаю "Историю Древнего Мира" и погружаюсь в этот сказочный неизвестный мир. Мне представилась возможность проявить свои знания и посоревноваться с другими историками, и я её не упустил. Хотелось пофантазировать и конечно ответить на занимательные вопросы. С каждой минутой моё настроение менялось, то хотелось посмеяться, то возразить.
Больше всего мне понравилось задание про гладиаторов. Я воображал самого себя в Древнем Риме, на сцене амфитеатра с мечом в руке. Не могу сказать, что мне что-то не понравилось совсем, но всё же могу сказать про задание с памятником. Я не художник, а рисовать на компьютере и вовсе не умею, но всё же пришлось постараться. Лучше всего у меня получилось быть летописцем, так как я не раз интересовался стилем древнерусских летописцев. Уважаемые организаторы олимпиады делайте больше заданий для фантазирования и заданий по истории России. Ну, вот и всё!

***
Ефремова Яна, 9 "б" класс, школа N20 г.Иваново:

Олимпиада по истории, проводимая центром "Эйдос", мне очень понравилась. Она позволила мне вспомнить практически всю историю, которую изучали в школе, повторить все темы накануне экзаменов. Я бы хотела, чтобы результаты приходили побыстрее. Я хотела бы поучаствовать в олимпиаде по литературе. Кстати сказать, в нашем городе уже очень многие школьники знают о Ваших олимпиадах. Я занимаюсь журналистикой, и писала о Вашей олимпиаде в городскую школьную газету "Твой чердачок". Еще раз спасибо, буду с нетерпением ждать новых олимпиад.

***
Федоров Олег, 9 класс, школа #72, г.Новокузнецк:

┘Фирменный скорый поезд "История и обществознание" Владивосток - Калининград - Ярославль задерживается, ориентировочно на 2 часа. ┘ - донеслось из динамика.
"Вот, тишкин пистолет, - подумал Олег, - кошмар, что же мне теперь делать, когда же попаду в этот Ярославль?"
Два часа Олег вместе со своими коллегами-историками болтался без дела в залах ожидания. И наконец эти два часа прошли ┘
┘Фирменный скорый поезд "История и обществознание" Владивосток - Калининград - Ярославль задерживается, ориентировочно на ещё на 1 час ┘ - опять повторил динамик.
"Хорошо, надо пойти на уроки, - подумал Олег.
И пошел, он сходил на урок английской грамматике, где получил две пятерки за сравнительный анализ двух времен с выполнением практической части. И после урока, он снова пошёл на вокзал, где┘
Фирменный скорый поезд "История и обществознание" Владивосток - Калининград - Ярославль прибывает к 3 платформе, будьте внимательны и осторожны, не стойте близко к краю платформы, где Вас может задеть подвижным составом, - сказал динамик.
Олег побежал на третью платформу┘Так как стоянка поезда была всего две минуты, то он только-только успел заскочить на подножку.
И началось его длинное путешествие.
Станция первая.
Это была станция, где все люди ходили и спрашивали о том, что ты почерпнул из истории, какие уроки извлёк. А это всегда трудно анализировать свои поступки и что-то извлекать из ошибок. Стоянка на этой станции длилась примерно минут 40. Но все таки это самое интересное, что я встретил на пути.
Станция вторая.
Прямо на платформе вершился суд на Екатериной Великой, и я подумал не сплю ли я? Нет, не сплю, определено не сплю. Тут ко мне подошёл какой-то человек, похожий на медведя и с походкой медведя, и потребовал, чтобы я задавал подозреваемой вопросы. Ничего не поделаешь, придётся задавать вопросы┘Стоянка на этой станции продолжалась примерно 50 минут.
Станция третья.
На третьей станции я не выходил - там были страшные битвы - с одной стороны Сталинград, с другой Бородино. Я только записывал ход событий и проводил анализ происходящего. Глядя на всё это я подумал, а что же нас ждёт в будущем?
Станция четвёртая.
Там проходили выборы президента всея Руси. На арене стояли два человека - Владимир Ильич Ленин и Борис Николаевич Ельцин. Их все сравнивали, сравнивали, а потом подходили к урнам и голосовали. Это было самое трудное испытание на моём пути.
Пятая станция.
Там мы стояли долго примерно 3 - 4 часа. И за это время каждый успел поделиться впечатлениями о своём городе. Меня больше всего поразил рассказ о городе Новокузнецке, где туристы постоянно от кого-то убегают, отдирают краску в музеях и портят останки древних животных.
Приехали мы только на следующий день ближе к полудню. Путешествие было очень интересным, лично мне оно очень понравилось. Хочется, чтобы такие путешествия занимали побольше времени - мне не хватило времени насладится красотой тех мест, которые я проезжал.

***
Бойкова Лариса Вячеславовна, учитель информатики, школа 2, г. Добрянка, локальный координатор:

К олимпиаде по истории готовились больше всего. Вернее настраивались на неё, планировали. Уже в начале года, когда стало известно, что будет проведена первая олимпиада по истории, учителя заинтересовались, включили в план работы. Мои ожидания оправдались в полной мере. Это была действительно интересная олимпиада, как с точки зрения предложенных заданий, так и с точки зрения царившей в классе атмосферы.
К олимпиаде практически не готовились. Основные этапы проведения олимпиады были уже известны по прошлым олимпиадам. Заданий для тренировки пока нет, так как олимпиада первая. Мы просто жили в предвкушении чуда, и оно состоялось.
Задания ученики выполняли по-разному. Одни были серьезны и сосредоточены, другие летали в облаках и даже смеялись над своими идеями. В общем, в классе царило весёлое творчество.
Организовать работу ребят было немного сложновато по той причине, что все ученики одной возрастной группы. Велика вероятность списывания или подглядывания идей. Думаю, нам удалось уберечь детей от соблазна, мы смогли настроить их на самостоятельность, самобытность, неповторимость. Тем более ещё помнится горький опыт, когда двух учеников нашей школы не оценили за списывание.
К заслугам вашим и своим хочется отнести тот факт, что некоторые из присутствующих детей смогли наконец-то реализовать свои скрытые возможности. Школьная программа и стандартные олимпиадные вопросы не смогли раскрыть их полностью. Задания вашей олимпиады были для ребят глотком свежего воздуха, от которого даже кружилась голова, теснились мысли.
Раньше я об этом читала только в рефлексии других локальных координаторов, а сегодня это случилось и в нашей школе. У ребят появились болельщики, которые каждую перемену осаждали двери кабинета информатики и поддерживали ребят.
И в заключении - отныне мы - постоянные участники олимпиады по истории.

===

II. ЗАРЯДИ СЕБЯ ПЕРЕД ОТПУСКОМ!


С 3 по 23 июня Центр "Эйдос" проводит дистанционные курсы для педагогов и технических специалистов.

В июне 2003 года Центр "Эйдос" проводит 10-дневные дистанционные оргдеятельностные курсы:

3-12 июня 2003 года:

- Курс "Индивидуальная образовательная траектория". (Ведущий: докт. пед. наук А.В.Хуторской)
- Курс "Введение в дистанционное обучение". (Ведущий: канд. пед. наук Г.А.Андрианова)
- Курс "Формы телекоммуникаций в сети Интернет" (Ведущий: канд. техн. наук М.Б.Львовский)
- Курс "Методика проведения курса "Веб-дизайн. Растровая графика". (Ведущий: лауреат конкурса "Дистанционный учитель года" А.Б.Галанов)

13-22 июня 2003 года:

- Курс "Методика разработки дистанционных курсов". (Ведущий: канд. пед. наук Г.А.Андрианова)
- Курс "Ключевые компетенции в школьном обучении". (Ведущий: докт. пед. наук А.В.Хуторской)
- Курс "Методика проведения курса "Технология создания сайтов". (Ведущий: канд. физ.-мат. наук А.П.Орешко)
- Курс "Как создать и сохранить семью". (Ведущий: науч. сотр. Е.А.Доманский)

Регистрация в данных курсах - до 29 мая 2003 года.

Участникам дистанционных курсов, успешно закончившим занятия, по обычной почте высылаются официальные Свидетельства.

Локальные координаторы, обеспечившие участие в данных курсах 10 и более участников получают возможность материального вознаграждения.

Условия регистрации см. по адресу http://www.eidos.ru/courses/2003-06.htm

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 9000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 91, 6 января 2003 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2003
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное