Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 102
7 апреля 2003 года

www.eidos.ru

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. "ЭТО БЫЛ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ НА СВЕТЕ". Суждения участников предыдущей олимпиады помогут участникам предстоящей V-й Дистанционной эвристической олимпиады по физике. Льготная регистрация - до 10 апреля включительно. http://www.eidos.ru/olymp/physics/2003/regulat.htm

II. ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ДИСТАНЦИОННЫМ ПЕДАГОГОМ? Мнения призеров и лауреатов Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года".
http://www.eidos.ru/dist_teacher/
 

= Знаете ли вы, что:

- Почти 200 человек - участников дистанционных курсов и Профиль-классов Центра "Эйдос" получили недавно Свидетельства нового образца. http://www.eidos.ru/courses/

- Участниками дистанционных эвристических олимпиад Центра "Эйдос" могут стать не только отличники, но и все, кто хочет проявить свой творческий потенциал. http://www.eidos.ru/olymp/

- Чтобы лучше подготовиться к очередным дистанционным олимпиадам, можно приобрести по e-mail или на CD-Rom комплекты заданий и лучших работ призеров проведенных олимпиад. http://www.eidos.ru/olymp/works.htm


I. "ЭТО БЫЛ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ НА СВЕТЕ..."


Скоро, а именно 17 апреля 2003 года будет проводиться V-я Дистанционная эвристическая олимпиада по физике. Участвуют в ней школьники не только 7-11 классов, но и 1-6 классов. Ученики начальной школы и средних классов, у которых предмет "физика" не изучается, выполняют творческие задания из области окружающего мира, природоведения, физической географии.

Льготная регистрация в олимпиаде до 10 апреля включительно. Условия регистрации - http://www.eidos.ru/olymp/physics/2003/regulat.htm, а также в нашем предыдущем выпуске списка рассылки.

Чтобы лучше подготовиться к этой олимпиаде, полезно вспомнить, что говорили участники прошлогодней олимпиады по физике 2002 года:

Бондаренко Ольга, 2 "А" класс, СШ 1, г. Петропавловск, Казахстан:

Я добилась многого. Я узнала очень много. Я даже поняла, что воздух поддерживает облако. Я научилась думать и не спешить с ответом. Мне очень понравились опыты. Они были интересные, потому что к ручке липли бумажные листы. А ещё мне понравились самолётики, потому что мы их запускали. А самое прекрасное и красивое - я увидела, как мой самолётик сделал сальто. Я волновалась и у меня всё получалось. Мне нравится олимпиада. Я уверена, что у меня всё правильно.

***
Карташова Вероника, 2 "А" класс, СШ 1, г. Петропавловск, Казахстан

Я научилась делать разные интересные вопросы и ответы, науки и различные изучения. Мне очень понравилось задание ╧2. Оно было такое интересное, что у меня аж уши красные стали. Это была отличная, смешная работа. Трудностей не было. Мне всё понравилось. Это был лучший день на свете.


***
Мартиросян Артур, 4 "Е" класс, СШ 1, г. Петропавловск, Казахстан:

Я понял, что если потереть ручкой о волосы и поднести её к частицам бумаги, они прилипнут к ручке.
Все вопросы были интересные, было интересно, что же будет в конце? Я очень много времени думал над опытом, и у меня не получалось, а потом постепенно получилось. Мне очень нравятся олимпиады, и другим тоже, поэтому нужно, чтобы почаще были такие олимпиады.

***
Пирог Наталья, 7 в класс Центр образования N8 город Ангарск:

Мое главное достижение, что я поняла - нельзя "зацикливаться" на одном решении, нужно искать новые ходы, решения, пути. Я узнала, что все можно объяснить с физической точки зрения. Наибольший интерес у меня вызвало задание "Полезное явление". Я поняла, что силы природы можно использовать на благо человечества. При малых затратах получить большие результаты. Я выполняла задания, подходя к ним творчески. Я искала необычные пути решения. Каждый вопрос вызывал новый вопрос. Я чувствовала, что меня все больше и больше интересует этот предмет. И в дальнейшем мне захочется узнать о нем больше и больше нового. Основные трудности были в необычности заданий. Мне трудно было представить что-то необычное после точных физических задач. Я бы хотела, что бы на уроках физики больше времени уделяли занимательным задачам и головоломкам.

***
Лобанов Игорь, 8 Б класс, Лицей N1 , г.Нефтекамск, Башкортостан:

Хочется сказать, что боялся я этой олимпиады аж целую неделю. А вот астрономии не боялся.. Некоторые страхи мои оправдались. Однако все жутко захватывающе и страшно интересно. И надо было подумать, что немаловажно. Творчество нужно было тоже приложить. И потрясти голову в поисках чего-нибудь интересного┘ Что я чувствовал? Азарт, наверное.

***
Уманец Людмила, 8 класс, школа N2, с. Рубановка, Великолепетихского р-на, Херсонской обл., Украина:

Я никак не могла придумать, как можно в полезных целях для человека использовать полярное сияние. Я долго над этим заданием думала и все таки я бы хотела узнать ответ. Пусть он будет, какой то сумасшедший, но главное, если его воплотят в жизнь, то будет очень интересно услышать или увидеть результат этих опытов. Задания олимпиады я выполнила с большим интересом. Ведь во всех других олимпиадах совсем другие требования и стандарты. Некоторые задания олимпиады я делала практически, а некоторые делала раньше, но не знала, что они потом где-то пригодятся. Вообще то я думала поскорей написать эту олимпиаду и пойти поиграть, но быстро написать, как я хотела, не получилось. А вообще то я чувствовала радость за то, что я в этой олимпиаде беру участие, и что название моего села опубликовали в заданиях. Основные трудности у меня были, наверное, в последнем задании "Способ", когда выбило пробки и на меня накричали родители. Но через некоторое время все успокоились. Мне б хотелось, чтоб в школе практиковали похожие задания.

***
Лубнин Александр, 10"б" класс, школа #19, г.Миасс:

Мне приходили новые хорошие идеи и я очень радовался им. Я научился размышлять не "плоско", опираясь на давно доказанные факты, а на собственные наблюдения, размышления, придумывание. Основная трудность, которую я испытывал при выполнении задания это конечно нехватка знаний, но я буду познавать неизведанное и принимать участие в подобных олимпиадах. ВСЕ Круто!!!

***
Махмутов Айдар, 9 "В" класс, гимназия 7 г. Казань:

Очень интересные задания, творческого типа, над которыми увлекательно думать. Ты как бы входишь в мир, где все твои мысли могут превратиться в реальность. Мне приятно было учавствовать в этой олимпиаде, потому что ты придумываешь такое, что могло бы принести пользу. Почаще проводите столь великолепные олипиады.

***
Гималтдинов Ильгиз 9 А класс, Лицей N1 , г.Нефтекамск:

Олимпиада показала, что для того, чтобы изобрести что-нибудь объяснить какое-нибудь явление нужны не только знания по физике, но способность фантазировать. Я думаю, что если даже не займу призовое место, то все равно буду очень рад, что принял участие в олимпиаде. Интерес вызвали все задания. Каждое из них оригинально. Заставляет поразмыслить. Для их решения недостаточно знаний по физике. Нужно обладать творческим мышлением. Но мне больше всего понравился вопрос "полезные явления", т.к. он имеет большее практическое значение и максимально приближено к действительности. Я хочу предложить учителям, чтобы они в следующий раз постарались задействовать участников. А я хотел бы еще раз поучаствовать в такой олимпиаде.

***
Андреева Катя, 10 "Б" класс, гимназия N111 г. Уфа:

Я задумалась об интересных физических явлениях, об их происхождении. Я поняла, как важно уметь строить аналогии, рассматривать давно известные вещи с другой стороны. Задание про природные явления позволило дать волю своей фантазии, придумать что-то свое, новое, почувствовать себя изобретателем, это очень интересно. Задания олимпиады было очень трудно и в то же время интересно выполнять. Я чувствовала огромный интерес к новой информации, изложенной в вопросах. Самым сложным был третий вопрос, пришлось вспоминать историю и пытаться связать ее физическими явлениями.

***
Морозов Михаил, 10 "Б" класс, гимназия N111 г. Уфа:

Я часто участвую в "эйдосовских" олимпиадах, но физическая олимпиада мне понравилась больше всего. Физика - мой самый любимый предмет, поэтому, несмотря на свои результаты, я заранее рад участию в сегодняшней дистанционной олимпиаде. Главное, что я понял сегодня, это то, что физика проявляется и взаимодействует со всеми областями знаний человека. Больше всего мне понравилось задание о полезном применении природных явлений. Это задание скрыло в себе наибольший мыслительный процесс, произведённый мной за время всей олимпиады. Задания олимпиады я выполнял не торопясь, для того, чтобы наиболее точно выразить свои мысли. Все мои чувства я выражаю в этом четверостишье:
Пусть будет "Эйдос" в Интернете,
Чтоб развивались наши дети!!!

***
Пупонин Сергей, 10 "Б" класс, гимназия N111 г. Уфа:

Я понял, что надо больше читать дополнительной литературы и научной фантастики. Я научился лучше мыслить, и осмысливать данное задание на высшем уровне, и убедительней на него отвечать
Самое интересное задание, на мой взгляд, вызвали: 'Полезное явление' и 'Гипотеза'. Потому что в 1 вопросе можно придумать на основе физических явлений. Такие приборы, которые могут помочь людям в будущем физическом развитие всего мира. Чтобы спасти мир в дальнейшем великом будущем.

***
Устюжанина Ксения, 10 В класс, МОУ "Гимназия N9", г.Череповец:

Сначала я очень долго не могла сообразить, что же написать, а потом мысли потекли как горный поток. Значит, во мне тоже живет фантазия. Я раньше никогда не задумывалась, что существует так много звуков и способов их извлечения. Я провела даже небольшую классификацию методов извлечения звуков. Мне понравились 1, 3, 4 задания, потому что они показались мне более творческими. Я даже к ним рисовала рисунки. В день олимпиады я обсуждала некоторые вопросы с учителем физики, мы беседовали с мамой, и только потом я села за работу и уже сама писала то, что думала. Время пролетело незаметно. Трудность были во 2 задании. Мое предложение: создавайте задания, где нужно рисовать, я люблю создавать рисунки. В целом же олимпиада мне очень понравилась, спасибо организаторам за возможность творчески взглянуть на такой предмет как физика.

***
Янишевский Даниил, 10 ф класс, лицей 2 при ПГУ, г. Пермь:

Главные результаты - навык определять суть проблемы относительно её принадлежности науке или наоборот, отсутствия таковой. Наибольший интерес вызвало задание 2, поскольку оно надо подумать о рассмотрении явления с точки зрения механики, СТО (специальной теории относительности), геометрии. Кроме того, это задание требует математического обоснования решения, а значит и развивает навыки понимания физической и математической дисциплин. Основные способы выполнения заданий - отбор решений, всевозможных фактов с материалистических позиций. При этом я чувствовал неоднозначность некоторых вопросов, что отвлекало меня от поиска наиболее правильного, то есть объективного подхода к ним (так как чем больше возможных версий, тем сложнее определиться с выбором основной). Основная трудность - в том, что сложно просто представлять себе какой-либо факт или объект в необычном для него состоянии, придумать способ его рационального использования с точки зрения нестандартной. При этом я пытался искать самые существенные стороны вопроса, по возможности, не выходя за рамки объективной реальности.

***
Кыркунов Александр, 10 ф класс, лицей 2 при ПГУ, г. Пермь:

Для себя главным результатом считаю то, что на вполне привычные явления я взглянул не со стороны изучения природы данного явления, а со стороны рационального использования этого явления. Природу не всех явлений можно понять, но если сначала научиться их использовать, а потом на основе данных, полученных уже при использовании (наблюдение их побочных эффектов) попытаться найти закономерности, то можно прийти к разумному объяснению и самих явлений. Так, например, при поиске решения задачи по поводу использования той же радуги я шел именно от природы появления радуги, физического эффекта радуги и возможностей, которые он дает.
Наиболее интересным для меня показался раздел "Сверхсветовая скорость", так как нам на уроках физики объясняли, что скорость света недостижима, что это невозможно, что с материальными телами будут твориться разные страшные вещи, а вот о геометрических объектах не было ни одного упоминания, к сожалению. Основной трудностью для меня стало правильное изложение мыслей. На второй план вышла проблема компрессировать аргументацию ответов. Особенного волнения при ответах я не испытывал. Скорее, было любопытство.

***
Шарапов Андрей, 11 ф класс, лицей 2 при ПГУ, г. Пермь:

Задания оказались очень интересными, хотя и обескуражили в начале: чтобы полностью раскрыть суть поднятых вопросов, необходим не один час медитации над клавиатурой. Особенно мне понравилось задание ГИПОТЕЗА: оно даёт хорошую тему для философской беседы, а лженаука и демагогия - моё хобби. Задания трудные и объемные, поэтому я часто переключался между ними, почувствовав прилив вдохновения в какой-либо теме. Труднее всего было выполнять 2-е и 4-е задание, т.к. я не был готов к вычислительной задаче, а придумывание реальных опытов по таким простым темам вызвало просто недоумение. Но напрягшись, я справился с трудностями.
Олимпиада мне понравилась. Однако скрипеть шестерёнками над такими вопросами не просто, и я бы предложил сделать её командной. Также хотелось бы большей конкретики в вопросах требующих, расчетов - многое приходится предполагать.

***
Рефлексия локальных координаторов - Катаевой И.В., Мартыновой И.Н. лицей 2 при ПГУ, г. Пермь:

Вот закончился ещё один день напряженной работы! В этом году олимпиада по физике стала третьей, в которой участвовали наши ребята, так что особых "острых" ощущений от её проведения мы не получили. Может быть, потому, что участниками были солидные и спокойные "физики" - ученики классов с углублённым изучением физики. Конечно, задания для многих из них оказались неожиданными, и ребята не сразу настроились на работу. Но кое-кто ощутил себя как рыба в воде и работал "на одном дыхании" (например, Андрей Шарапов). Вообще мы очень радуемся, когда ребята соглашаются на участие в олимпиаде - для нас это дополнительный праздник творчества, нетрадиционного общения с лицеистами. Организуя олимпиаду, каждый раз мы приобретаем новый опыт, работаем более эффективно и слаженно. Огромное спасибо за подготовленные визитки! Мы и ребята с гордостью их носили!

***
Сбродова Елена Александровна, локальный координатор МОУ школа N 92 г. Тольятти:

Все ребята очень ждали дня проведения олимпиады: те, кто уже участвовал в подобных олимпиадах раньше - с радостью; дети, у которых это первый опыт - со смешанным чувством восторга и волнения. Во время выполнения заданий царила доброжелательная, рабочая обстановка. На это время наш кабинет информатики превратился в научную лабораторию, где много маленьких ученых проводили свои опыты. Многие дети удивлялись, что можно вставать, ходить, бросать самолетики столько раз, сколько тебе нужно, рвать столько бумаги, сколько хочешь. По окончании мы провели рефлексию. У всех детей осталось приятное впечатление от олимпиады. Все высоко оценили свои результаты, открытия. Осознали их. Олимпиада мне очень понравилась. Здесь смогли проявить себя ребята - "технари". Этим ребятам больше всего понравились задания ОПЫТ и САМОЛЕТИК.
Я думаю, благодаря полученным положительным эмоциям, все участники этой олимпиады обязательно полюбят физику.

***
Боровнева Вера Августовна - учитель физики, Центр образования N8 город Ангарск:

Такого рода олимпиады иногда и нам учителям помогают находить свои ошибки, определить какие дети понимают предмет, а которые учат правила наизусть, не понимая сущности явлений. Мои ученики не первый раз участвуют в эвристических олимпиадах, и интерес к ним не падает. В это году я решила попробовать с "новичками в физике" - семиклассниками, подготовить их к дальнейшему участию. Я думаю, что дети себя не плохо проявили на этот раз и покажут в перспективе не плохие результаты так как уже начали понимать суть эвристики.

***
Миниахметова Клара Назифовна, локальный координатор, гимназия N 111, заместитель директора по НМР:

Все олимпиады, но особенно последняя по физике, заставили детей по новому взглянуть на привычное, хорошо знакомое и создать новое для них самих знание. При выполнении всех заданий олимпиады, они поняли, как важно иметь глубокий, широкий, но вместе с тем гибкий и оригинальный ум. Они поняли, что ученику нужно не только знать, но еще важнее уметь создавать знание. Все они признали, что им не хватает полета фантазии. Администрация гимназии получила богатейший материал для анализа всего учебно-воспитательного процесса в ОУ. Но уже сейчас ясно, что нам необходимо пересмотреть свой учебный план и ввести в него такие предметы как "Логика", "Культура познавательной деятельности". Мы видим необходимость широкого внедрения в практику обучения проектно-исследовательской и эвристической форм обучения. Спасибо вам за организацию подобного рода олимпиад. Ваш центр "Эйдос" - островок новой педагогики, островок творчества и вдохновения. Ваша успешная работа укрепляет нашу уверенность в будущем нашего образования и наших детей.

***
Корнилаева Алевтина Владимировна, учитель физики высшей категории, Лицей N1, г. Нефтекамск:

Результаты олимпиады показали, что все-таки современные школьники не справляются с задачами, в которых требуются не стандартные, классические знания физики, а осмысленное, глубокое понимание самого физического явления, как такового. К сожалению, нехватка учебного времени заставляет учителя придерживаться канонов классического изложения материала, что и приводит к тому, что ученик не может абстрагироваться и задуматься над какой-либо проблемой с глобальной точки зрения. Результаты олимпиады показали, что задания эвристического характера заставляют ученика по новому взглянуть на сущность физического явления, дают возможность буйству фантазии, будят его мысль. Я думаю, что однажды приняв участие в эвристической олимпиаде, ребята уже задумались и взглянули совершенно по-новому на предмет физики и на физические явления, происходящие в природе. Спасибо Вам за столь оригинальные задания!

***
Воронова Нина Николаевна, классный руководитель 2 "А" класса СШ N1, г. Петропавловск, Казахстан:

Вот и закончилась наша вторая олимпиада. Отзвучали взволнованные голоса ребятишек, но я помню их блестящие радостью глаза. увлечённость. На этот раз среди участников моих второклассников было в 2 раза больше - и это уже результат! Впечатления от прошедшей олимпиады оказали влияние и на детей, и на родителей. И вот мы снова "на старте". Всем интересно, всем хочется придумать "самый-самый" способ! Но вот новичков видно сразу. Их действия требуют поддержки, часто звучит вопрос: "Можно так"? Зато порадовали "опытные" участники. Они работают более вдумчиво, их ответы гораздо подробнее.На мой взгляд, наиболее интересными оказались для детей задания 2, 4. Возможно, в силу психологических особенностей возраста для них более доступно то, что можно "потрогать, изготовить самим". Меня просто потрясло обилие моделей к заданию 4 и готовность ребят экспериментировать дальше и дальше. Работали малыши по-разному. Одни искали ответы в "Почемучке", другие изображали результат в рисунке и по ходу добавляли новые детали. "Новички" вообще не преодолевали трудности, они их вообще не замечали. Жаль! Организаторам олимпиады огромное спасибо за ту радость, которую они доставили маленьким участникам, заставляя их чувствовать себя исследователями. "Я понял, что буду, наверное, учёным", - пишет мой ученик. Пусть будет!

***

V-Я ДИСТАНЦИОННАЯ ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ФИЗИКЕ

17 апреля 2003 года

Участвуют школьники не только 7-11 классов, но и 1-6 классов. Ученики начальной школы и средних классов, у которых предмет "физика" не изучается, выполняют творческие задания из области окружающего мира, природоведения, физической географии.

Льготная регистрация - до 10 апреля включительно. Условия регистрации - http://www.eidos.ru/olymp/physics/2003/regulat.htm, а также в нашем предыдущем выпуске списка рассылки.

Призы и подарки

- Призерам в каждой возрастной группе по каждому из трёх дней высылаются грамоты и призы.
- Лауреатам в отдельных номинациях - грамоты.
- Командам-победителям - дипломы Российской академии образования.
- Локальным координаторам, зарегистрировавшим 30 и более участников - материальное вознаграждение.
- Каждому участнику олимпиады в подарок - фирменная наклейка!

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте сразу после получения заявки или по почте на CD-Rom по обычной почте. Подробности по адресу http://www.eidos.ru/olymp/works.htm.

ОТКРОЙ В СЕБЕ ЛУЧШЕЕ!

Оргкомитет олимпиады
E-mail: eidos@front.ru

===

II. ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ДИСТАНЦИОННЫМ ПЕДАГОГОМ?

Мнения призеров и лауреатов Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года".

Доманцевич Ольга Геннадьевна, зам.директора по научно-методической работе, учитель русского языка и литературы, МОУ Лицей ╧174, г.Зеленогорск - Лауреат конкурса.

Самое неожиданное в конкурсе "Дистанционный учитель года-2002" - моменты самопознания! Я даже не ожидала, что во мне заложено столько внутренне-профессиональных резервов, столько "безумных" идей, которые рождались интенсивно в процессе конкурса и продолжают рождаться сейчас!..

Динамика чувств┘ Это не только интеллектуально-эмоциональное напряжение, но постепенное "вкручивание" в особое чувство дистанционного характера - дистанционную СТРАСТЬ ТВОРЧЕСТВА!

Конкурс "Дистанционный учитель года-2002" - эффективная, продуктивная фабрика звёзд! Именно на конкурсе я почувствовала себя современным российским учителем. Благодаря конкурсу мои профессиональные лингвистические интересы были реализованы дистанционно. И удачно! Синтез гуманитарного и технического - итог моего личностного роста.

Освоение методики проведения дистанционного курса - уникальный педагогический опыт! Мне это удалось. И появилось желание работать дальше, переносить положительное дистанционного образования в очную работу с учащимися. Например, алгоритмизацию учебной научно-исследовательской деятельности учащихся. (Это, действительно, продуктивно!).

Конкурс - огромный резерв для моего управленческого роста. И я не согласна с теми, кто считает, что управленцем нет места в дистанционном образовании! Это абсурд. Именно управленцы принимают глобальные решения. Так, у нас в лицее, наконец-то, создана локальная сеть и открыт доступ в Интернет! Да, этому помог и наш замечательный конкурс! Этому помогла современная деятельностная позиция нашей лицейской управленческой команды!

На мой взгляд, окончательные варианты выполнения конкурсных заданий были достаточно успешными. Даже 4-е задание (прожект Профиль-класса) я доработала с учетом рекомендаций А.В. Хуторского и пожеланий Н.В. Никуличевой. Поэтому Профиль-класса прошел на хорошем дистанционном уровне. Истинное наслаждение получила от задания "Статья"! Работа такого рода всегда являлась для меня методологически приятной. Хотелось рассказать о своём ономастическом увлечении и заинтересовать дистанционных коллег, учеников. Думаю, что это удалось. При подготовке ответов на конкурсные задания активно изучала лингвистические, ономастические сайты . Дистанционно общалась с преподавателями Красноярского государственного педагогического университета (цель - конструктивная работа по проблемам лингвистического краеведения).

Основные проблемы и трудности были технического плана. Их удалось решить через организацию консультирования-обучения. Так, родилась неплохая веб-страница.

Телеконференция конкурса - возможность предметно-деятельностного общения между участниками, оргкомитетом. Многие вопросы, заданные дистанционными коллегами (и мной), получили содержательные ответы. Дискуссия вокруг моего вопроса о роли управленцев в ДО лишь подтвердил предположение о существовании разных точек зрения на эту проблему. В своём отклике Галанову Александру Борисовичу попыталась показать, что есть ситуации, когда и ДО является революцией.

В списке рассылки гуманитарной группы была приятно удивлена внимательным, "методически бережным" отношением Е.В. Доманского. Конструктивные советы эксперта, поддержка во время проведения Профиль-класса, чат-обсуждения помогли уточнить, конкретизировать мысли и действия. Большую информационную помощь оказали А.В.Хуторской (спасибо за ответы на каждое моё послание) и Н.В.Никуличева.

Так как я присутствовала в качестве локального координатора на Профиль-классе "Россия - Америка: встреча на границах", то могу говорить лишь о данном курсе, который мне показался достаточно интересным, оригинальным (по выбору темы). Ведущий Профиль-класса Казакова Е.И. поразила не только предложенными учащимся историческими материалами, но и высокой культурой дистанционного общения.

Дистанционные Профиль-классы являлись экспериментом и для конкурсантов, и для российского образования. Дистанционные Профиль-класса призваны в той или иной мере решать задачи профилизации старшей школы: углубление, расширение предметных знаний; развивать познавательные, творческие, оргдеятельностные способности; иметь "скрытую" профориентационную направленность и т.д. То, что невозможно найти в школьном очном образовании, могут предложить Профиль-классы.

Большое спасибо оргкомитету, дистанционным коллегам за минуты, часы, месяцы совместного ТВОРЧЕСКОГО ПОИСКА!

***

Колюшина Ирина Владимировна, преподаватель информатики, Лицей РАН, г.Магнитогорск:

Первоначально целью моего участия в конкурсе было испытание себя в новом деле, в качестве руководителя дистанционного курса, а не участника дистанционных мероприятий. У меня не было достаточного опыта в этом, и честно говоря, я не ожидала, что дойду до финала конкурса. Но по мере того, как я выполняла задание за заданием, я уже чувствовала, что у меня есть реальная возможность дойти до финала, разработать и провести дистанционный курс. Кроме того, на осенних каникулах я немного подготовилась к финалу - прошла дистанционный курс под руководством Андриановой Г.А. "Методика разработки дистанционных курсов". Поэтому 4 задание для меня не вызвало у меня больших трудностей. Вот только, ВРЕМЯ, как его мне не хватало! Так как на этой неделе прошла и аттестация нашего учебного учреждения, и дистанционная олимпиада по информатике, и аттестация наших учителей-информатиков, - во всех этих мероприятиях я принимала участие. Так что, я в срок не отправила это задание. Этот конкурс дает развитие не только своим участникам, их профессиональному росту, выявляет новых сетевых педагогов, но и внедряет новое направление - дистанционное образование в образовательные учреждения разных городов.

***
Сундеева Светлана Юрьевна, директор Центра обучения взрослых, г.Кара-Балта:

Почему я решила принять участие в конкурсе? Научиться! Узнать новое! Приобрести знакомства и друзей! Помочь другим! Я думаю, что все мои ожидания выполнены. Даже больше: я узнала то, что и не предполагала в начале. Я научилась составлять материалы для дистанционного обучения, познакомилась с методикой проведения дистанционных уроков, познакомилась с методами эвристического обучения. Причем, не только познакомилась, а испытала на себе, т.к. сам конкурс "Дистанционный учитель 2002" построен на методике эвристического обучения.

Для конкурсного задания я выбрала (очень важную, но не очень популярную для многих) тему здоровья и курения. Мне предстояло переложить материалы очного тренинга в дистанционную форму. На мой взгляд- это удалось. Это подтверждают материалы и рефлексия, проведенные уроки участников мастер- класса. Таким образом, возросли не только мои знания, но и умения и навыки. Надеюсь так же, что мои материалы, разработанные для конкурса, помогут учителям в их работе, и все вместе, мы добавим свою каплю в дело оздоровления нашего молодого поколения. Не зря же девизом своего урока я выбрала слова: "Давайте вместе сделаем все, чтобы наши дети росли здоровыми". Я не ставила себе цели: победить - считаю, что не это главное. Главная моя победа- приобретенные знания и умения.

Конкурс продолжался довольно долго. Это создавало определенные трудности, т.к. большая загруженность на работе. Но желание дойти до конца не позволяло мне расслабиться и сдаться. Благодаря целеустремленности и упорству мне это удалось. В любом деле бывает несколько стадий развития: период восторженного отношения, разочарования, нормальной работы. На протяжении конкурса я испытала все.

Были и трудности. Я участвовала в конкурсе впервые, поэтому не предполагала, что ждет дальше. Приходилось все время идти интуитивно, "на ощупь", опираясь на свой предыдущий опыт, знания, приобретая новые. Это было очень интересно, захватывающе.

Во время проведения мастер-класса я столкнулась еще с одной трудностью: в условиях ограниченного рамками проведения мастер-класса у нас были проблемы со связью, это заставило нас всех поволноваться. Трудностью для меня была недостаточно активная обратная связь от локального координатора, краткие, сухие отчеты о выполненных заданиях, ее нежелание общаться. Тем не менее, я благодарна локальному координатору, что группа выполнила всю программу.

Сейчас, оглядываясь назад, понимаю, какая огромная работа проделана. Конкурс дал мне очень многое. Очень помогали в создании материалов курса рекомендации центра "Эйдос"- краткие, емкие, понятные. Помогали советы и поддержка куратора Львовского М. Б., также воодушевляющие письма Хуторского А.В.. Спасибо! Желаю дальнейших успехов и процветания вашему центру и всем, кто там работает.

Предлагаю новый лозунг: "Хочешь быть успешным - будь им!"

---

Сайт конкурса "Дистанционный учитель года" - http://www.eidos.ru/dist_teacher/

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 9000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 91, 6 января 2003 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2003
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное