Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 91
7 января 2003 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 9000 человек =

http://www.eidos.ru

"Необычность детских работ вызвала существенные метаморфозы даже в моём мировосприятии, так что же можно говорить о детях, которые пришли на олимпиаду решать задачи и примеры, а открыли для себя новый мир!" - Липчанская Мария Анатольевна, преподаватель Северо-Казахстанского государственного университета, г. Петропавловск.

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. С Рождеством!
II. Говорят призеры конкурса "Дистанционный учитель года"
III. Регистрация на курсах √ до 9 января
включительно: http://www.eidos.ru/courses/2003-01.htm
IV. Говорят координаторы дистанционных эвристических олимпиад.
V. Готовимся к олимпиаде по английскому языку. Льготная регистрация √ до 16 января. http://www.eidos.ru/olymp/english/2003/regulat.htm
 


I. С РОЖДЕСТВОМ!


Дорогие друзья!

Поздравляем вас с Рождеством Христовым! Пусть в этом году у вас родится немало идей, знаний и всего того, что вам необходимо для жизни и счастья. Желаем успехов и побед в дистанционной деятельности.

Центр "Эйдос" будет стараться помогать вам в меру своих сил во всех ваших творческих, дистанционных и образовательных начинаниях. Оставайтесь с нами!

С праздником!

Центр "Эйдос"


II. ГОВОРЯТ ПРИЗЕРЫ КОНКУРСА "ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ ГОДА"

Перед самым Новым годом завершился 4-й Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года 2002", который проводится Центром "Эйдос" совместно с Российской академией образования и Ассоциацией Реларн. Жюри определило призеров, лауреатов и дипломантов этого конкурса. Ниже приведены фрагменты итоговых рефлексивных записей призеров конкурса.

Кузнецов Виктор Петрович, методист Центра детского юношеского технического творчества, г.Челябинск (1 место):

"Думаю, что более всего мне удались четвертый и пятый этапы конкурса. Когда закончилось "как" и началось "что". В своей дистанционной деятельности я сделал упор на атаку интерактивными интернет-способами. Применял и чат, и форум, и телеконференцию, и гостевую книгу, и различные программные интерактивы. Их эффективность зависела от конкретных условий проведения дистанционного мероприятия. И прежде всего, от временных интервалов проведения класса, от готовности участников к интерактивному общению, от технических условий. Наверное, наиболее значимыми в условиях моего класса были чат-консультации для локальных координаторов, форум для участников и, конечно, итоговый чат для обсуждения творческих работ. С помощью различных видов дистанционной деятельности я пытался создать рабочую среду, ориентированную на решение задач Профиль-класса. Считаю, что это удалось.

Самым неожиданным на конкурсе стал для меня гигантский спрос на участие в моем классе. Конечно, я ожидал, что наберу необходимое количество учеников. Но такового числа желающих планировать никак не мог. Все, как в России, √ переполненные классы. Интересно, какое максимальное количество учеников было на предыдущих конкурсах?

Наиболее яркие впечатления остались после проведения западного чата моего Профиль-класса. Хорошо, что был на удаленном расстоянии от своих учеников, и никто не видел слез на моих глазах. Трудно было сдержаться. Прекрасные впечатления. Словами не передашь.

Мои чувства и ощущения по мере дальнейшего затягивания в конкурс становились все острее и точнее. Первые три этапа я больше функционировал как наблюдатель, на четвертом пытался осознать, что же я делаю, но так и не понял до конца. К середине пятого этапа до меня дошло, что такое дистанционное обучение, а концу пятого этапа из чайника перешел в профи. По крайней мере, мне так кажется.

Благодаря опыту, полученному от участия в этом конкурсе, мое Интернет-образование стало шире и богаче. Я познакомился с методами организации дистанционных классов, и это, безусловно, обогатит мою дальнейшую педагогическую деятельность.

Без сомнения Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года" будет жить и развиваться. Его цели и задачи соответствуют духу времени. Думаю, с каждым годом будет расти и уровень подготовки его участников. Развивается сеть. Не может стоять на месте и дистанционное образование. Свою работу, начатую на конкурсе, постараюсь довести до ума, и использовать умения, полученные в ходе конкурса, в своей дальнейшей педагогической деятельности".

---
Лавров Олег Александрович, зав. отделом инфотехнологий SVS-L Koolitusksekus (Учебный центр), г.Кохтла-Ярве, Эстония (2 место):

"Уважаемые Коллеги по вселенскому процессу обучения! Хочется многое сказать, но видимо надо выдержать паузу... структурировать и привести "контент" в логику и форму. Но..., когда в одиночестве смотришь на "звездное небо" или на "зажженную свечу" или на "восход солнца, стоя на берегу" надо молчать и слушать "внутренний голос = голосу космоса". Все, что написано ниже "набросок" вербализованных эмоций. Больше положительных, чем...

Спасибо Всем за участие в эксперименте по самосоознанию собственных знаний. Знаний того, что Вы можете это и сможете больше. Надо просто очень хотеть, найти учителя, послушать его и ... чудо произойдет. Это чудо называется √ "материализация мысли", которая есть "продукция знаний". Слово, же, есть вербализованный продукт наших мыслей. Слово, сказанное, не всегда равно слову, записанному на бумаге. Бумажное слово не равно электронному. Дистанционный учитель это учитель учителя и учитель самого себя.

┘ Скоро, очень скоро мы почувствуем эру информационных технологий. Еще несколько лет назад я стоял в очереди на установку настольного телефона. Теперь в семье их четыре (+3 мобильных). Еще недавно я лихорадочно выбивал в министерствах сетевое оборудование для НИИ, завода.. и тд, везде, где мне приходилось работать. Теперь даже дома имеется два РС плюс Палм (ХяндХелд), и... домашняя сеть, и постоянное соединение в Интернет с большой скоростью. Скоро это будет ВЕЗДЕ так.

Футурологи, говорят о том, что все и вся будет иметь вэб страницу в Интернете и вэб интерфэйс доступа к нему, тому, чему. Нас будут окружать вэб-камеры, встроенные в стены, мебель, мобильные телефоны (уже есть), в брелки для ключей (уже есть). Знаете ли вы как трудно быть на виду у вэб-камеры? Пять дней класса я провел перед камерой ... Это надо прочувствовать. Это реальный эксперимент будущего. Мне это надо осознать еще ....

Наша задача сложнее. Мы должны построить вэб-интерфейс к знаниям, к учителю, к носителю контента. Именно поэтому я и обращаю ваше внимание на е-слово. Если не изменить отношение к нему, мы утонем в информационном море словесных отходов, которые не являются информацией, а представляют собой то, что пострашнее твердых и прочих отходов химических и других материальных производств потребительского общества. Почему? Потому, что "плохое слово" наравне с "нормальным", формируют нас, инфокодируют, изменяют наше геносодержание...Причем, побеждает то слово, "которого больше". А каких слов в Интернете больше? Таких, которых мы больше и говорить и публиковать не будем. Затем и учились".

---

Краснопёрова Татьяна Вадимовна, учитель музыки, гимназия ╧ 1, г.Братск (3 место):

"Яркие впечатления, переполняющие меня эмоции от этапа к этапу, появления, буквально, на каждом из них всё новых идей и приобретения практического опыта. Всё это говорит о том, что мною многое было ещё до конца непознанно. Поиск истины, постижения главной её сути, стали ведущей направляющей в процессе всего конкурса. Он превзошёл все мои ожидания! В конце концов, МИР повернулся ко мне совсем другой гранью, его магический кристалл осветил путь к ДО, который пролил свет в будущее.

Вместе с учащимися мы постигали безграничные возможности компьютера в области музыкального образования и поняли, насколько они широки, а необъятные просторы всемирной сети Интернет помогли убедиться, что музыка в ней имеет далеко не последнее место, хотя вошла в неё совсем недавно.

Этот конкурс позволил мне поверить, наконец-то в свои силы, что я, оказывается, могу делать очень многое САМА, без чьей-либо помощи, да ещё на достаточно приличном уровне. Подтверждением тому являлись все пройденные мною этапы конкурса. Я впервые за все свои годы поверила в свои силы, чего ранее не могла о себе сказать и даже представить. Исчез страх перед компьютером, сняты многие личные комплексы неуверенности в себе, и это всё, благодаря конкурсу!

Все эти месяцы вынуждена была работать очень плотно изо дня в день, отказаться буквально от всего, круглосуточно жила только у компьютера, отлучаясь лишь на работу. На сон практически времени не оставалось, всего час, а то и два в сутки, порой и этого не было. Так что есть что вспомнить и о чем рассказать! Все возникающие проблемы научили многому, главное мобилизовывать свои силы, принимать быстрые решения в конкретных ситуациях, не обращать внимания на незначительные вещи, а главное, ценить и беречь время!"

Буквально с июня месяца, когда я впервые подала заявку на курсы в ваш Центр, я постоянно искала новые пути в преподавании своего предмета, пыталась представить современную модель дистанционного образования с её субъектами, выступающими в качестве дистанционного ученика и дистанционного учителя. Я росла профессионально, благодаря вашим курсам, необыкновенно сложным оргдеятельностным методикам, которые очень пригодились мне, особенно в этом конкурсе. Да, я была маленькое, несмышленое дитя, а сегодня, думаю, что можно сказать иначе, уж если меня вырастил Центр "Эйдос", то, наверное, я вправе называть себя "дистанционное дитя "Эйдоса!". Спасибо!

Именно благодаря Вам, я открыла совершенно новый путь в ЖИЗНЬ, это и есть как раз тот самый миг между прошлым и будущим, о котором поётся в песне. Вот теперь я чётко вижу, что это и есть моё предназначение, ради которого стоит работать, а значит, и стоит жить. Этот конкурс позволил мне обрести новый смысл жизни, а вместе с тем и вывести свою философию, связанную с ДО, заставил о многом задуматься, многое прожить и пережить, многое переделать иначе. Таким образом, дальнейшая перспектива уже есть, развитие и продвижение вперёд по лестнице дистанционного образования".


III. РЕГИСТРАЦИЯ НА КУРСАХ √ ДО 9 ЯНВАРЯ (включительно)

Реальность дистанционного повышения квалификации! По итогам занятий участники получают официальные "бумажные" Свидетельства с указанием изученных тем и количеством часов.

До окончания регистрации на курсах осталось 3 дня!

Курс "ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ"
Ведущий: д.п.н. А.В.Хуторской
Сроки: 10-21 января 2003 года

Курс "ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ"
Ведущий: к.п.н. Г.А.Андрианова
Сроки: 10-19 января 2003 года

Курс "КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РЕФЛЕКСИЮ УЧАЩИХСЯ"
Ведущий: науч. сотр. ИОСО РАО Е.А.Доманский
Сроки: 10-19 января 2003 года

Курс "WEB ДИЗАЙН. PHOTOSHOP"
Ведущий: лауреат конкурса "Дистанционный учитель года" А.Б.Галанов
Сроки: 10-19 января 2003 года

Зарегистрироваться на курсах можно по льготным расценкам, действующим до Нового года. Стоимость регистрационного взноса, особенности проведения занятий и условия регистрации в данных курсах см. по адресу http://www.eidos.ru/courses/2003-01.htm

До встречи на курсах! У нас происходит реальная и интенсивная подготовка.


IV. ГОВОРЯТ КООРДИНАТОРЫ ДИСТАНЦИОННЫХ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД

Фрагменты рефлексии координаторов дистанционной эвристической олимпиады по математике, проведенной Центром "Эйдос" 19 декабря 2002 года:

Тимергалеева Жанна Георгиевна, учитель математики, экспериментальная средняя школа ╧47, г. Иркутск:

Ученики нашей школы впервые участвовали в подобной олимпиаде, и сразу отметили, что ваша олимпиада разительно отличается от других: много увлекательных и интересных заданий, требующих творческого подхода. В олимпиаде принимали участие учащиеся не только из математических классов, но и классов с гуманитарной направленностью. Им особенно понравилось задание на составление своей задачи и первое задание, где нужно было придать греческо-латинским названиям объектов русскоязычное звучание. Очень хотелось бы еще раз принять участие в вашей олимпиаде.

***

Молчанова Татьяна Вячеславовна, учитель математики, гимназия N7, г.Красноярск:


Я впервые присутствовала и участвовала в такой олимпиаде. Когда меня пригласили поучаствовать, я подумала: "Ну чего я на олимпиадах не видела?". А когда пришла, то была приятно удивлена подбором заданий. Меня саму это увлекло и я с удовольствием принимала участие в работе.
Сначала ребята были удивлены немного необычностью заданий. Затем испуганы. На обычных олимпиадах они такие задания не встречали. Но по прошествии времени, когда они вчитались в задания, они показались им интересными и увлекательными. И все ринулись в бой. Мне показалось, что наибольшее оживление, интерес вызвали задания на придумывание новых названий, терминов. Потому что в реальной жизни учащиеся не сталкиваются с тем, чтобы им приходилось придумывать что-то новое. За них (до них) все придумывали другие.


***
Арчибасова Елена Михайловна, учитель математики, гимназия ╧1, г. Новосибирск:

Мне очень понравились олимпиадные задания, по-моему они интереснее задач предыдущих олимпиад. К сожалению, ответы ребят не такие интересные, как вопросы. Возможно, потому что это их первый опыт, "первый блин". Спасибо организаторам за слова: "Помните, вы талантливы и способны на гениальные открытия!". Один из участников, услышав их, воскликнул: "Таких слов нам ещё никто и никогда не говорил!".

***
Афанасьева Елена Викторовна, учитель математики, школа N 20, г. Иваново:

Прошел месяц, и мы опять участвуем в дистанционных эвристических олимпиадах. Круг участников значительно расширился (с 12 до 30 человек), если учесть то, что школа не имеет компьютерного класса. Задания на первый взгляд показались трудными, неординарными, требующие дополнительных знаний по математике, но ребята не растерялись и смогли справиться с этими проблемами каждый по-своему. В этот раз ребят, которые решили участвовать второй раз, не пришлось уговаривать и разъяснять значение этих олимпиад. Они очень переживали, чтобы обязательно была команда не менее 10 человек, и сами проводили агитацию среди одноклассников. У учащихся, которые участвуют не первый раз, виден прогресс в оформлении заданий, появились рисунки, а также подход к выполнению заданий изменился, не изложение того, что давно известно всем, а открытие своих идей. Порадовали работы ребят 8 и 10 классов с технической точки зрения, а также и сами задания. Читая рефлексию ребят, мне было приятно то, что они хотят чаще участвовать в таких мероприятиях, будем надеяться, что наше сотрудничество будет успешным и плодотворным. Не остаются в стороне и родители, переживают, поддерживают, помогают материально, предоставляют возможность работы на личном компьютере и одноклассникам своих детей.

***
Кулешова Галина Михайловна, директор ДШМ, г.Нефтекамск:

Вчера, в день отсылки работ, проводила родительское собрание по итогам 1-го семестра. Волна родительского интереса к ДЭО скоро (чувствую) захлестнет нас, а рефлексии, которые пишут дети после курса А.В.Хуторского, на ряде уроков и после ДЭО, ошеломляют и открывают родителям их детей. "Я даже и не думала, что она (он) так может. Он такой неразговорчивый┘" Вчера, после собрания, некоторые родители, как большую драгоценность, просили домой почитать рефлексии своих детей (только с возвратом!!!)┘
С наступающим Новым Годом Вас, дорогие коллеги! Сил Вам и мужества и пусть вал работ по ДЭО не будет пока еще девятым!!!

***
Липчанская Мария Анатольевна, преподаватель Северо-Казахстанского государственного университета, г.Петропавловск:

Мои наиболее сильные впечатления от прошедшей олимпиады связаны с её результатом. Когда я впервые внимательно ознакомилась с некоторыми детскими работами, я испытала состояние, которое можно назвать культурным шоком, настолько необычны, неожиданны и глубоки они были. Особенно потрясла глубина мировосприятия семиклассников, выполнявших задание "Числа и стихии". По-моему, работы некоторых ребят в этой номинации по-настоящему талантливы. Очень трогательны рассуждения отдельных третьеклашек-пятиклашек на тему "Мои фигуры".
Необычность детских работ вызвала существенные метаморфозы даже в моём мировосприятии, так что же можно говорить о детях, которые пришли на олимпиаду решать задачи и примеры, а открыли для себя новый мир!
В завершение хочется сказать спасибо организаторам олимпиады за возможность отправлять работы детей и рефлексию в течение более длительного срока. Благодаря этому я впервые сама получила огромное удовольствие от работы на олимпиаде, т.к. было время рассуждать не только о файлах и архивах, но и о более важных вещах.


V. ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

5-я юбилейная Дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку проводится 23 января 2003 года. Льготная регистрация √ до 16 января.

Участвуют школьники с 1 по 11 классы. От организаций (школ, гимназий) принимаются заявки на группу учеников от 10 человек.

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу http://www.eidos.ru/olymp/english/2003/regulat.htm

ЗАРЕГИСТРИРУЙСЯ И ПОБЕДИ!

Итоги олимпиады подводятся для каждого участника индивидуально, а также среди школьных команд. По каждой возрастной группе определяются победители, призеры и лауреаты олимпиады, публикуется общий рейтинг.

- Призерам в каждой возрастной группе высылаются грамоты и призы.
- Лауреатам в отдельных номинациях - грамоты.
- Командам-победителям - дипломы РАО.
- Локальным координаторам, зарегистрировавшим 30 и более участников - материальное вознаграждение.

Получить комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад можно по электронной почте: http://www.eidos.ru/olymp/works.htm

СДЕЛАЕМ МИР НЕМНОГО АНГЛОЯЗЫЧНЕЕ!


Расписание дистанционных эвристических олимпиад на 2002-2003 учебный год см. по адресу http://www.eidos.ru/olymp/2002-03.htm

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 91, 6 января 2003 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2003
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное