Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 72
26 августа 2002 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 3073 человека =

http://www.eidos.ru "Сегодняшние дети живут в новом информационном мире и пытаются научиться управлять телевизором, магнитофоном, телефоном, компьютером вне зависимости от готовности материально-технической базы школ, наличия необходимых педагогических кадров, соответствующих приказов". - Андрианова Галина Александровна, канд. пед. наук, ведущая Мастер-класса ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, г.Москва

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I.  Сегодня - последний день регистрации участников Мастер-классов!
II. Презентация некоторых Мастер-классов:
-
Как научить детей читать в эпоху новых технологий
- Творческие задания по информатике в начальной школе
- Как организовать рефлексию учащихся
- Как провести дистанционный урок
- Как создать презентацию для урока. Power point. 
- Единый государственный экзамен (егэ) по физике
- Учет межпредметных связей в тематическом планировании
- Формы телекоммуникаций в интернете
- Растровая графика для веб-страниц


I. СЕГОДНЯ - ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ МАСТЕР-КЛАССОВ

Внимание! Сегодня, 26 августа 2002 года - последний день регистрации участников 5-дневных дистанционных Мастер-классов. Вы еще успеете в сбербанк или к руководителю Вашей школы (отдела, кафедры), чтобы перечислить регистрационный взнос за Ваше дистанционное повышение квалификации. Не забудьте организовать и Ваших коллег. Локальные координаторы, зарегистрировавшие в Мастер-классах 10 и более человек, получают материальное вознаграждение!

Регистрационный взнос одного участника за занятия в одном Мастер-классе составляет 150 руб, включая НДС. Условия регистрации в Мастер-классах см. по адресу: http://www.eidos.ru/conf/2002/master.htm 

Мастер-классы проводятся с 27 по 31 августа дистанционно в оргдеятельностной форме. Каждый зарегистрированный участник получает по электронной почте материалы по рассматриваемой теме, участвует в их обсуждении, разрабатывает вместе с коллегами актуальные вопросы и проблемы. По результатам проведенных занятий участники Мастер-класса получают соответствующие Свидетельства.

Темы мастер-классов: Новые стандарты начальной школы, Как разработать учебный план для профильного обучения в старшей школе, Личностная ориентация обучения в гуманитарных дисциплинах, Как провести дистанционный урок, Единый государственный экзамен, Растровая графика для веб-страниц, Формы телекоммуникаций в интернете и др.

Ведут мастер-классы ученые Института общего среднего образования РАО, вузовские педагоги, методисты ИУУ, учителя-профессионалы (мастера) своего дела.

До встречи!

Оргкомитет Мастер-классов


II. ПРЕЗЕНТАЦИЯ НЕКОТОРЫХ МАСТЕР-КЛАССОВ

Мастер-класс КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ЧИТАТЬ В ЭПОХУ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. 
Ведущий: Краева Раиса Васильевна, лауреат Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 1999-2001", г. Одесса.


Не секрет, что наш с вами предмет (предметы) долгое время считался "разговорным жанром", легким, по сравнению с математикой, физикой и химией. Во времена физиков и лириков была полюсность и противоположенность, можно было идти на филологию лишь по причине "не люблю математику". 

Сегодня очень многое изменилось. Изменилась среда. Темп и стиль нашей жизни и весь контекст. Изменилось и место самой школы и, тем более, предметов в ней. И как бы мы не хотели "порхать" и "благоухать", приходится констатировать, что язык и литература становятся в общий ряд "нужных вещей". Особенно язык и умение им пользоваться, а затем и умение "продать свои умения" (такая уж контекстная тавтология). 

Нужно ли нам, гуманитариям, идти так уж в ногу со временем? Честно говоря, и да и нет. Да - потому что мы таким образом максимально полно выполним задачу подготовки своих учеников к жизни в обществе. И нет - поскольку на этом пути неизбежны потери. Посему я лично прихожу к выводу о двоякости или двойственности толкования собственного предмета, и пока у меня нет окончательного решения. Я готова решать обе задачи - осталось включить обе версии в максимально подходящий им контекст. 

Для этого, видимо, приходится начинать различать школы, классы и программы, по которым мы с вами, коллеги, работаем. В гуманитарном классе гимназии, ориентированном на получение затем учениками высшего гуманитарного образования, я буду изо всех сил "бежать" современного контекста и пестовать "ретро" - копаться в текстах и исследованиях, ратовать за долгие корпения над черновиками сочинений, использовать Интернет для поиска редких текстов и нужных иллюстраций. 

В классе же и школе, ориентированном на будущих литературных и технических редакторов современных издательств и электронных СМИ, контентологов сайтов и др., я с той же настойчивостью буду добиваться скорости чтения, умения быстро уловить суть, проследить основную сюжетную линию и найти максимум синонимов в единицу времени... В школе же без сильных и определенных ориентиров, в так называемом общеобразовательном классе, я буду искать золотую середину и ориентироваться персонально на детей.

Таким образом, нам придется определиться с участниками Мастер-класса, какой тип они представляют и как представляют себе эту проблему сами и, как было сказано выше, вместе вырабатывать тактику нашей результативной деятельности.

Как видите, результативность, то есть ориентированность на продукт, декларируемая нашими уважаемыми организаторами, уже создает нам некий контекст среды и времени, в котором мы обитаем и с которыми должны считаться.

Итак, я тем самым приглашаю вас начать работу, еще раз перечитав все доступные вам вступительные материалы, предоставленные на сайте Центра "Эйдос" и жду от вас максимально полных личных данных и личного участия в работе нашего Мастер-класса.

Краева Раиса Васильевна.

===

Мастер-класс ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Ведущий: Андрианова Галина Александровна, канд. пед. наук, науч. сотр. ИОСО РАО, г.Москва.

Информационные технологии в школе наконец-то получили должное внимание со стороны чиновников. Министерство образования РФ проводит эксперимент по обязательному изучению основ информатики и информационных технологий в начальной школе начиная со второго класса.

Действительно, сегодняшние дети живут в новом информационном мире и пытаются научиться управлять телевизором, магнитофоном, телефоном, компьютером вне зависимости от готовности материально-технической базы школ, наличия необходимых педагогических кадров, соответствующих приказов. Школьники уже действуют самостоятельно - разучивают рекламные стишки, обмениваются компакт-дисками с играми, выходят в интернет.

Педагоги любых специальностей - информатики, математики, словесности - включают взаимодействие учащихся с информацией в задачи своих уроков. Каковы должны быть основные темы таких уроков? Какой образовательный продукт могут создать дети при взаимодействии с информацией? Какие задания по работе с информацией наиболее полно учитывают особенности младшего школьного возраста? Эти вопросы мы выносим в качестве ключевых проблем нашего Мастер-класса:

Цели деятельности участников Мастер-класса:
1. Обсуждение участниками Мастер-класса и выделение основных тем изучения информатики и информационных технологий в начальной школе. 
2. Разработка участниками Мастер-класса творческих заданий по информатике, цель которых развитие умений младших школьников создавать свой продукт.

Планируемые материалы для Мастер-класса:
1. Проект стандартов по информатике для начальной школы, разработанный авторским коллективом: д.п.н.Н.Ф.Виноградовой, д.п.н.А.В.Хуторским, к.п.н.Г.А.Андриановой при участии д.п.н.А.А.Кузнецова.
2. Фрагменты творческих заданий для учащихся 2-го класса из рукописи "Моя информатика" (авторы д.п.н.А.В.Хуторской, к.п.н.Г.А.Андрианова).
3. Материалы дистанционных курсов Центра дистанционного образования "Эйдос" по темам "Индивидуально-образовательная траектория", "Развитие одаренности учащихся".
4. Фрагменты творческих работ учащихся в дистанционной эвристической олимпиаде по информатике (Центр "Эйдос").

Формы дистанционной деятельности участников Мастер-класса:
1. Телеконференция по предложенному ведущим алгоритму (с помощью электронной почты). 
2. Чат-занятие по обсуждению разработанных участниками Мастер-класса творческих заданий.

Минимальные требования к возможностям участника Мастер-класса:
1. Доступ к компьютеру на 2-3 часа.
2. Возможность отправления писем и материалов по электронной почте (с помощью знакомых, городских или иных Интернет-кафе и т.п.).
3. Доступ к интернет на 2 часа для участия в чат-занятии.
4. Активность и инициатива в обсуждении проблем Мастер-класса.

Расписание дистанционных занятий участников Мастер-класса:

27 августа 
Знакомство участников. 
Обсуждение целей курса "Информатика" в начальной школе, выявление общеучебных и предметных умений, навыков и способов деятельности младших школьников. 
Учебный модуль 1. 
Рефлексия деятельности участников Мастер-класса.

28 августа
Определение основных тем курса "Информатика" для начальной школы. 
Учебный модуль 2. Проект стандартов по информатике для начальной школы.
Рефлексия деятельности участников Мастер-класса.

29 августа
Разработка творческих заданий участниками Мастер-класса по выбранной теме (по предложенному ведущим Мастер-класса алгоритму). 
Учебный модуль 3. Фрагменты творческих заданий по информатике и информационным технологиям.
Рефлексия деятельности участников Мастер-класса.

30 августа
Чат-занятие по обсуждению разработанных участниками Мастер-класса творческих заданий.
Учебный модуль 4. Материалы дистанционных курсов Центра дистанционного образования "Эйдос" по проблемам творчества школьников на уроках информатики.
Рефлексивный анализ деятельности участников-мастер-класса.

31 августа
Итоги мастер-класса. Общая рефлексия и выявление перспективных проблем.
Учебный модуль 5. Организация рефлексии в деятельности учителя и ученика.

Жду вас на творческих занятиях Мастер-класса!

С уважением,
Галина Андрианова,
Ведущий Мастер-класса "Творческие задания по информатике в начальной школе"

===

Мастер-класс КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РЕФЛЕКСИЮ УЧАЩИХСЯ
Ведущий: Доманский Евгений Витальевич, науч. сотр. лаборатории методологии и теории содержания образования ИОСО РАО, г.Москва.

Когда речь заходит о профессиональной компетенции, учителя достаточно щепетильны, но надо отдать должное, некоторые из них при этом не оставляют попыток понять: "что же мы делаем на самом деле?" Опыт осмысления такой деятельности показывает, что подавляющее большинство учителей не прошедших специальную подготовку, наталкиваются на серьёзные проблемы, нередко превращающиеся в непреодолимые препятствия, на пути внедрения этих средств в педагогическую практику.

Организация осознания учеником рефлексии как личного средства работы, более главная задача, чем собственно освоение техник её организации. Это одна из главных целей данного Мастер-класса! Полностью освоить смысл рефлексии возможно только в результате многолетней деятельности, но использовать определённые приемы и методы в своей работе, можно уже через 1-2 дня занятий в Мастер-классе.

Расписание занятий:

Тема 1. Педагогические и мировоззренческие смыслы рефлексии, понятия необходимые для овладения рефлексией в деятельности учителя. 

Задание 1. Анализ и сравнение понятий, смыслов, символики, мотивов и стимулов организации рефлексии в деятельности учителя и ученика. Выполняется участниками 27-28 августа.

Тема 2. Технология организация рефлексии и её формы.
Задание 2. Методика организации рефлексии включает 5 этапов, внимательно просмотрите их и сравните .... 

Тема 3. Проблемы применимости.
Задание 3. Проанализируйте по предложенной схеме свои ощущения, трудности и проблемы, возникающие при собственной рефлексии во время выполнения заданий Мастер-класса. Выполняется участниками 31августа.

Для занятий в Мастер-классе приглашаются учителя, методисты, зам. директора, родители, вузовские педагоги и все кому не безразлично понимание и осознание собственной жизни и профессиональной деятельности.

===

Мастер-класс КАК ПРОВЕСТИ ДИСТАНЦИОННЫЙ УРОК
Ведущий: Никуличева Наталья Викторовна, учитель русского языка и информатики, победитель Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 2001", г.Москва. 

Мы вступили в 21 век. В нашу жизнь постепенно, но прочно входит компьютер. Наше будущее, несомненно, будет связано с ним. И одна из главнейших сфер нашей жизни - образование - тоже делает решительные шаги в эту область. Дистанционный учитель будет учить своего ученика на расстоянии! Это совсем не фантастика и
совсем не так трудно, как может показаться!

Как подготовить и провести дистанционный урок? Что нужно предусмотреть, не забыть, изобрести? Чем отличается наш обычный школьный урок от дистанционного? Эти вопросы мы будем обсуждать в ходе нашего Мастер-класса и обязательно найдём ответы, каждый для себя, как нашла их я перед проведением своего первого дистанционного урока!

Становимся дистанционными учителями!
С уважением, Наталия Никуличева

===

Мастер-класс КАК СОЗДАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ДЛЯ УРОКА. POWER POINT. 
Ведущий: Николаева Вера Александровна, победитель Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 2000", г.Москва.

Уважаемые учителя, работники учреждений образования, методисты, преподаватели ВУЗов!

Если Вы хотите научиться создавать красочные компьютерные презентации (слайд-шоу), диаграммы, структурно-логические схемы и графики, приглашаю Вас принять участие в мастер-классе "Как создать
презентацию для урока. Power Point"

Освоив программу Power Point, вы овладеете мощным инстументом, который поможет вам провести интересный урок или внешкольное мероприятие, проиллюстрировать ваше выступление на семинаре или конференции.

Участвуя в мастер-классе, Вы:
1. Познакомитесь с программой Microsoft Power Point и ее возможностями.
2. Научитесь изменять оформление уже готовых презентаций и создавать презентации по шаблонам, прилагаемым к программе.
3. Создадите презентации
- с готовыми графическими объектами из библиотеки ClipArt,
- с фотографиями, размещенными в сети Интернет,
- с диаграммами, структурными схемами и графиками.
4. Научитесь создавать компьютерную анимацию объектов презентации, настраивать переходы слайдов, проводить демонстрацию презентации.
5. Научитесь готовить (подготавливать?) раздаточный материал, распечатав слайды презентации на принтере.
6. Познакомитесь с занятиями, посвященными предстоящему 300-летнему юбилею города Санкт-Петербурга, который будет отмечаться в России летом 2003 года.

Презентации, созданные вами на занятиях мастер-класса, будут размещены в сети Интернет. За время обучения каждый из участников мастер-класса создаст 4 компьютерных презентации с объектами разного типа.

Спешите изучить возможности современных информационных технологий для повышения своего педагогического мастерства!

===

Мастер-класс ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН (ЕГЭ) ПО ФИЗИКЕ
Ведущий: Орлов Владимир Алексеевич, канд.пед.наук, вед. науч. сотр. ИОСО РАО, г. Москва. 

В 2002 году предметной группой было подготовлено 44 варианта контрольно-измерительных материалов (КИМ) по физике. В июне школьники выполняли 24 варианта КИМ.

В предметную группу по физике были привлечены специалисты лабораторий физики и астрономии, дифференциации образования РАО, преподаватели ведущих вузов с повышенным уровнем требований по физике (МФТИ, МГУ, МИФИ), методисты Московского института открытого образования, учителя. 
Все варианты соответствовали кодификатору, утвержденному МО РФ, составленному на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по физике (Приказ МО от 19.05.1998 г. N 1236) и обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по физике (Приказ МО от 30.06.1999 г. N 56).

В то же время для соответствия КИМ уровню требований к вступительным экзаменам в вузы и возможности продолжения образования, в контрольно-измерительные материалы включались более сложные задачи с развернутым ответом, но основанные на использование только тех элементов знаний, которые указаны в кодификаторе.

Обо всем этом подробнее пойдет речь в Мастер-классе.

Руководитель группы по созданию КИМ для ЕГЭ 2002 В.Орлов

===

Мастер-класс УЧЕТ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ. 
Ведущий: Куликова Ирина Алексеевна, финалист Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 2001", г. Москва.

Для нынешнего этапа развития характерно разрастание связей и устранение "монополизма" наук, когда каждая из них изучала "свои" явления и объекты. Сегодня каждое явление исследуется с разных сторон, с привлечением методов различных наук.

Одним из путей решения данной проблемы мне видится использование межпредметных связей, но не эпизодическое, а систематическое. Для реализации этой идеи каждый учитель должен иметь тематическое планирование, в котором будут указаны вопросы межпредметного характера рассматриваемые им на данном уроке.

Пока с такими тематическими планированиями встретится сложно, да и классы по уровню своей подготовки и направленности разные, поэтому учителю необходимо создать такое планирование самому.

Как составить такое тематическое планирование, учитывая интересы учащихся и опыт учителя? 

===

Мастер-класс ФОРМЫ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ В ИНТЕРНЕТЕ.
Ведущий: Львовский Марк Бениаминович, канд. техн. наук, лауреат Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 2000", г.Москва.

Нами будут обсуждаться наиболее актуальные проблемы и методика преподавания форм телекоммуникаций в сети Интернет, в том числе с точки зрения их эффективного использования для дистанционного образования.
Ни одна интересная идея, ни одно полезное начинание уважаемых коллег не останутся без внимания и обязательно будут отражены на постоянно обновляемой страничке Мастер-класса в Интернете. Созданная личная web-страничка послужит основой будущей презентации ваших разработок. Ваша активность будет способствовать укреплению сотрудничества сообщества преподавателей информационных технологий. Принимайте участие в работе Мастер-класса и приглашайте других своих коллег!
Предполагаемые участники, для которых проводится Мастер-класс: учителя информатики и информационных технологий, методисты, зам. директора по информатизации.

Ключевые проблемы, которым будут посвящены занятия участников:
1. Формы телекоммуникаций в интернете (E-mail, ICQ, Chat, Web-форумы и т.д.) - обзор. 
2. Сравнительный анализ форм телекоммуникаций по эффективности, быстродействию, удобству, информативности, материальным затратам, требованиям к машинным ресурсам, пригодности для дистанционного образования. Преимущества и недостатки, перспективы развития. 
3. Наиболее эффективные для дистанционного образования формы телекоммуникаций.

Цель занятий - повышение профессионального уровня и обмен передовым опытом педагогов - участников мастер-класса, расширение кругозора в области применения современных форм телекоммуникаций в сети Интернет для решения задач дистанционного образования.

Формулирование предполагаемого продукта деятельности участников Мастер-класса
1. Разработка рекомендаций по наиболее эффективному использованию для дистанционного образования форм телекоммуникаций в сети Интернет. 
2. Личная web-страница со ссылками на адрес e-mail, персональный чат, форум, гостевую книгу, N ICQ. 
3. Итоговые отчет и рефлексия.

===

Мастер-класс РАСТРОВАЯ ГРАФИКА ДЛЯ ВЕБ-СТРАНИЦ.
Ведущий: Галанов Александр Борисович, лауреат Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 2001", г.Уфа.

В сети Интернет появляется много образовательных сайтов, создаваемых как учителями, так и учащимися. При всем многообразии ресурсов трудно встретить красивый сайт, на котором приятно находиться. Объяснение, что интересно посетителю, прежде всего содержание - необоснованно. Давайте вспомним народную мудрость: "Встречают по одежке┘". Овладеть азами компьютерного веб-дизайна может каждый. И тогда Ваш сайт будет привлекательным и полезным во всех отношениях.

Предполагаемые участники, для которых проводится Мастер-класс: ученики школ, гимназий, лицеев, учителя, зам. директора, вузовские педагоги.

Ключевые проблемы, которым будут посвящены занятия участников Мастер-класса: Основы работы в Photoshop 6.0 с фотографиями, создание коллажей, кнопки и баннеры. В Мастер-классе участники создадут фотоколлаж титульной страницы, кнопки сайта, баннеры.

Расписание занятий:

27 августа
Тема: ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ В PHOTOSHOP6.0 С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ. Создание
участниками курса графических объектов, содержащих фотографии. Учебный
модуль 2 "Введение в компьютерный дизайн". Рефлексия.

28 августа
Тема: ТИТУЛЬНАЯ СТРАНИЦА ВЕБ-САЙТА. ФОТОКОЛЛАЖ. Разработка участниками
курса титульных страниц образовательных сайтов. Учебный модуль 3 "Цвет, как
основа композиции". Рефлексия.

29 августа
Тема: КНОПКИ САЙТА. Создание кнопок сайта в соответствии со структурой
ресурса и целостность дизайна. Учебный модуль 4 "Шрифты". Рефлексия.

30 августа
Тема: БАННЕР. Создание участниками курса баннеров. Вопросы анимации.
Учебный модуль 5 "Баннеры. Обмен баннерами". Рефлексия.

31 августа
Тема: ЗАНЯТИЕ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ. Защита участниками курса своих
проектов веб-сайтов, с точки зрения дизайна. Учебный модуль 6 "Photoshop и
Web". Рефлексия.

31 августа
Тема: ИТОГИ КУРСА. Рефлексивное осмысление и выявление основных
Результатов курса каждым участником. Учебный модуль 7 "Рефлексия".

---
Подробнее о дистанционных Мастер-классах Центра "Эйдос" см. по адресу: http://www.eidos.ru/master/ 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 71, 19 августа 2002 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2002
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное