Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 66
6 июня 2002 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 2954 человек =

http://www.eidos.ru "Раньше я знал только теоретически, как создаются сайты. Теперь же систематизировал не только книжную информацию, но и попробовал практически создать сайт... ". - Козусь Виктор Александрович, преподаватель информатики и программирования, г. Сургут

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I.  Дистанционные курсы для педагогов. - Начало занятий 18 июня.

II. Фрагменты рефлексии участников дистанционных курсов Центра "Эйдос"



I. ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Дорогие друзья!

Приглашаем Вас 18-26 июня 2002 г. на дистанционные курсы Центра "Эйдос":

1. ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
3. КОМПЬЮТЕРНЫЙ ДИЗАЙН

Стоимость участия: 375 руб.

ВНИМАНИЕ! Локальные координаторы, обеспечивающие участие в любом из дистанционных курсов 10 и более человек получают
материальное вознаграждение в размере 10% от общей суммы перечисляемых регистрационных взносов!

Условия регистрации в курсах см.: http://www.eidos.ru/courses/0-1.htm 

===

II. ФРАГМЕНТЫ РЕФЛЕКСИИ УЧАСТНИКОВ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ ЦЕНТРА "ЭЙДОС"


Дистанционный оргдеятельностный курс "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ" 
Ведущие курса: д.п.н. Хуторской А.В., к.п.н. Андрианова Г.А.

ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ КУРСА:

Козусь Виктор Александрович, преподаватель информатики и программирования, Сургутской Высшей гимназии-лаборатории, г. Сургут:

С помощью курса мне удалось систематизировать разрозненные теоретические сведения об использовании интернет-технологий в очном и дистантном образовании, научился работать в "жесточайшем" цейтноте. Раньше я знал только теоретически, как создаются сайты. Теперь же систематизировал не только книжную информацию, но и попробовал практически создать сайт. Не знаю, какое дальнейшее развитие он получит... Пришлось разобраться в тонкостях Adobe Photoshop, праграммах пересылки файлов. Самое главное - как разработать наполнение сайта. 

Главное, что я понял - я МОГУ! Достигались цели упорным трудом (иногда без сна, иногда через силу). Был момент, когда хотелось все бросить... Но что-то меня удержало. И я не жалею, что решил "ввязаться в авантюру" :-) А трудности... были, конечно. Главное - отсутствие времени. Еще то, что первые четыре дня я был на окружной олимпиаде по программированию, а там негде было найти постоянный выход в интернет.

Задания были интересные. Немножко подковыристые, немножко - провокационные. Но в конце-концов, все получилось. Рекомендации и модули - читал некоторые - "от корки до корки", некоторые так - "одним глазком" глянул - и все понятно. Вопросы участников были интересные, профессионально грамотные. Некоторые их мысли совпадали с моими. (или, наоборот? :-) )

Что я могу пожелать? Себе - любимому: не останавливаться на пол-дороге, получить приемлимый результат. удаленным коллегам: мы получили адреса почты; давайте, сделаем так, чтобы ниточка общения, установленная во время работы курса не оборвалась, а превратилсь со временем в толстый канат, который свяжет нас друг с другом. координаторам курса: если возможно, чуть удлинить сроки. Пусть курс получится чуть длиннее, но отвести на задание не 1 день, а хотя бы 3. А так - все было прекрасно!

***

Павлютенкова Марианна Юрьевна, доцент РАГС, Москва:

Главным результатом для меня является получение новых знаний. Я не имела четкого представления о методологии дистанционного обучения, педагогических приемах и технологиях, применяемых в этой новой форме образовательного процесса. Благодаря рассылаемым методическим материалам, общению с коллегами по курсам, а самое главное - благодаря выполнению заданий с последующим их осмыслением и осознанием, благодаря тому, что Вы побуждали нас думать и вербализировать мысли - и произошло приращение знаний.

Я приобрела опыт разработки раздела образовательного сайта, организации взаимодействия между удаленными участниками образовательного процесса, составления заданий на межсессионный период, участия в телеконференции, а также способа ее организации, формы проведения, подбора состава участников, представления результатов. Могла наблюдать, используя стенограмму, тематический чат.

Основной целью моего обучения на курсах было приобрести навыки разработки образовательного сайта, прежде всего не в технико-технологическом аспекте, а в плане организационном, методологическом, научиться педагогическим приемам, используемым в дистанционном обучении, Считаю, что в значительной степени я достигла заявленных целей.

Думаю, что оргдеятельностный подход, применяемый организаторами курса, является высокопродуктивным, побуждает самостоятельно мыслить и воплощать задуманное в конкретной образовательной продукции. Благодаря этому и происходит достижение цели.

***

Седов Евгений Петрович, директор ЦИТ, г. Одесса:

Учёба на дистанционном оргдеятельностном курсе "Образовательный сайт" послужила толчком к переосмыслению дальнейших перспектив развития Центра информационных технологий, способствовала корректировке целей и задач деятельности центра, заставила задуматься над изменением места и роли центра в системе образования города и области;

Я убедился, что организация проведения занятий, ориентированная на деятельностный подход к процессу обучения, более продуктивна, чем информационный подход и позволила решить ряд, ранее не решаемых задач;

Расширились и углубились представления о педагогических основах проектирования сайтов учебных заведений, их структуре и содержании;

Изменилось восприятие информационных материалов, анализируемых в сети Интернет, в частности материалов центра "Эйдос", они стали доступнее и понятнее;

Переосмыслил содержательные и организационные стороны разрабатываемого в настоящее время курса "Веб-дизайн".

Существуют и другие, более частные результаты, как и те, которые проявятся ещё позже - в процессе анализа своей деятельности и деятельности участников курса. Результаты достигнуты благодаря интенсивной, целенаправленной работе, анализу своей работы и деятельности участников курса, продуманной организации курсов и комментариям руководителей курсов.

-Приобретен новый опыт по проектированию и созданию образовательных сайтов, организации работ и самой работе в чат-конференции; Сформированы подходы в части рефлексии своей деятельности.

Пожелания:
- себе: расширить и углубить знания и опыт в изучаемой области, постепенно реализовать его в практических делах; организовать с Российскими организациями совместные проекты и учебные заведения по дистанционному обучению;
- удалённым коллегам: - Было приятно поработать вместе! -Давайте продолжать дальше! -Подумайте о точках соприкосновения в дальнейшей работе! Я готов поучавствовать!
- координаторам курса: - Благодарю за предоставленную возможность! Курсы очень быстротечны, что влияет на качество подготовки. Я представляю переплетение орг. и финансовых вопросов. Но может стоит прикинуть? -Желаю Вам организовать клуб выпускников курсов "Образовательный сайт". Ведь ребята все не "0", с головами и желанием работать. Можно развернуть совместные проекты, в том числе и коммерческие.
СПАСИБО!


***
ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "КОМПЬЮТЕРНЫЙ ДИЗАЙН."
Ведущий Галанов Александр Борисович, лауреат 3-го Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года'2001" 

Бесхлебнова Галина Александровна, г.Уфа:

Мои личные главные результаты курса - понимание того, что компьютер дает огромные возможности по созданию творческих продуктов. Я сделала первый шаг в этом направлении., выполняя задания мастер класса. Мне удалось создать баннер школы, получить фотоколлаж, сделать анимацию.

Когда читаешь очередное задание, то первая мысль, приходящая в голову: "Я это ни за что не сделаю, у меня не получится". Однако по мере выполнения задания, по мере освоения режима Photoshop 6.0 восторженно видишь: можно работать с изображениями, сочетать их, изменять размеры, очертания, окраску, добавлять текст. 

Учебные модули написаны хорошим русским языком, нет компьютерного жаргона, которым изобилует пресса в статьях по заданной тематике. Задания сформулированы четко.

Полученные мною во время курса результаты хотелось бы применить для создания интересных фотоколлажей, баннеров.


***
Старовойтова Нурия Нуруловна, учитель информатики:

Знакомство и выполнение каждого задания начиналось с чувства удивления и восхищения возможностями редактора, затем приходил азарт, хотелось получать всё новые и новые результаты, и если результат был положительный, то наступало чувство удовлетворения от осознания своей деятельности. Если же желаемый результат наступал не так быстро как хотелось бы, то включалась настырность: всё-равно должно получиться!

Произошло знакомство с уникальными возможностями нового для меня графического редактора и первоначальные навыки работы с Photoshop: работать с фотографиями, создавать фотоколлаж, . дополнять его текстом, создавать интереснейшую вещь - баннеры, и самое главное - работа с аниматором и его различными эффектами. Положительные результаты я достигла благодаря доброжелательному отношению нашего руководителя, Галанова А.Б., удачным алгоритмам для выполнения каждого задания.

Работа с незнакомыми командами графического редактора при создании фотоколлажа (работа со слоями), совершенно новое для меня - это работа с аниматором. Думаю, что часть цели в основном достигнута профессиональный уровень повысился), а остальное - в процессе реализации полученных знаний и умений (применить полученные результаты в своей работе). Хотелось бы иметь больше информации по созданию баннеров и рекомендации по продолжению изучения возможностей Photoshop (литература). 

Photoshop - мощный графический редактор, для профессионалов; в моём кабинете имеется версия 4.0 этого редактора и только на двух компьютерах, т.к. техническое оснащение кабинета не позволяет записать этот редактор на остальные ПК, поэтому пока я планирую:
- составить подробные алгоритмы обучения учащихся работе с Photoshop;
- применить полученные во время курсов результатов для оформления своего кабинета и школы, создания компьютерной презентации, ознакомить с возможностями редактора своих коллег - учителей информатики.

Мои пожелания: себе - чтобы, те положительные эмоции, чувство восхищения, которые возникли во время курса обучения, продолжались при дальнейшем изучении и работе с редактором; чтобы знания, навыки и умения, которые я получила и буду развивать, оказали мне неоценимую поддержку в моей дальнейшей профессиональной деятельности: при проведении уроков, внеклассных мероприятий, расширили круг учащихся, увлечённых информационными технологиями и пусть среди них окажутся будущие профессионалы;
коллегам - чтобы результаты, полученные на курсах, повысили профессиональный уровень, и нашли применение в дальнейшем, и чтобы мы могли продолжить наше общение в мастер-классе, благо теперь есть такая возможность; руководителям курса - во-первых, огромное Вам спасибо за то, что Вы познакомили нас друг с другом, зажгли в нас страсть к получению новых знаний, дали возможность оценить новый способ получения знаний (независимо от расстояния); во-вторых, хотелось бы продолжить знакомство с Вами, надеюсь, что темы для дистанционного обучения найдутся и благодаря Вам расширить круг своего знакомства со своими коллегами.

***
Одинцова Алёна Михайловна, заместитель директора по информационным технологиям:

Изучила Рhotoshop 6.0. Получила представление о дистанционном образовании. Все это получилось благодаря вашим курсам, разработанными Вами технологиями работы.
Я работала с простейшими графическими редакторами, могла работать и с фотографиями, но не умела их обрабатывать, создавать баннеры, фотоколлажи. Всему этому я научилась у Вас.

Я думаю, что достигла почти всех заданных целей. Хотелось бы ещё поработать над Web-дизайном. Помогли мне в работе алгоритмы и модули разработанные для каждого задания, а также помощь руководителя курса Галанова А. Б. Было очень тяжело с последней работой. Трудности были связаны с размерами файлов: они были больше 50 кбайт.

Первые 2 задания были очень легкими, это даже вызывало досаду. Но с каждым следующим заданием работать становилось все трудней и интересней. Я испытала большое вдохновение, выполняя последнее задание, но разочаровалось ограничениями в размерах файлов.

Алгоритмы были подробными, приходилось работать и вне этих алгоритмов, но это и предполагалось. Материалы, предоставленный в учебных модулях очень интересен. Сначала я их проигнорировала, а затем пришлось перечитывать по 2 - 3 раза.

Буду применять полученные знания скорее всего на кружковой работе. Собираюсь использовать этот материал при создании презентаций и сайтов школы.

Себе я желаю умело распорядиться полученными знаниями. Всей группе: "Желаю встретиться с Вами на следующих дистанционных курсах". Руководителям курса: "Организовывайте подобные курсы чаще".


***
ВНИМАНИЕ!

Приглашаем на дистанционные курсы Центра "Эйдос":

╥ "Инновационные педагогические системы"
╥ "Образовательный сайт" 
╥ "Компьютерный дизайн". 

Сроки проведения - 18-26 июня 2002 г. 
Подробности - http://www.eidos.ru/courses/ 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 06, 11 февраля 2001 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2002
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное