Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 26
28 июля 2001 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 2603 человека =

http://www.eidos.ru"Символ Эйдоса как горящее пламя разума" - Татузов Алексей, 9"В" класс, школа N91, г.Москва. Подробнее >>>

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА # 26

I. Интернет-новости 
ii. Дистанционные Мастер-классы
III. Говорят участники дистанционных курсов

 

I. Интернет-новости

@ Правительство Российской Федерации одобрило федеральные целевые программы "Электронная Россия" (2002-2010 годы)" и "О развитии единой образовательной информационной среды на 2001-2005 годы". На реализацию программы "Электронная Россия" до 2010 года потребуется 76 млрд. рублей, половина из которых будет выделено из федерального бюджета. 

@ Министр образования России В.М.Филиппов сообщил, что решение Правительства по созданию единой образовательной информационной среды предполагает подключение через 5 лет к сети Интернет всех российских вузов, 3/4 российских техникумов и ПТУ и не менее 50% школ. Планируется создание электронных учебников, направленных на повышение качество обучения в школах. 

@ C 23 августа по 10 сентября 2001 года пройдет 3-я Всероссийская дистанционная августовская педагогическая конференции на тему "ОБНОВЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ШКОЛЫ". Конференция проводится в рамках программы деятельности Российской академии образования по сопровождению широкомасштабного эксперимента по обновлению общего среднего образования в стране. Начата регистрация индивидуальных и коллективных участников: http://www.eidos.ru/conf/2001/index.htm.


II. ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ

Согласно Постановлению Правительства РФ N 224 от 23.03.2001 г., а также Приказу Министерства образования РФ N 27-51-148/11 от 16.03.2001 г. с предстоящего учебного года начинается широкомасштабный эксперимент по обновлению общего среднего образования. 

В целях научно-методического сопровождения этого эксперимента Институт общего среднего образования Российской академии образования совместно с Центром дистанционного образования "Эйдос" проводят 3-ю Всероссийскую дистанционную августовскую телеконференцию на тему "Обновление российской школы".

В рамках данной конференции с 28 августа по 1 сентября будут проводиться дистанционные Мастер-классы по отдельным учебным предметам и направлениям. Подробности по адресу: http://www.eidos.ru/conf/2001/master.htm.

Ведущими и соведущими Мастер-классов выступают специалисты - ученые ИОСО РАО, вузовские и школьные педагоги, методисты. В настоящее время объявлен набор участников в следующие Мастер-классы: 

1. Мастер-классы по учебным предметам: 

  • Математика

  • Информатика

  • Русский язык

  • Русская литература

  • Английский язык

  • История и обществоведение

  • Мировая художественная культура

  • Физика

  • Химия

  • Биология

  • Экология

  • Технология

  • Экономика

2. Мастер-классы по отдельным направлениям:

  • Дошкольное образование

  • Обновление начальной школы

  • Профильное обучение в старшей школе

  • Экспериментальная деятельность школы

  • Индивидуальность ребенка в воспитательном пространстве

  • Научные исследования школьников

  • Методика "погружения" в обучении

  • Метод обратного диалога в обучении

  • Интернет-образование на уроке

  • Концепция образовательного сайта

Чтобы принять участие в одном или нескольких из перечисленных Мастер-классов,  необходимо предварительно выслать в оргкомитет регистрационную заявку в установленной форме (см. ниже). Заявки на участие в Мастер-классах принимаются от частных лиц и командирующих организаций (школ, вузов, департаментов образования, ИПК, ИУУ, образовательных центров и др.).

Как проводятся Мастер-классы

Мастер-классы проводятся дистанционно в оргдеятельностной форме. Каждый зарегистрированный участник получает по электронной почте материалы по рассматриваемой теме, участвует в их обсуждении, разрабатывает вместе с коллегами актуальные вопросы и проблемы. 

Для участия в Мастер-классах достаточно наличия контактного адреса электронной почты. Для тех, кто имеет полный доступ в Интернет (необязательное требование), имеется дополнительная возможность участия в веб-форуме и чат-дискуссии с коллегами по Мастер-классу.

Во время Мастер-классов зарегистрированные участники:

- знакомятся с проблематикой педагогического эксперимента и основными направлениями обновления школьной практики;  

- изучают научно-практические разработки ученых (концепции образовательных областей, новые учебные программы, рекомендации по организации профильного обучения, личностно-ориентированные образовательные технологии и др.);

- участвуют в обсуждении полученных материалов с помощью внутреннего списка рассылки (для этого достаточно доступа к электронной почте);

- задают вопросы и консультируются у ученых - разработчиков экспериментальных материалов;

- высказывают свои предложения по решению актуальных проблем в режиме внутреннего веб-форума (необходим эпизодический доступ в Интернет);

- предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки; 

- участвуют в чат-дискуссиях в режиме реального времени (необходим доступ в Интернет в назначенное время);

- участвуют в формировании рекомендаций Мастер-класса для дальнейших исследований.

Освоение изучаемой проблематики Мастер-класса происходит на основе продуктивной деятельности самих участников. Для участия в Мастер-классах требуется не менее 2 часов ежедневно в течение 5 дней.

По результатам проведенных занятий участники Мастер-класса получают соответствующие Свидетельства.


Как зарегистрироваться в Мастер-классах

Чтобы зарегистрироваться в Мастер-классе, необходимо заблаговременно оплатить регистрационный взнос за требуемое количество участников и выслать заявку в установленной форме. Регистрационный взнос за участие одного участника в одном Мастер-классе составляет 125 руб.    

Внимание! Организации высылают заявки для участия в Мастер-классах не менее чем на пять своих участников. Каждый из участников может выбирать один или несколько Мастер-классов. Оплата регистрационного взноса в данном случае производится единоразово за всех членов группы через бухгалтерию по платежному поручению или за наличный расчет через отделение сбербанка.   

Индивидуальные участники могут зарегистрироваться в Мастер-классах единолично. В этом случае они самостоятельно перечисляют регистрационный взнос в качестве частного лица за наличный расчет через отделение сбербанка или другого банка. 

Заявка на участие в Мастер-классах

Заявки направляются по е-mail адресу eidos@mailru.com (запасной адрес info@eidos.ru). В теме письма пишется "Заявка на Мастер-класс <его название>".

В теле письма-заявки сообщается следующая информация (пункты 4-7 могут быть общими для группы участников из одной организации и заполняются один раз): 

1. Название Мастер-класса.
2. Ф.И.О. участника (полностью).
3. Место работы, должность.
4. E-mail-адрес для получения материалов.
5. Контактный почтовый адрес с почтовым индексом для получения свидетельств (для получения Свидетельства).
6. URL (при наличии), контактный телефон, факс.
7. Реквизиты платёжного поручения или перевода, подтверждающие перечисление регистрационного взноса (сумма, название банка или номер его отделения, код операции, дата перечисления, фамилия плательщика). 

В заявке от организации указывается, кто из участников является локальным (местным) координатором группы.

Оплата регистрационного взноса 

Регистрационный взнос от группы участников перечисляется одноразовым платежом в размере, кратном количеству участников, включая НДС.  

Оплату могут производить как частные лица, так и организации. Для организаций по запросу высылается счёт (в запросе указывается название организации-плательщика, названия Мастер-классов и количество участников для каждого из них). Для частных лиц почтовым переводом взнос перечислять не следует, лучше воспользоваться отделением сбербанка.  

Реквизиты для перечисления регистрационного взноса:

Получатель: Центр дистанционного образования "Эйдос", ИНН 5031035891. Расчетный счет N 40703810007961000198 в Филиале "Академический" КБ "МАСТЕР-БАНК", БИК 044653796, корр. счёт N 30101810000000000796. Адрес банка: 142432, Московская обл., п.Черноголовка, ул. Лесная, 9. В графе "Назначение платежа" указывается: "За информационные услуги для (далее в родительном падеже  указывается фамилия участника или название организации), включая НДС". 

НДС рассчитывается в размере 20% от общей суммы регистрационного взноса и прибавляется к нему. Например, если регистрационный взнос за участие одного человека (частного лица) в одном курсе составляет 125 руб, то общая перечисляемая им сумма, включая 20% НДС, составляет: 125 руб + 25 руб = 150 руб.  

Другой пример. От одной организации регистрируется 5 человек, которые будут участвовать в трех Мастер-классах. В этом случае суммарный регистрационный взнос, включая 20% НДС, составляет: (125 х 5) руб + 125 руб НДС = 750 руб.

Подтверждение о регистрации

После получения заявки с данными об оплате регистрационного взноса, участнику Мастер-класса (локальному координатору группы) по электронной почте высылается подтверждение о регистрации. Затем участник (локальный координатор) получает по электронной почте необходимые материалы и инструкции с условиями участия. Последующие занятия происходят согласно рекомендациям оргкомитета и ведущих Мастер-классов. 

Оргкомитет конференции
http://www.eidos.ru/conf/2001/index.htm  
E-mail: eidos@mailru.com, info@eidos.ru 


III. ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ

Дистанционный оргдеятельностный курс "ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ" (проведен 26 июня - 6 июля 2001 г.)

Осипов Владимир Николаевич, методист каб. преподавания русского языка и литературы ИУУ:

Главные результаты курса: во-первых, пришло понимание идеи профильного и индивидуального обучения; во-вторых, произошла переоценка некоторых взглядов на образование; в-третьих, изменился взгляд на роль учителя и ученика в образовательном процессе. Осознал роль рефлексии. Трудности возникали в связи с нехваткой информации по данному вопросу, противоречием между понятием стандарт образования и индивидуальное обучение, и преодоление данного противоречия вызвало определенные трудности. И был день первый: чувство первооткрывателя - сомнения и волнение по поводу новизны поставленных задач. День второй: углубление в проблему и ощущение нехватки времени для выполнения задания, чувство удовлетворения от выполненных задач. День третий, четвертый, пятый - забота, забота и забота, чувство альпиниста - все выше в горы кислорода не хватает. День шестой и восьмой - чат-занятия - сомнение и надежда. День девятый - финал, рефлексия и желание дальнейшей работы. Задания курсов были содержательны и продуманны. Руководитель курсов поднимал насущные проблемы, которые необходимо решать коллегиально. Большое спасибо за то, что содействовали переоценке взглядов на уровень ученика и учителя; хотелось бы продолжить сотрудничество, дальнейших Вам успехов в Вашей деятельности. 

Будзиманов Анатолий Дмитриевич, учитель технологии:

До учебы на этих курсах не представлял себе, что можно увидеть главное, задавая себе проблемные вопросы и ответить на них сразу. Отвечать: выражая, анализируя, сопоставляя, продумывая смысл ответов по заданной цели. Причиной своих эмоциональных изменений стала сама учеба и понимание того, зачем и для чего необходимы эти курсы? Главным результатом считаю появление другого мышления, выражение своих чувств более обдуманно. Благодаря курсам, которые подталкивают к новым знаниям, решениям проблем, понял, насколько актуальны все темы занятий в условиях и отдельно по каждому занятию, эти курсы необходимы всем педагогам. Осознавая и вникая в суть этих курсов, перевоплотить себя на данную работу изнутри и видеть личные образовательные результаты, когда понимаешь механизм преодоления трудностей. Я хочу, могу, сделаю, опираясь на активную самопозицию. За период обучения появились прекрасные чувства посещения курса, возвышенности, что мы придем в школу с новыми идеями, знаниями и будем внедрять их в практику. Причина наверное та, что мы с удовольствием и радостью посещали курсы дистанционного образования "Эйдос".

Тронина Светлана Петровна, заведующая кабинетом физики ИУУ:

В результате курсов я познакомилась: А) что такое дистанционные курсы; Б) углубилась в проблему профильного обучения; В) познакомилась с БУП профильной школы; Г) большую помощь оказали модули, присылаемые к каждому занятию. Приращение к опыту произошло в вопросе ученического компонента образования. Сложно было вначале понять суть курсов, непривычно не видеть, не слышать преподавателя. Вначале был какой-то страх, что не справлюсь с курсами, было отторжение такой формы, затем с каждым днем настроение улучшалось, я поняла, что я могу участвовать в дистанционных курсах. Спасибо за содержательные и очень нужные для нас в данное время курсы.

Уракова Елена Петровна, учитель математики, отличник народного образования, заслуженный работник народного образования:

Мои главные результаты в осмысление идеи профильного обучения с различных позиций: ученика, родителей, учителя, школы и т.д. Выявление слабых мест обучения в профильном классе и профильной группе и, одновременно, сильных. Картину целей и задач я прояснила, пропедевтический этап и его начало более-менее обрело контуры, роль исследовательской деятельности и метода проектов определена. Мне было любопытно, интересно, трудно, но я испытывала и небольшое удовлетворение от результатов, чувство, что придется к этому делу еще раз, спокойно, поработать в своем режиме. Наиболее важной для меня явились тема "Ученический компонент" в школьной образовании, статья А.В.Хуторского "Индивидуальная система занятий ученика". Но это требует более детальной и поздней по времени рефлексии.

Закопайло Надежда Алексеевна, учитель химии естественно-гуманитарного лицея:

Мой результат - более глубокое понимание сути проблем профильного обучения; осознание роли рефлексии в процессе обучения. Образовательной программой профильного обучения я не занималась, а элементы индивидуальной образовательной программы были рассмотрены. Проблема профильного обучения рассматривалась мною всегда с точки зрения учителя-предметника, поэтому некоторые задания были достаточно сложны, например, составление учебного плана профильной школы. Безусловно, высылаемые задания организовывали самостоятельную деятельность. Наверно, это были самые важные для осмысления проблемы материалы. Учебные модули помогали в работе и будут являться основным методическим материалом в последующей профессиональной деятельности. Участие в данных курсах было чрезвычайно полезно для меня лично.

Кощеева Аполинария Анатольевна, Успенская Валентина Михайловна, зав. кабинетами биологии и географии:

Успенская: Определила роль и значение каждого звена цепочки "Концепция - Школа - Ученик - Урок". Кощеева: Познакомилась с новой для меня технологией курсов; разобралась в ученическом компоненте учебного плана школы. Приращение к уже имеющемуся опыту связано, в основном, с разработкой индивидуальной образовательной программы ученика. Одной цели мы достигли: получили представление о технологии, методах и формах организации дистанционных курсов. Остальные цели реализованы нами частично, в силу тех или иных причин. Цели по отношению к нашим учителям - экспериментаторам: а) за период следующего года опробовать, предложенные МНО РФ, варианты включения географии и биологии в профильное звено 12-летней школы; б) определить роль географии и биологии в формировании знаний и развитии познавательного интереса учащихся старшей школы; в) выявить в ходе эксперимента негативные стороны учебного процесса по предметам. Пожелания по отношению к проблематике курса: продолжить самообразование в области профилизации общеобразовательной школы. С этой целью пополнить фонды кабинетов новейшей литературой по проблематике курсов, провести интегрированные курсы учителей географии, биологии по проблемам профилизации в старшей школе.

Вавилкина Раиса Алексеевна, руководитель центра ИТО и ДО:

Наконец-то нашла ответ на вопрос "Что такое профиль в старшей школе и какова оптимальная структура профилей". Пришло понимание ученического компонента (его место в учебном плане школы, обоснование этого места для каждого выбранного профиля), а также все, что касается индивидуальных образовательных программ учащихся (Необходимость. Тематика, структура. Содержание. Результаты. Оценка результатов. Доля и форма участия педагогов, родителей, администрации, других социальных групп в создании и практической реализации программ). Мне безумно нравится оргдеятельностная технология обучения, которая является основой организованных Вами дистанционных курсов и семинаров. Все модули: и задания, и подборка методических материалов были полезны (и, думаю, еще не раз мне придется вернуться к ним, "переосмыслить осмысленное" и далее, по новому витку┘). 

Иванова Алевтина Афанасьевна, зав. кабинетом технологии:

Приобрела опыт погружения в проблему на основе рефлексии. Произошла определенная подготовленность к экспериментальной работе по данной проблеме. Достигшла целей, прорабатывая предложенные руководителем курса учебные модули, выполняя алгоритмические задания, а также анализируя и сопоставляя имеющийся опыт работы ряда школ с собственными результатами курсовых занятий. Курс хорошо продуман и логично выстроен. Учебные модули обеспечивают необходимую информационную базу для выполнения заданий, которые, в свою очередь, заставляют видеть вопрос глубоко и комплексно, требующие самовыражения и конкретной позиции. Так как этой проблемой в системе и глубоко буду заниматься впервые, поэтому все материалы курса для меня важны.

Корепанова Таисия Андреевна, зав. каб. истории и обществоведения:

Я поняла проблемность эксперимента и важность. Имею представление о сущности базисных учебных планов. Появилась уверенность. Деятельностный подход в обучении для меня знаком и я работую над этим, но как это должно быть в системе, я выяснила. Поняла, что означает ученический компонент. В самом начале настроила себя на работу, на необычный вид занятия; испытывала удовлетворение на протяжении всех знаний, кроме субботы, 30.06.01, я думаю это связано с содержанием заданий, так как я гуманитарий и не люблю цифры. В процессе работы мы создали необычную морально-психологическую атмосферу с коллегами. Я хочу выразить слова благодарности за организацию курсов, предоставленные материалы; за корректность и оперативность с нами, жду продолжения курсов и сотрудничества с Вами. Успехов и наилучшие мои пожелания Вам.
 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 06, 11 февраля 2001 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное