Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ребенок-школьник: все что нужно знать родителям


Новости портала Predkam.Ru

Мы Вконтакте, на Одноклассниках и Фейсбуке.

Подписывайтесь на наши страницы!

------------------------------------------------


Развитие памяти в младшем школьном возрасте

Это только так кажется, что уж в этом возрасте память у ребенка должна, наконец, «доразвиться» до взрослого уровня и отвечать нашим, взрослым требованиям. На самом же деле все обстоит не так просто и в возрасте шесть/семи – одиннадцати /двенадцати лет память ребенка все еще развивается до понятного и приемлемого нами, взрослыми, уровня.

Память детей в это м возрасте развивается в двух направлениях – произвольности и осмысленности. Если раньше для того, что бы ребенок запомнил что-то, было необходимо это что-то обставить интересным образом, то сейчас ребенок, используя доступные ему мотивы, может запомнить вещи, совсем ему не интересные, но нужные для самореализации. Так, мало кому интересна полная длина реки Нил, но ребенок, для того, что бы произвести впечатление на учительницу и быть положительно оцененным, запомнит эту цифру с легкостью. Память, при должном подходе, постепенно становится управляемым инструментом. Школьное образование в целом рассчитано именно на это – на произвольную память. При чем с каждым годом опора на нее и на логическую составляющую психики только увеличивается.

Один из даров этого возраста – механическая память, память без осмысления. Память, которая позволяет ребенку освоить пласт материала, не вдаваясь « в подробности», не выстраивая связь между предметами, не вдумываясь. К сожалению, последствия этого дара весьма плачевны – ребенок уже к средней школе настолько привык зубрить, что теряет интерес к учебе и способность к активному синтезу. Школьная и любая иная обучающая программа воспринимается лишь как бесконечная зубрежка. Однако объемы возрастают, выучить все наизусть уже не представляется возможным и дети, не обладающие уникальной памятью. Хронического отличника, попадают в западню, которая приводит к снижению не только оценок, но и к снижению мотивации на саму учебу.

Развитие и совершенствование смысловой памяти – вот приоритет родителей и учителей в этом возрасте. И именно эта память позволяет использовать так называемые мнемонические приемы – приемы, помогающие что-либо запомнить или вспомнить. Самый простой пример – узелок на носовом платке, завязанный с тем, что бы напомнить своему обладателю о неком деле или предстоящем событии. Ребенок, освоивший мнемонические приемы существенно облегчит себе жизнь в последующем, ког...

Читать на сайте >>


Научить учиться, а не зубрить

Не секрет, что некоторые знания, полученные в школе, многим из нас, никогда не пригодились в жизни. Но это не значит, что нужно махнуть рукой на школьную программу и призывать детей учиться только тому, что пригодится – этого никому не дано угадать.

Читать на сайте >>


Действие классической музыки

Музыкальные звуки заставляют вибрировать каждую клетку наших органов и тканей. Это было доказано только в конце XIX века, но лечебный эффект уже вовсю был известен в древности. Египетские жрецы пытались лечить музыкой бесплодие у женщин, а в храмах Древней Греции хоровым пением лечили душевнобольных.

Читать на сайте >>


На какие кружки водить дошколенка?

Сегодня поговорим с вами о детках 5-7 лет. Обсудим их интересы и моменты, на которые необходимо обратить внимание родителям в этом возрасте.

Читать на сайте >>

Copyring by 2010-2014
Все права защищены

В избранное