Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ЕГЭтека - простой путь к успешной сдаче экзамена


ЕГЭТЕКА - простой путь к успешной сдаче экзамена

Домашние дети в школе


И это вполне понятно, ведь психика домашнего ребенка не травмируется постоянными отлучками мамы, домашние дети более уверенны в окружающей обстановке и более спокойны, чем их сверстники, показатели здоровья у домашних детей на порядок выше детсадовских. Но настает пора идти в школу, и сразу же возникает целый ряд проблем, о которых было бы неплохо знать заранее каждому родителю “домашнего” ребенка. “Домашний” здесь вовсе не шуточное прозвище, а доступное объяснение о месте воспитания ребенка первые шесть лет его жизни. Также как и определение “садовский ребенок” подразумевает лишь то, что ребенок находится большую часть времени в детском саду.

Домашние дети смотрят мультики и бездельничают не больше чем дети садовские,- при стремительном развитии дошкольного образования (кружков и секций) у родителей есть возможность загрузить ребенка занятиями наравне с детским садом. И сравнивать уровень знаний при поступлении в школу домашнего и садовского ребенка мы здесь не будем. Другое дело – психологическая готовность ребенка к школе - вот тот камень преткновения всех сторонников и противников домашнего воспитания.

Как правило, главная проблема домашнего ребенка – отсутствие негативного опыта общения со сверстниками. Многие родители, склонны создавать для ребенка искусственные, иногда тепличные условия. Которые так отличаются от настоящей жизни, и в которых так хотелось бы пожить каждому из нас. Выходя на улицу мама, зачастую, сама решает, к какой компании детей им присоединиться. Буквально это выглядит так: вот в эту песочницу мы не пойдем – тут вредный малыш не дает свои игрушки, с этой тетей не говори – она злая и невоспитанная и т.д. Конечно, мама права, ее можно понять, но иногда (есть такой грех) родители перегибают палку. У ребенка, никогда не спорившего со сверстниками, нет видения взаимовыгодного выхода из ситуации.

Есть еще один камень преткновения – непонимание слова “надо”. Перед мамой, воспитывающей ребенка дома, нет таких строгих обязательств, как у остальных родителей. Маме не нужно бежать на работу, на кружок можно опоздать (плохую отметку все равно за это не поставят) или вовсе не ходить (если проспали), домашнее задание можно сделать неаккуратно – все равно за это отметки не ставят. Да много ли еще чего можно не делать! Отсюда и стремление уйти от проблем, а не решить их (ведь высидеть целый урок для любого первоклашки - проблема, и еще какая!). В связи с этим в сознании ребенка стираются границы понятий “нельзя” и ”можно”; дети уходят посреди урока, если им стало скучно, залезают под парту, если поругались с одноклассником.

Третий и, пожалуй, самый спорный камень преткновения – психологическая неготовность к школе самих родителей домашних детей. Непрестанно наблюдая за каждым шагом ребенка в течение нескольких лет, родителям трудно привыкнуть к тому, что ребенок не будет нуждаться в них ежеминутно. Теперь нельзя будет помогать одеваться ребенку, завязывать ему шнурки, нельзя будет сразу же успокоить, если он расстроен, нельзя будет отстаивать его правоту в споре – все это можно за пределами школы. Порой сами дети не так боятся школы, как их родители. И, поэтому, в очередной раз, порываясь снять с ребенка куртку, подумайте – может он хочет сделать это сам?

Конечно, все...

Читать на сайте >>




Уважаемые коллеги!


Автор сайта Помелова Галина Николаевна приглашает учителей всех предметов для обсуждения инновационного подхода в обучении и создания своей странички на образовательном сайте "ЕГЭтека". Кроме форума, общение возможно через e-mail: sunapgn@mail.ru.

Форум

Ответы к игре № 85 читаются справа...
Ответы к игре № 72 читаем справа...
Слова-ответы к игре № 86 читаем справа налево. 1 слово я...

В избранное