Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ЕГЭтека - простой путь к успешной сдаче экзамена


ЕГЭТЕКА - простой путь к успешной сдаче экзамена

Приглашаем к соавторству учителей биологии


Рассмотрим в качестве примера один вариант курса по биологии «Частицы, элементы, вещества, соединения, клетки, организмы, структуры, системы».

Четыре термина:

1.Антибиотики

2.Витамины

3.Гаметы

4.Гормоны

Подготовительный этап – даётся вся необходимая информация об этих четырёх терминах, которая помогла бы учащемуся ответить на ЕГЭ не только на вопросы А, В, но и С.

Подготовительный этап

Прочитайте информацию, с которой предстоит тестовая работа.

1.Антибиóтики - органические вещества, образуемые микроорганизмами и обладающие способностью убивать микробов (или препятствовать их росту).

*Разработано несколько систем классификации антибиотиков, причем за основу брались разные критерии: происхождение, антимикробные свойства, токсичность по отношению к животным, растворимость или химическая природа. Наиболее логичным представляется последний подход к классификации. Антибиотики можно, например, разделить на липоиды, пигменты, полипептиды, серосодержащие соединения, хиноны, кетоны, лактоны, нуклеозиды и гликозиды.

*Физиологическое действие антибиотиков связано с блокированием соответствующих ферментов и важнейших цепей метаболизма (например, биомицин нарушает синтез хлорофилла, левомицитин является специфическим ингибитором биосинтеза белка).

*Противомикробное действие антибиотиков имеет избирательный характер: на одни организмы они действуют сильнее, на другие – слабее или вообще не действуют. Избирательно и воздействие антибиотиков и на животные клетки, вследствие чего они различаются по степени токсичности и влиянию на кровь и другие биологические жидкости. Некоторые антибиотики представляют значительный интерес для химиотерапии и могут применяться для лечения различных микробных инфекций у человека и животных.

*Разные микроорганизмы или их штаммы могут вырабатывать разные химические формы одного и того же антибиотика, например разные пенициллины или различные формы стрептомицина. В последние годы выделено и описано огромное количество антибиотиков, продуцируемых различными организмами.

*Способностью вырабатывать антибиотики обладают как спорообразующие, так и не образующие спор бактерии, а кроме того, более половины изученных на этот предмет родов грибов. Многие виды спорообразующих бактерий вырабатывают различные антибиотики. Многие из них препятствуют росту грибков.

*Кроме пенициллина, наиболее важные антибиотики, используемые в качестве химиотерапевтических средств, были получены из актиномицетов (грибковоподобных бактерий). К настоящему времени выделено или описано более 200 таких соединений. Некоторые из них широко применяются в лечении инфекционных заболеваний человека и животных. Одни из них обладают в основном антибактериальным действием, другие – антигрибковым, а третьи активны против некоторых крупных вирусов.

*Грибками в медицине называют микроорганизмы, относящиеся к царству грибов. Это одни из наиболее важных производителей антибиотиков. Они вырабатывают цефалоспорин, гризеофульвин, микофеноловую кислоту, пенициллиновую кислоту, глиотоксин, клавацин, аспергилловую кислоту и многие другие соединения.

*К антибиотикам, вырабатываемым лишайниками, относятся лихенин и усниновая кислота. Высшие зеленые растения также образуют вещества, сходные по своим свойствам с истинными антибиотиками. К ним относятся фитонциды – аллицин, томатин и др.

*Как известно, наибольшее действие антибиотики оказывают на ткани и клетки, находящиеся в активном делении и развитии.

*Антибиотики отличаются друг от друга не только по химической структуре, но и по месту приложения действия на микробную клетку. Действие антибиотиков, применяемых в низких концентрациях, обычно направлено на специфические особенности жизнедеятельности патогенных микроорганизмов. Клеточные стенки бактерий и плесневых грибков сильно отличаются от клеточной оболочки животных клеток, и многие нетоксичные антибиотики блокируют образование именно клеточных стенок.

*Изучение механизмов действия различных антибиотиков дало много полезных сведений о биохимических процессах, протекающих в клетках микроорганизмов. Даже те антибиотики, которые не применяются в лечебных целях, могут использоваться как важный инструмент биохимических исследований.

*Антибиотики широко применяются в ветеринарной практике, для борьбы с рядом болезней растений (груш, бобов и перца) и для очистки вирусных препаратов. Фермеры добавляют антибиотики в корм для ускорения роста домашней птицы, свиней и коров. Эта практика вызывает определенные возражения: многие ученые считают, что она способствует распространению болезнетворных микроорганизмов, резистентных к действию антибиотиков, и тем самым угрожает здоровью человека.

*Антибиотики широкого спектра действия (например, тетрациклины) нарушают нормальную микробную флору кишечника и могут вызывать желудочно-кишечные расстройства или способствовать вторичным инфекциям.

*В результате длительного применения антибиотиков возможно появление устойчивых к ним форм патогенных микроорганизмов.

*После приема антибиотиков врачи...

Читать на сайте >>




Уважаемые коллеги!


Автор сайта Помелова Галина Николаевна приглашает учителей всех предметов для обсуждения инновационного подхода в обучении и создания своей странички на образовательном сайте "ЕГЭтека". Кроме форума, общение возможно через e-mail: sunapgn@mail.ru.

Форум

Ответ к игре «Познай общество» № 21 Читаем слово справа...
Публикуем ответы к биоигре «Ботаника» № 24 Слова читаем справа налево. 1...
Сегодня вторая встреча с представителем самой гуманной профессии. *Трудности...

В избранное