Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тесты ЕГЭ и ЕНТ на канале YouTube


     Сайт       Блог     Форум Сайт      Блог      Форум    

Сдай ЕГЭ и ЕНТ по математике на отлично!
Выпуск 81


Статистика подписки

Mail.ru: 3053
Subscribe.ru: 991

Авторские материалы


Интернет-проекты автора

Сайт "Сдай ЕГЭ и ЕНТ по математике на отлично!" посвящен тому, как эффективно сдать экзамены ЕГЭ и ЕНТ. Перейти на сайт.


Блог "Записки учитля математики" содержит мысли автора о преподавании математики в средней школе. Посетить блог.


На странице рассылки "Математика. Подготовка к ЕГЭ и ЕНТ по математике" есть около сотни выпусков. Посмотреть все выпуски.


Рассылка закрывается

Моя рассылка "Математика. Подготовка к ЕГЭ и ЕНТ" выходила на сервисе Рассылки@Mail.Ru с 2007 года. Срок 7 лет для быстро меняющегося Интернета, конечно, не малый. Я благодарен этому сервису за предоставленные бесплатные услуги. На мою рассылку было подписано 3073 человек из 49 стран мира. Об этом я писал в сообщении по адресу http://www.liveinternet.ru/users/kifar/post274398730/. И вот теперь она закрывается в связи с закрытием сервиса Рассылки@Mail.Ru. Еще три месяца после января 2014 года я могу (стану ли, не знаю) продолжать выпуски своей рассылки на сервисе Рассылки@Mail.Ru, а затем она ... .

Еще тогда в 207 году я продублировал эту рассылку на сервисе subscribe.ru под названием "Сдай ЕГЭ и ЕНТ по математике на отлично!". Она и будет теперь единственной моей рассылкой. Поэтому все мои подписчики, зарегистрированные на Рассылки@Mail.Ru, могут подписаться на нее по адресу http://subscribe.ru/catalog/job.education.egeent. Ну а те, кто получает мою рассылку отс сервиса subscribe.ru будут продалжать ее получать.

Не с радостного, но и не такого уж печального известия я начал выпуск этой рассылки. Однако такова жизнь, которая приносит нам только то, что ей захочется. А теперь другая новость. Я завел свой кана на Youtube‎‎. Дело в том, что текстовые блоги начинают терять свою актуальность. Действительно, пока наберешь, например, это сообщение пройдет немало времени. Намного легче все что я написал тут наговорить черз микрофон и поместить полученнй файл на Youtube, а подписчикам рассылки выслать только адрес этого ауди- или видеоролика. Поэтому в скором времени аудиовизуальная информация вытеснит текстовую.

О том, как можно использовать сервис YouTube с пользой для подготовки к экзаменам ЕГЭ и ЕНт по математике я рассказываю в следующей небольшой моей статье-исповеди для учителей и учеников.

YouTube для учителя и ученика

Сервис YouTube (https://www.youtube.com/) - был создан в 2005 году тремя приятелями - Чед Херли, Стив Чен и Джавед Карим. Менее чем через год они продали его за $ 1,65 миллиардов гиганту Google. Умный Google зря деньгами не бросается, там вполне отдают себе отсчет в своих делах, так как понимают серьезные и долгосрочные перспективы этого сервиса.

YouTube сегодня предлагает всем платные и бесплатные услуги. О последнем я хотел бы рассказать более подробно и с различных точек зрения: технических и педагогических. Многие крупные компании и известные люди создают свои каналы (аналог личных страниц) на YouTube и пиарят себя посредством этих каналов. Часто ролики с YouTube попадают в телерепортажи. Есть и те, кто прославился благодаря YouTube. Вот и я подумал, а чем я хуже, почему бы и мне не использовать в соей работе этот сервис. В первые, когда я стал шариться по бескрайним просторам YouTube, то нашел много полезных видеороликов как для себя лично, так и для своей работы в качестве учителя математики. Как всякий педагог я их начал усиленно скачивать себе на компьютер. Однако очень быстро понял, что качать мне их никогда не скачать.

Тогда я открыл на YouTube свой канал "Сдай ЕГЭ и ЕНТ по математике на отлично!" (https://www.youtube.com/channel/UCu6WOeRtzvEN6zWwQ42gqiw) и стал собирать, и, самое главное раскладывать по полочкам (классифицировать) полезные с моей точки зрения чужие видеоролики. Попутно отмечу, что завести аккаунт (свое представительство) на You Tude проще паренной репы. Если у Вас есть почта на gmail, то этот пункт можете пропустить, и открыть канал сразу с интерфейса почты, нажав на вкладку You Tube, а если такой почты у Вас нет, то, наверное, завести почтовый ящик на сервисе gmail сможет каждый.

Так у меня набралось достаточно большая подборка видеороликов. Конечно, по техническим причинам я не мог их использовать непосредственно на своих уроках математики. Однако постепенно стал давать ученикам в качестве домашнего задания посмотреть тот или иной ролик со своегого канала. Даже завел для этого программу по массовой рассылке электронных писем по адресам своих учеников. Так потихоньку стала формироваться технология применения сервиса YouTube во время выполнения домошнего задания по математике. Для меня же самое важное, что все видеоролики теперь стали храниться не намоем компьютере, а на канале YouTube и организованы в так называемые плейлисты (списки для воспроизведения). Это очень удобно, так как ученики получают от меня только ссылку на просмотр того или иного ролика.

Так я собрал плейлист, который назвал "Обустройство канала" - это коллекция видероликов, посвященных техническим вопросам организации эффективной настройки канала на YouTube. Благодаря этим видеороликам я быстро научился красиво оформлять интерфейс (внешний вид) своего канала - сделал индивидуальную графическую шапку своей страницы, нарисовал аватар (мой графический образ), установил ссылки на все остальные мои Интернет-издания и т. п., то есть все то что не обязательно, но привлекает посетителей на мой канал.

Кроме этого сформировал плейлисты с очень качественными видеороликами от авторитетных авторов, например, о решении тестов ЕГЭ по математике типа С1-С6. Однако я не очень люблю делиться опытом с другими (знаниями пожалуйста, но не с личными опытом) и поэтому стал делать недоступным для просмотра посторонними "своей" коллекции видеороликов всем, кроме моих учеников, и только отдельными колегами. Хорошо, что такая возможность предоставляется сервисом YouTube. Любой видоролик на канале можно сделать общедоступным, доступным только тем, у кого есть на него ссылка или личным - недоступным всем, кроме хозяина канала. После того как мои ученики посмотрели тот или иной видеоролик я тот час же превращал его в "личный", то есть закрывал к нему доступ для всех, кроме, конечно, себя любимого. Наверное я также поступлю и с вами, мои дорогие подписчики. Вы будете получать ссылку для просмотра видеоролика, а сам видеоролик не будет "светиться" в Интернете, т. е. его будут смотреть только те, у кого есть на нее ссылка. Такова воля моя, да и нетолько. Многие учителя так делают - копят много, а делятся только малой толикой.

Этот этап работы по применению канал YouTube я назвал бы начальным. Повторить мой опыт может каждый учитель, да и не только учитель, а любой специалист заинтересованный в сборе, хранении и классификации полезной для него видеоинформации разбросанной по личным каналам на сервисе YouTube. При желании можно также скрыть от остальных либо все, либо наиболее ценную часть своей коллекции. Благо технической инструкции (видеороликов) о том как завести свой канал, как организовать хранение на нем информации в Интернете полно, только задай соответствующий вопрос в поисковие тут же получишь ответ начиная от маститых специалистов, кончая юнцами, у которых еще и бас не прорезался. Я предпочел собрать такую информацию в виде видеороликов на сомом сервисе YouTube, так один раз посмотреть да еще и послушать намного лучше, чем сто раз прочитать обычный текст, да еще и кое-что при этом не понять.

Все бы хорошо, да очень уж много на YouTube, также как и во всем Интернете, брака - роликов с нерациональными, а порой и с ошибочными решениями, например, тестов ЕГЭ по математике. На каждом видеоролике не написано качественный он или это обычная чья-то халтура. Этот факт и спосбствовал тому, что я приступил ко второму этапу использования своего канала на сервисе YouTube. Поставил себе цель - научиться создавать короткие по 5 - 15 минут видеоролики с решениями тестов ЕГЭ и ЕНТ по математике.

Реализация этого этапа работы заняла у меня несколько дней (примерно неделю). Для начала я узнал, что ролики мне не надо снимать при помощи видеокамеры, так как всем важно видеть не мое лицо, а лист бумаги с процессом решения задачи. Для этого достаточно видеть кадры со сменяющими друг друга рисунками, да еще и с анимационными переходами. При этом каждый кадр должен сопровождаться моими голосовыми коммертариями.

Для этой цели вполне подходит средненькая по сложности для освоения программа для видеомонтажа. Я выбрал для начала самую, на мой взгляд, простую - Camtasia Studio. Нашел в Интернете, в том числе и на YouTube, соотвествующие видеокурсы, скачал их себе на компьютер и начал их прилежно, конспектируя самое важное или труднозапоминаемое, изучать. При этом после прохождения определенной проции теории тут же приступал к монтажу соотвествующей части своего первого видеоролика.

Скажу честно, что изучить теорию видеомонтажа весьма несложно, но вот создавать свой видеоролик - дело хлопотное. Во-первых, картинки. Каждый кадр - это картинка с текстом и чертежами. Для ее создания нужны соотвествующие знания достаточно солидного графического редактора. Здесь программа Paint не поможет. Я к этому времени уже владел основами Фотошопа. Скажу честно, что освоить эту программу с наскока невозможно - нужные серьезные усилия. Во-вторых дикторский текст. Голос у меня явно не дикторский, приходилось каждую порцию аудиосопровождения переписывать по нескольку раз. Так что создание даже самого короткого видеоролика требует определенных жертв, а в денежнем эквиваленте, наверняка, стоит очень дорого.

Но есть и свои плюсы. Второй этап позволил мне записывать и опубликовать на YouTube первые свои, авторские видеоролики. Я не у кого не прошу прощения за их качество (оно, без сомнения, не саомое высокое). Кому не нравится не смотрите или сделайте лучше меня! Для меня важен, если так можно выразиться, контент (содержание) моих видеороликов. Отмечу попутно, что просмотр моих видеороликов только малая часть работы с учениками. Кроме просмотра этих видеороликов есть еще долгий и упорный трениг учеников по решению соответствующих типов задач для доведения своих навыков до автоматизма. Для этой цели на других Интернет-сервисах у меня размещены книги, учебные пособия, задачники тексты с циклами задач и многое другое.

Вообще говоря, обучение учителей и других неспециалистов работе с сервисом YouTube - это дело курсов повышения квалификации. При этом на выпуске должен быть специалист, быть может самой низкой технической категории, но умеющий создавать свой канал на сервисе YouTube, размещать там видеоролики собственного производства. К сожалению, таких курсов практически нет. Вот и приходится мне заниматься "репетиторством" с достаточно взрослями "детками" 30 - 40 и даже более годочков, конечно не со всеми, а только со своими друзьями, и уверяю вас не за деньги. При этом ученики мои все освоили практически сами, только изредка получают устные консультации, да и те "на ходу".

Перейти на мой канал и посмотреть видеоролик >>>
© Сдай ЕГЭ и ЕНТ по математике на отлично!     

В избранное