Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Решtние тестовых заданияй с одним, двумя и тремя правильными ответами - продолжение разбора


Сдай ЕГЭ и ЕНТ по математике на отлично!. ВЫПУСК 37
Рассылка сайта Сдай ЕГЭ и ЕНТ по математике на отлично!
ЗДРАВСТВУЙТЕ! В СЕГОДНЯШНЕМ ВЫПУСКЕ:
  • Новости сайта
  • Тесты ЕГЭ и ЕНТ
  • Анекдот
  • Дружественные рассылки

  • Новости сайта

    Всего подписчиков в Новости "Рассылках@Mail.Ru": 1996, а на SUBSCRIBE.RU 736.

    В архиве рассылки можно ознакомиться со всеми предыдущими выпусками.

    По материалам предыдущего выпуска рассылки я создал online тренажер "Тестовые задания с одним, двумя и тремя правильными ответами" (http://egeent.ucoz.ru/onlineent123/ent123.htm) .

    Здесь каждый, кто хочет сдать экзамен ЕГЭ или ЕНТ на отлично может потренироваться в решении тестовых заданий. В отличие от предыдущих моих тренажеров (http://egeent.narod.ru/onlinetests/ent1/popquiz.htm и http://egeent.narod.ru/onlinetests/ent1/popquiz.htm) тут можно не только самостоятельно решать тестовые задания и получать подтверждение правильности или неправильности вашего решения, но и прочитать верные решения всех заданий.


    Тесты ЕГЭ и ЕНТ

    В предыдущем выпуске я уже писал, что в Казахстане предлагается введение нового вида тестовых заданий. Это задания с одним, двумя и тремя правильными ответами. Уже есть и соотвествующие материалы дающие представление о таких тестах: "Учебно-методическое пособие по математике./Астана: РГПК "Национальный центр стандартов образования и тестирования" , 2008". В этом пособии есть глава, посвященная таким тестовым заданиям с восемью ответами для выбора не более трех правильных среди них.

    Инициаторы этого новшества считают что их детище позволит наиболее глубже и точнее определить уровень знаний тестируемого, а также будет резко ограничена возможность угадывания ответов.

    Последнее суждение никакими доказательствами не подтверждено и вызывает вполне законное сомнение.

    Любое тестовое задание с несколькими ответами для выбора првильного среди них содержит серьезные изъяны, которые можно использовать для эффективного угадывания правильного ответа экзаменнующимися. Тестовые задания аж с ВОСЬМЬЮ возможными ответами для выбора не более трех правильных среди них, конечно, не являются исключением.

    Подтверждением этому являются не цветастые демагогические высказывания какого-либо дилетанта, а реальная практика разбора следующих заданий.

    Пример 1. Найти промежуток, в котором заключена сумма x + у, решив систему система уравнений

    1) (-3; 10];       2) (-5; 7];       3) (-∞; -3];      4) (7; +∞);       5) [10; 19);      6) (-∞; 6];      7) [18; 13);      8) (11; +∞).     


    Примечание. Если не скачался рисунок (система уравнений), то его можно скачать по адресу http://egeent.ucoz.ru/onlineent123/111_Img/6.jpg.

    Решение. Как правило, авторы подобных заданий не утруждают себя составлением систем уравнений со сложными ответами (да и это невозможно в условиях проверки работ абитуриентов при помощи копьютера). Думаю, что и в данном задании решением ситемы будет пара целых чисел.

    Как найти это решение? Очень просто - путем подбора. Нетрудно понять, что х - это куб небольшого целого числа, а у - четвертая степень тоже целого (в данном случае натурального) числа. Такими числами будут 8 и 1. х + у = 9.

    Тогда правильные ответы - 1, 4 и 7.

    Решение этого задания - не единственное доказательство самоуверенного и необоснованного заявления о том, что наличие восьми ответов - спасение от угадывания правильных ответов.

    У вас вознили вопросы по этим примерам? Задайте их по: 1. e-mail egeent@ya.ru ;     2. через сайт;     3. На Форуме.

    Пример 2. Туристы отправились на моторной лодке по течению реки и должны были вернуться обратно к стоянке. Скорость течения реки 2 км/ч, собственная скорость лодки 18 км/ч. На какое расстояние могут отъехать туристы, чтобы прогулка продолжалась не более 3 часов?

    1) 27 км 300 м;      2) 23 км;     3) 14 км 200 м;      4) 29 км;     5) 32 км 500 м;      6) 27 км;     7) 26 км 400 м;      8) 34 км.;


    Решение. Если даже в тестовых заданиях с не более пятью ответами для выбора одного правильного среди них были и обязательно будут подсказки, то в тестовых заданиях с ВОСЬМЬЮ ответами для выбора НЕ БОЛЕЕ трех из них подсказок будет значитаельно больше.

    Один правильный одназначно уже дан. Это ответ под номером 3. Действительно, если расстояние 14 км 200 м туристы не смогут пройти на лодке за время продолжительностью не более 3 часов, то большее растояние они также не смогут одолеть за не более чем 3 часа. Вот вам и подсказка от составителей этого задания!

    Остался еще только один шаг для получения второго заветного правильного ответа - перепрыгнув через второй по веричине ответ под номером 2 проверить на правильность ответ под номером 7. Почему нужно прыгать через второй по веричине ответ под номером 2 узнаете чуть позднее, а пока проверим указанный выше ответ 26 км 400 м.

    26,4/(18 + 2) + 26,4/(18-2) = 1,32 + 1,65 = 2,97 < 3. Ответ подномером 7 - верен. Понятно, что ответ под номером 6 (27 км) будет уже неправильным.

    Нагло утверждаю, что ответ под номером 2 (23 км) обязательно будет правильным и проверки здесь не требуется. Действительно, если большее расстояние (26 км 400 м) туристы могут преодолеть за время указанное в условии задачи, то меньшее расстояние (23 км) они тем более преодолеют за меньшее время (3 ч).

    Итак, 2, 3 и 7 - номера правильных ответов. Другие ответы проверять не нужно, так как эти тестовые задания с не более чем тремя правильными ответами.

    У вас вознили вопросы по этому примеру - задайте их по:

    1. e-mail egeent@ya.ru       2. через сайт      3. На Форуме

    А вот еще один "шедевр" отечественной педагогики.

    Пример 3. Вычислите интеграл и укажите промежуток, содержащий его значение интеграл

    1) (-3; 7];      2) (-5; +∞);      3) [-2; 15);      4) (-∞; -9];      5) (-∞ -7);      6) (-1; +∞);      7) [7; +∞);      8) [-12; 5).


    Примечание. Если не скачался рисунок (интеграл), то его можно скачать по адресу http://egeent.ucoz.ru/onlineent123/111_Img/11.jpg.

    Решение. Авторы этого задания считают, что правильные решениея этого задания указаны в ответах с номерами 4 и 8. Однако это неверно.

    При х = 1 подинтегральная функция неопределена (знаменатель равен нулю). Значит, данный интеграл смысла не имеет. Наверное, составители этого задания не знают математику.

    У вас вознили вопросы по этому примеру - задайте их по:

    1. e-mail egeent@ya.ru       2. через сайт      3. На Форуме

    Задания для самостоятельного решения


    Пример 1. Если (хо; уо) - решение системы система уравнений то числовое значение произведения хо · уо лежит на промежутке:

    1) (2; 5];      2) [4; 10);      3) (3; 8];      4) (5; 9];       5) (-3; 3];      6) (2,5; 6];      7) [1,42; 7,2);      8) [2,4; 4].


    Примечание. Если не скачался рисунок (система), то его можно скачать по адресу http://egeent.narod.ru/onlinetests/ent123w2/s1.gif.
    Указание к решению. Устный подбор решения данной системы - ключ к решению этого задания!

    Пример 2. Скорость мотоцикла на 40 км/ч больше скорости велосипедиста, поэтому на путь 30 км мотоциклист затратил на 1 час меньше, чем велосипедист, тогда время, которое, затратит на этот путь велосипедист, будет:.

    1) 1,S ч;      2) 65 мин;      3) 1 2/3 ч:      4) 2 ч;        5) 2,5 ч;      6) 50 мин;      7) 90 мин;      8) 3 ч.


    Пример 3. Вычислите интеграл и укажите промежуток, содержащий его значение интеграл

    1) (-3; 7]2;      2) (-5; +∞)2;      3) [-2; 15)2;      4) (-∞; -9]2;      5) (-∞ -7)2;      6) (-1; +∞);      7) [7; +∞);      8) [-12; 5).


    Примечание. Если не скачался рисунок (интеграл), то его можно скачать по адресу http://egeent.narod.ru/onlinetests/ent123w2/s2.gif.
    Напоследок анекдот

    Приходит домой Вовочка с двойкой по физкультуре, а отец его спрашивает:
    - Ну по физкультуре ты как умудрился двойку получить?
    - Учитель меня попросил обложить козла матом...
    Дружественные рассылки

    1. Учительница информатики - работаем с удовольствием!.

    2. Подготовка к тестированию за 2 года. Рассылка, которая поможет тем, у кого проблемы с грамматикой английского языка. Шаг за шагом, от простого к сложному.
    Посетите сайт рассылки!

    Информация о сайте Сдай ЕГЭ и ЕНТ по математике на отлично!

    Разделы сайта:

    1. "Тесты ЕГЭ и ЕНТ". Здесь можно прочитать (скачать) статьи, посвященные особым приемам решения тестовых заданий, рассмотрены методические аспекты составления тестовых заданий. Отсюда можно перейти на Форум сайта и попросить помочь решить то или иное тестовое задание (отказов пока не было).

    2. "Алгебра". Конспекты уроков для классов с углубленным изучением математики, критика методических и фактических ошибок в школьных учебниках. На Форуме можно попросить помочь решить задачу по математике.

    3. "Информатика". Статьи, посвященные работе с электронной почтой, о том как задавать вопросы на Форумах.

    4. "Логика". Начала формальной, Аристотелевой логики.

    5. "On-line тестирование". Адреса для тестирования по математике и информатике в режиме реального времени. Разделы сайта еженедельно пополняются. Адрес сайта: http://egeent.narod.ru/

    Владелец сайта: Рафик Михайлович Салимжанов - гл. редактор Республиканского журнала "Средняя школа", egeent"собачка" (замените "собачка" на @) bk.ru

    Если у вас есть интересные тестовые задания, трудные математические задачи или вы просто не можете решить тестовое задание или математическую задачу, присылайте ее в рассылку или на Форум, решим вместе!

    ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ:

    1. E-mail автора рассылки: щелкните здесь
    2. Форум ЕГЭ и ЕНТ в вопросах и ответах.


    До новых встреч!
    2007 При перепечатке, цитировании и другом использовании материалов ссылка на Сдай ЕГЭ и ЕНТ по математике на отлично! обязательна.

    Наверх

    В избранное