Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Образование и языковые курсы за рубежом. Work and Travel



 
СТРАНЫ.....

Австралия
Австрия
Болгария
Великобритания
Германия
Греция
Испания
Канада
Кипр
Латвия
Мальта
Новая Зеландия
Польша
США
Финляндия
Франция
Чехия
Швейцария

Гольфстрим
Бюро переводов
Магия Рекламы
Жилье в Испании
Лечение за рубежом
Чехия (врачи)
AU PAIR
NASA на русском
zagran.com
Чемодан Харьков
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 О нас: Координаты центральных офисов партнерской сети Гольфстрим®

РАЙ ДЛЯ ТРОЕЧНИКА, ИЛИ КАК ПОСТУПИТЬ В НЕМЕЦКИЙ ВУЗ СО СРЕДНЕЙ УСПЕВАЕМОСТЬЮ


Формально двери немецких университетов открыты для всех. Шанс поступить есть не только у отличников, но и у абитуриентов со средними оценками. Однако некоторые доходят до суда, чтобы попасть на заветный факультет...
Иностранным студентам из стран, не входящих в Евросоюз, в том числе и из России, в немецких вузах выделено 4 процента мест. При поступлении они конкурируют не с немецкими абитуриентам, а между собой. Это конкурс оценок. Главный критерий при зачислении в немецкий вуз - средний балл в аттестате. Впрочем, средняя успеваемость - это еще не приговор.

ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР
Теоретически абитуриенты из России могут без всяких экзаменов поступить на любой факультет любого немецкого вуза. Такое правило распространяется и на немецких студентов. На практике же выходит, что число желающих поступить на некоторые факультеты существенно превышает число учебных мест.

"Если руководство вуза наблюдает подобный факт, то оно обращается в министерство за разрешением ввести систему отсева студентов, - говорит Вольфганг Хеннинг (Wolfgang Henning), глава учебного отдела Университета Эрланген-Нюрнберг. - Вуз просто вынужден проводить отбор, чтобы как-то выйти из положения". В академических кругах этот принцип получил латинское название numerus clausus, звучащее на русском примерно как "ограниченный набор". Этот принцип применяется, когда количество учебных мест ограничено и не все могут получить доступ к образованию.

Если в России в качестве метода отсева используются экзамены, то в Германии их заменяет число NC - проходной балл, соответствующий среднему баллу в аттестате. При шестибальной системе немецкого школьного образования средний балл в аттестатах выпускников обычно составляет от 4 до 1. Чем ниже, тем лучше. С "единицей" перед абитуриентом открыты двери любого вуза. "Единица" в Германии соответствует всем пятеркам в российском дипломе .

ДОРОГА ТРОЕЧНИКАМ
"Numerus clausus не означает, что для поступления в вуз нужен аттестат с блестящими оценками, - говорит Вольфганг Хеннинг. - Разве что на некоторых факультетах, где конкурс составляет 5-6 человек на место. Там проходной балл может составлять 1,6-1,7". Со средней успеваемостью путь к знаниям в университете тоже открыт.

Почти половина из девяти тысяч факультетов в немецких вузах принимают студентов просто по факту успешного окончания школы. Примечательно, что зачастую не смотрят на балл именно на тех факультетах, которые предлагают перспективные специальности. Например, факультеты математики, информатики, физики. Даже закончив школу со средней успеваемостью, выпускник, желающий изучать математику, может спокойно выбирать себе альма-матер из лидеров рейтингов университетов.

МЕТОД "БОКОВОГО ПРЫЖКА"
Одним из "секретных" методов поступления на факультет, на который не достает баллов, считается метод "бокового прыжка". Суть заключается в том, что абитуриент поступает на факультет со свободным доступом, но потом пытается проникнуть на лекции и семинары на факультете своей мечты. Если ему удается получить на нем несколько зачетов, то он может перевестись на другую специальность "по факту".

"Я специально записался на курс, проходящий в пятницу около трех или четырех часов дня. В пятницу многие студенты уезжают по домам, так что были свободные места, и меня взяли, - рассказывает Александр Кисслер из Майнца историю своего перехода на факультет публицистики. - Потом удалось получить еще один зачет. Декану ничего не оставалось, как зачислить меня сразу на второй семестр".

Эта лазейка вузам известна. "Такая возможность есть, - подтверждает Вольфганг Хеннинг. - Проблема лишь в том, что таких студентов берут на освободившиеся места, то есть если кто-то бросит учиться. Конечно, сложно предвидеть, уйдет ли кто-нибудь, а главное - возьмут ли тебя на его место? Чем выше проходной балл, тем сложнее совершить "боковой прыжок"!"

НЕ ПРИНЯЛИ? В СУД!
Попасть на желанный факультет можно и через суд. Подав иск, абитуриент ждет результатов проверки. Органы правосудия выясняют, действительно ли на факультете нет больше ни одного свободного места? "По немецким законам, если физическое лицо обращается с иском на учреждение, то учреждение должно доказать правомерность своих действий, - объясняет Вольфганг Хеннинг. - Если вуз не может аргументировать, почему он принимает именно это количество студентов, суд увеличивает число по своему усмотрению".

По словам Хеннинга, за последние годы Университет Эрланген-Нюрнберг проиграл только один процесс - при том, что на одном лишь медицинском факультете иски подают около 300 человек ежегодно. "Суд вынудил нас принять еще 14 человек, - вспоминает глава учебного отдела. - Мы разыграли эти места среди 300 человек, подавших на нас в суд. Остальные выиграли процесс, но не место в университете. Мне кажется, этот способ приносит прибыль только адвокатам".

  Комментарий специалиста "Гольфстрим", Паниной Марины:
Как говорится в статье, основным критерием для отбора студентов на получение стипендии является соответствие знаний и квалификации кандидата требованиям немецкого вуза. Вторым критерием является мотивация студента. Написание мотивационного письма очень важно, и ему, несомненно, следует уделить особое внимание.

Прежде всего, уделите особое внимание конкретике в Вашем мотивационном письме. Избегайте по возможности расплывчатых фраз, которые только запутают проверяющего. Не предоставляйте лишних поводов для дополнительных вопросов и сомнений. Четко излагайте, почему именно в этом университете Вы хотите учиться, каковы Ваши цели, где Вы в дальнейшем планируете работать.

Аргументы в Вашем мотивационном письме должны быть убедительными и опираться на факты. «Я хочу учиться на факультете математики в вашем институте, потому что он престижный» - заведомо проигрышная аргументация. И последнее: перед тем как отправить Ваше мотивационное письмо, дайте его прочесть постороннему человеку. Пусть он оценит Ваше письмо и расскажет о своем впечатлении. Если впечатление будет не тем, которое Вы пытались добиться, внесите необходимые коррективы.

Хочешь узнать больше о высшем образовании в Германии?

Источник: ucheba.ru

Подробнее на сайте >>



ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЯРМАРКЕ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ГЕРМАНИИ...


2 - 3 октября 2009 г. в Киеве прошла образовательная ярмарка высших учебных заведений Германии “Fair of German Universities 2009”, которая была организована DAAD (Немецкой службой академических обменов). Это мероприятие проводится в Украине уже третий год. Предлагаем Вашему вниманию впечатления специалистов «Гольфстрим» от выставки и её гостей!

Основная цель ярмарки “Fair of German Universities 2009” - предоставление уникальной возможности всем заинтересованным получить максимально полную информацию о возможностях обучения и научных исследований в Германии «из первых рук».


ГОСТИ ВЫСТАВКИ - УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ГЕРМАНИИ
В этом году в ярмарке приняли участие представители многих немецких высших учебных заведений, а именно:
∙ Института инженерных и экономических наук (г. Альбштад - г. Зигмаринген);
∙ Горной академии (г. Фрайберг);
∙ Университета им. Альберта-Людвига (г. Фрайбург);
∙ Технического университета (г. Дрезден);
∙ Европейского университета Виадрина (г. Франкфурт-на-Одере);
∙ Университета прикладного направления (г. Эсслинген);
∙ Языковых школ (Института Гете в Киеве, Института TestDaF, профессионального объединения «Немецкий язык как иностранный» FaDaF-Gate).

Также были представлены стенды Посольства Германии в Украине, Объединенного факультета машиностроения НТУУ «КПИ» и Университета г. Магдебург и, конечно же, Информационного центра Немецкой службы академических обменов (DAAD) в Киеве.

Местом проведения ярмарки был выбран отель „Radisson SAS“, который любезно предоставил в распоряжение участников выставки свои конференц-залы. C представителями вузов можно было пообщаться, посетив их стенды. Кроме того, многие посетители с удовольствием пришли послушать подготовленные ими доклады. Судя по количеству посетителей за один только день, ярмарка нашла широкий отклик среди украинских граждан.

На образовательной ярмарке нам удалось пообщаться с представителями всех перечисленных участников мероприятия, а также посетить их выступления.


О НАУКЕ, СТУДЕНТАХ И ПИВЕ
Большой интерес для нас представлял Технический университет г. Дрезден - один из старейших технических вузов Германии, входящий в объединение крупнейших технических вузов Германии «TU 9».

На выставке его представлял доктор Гуннар Зуханек (факультет электротехники и информационных технологий).

Стать студентом Технического университета может каждый иностранец, но нужно принимать во внимание, что некоторые специальности, предлагаемые вузом, имеют ограниченное количество мест (т.н. «Numerus Clausus - NC»). Эти ограничения касаются всех абитуриентов, независимо от гражданства.

Поскольку Дрезден находится в Саксонии, обучение в университете до сих пор является бесплатным. По мнению доктора Гуннара Зуханека, «большинство вузов выступают против платного обучения, поэтому маловероятно, что оно будет введено. До 2012 года обучение гарантированно останется бесплатным, а дальнейшая судьба университетов будет зависеть от выборов».

Для обучения и проживания студенту Технического университета Дрездена понадобится около 400-500 евро в месяц. «При разумной экономии этих денег еще и на пиво может хватить, - уточняет доктор Г. Зуханек, - но эта цифра определяется не университетом, а землёй. Получив студенческую визу, Вы имеете право работать 90 полных рабочих дней.

Но если Вы учитесь и не можете работать полный рабочий день, Вы можете работать полдня на протяжении 180 дней в году. Я знаю украинских студентов, которые необходимые суммы зарабатывали разносом пива, например, и при этом успешно учились. Студенты младших курсов, как правило, подрабатывают официантами, а старшекурсники уже могут выполнять инженерные работы, что приносит большой доход».

Поскольку многие студенты интересуются оплачиваемыми стажировками/практиками, мы также решили уточнить и этот вопрос. Оплачиваемые стажировки в Германии - вопрос индивидуален и зависит от вуза, факультета, кафедры. Они предлагаются не централизованно, а определёнными структурами, готовыми финансировать новые исследования. К примеру, на сайте медицинского факультета можно просматривать предложения от некоторых клиник.

Доктор Гуннар Зуханек также выступил с докладом «Обучение в стране инженеров». Традиционно именно Саксония являлась колыбелью для будущих инженеров Германии. Каждый четвертый студент в Саксонии - это будущий инженер. В университете насчитывается 14 факультетов, 35000 студентов (10 % составляют иностранцы) и 8000 сотрудников, которые и заботятся о студентах. В инженерных науках университет всегда занимает передовые места в рейтингах не только студентов и профессоров, но и будущих работодателей и клиентов.

Во время выступления д-ра Герта Шмидта (Горная Академия г. Фрайберг) мы получили подробную информацию о программах вуза и возможностях для украинских студентов. В университете на данный момент получают высшее образование около 5000 студентов, из них 10 процентов студентов составляют иностранцы. Университет тесно сотрудничает с высшими учебными заведениями за рубежом, в частности с Национальным горным университетом в Днепропетровске.

Существует множество объединений, целью которых является поддержка иностранных студентов г. Фрайберга. Также можно отметить, что прожиточный минимум для г. Фрайберга ниже, чем для больших городов, к тому же обучение в Горной академии является бесплатным, что, несомненно, привлекает многих иностранных абитуриентов.


О СТУДЕНЧЕСКИХ ВИЗАХ В ГЕРМАНИЮ - ИЗ ПЕРВЫХ РУК
У стенда посольства Германии можно было уточнить все интересующие вопросы с оформлением студенческих виз и получить актуальные памятки для оформления всех типов виз. На вопрос, что же лучше предоставить в качестве финансовой гарантии для оформления визы, нам ответили, что самым надёжным вариантом всё-таки является открытие блокированного счёта с необходимой суммой на счету, нежели предоставление дорожных чеков.


ИЗУЧЕНИЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА - ДОКЛАДЫ СПЕЦИАЛИСТОВ
Все желающие могли не только посетить стенды интересующих их организаций, но и послушать подробные доклады.

Очень интересен был доклад Эльке Кизевальтер от Zfa (Центрального Управления в делах образования за рубежом ФРГ) «Das Deutsche Sprachdiplom an ukrainischen Schulen - Perspektiven für eine erfolgreiche Karriere».

Профиль данной организации - повышение квалификации учителей немецкого языка при сотрудничестве с Министерством образования и науки Украины.

В Украине на данный момент работают 14 преподавателей из Германии. Они работают в украинских школах, где школьникам выдают немецкий языковой диплом (DSD 2). Этот диплом был утвержден в 1972 г. на Конференции Министров культуры Германии как экзамен для иностранных школьников. В Украине в 2007 г. его сдали более 200 учеников.

В настоящий момент в Украине подобные школы действуют в таких городах, как: Донецк, Киев, Евпатория, Ивано-Франковск, Измаил, Львов, Николаев, Одесса, Александрия, Севастополь, Симферополь, Харьков, Черновцы, Шостка.

С докладом «Ukraine: Deutschkurse, Zertifikatprüfungen» от Института Гете в Киеве выступала Кристина Павлович. Госпожа Павлович подробно рассказала об экзаменах (DSH, TestDaF, KDS, GDS и ZOP) и о курсах немецкого языка, которые предлагаются в Украине.

В этом году также появились интенсивные курсы подготовки к сдаче теста TestDaF, которые длятся 3 недели. Тест TestDaF можно сдать 5 раз в год в Киеве в университете им. Драгоманова.

Ярмарка вызвала живейший интерес среди студентов и учащихся. Она позволила определить, что же именно интересует украинских студентов и что, в свою очередь, готовы предложить им немецкие вузы. В основном на ярмарке были представлены технические специальности, что демонстрирует острую нехватку специалистов этого профиля в Германии.

Радует то, что многие студенты осознанно подходили к выбору специальности. Для большинства из них предложения немецких вузов означали новые возможности для саморазвития и успешной карьеры в будущем, а не удобный повод для иммиграции.

В целом, ярмарка помогла украинским студентам и учащимся ознакомиться с предложениями немецких университетов и языковых школ, получить консультацию по обучению и прохождению аспирантуры в Германии, найти не только будущую специальность, но и университет.

Хочешь узнать больше о высшем образовании в Германии?

Автор: Марина Панина
Источник: партнерская сеть Гольфстрим
Подробнее на сайте >>



УБЕДИТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ: "КЛЮЧ" К ЛЮБОЙ СТИПЕНДИИ...


Хотите получить стипендию и отправиться на учебу в Германию? Тогда вам нужна убедительная мотивация. Как подготовиться к отборочному конкурсу? Рекомендации с примерами из успешных заявок... Ежегодно на последипломное обучение в Германию оправляются около 50 выпускников российских вузов. Речь идет о тех, кто едет со стипендией Германской службы академических обменов (DAAD) в кармане.

ДЕСЯТЬ ЧЕЛОВЕК НА МЕСТО
Своим стипендиатам DAAD выделяет 500 евро в семестр на оплату учебы и 750 евро в месяц на проживание. А также оплачивает перелет и медицинскую страховку.

Этих сумм студентам вполне достаточно на безбедное существование в Германии.

Конкурс на получение стипендии - 10 человек на место. Он состоит из двух этапов: формальный отбор на основании поданных документов и собеседование. Как правило, срок подачи заявок - с 1 октября по 30 ноября.

"Основным критерием являются соответствие знаний и квалификации кандидата требованиям немецкого вуза, - рассказывает Глеб Кондрашeвский, куратор программ DAAD. - Второй критерий – это мотивация человека, его заинтересованность, умение обосновать свой выбор. Главное понять, что человек сделал его осознанно". Как отмечают эксперты, мотивационное письмо (Motivationsschreiben) может сыграть решающую роль при присуждении стипендии на обучение за рубежом.

ГЛАВНОЕ - МОТИВАЦИЯ
Любое мотивационное письмо должно давать ответ на целый ряд вопросов. Почему студент выбрал именно эту программу? Насколько кандидат соответствуют требованиям конкурсного отбора? Какую цель ставит перед собой студент? Какие планы на будущее после окончания программы?

При составлении мотивационного письма эксперты советуют придерживаться официального стиля.

С ЧЕГО НАЧАТЬ
Начать письмо можно, например, со следующей формулировки: "Уважаемые дамы и господа, меня заинтересовала программа…". По-немецки это может выглядеть примерно так: "Sehr geehrte Damen und Herren, die Ankündigung vom Programm … habe ich mit großem Interesse aufgenommen".

Избегайте грамматических ошибок. Кандидат неряшлив даже при составлении документов, - к такому выводу может прийти комиссия.

КАК АРГУМЕНТИРОВАТЬ
Как вы выбрали конкретную учебную программу? "Аналогичные курсы наверняка есть и в других немецких университетах, - говорит Хольгер Карлсон, представитель DAAD в Пятигорске. - Нужно объяснить, почему ваш выбор пал именно на этот вуз". В качестве примера эксперт приводит выдержки из мотивационного письма одной из успешных стипендиаток, которая пишет: "Я бы хотела вкратце объяснить, почему я хочу учиться в указанном университете". Немецкий вариант: "Ich möchte darauf kurz eingehen, weswegen ich an der … studieren will".

Другой вариант: "Я искал курс с преобладанием практических занятий. Поэтому я обратил внимание на учебный курс, предлагаемый…" Формулировка по-немецки: "Ich suchte also nach einem praxisorientierten Studiengang… In diesem Zusammenhang schenkte ich dem Studiengang … Aufmerksamkeit".

О ПЛАНАХ НА БУДУЩЕЕ
Следующий важный вопрос - это ваши представления о карьере. По словам Хольгера Карлсона, важно указать, где конкретно вы собираетесь работать после возвращения в Россию, а также какую пользу вам принесет учеба в Германии и, в частности, выбранный курс обучения.

Например: "В будущем я планирую работать в компании… в качестве… На этой работе, помимо прочего, необходимо обладать фундаментальными знаниями в области… Учеба в … была бы при этом неоспоримым преимуществом".

На немецком это можно сформулировать следующим образом: "Ich plane in Zukunft bei …als … zu arbeiten. Bei dieser Arbeit braucht man unter anderem solide Kenntnisse in…. Das Studium an … wäre für eine derartige Arbeit von großem Vorteil". Или такой вариант: "К моим дальнейшим профессиональным целям относится…." (" Zu meinen späteren Berufszielen gehört, …").

В НАДЕЖДЕ НА ВСТРЕЧУ
В конце письма можно ненавязчиво выразить надежду на то, что вас пригласят на личное собеседование, например: "Я буду очень рад, если вы захотите познакомиться со мной лично на собеседовании" ("Ich freue mich auf die Möglichkeit, den ersten Eindruck beim persönlichen Gespräch vertiefen zu können").

ЯЗЫКОВЫЕ НАВЫКИ
Кандидату придется подтвердить свои знания английского или немецкого языков. Уровень знаний должен соответствовать требованиям вуза. Второй этап - собеседование с немецким профессором. На каждого человека отводится примерно 20 минут. К беседе лучше готовиться заранее.

Именно так поступила Наталья Прохорович, студентка из Бонна, получившая стипендию в этом году. "При подготовке к собеседованию я открыла свое резюме и мотивационное письмо и попробовала взглянуть на них как со стороны. Продумала вопросы, которые могли бы возникнуть у меня как у эксперта, и ответы на них", - рассказывает девушка.

Чем больше конкретики - тем лучше. Не нужно перечислять широкий спектр будущих занятий или говорить, что потом с таким дипломом можно работать где угодно.

По мнению стипендиатки Наталии Прохорович, рецепт успеха очень прост: "Если ты точно знаешь, что тебе это нужно, и можешь аргументировать свою позицию, то никаких проблем не будет".

Хочешь узнать больше о высшем образовании в Германии?

Источник: dw-world.de
Подробнее на сайте >>



МОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ ПОСОЛЬСТВА (VISA v-1 - LANGUAGE SCHOOL)...


01.10.2009 был в посольстве. Столкнулся с некоторыми нюансами относительно получения визы V-1. Хотел бы "выложить" информацию. Данная информация будет полезна для бизнесменов (предпринимателей, коммерсантов) и для тех, кто хочет отправиться в Канаду учить язык на срок до 1 месяца...
О ПОСОЛЬСТВЕ
Сталкиваясь с некоторыми Европейскими посольствами, ничего не хочу плохого о них сказать. Например, в Чешском консульстве в Донецке общаясь с консулом, отметил, что это очень воспитанный и приятный человек, а вот офицеры были как церберы.

В Киевском посольстве было как то все очень при очень строго. Никто даже не улыбнулся. Хотя, может в другие дни иначе.

В Канадском посольстве мной замечено, какое-то более человеческое отношение к аппликатам. Кому нужен был совет, без очереди подходили к окошку и задавали мелкие интересующие вопросы, хотя была табличка "без приглашения не входить", или какая-то похожая надпись. Может, если бы это приняло повальных характер, были бы замечания, но все было как-то сбалансировано, и количество спрашивающих и настроение отвечающих. Иногда даже в окошке улыбались!

Так вот, в Европейских посольствах как то жестче с отношением к аппликатам. Мое мнение, это по причине того большого количества "жулья" среди апликантов (никого не хотел обидеть т.к. "жулики" тоже люди), которые собрав какой то минимум средств, едут открывать в Чехии или Словакии фирму или едут в другие Европейские страны выполнять какую то не совсем квалифицированную работу А иногда и просто, угнать машину, перебить номера, клиентовать и т.д.

А к Канадскому посольству, если же там (в Канаде) нет родственников или друзей, все-таки нужно дорасти и финансово (сам перелет только около 1000 у.е. стоит) и психологически. Вероятно, поэтому и отношение в самом посольстве (начиная с охранников), как мне показалось, было спокойное и даже немного доброе.

Охранник рассказывал, как нужно уложить документы, в какую папку положить, куда идти и еще давал разные советы и отвечал на вопросы. Запускали по 4 человека каждые 10-20 минут. К 11.00 апликантов в маленькой комнатушке было (могу ошибиться) человек 30 - 40. Почему то было много женщин пенсионного возраста, которым нужно было, по джентельменски, уступить "сидячее" место. Поэтому мне пришлось ждать результата стоя.

СОБЕСЕДОВАНИЕ
Результат был не сразу. Сразу было собеседование в комнате N'2. Милая на вид, чернявая леди, лет 35-37 на собеседовании меня просто "рвала"! Было обидно. Такая леди, и так меня уничтожала! Хотя, могла бы быть и помягче т.к. по мне было видно, что выглядит она великолепно, и я это заметил! Но, тем не менее, в разговоре она меня просто пыталась "нокаутировать".

Думаю, причиной такой "напористости" был мой предполагаемый краткосрочный визит в Торонто на обучение английскому языку, а именно всего на месяц. Может причина была в другом, чего я не знаю.

При тех обстоятельствах, что я указал в "Мотивационном письме", что английский я практически не знаю, т.к. уже с 1-вых курсов ВУЗа просто забыл, ей было не понятно, зачем лечу всего на месяц, а не на три, если мне нужны знания языка, которые, как она безапелляционно предположила, за месяц я не получу.

Привожу пример диалога. Ключевые фразы такие, какими я их помню. Хотя в тот момент мозг работает не на восприятие информации, а на подачу. Были другие "нейтральные" вопросы, может с целью из полученных ответов подготовить новый вопрос. Нейтральные не привожу т.к. их тяжело вспомнить, а уже прошло несколько дней. Но общая суть просматривается именно в ключевых вопросах.

ДИАЛОГ БЫЛ СЛЕДУЮЩИЙ
- ОНА: (Уверенно и цепко глядя в глаза) Ваша цель изучения языка?
- Я: (Уверенно) Мне нужен язык для развития туристического бизнеса в Крыму т.к. к нашему Тарханкутскому побережью начинают проявлять интерес иностранцы, а английский это именно "тот" язык для общения.

- ОНА: (Непонимающе) Почему Вы летите всего на месяц? (И очень категорично и безапелляционно) Вы не выучите за такой короткий промежуток времени язык. (Теоретически, именно на этой фразе могло бы и закончиться собеседование, т.к. большей частью она права относительно апликантов с небольшой мотивацией).
- Я: Неправда (возможно, так возражать было не желательно) У меня есть пример. В 2007 году я учил Чешский язык в Карловом Университете, в Праге. Через месяц я общался, понимал речь и даже писал (правда, с ошибками) небольшие сочинения на чешском. Поэтому, мне хватит месяца для достижения такого результата в Канаде!

- ОНА: (Здесь она меня просто атаковала!) С такими Вашими способностями язык можно выучить и на Украине, никуда не выезжая за пределы! Есть аудио и видео курсы и специалисты по преподаванию. (И правда, вообще то. На секунду я понял, что даже возразить ничего не могу. Она абсолютно права.)
- Я: (Говорю, что первое пришло в голову) У меня нет времени на английский на Украине. Тем более, на Украине на изучение уйдет значительно больше времени, которым я не располагаю.

- ОНА: (Вот здесь она меня начинает уничтожать) На Украине у Вас нет времени учить язык, а в Канаду лететь на целый месяц время есть? (И очень удивленно на меня смотрит).
- Я: (Начинаю понимать, что все пропало... Даже пересохло в горле.) На Украине мне язык нужно учить месяца 3-4, но это не то обучение. В Чехии я быстро язык выучил т.к. там языковая среда. Везде, после уроков идут те же уроки, т.к. везде идет процесс общения и закрепления знаний. А на Украине эти знания быстро забудутся. При этом изучая английский в Канаде я немного отдохну от летнего курортного бизнеса. (Смотрю на нее и вижу, что, оказывается, немного убедил. Начинаю веселеть. Прибавляется задор.)

- ОНА: Почему Вы выбрали именно Канаду, а не, скажем, Мальту? На Мальте значительно дешевле.
- Я: (Очень убедительно!) Мальту? Я от Крыма отдохнуть хочу. Живу в Крыму в ста метрах от моря и теперь лети на Мальту? На Мальту не хочу.

- ОНА: (Очень грозно) Вам нужен язык! Он преподается на Мальте! При этом дешевле! Ну, тогда почему не Англия?
- Я: (Убедительно). Я очень люблю путешествовать. Но Мальта... Слышал, страна интересная. Но от моря хочу отдохнуть. Англия? Согласен! Это очень интересная страна. Но вдоволь попутешествовав по Европе, мне уже никуда в Европу не хочется. Пока. Разве, только в Чехию. А в Канаду просто хочется. Мне кажется, это очень интересная страна для изучения языка и для путешествий.

- ОНА: (И вот теперь я получаю самый провокационный вопрос за все время собеседования!) А не было ли у Вас никогда желания иммигрировать в Канаду? (Обратите внимание на такие безобидные, но роковые слова: "не было ли"; "никогда"; "желание"! Т.е. если бы я, даже в 7 или в 10 лет имел бы детское желание "задвинуть" в Канаду и жить поближе к природе, и это невинное детское желание искренне бы, с душой, озвучил бы красивой леди в окошке, то, скорее всего, из посольства я дальше Европы никуда бы и не попал. (Во коварство то у этой леди!).
- Я: (Но здесь я со всеми нашими украинскими понтами ответил) Я сказал, немного развалившись в кресле: "У меня здесь хороший и стабильный бизнес, поэтому об иммиграции я как-то даже и не думал... (и сделал философское выражение лица. Хотя, я знаю, что по поводу иммиграции в Канаду думает большая часть жителей "незалежной" и я знаю, что думал и я, но на самом деле, на данном этапе меня интересовало исключительно и только на месяц изучение языка в Канаде.

- ОНА: (Настойчивости ее нет предела!) Расскажите подробнее о бизнесе!
- Я: Рассказал.

- ОНА: (Как в налоговой полиции!) Расскажите, где у Вас недвижимость.
- Я: (Рассказал. Убедил.) Крым и Карпаты, оказывается, продолжают производить приятное впечатление даже на агрессивных представительниц посольств!

- ОНА: (Здесь я не понял хитрости) Были ли Вы когда-нибудь со своей супругой за границей?
- Я: (Похоже, развеял все ее подозрения) У меня и у моей супруги уже год вид на жительство в Праге (хотя нужно было сказать "в Чешской республике").

- ОНА: Несколько секунд смотрит мне в глаза (как рентген), и я смотрю на нее. И говорит официально: "Ожидайте результата".
- Я: Пожелал всего доброго и вышел. Состояние было, вроде меня "дубасили". Я общался с некоторыми "крепкими на разговор" героями середины 90-х. Это были мужчины. Но она, женщина, разговор держала куда крепче и главное, логичнее!

Мое собеседование, как мне показалось, было немного длиннее по времени, чем 2 предыдущих (передо мной). Те собеседования длились минуты 2-3. Я беседовал, как мне показалось, минут 5 или более. Хотя после меня позвали апликанта на собеседование в комнату N'1. Я уже и визу получил, а аппликант еще не вышел.

МОЙ ВЫВОД
Первое, что хочу заметить - я не всегда конкретно отвечал на конкретный вопрос т.к. иногда не возможно конкретно ответить потому, что конкретный вопрос может затрагивать объемную суть вопроса.

Поэтому отвечал иногда расплывчато, собирая по частям очень разные составные вопроса. Она меня подгоняла, но я ей объяснял, что сейчас дойду до сути. Думаю, это было немного рискованно, но так получалось т.к. все же нужно было больше времени уделить для подготовки к собеседованию.

Поэтому, хорошая подготовка к собеседования - это часть успешного результата! Так же без конкретной цели, в которой уверен, и цель, оказывается, может быть даже простой, типа "учить язык, но там, где приятно и красиво" а не там, где дешевле, собеседование вряд ли удастся пройти. Возможны, конечно, исключения, если Вы психолог уровня Доктора Лектора, но это исключения.

ОТ СЕБЯ РЕКОМЕНДОВАЛ БЫ
1. Не жалея средств (вроде 180 евро) на консультацию и на вопросы подготовки документов обращаться только к специалистам.
2. Сформируйте четкую цель. Должна присутствовать сильная мотивация! Не просто убедить работников посольства, что Вы за месяц осилите инглиш.
3. Если выбрали Канаду, и курсы не более месяца, лучше, хорошо подготовьтесь со специалистом т.к. возможно собеседование, типа "разрыв". Будьте уверенны, с логикой у работников посольства полный порядок.

В любом случае, на своем опыте убедился, что любая подготовка "за кордон" и "у нас", будь то учеба или открытие фирмы должна начинаться с НАДЕЖНЫХ специалистов. Можно, конечно, и самому "осилить" вопрос. Но гарантию кто даст? Кому важен результат и время дорого, того интересуют гарантии.

17.10.2009 вылет в Торонто. Какое "там" состояние дел, по возможности напишу.

Автор: Виталий, Крым, Тарханкут
Источник: форум сайта Чемодан
Подробнее на сайте >>



ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО В КАНАДЕ! ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 14-18 ЛЕТ!


Компания «Гольфстрим» предлагает детям от 14 до 18 лет отличную возможность изучить английский и провести незабываемые зимние каникулы в Канаде! Зимняя программа обучения от языковой школы ILAC (Торонто, Ванкувер). Занятия чередуются с экскурсионно-развлекательной программой! Подарите своему ребенку каникулы с пользой!
Академия английского языка ILAC - одна из лучших языковых школ в Канаде, отмечена многочисленными наградами за достижения в области образования.

Профессиональные преподаватели и погружение в англоязычную среду помогут усовершенствовать английский язык, а общение с ровесниками из всех стран мира и участие в насыщенной культурно-развлекательной программе сделает незабываемыми зимние каникулы. Уникальная возможность встретить Рождество и Новый год с канадской семьёй.

Экскурсионно-развлекательная программа - это катание на лыжах, коньках, санях, посещение хоккейного матча, а также поездка на Ниагарский водопад, посещение “CN Tower “, экскурсия в научный центр Онтарио из Торонто либо поездка в Вистлер, на остров “Granville”, посещение космического центра “MacMillan”, экскурсия в океанариум из Ванкувера.

Языковые центры ILAC расположены в центре Торонто и Ванкувера, оборудованы по последнему слову техники. Комфортные условия проживания в семьях либо в резиденции, помощь и содействие студентам на их родном языке в академии.


Стоимость программы:
∙ 2 недели - 2050 CAD
∙ 3 недели - 2675 CAD
∙ 4 недели - 3350 CAD

В стоимость программы включено:
∙ 30 уроков английского в неделю и учебные материалы;
∙ проживание в семье (комната на одного) и 3-разовое питание;
∙ встреча и проводы в аэропорту;
∙ экскурсионно-развлекательная программа;
∙ медицинская страховка.

Дополнительно оплачивается:
∙ авиаперелет;
∙ услуги компании «Гольфстрим»- 180 евро (в гривнах по курсу НБУ на день оплаты);
∙ консульский сбор в посольстве Канады - 375 грн.

Даты начала программы:
∙ 7, 14, 21, 28 декабря 2009;
∙ 4, 11, 18 января 2010.

Предлагаем Вам ознакомиться с отзывами и фотографиями наших клиентов по программе «Языковые курсы в Канаде».

Получить консультацию по программе и подать заявку на участие Вы можете, обратившись в харьковский или киевский офис компании «Гольфстрим».

У Вас есть возможность пообщаться с представителями языковой школы ILAC! 14 октября 2009 года в 15.00 в харьковском офисе «Гольфстрим» состоится встреча с Татьяной Порваткиной - агентом по работе со студентами в Торонто и Магдой Линк - агентом по работе со студентами в Лондонском филиале школы.


Источник: партнерская сеть «Гольфстрим»
Подробнее на сайте >>



Рассылка подготовлена партнерской сетью Гольфстрим®
Победители PING-премии в номинации "Наука и техника" 2002.
Победители 1-го Украинского Фестиваля Интернет - "Образование и Наука" 2002.


  (C) ООО "Гольфстрим+"
Член Европейской Бизнес Ассоциации (EBA)
Тел. + 38 (0577) 175-177, 19-96-96

   

В избранное