Не секрет, что студенты дневных отделений не могут прожить на скромные стипендии которые платят отечественные вузы. Впрочем, талантливые студенты и аспиранты могут избавиться от статуса бедного студента, получив стипендию от 700 евро в месяц на обучение и исследования в одной из европейских стран...
В рамках Болонского процесса Евросоюз намерен создать к 2010 году так называемое "европейское пространство высшего образования", сообщил еврокомиссар по образованию Ян Фигель.
"Целью Болонского процесса является создание к 2010 году европейского пространства высшего образования, которое будет предусматривать возможность свободного перемещения в образовательных целях преподавателей, студентов и школьников, а также более эффективное содействие признанию их квалификации", - сказал еврокомиссар по образованию в инервью российским журналистам во вторник в Брюсселе. 1-2 июня Фигель будет находиться
с визитом в Москве, где примет участие во встрече министров образования стран "большой восьмерки". "Европейское пространство высшего образования будет представлять собой реальное геополитическое гуманитарное пространство от Рейкьявика до Владивостока", - пояснил еврокомиссар. Он сообщил, что Россия участвует в Болонском процессе, который охватывает 45 стран, с 2003 года. В июне 1999 года в городе Болонья министры 29 европейских государств подписали Декларацию о Европейском
пространстве для высшего образования, которая положила начало так называемому Болонскому процессу, передает РИА «Новости». Цель - построение единой стандартизированной системы обучения, позволяющей повысить занятость и мобильность граждан стран-участниц и сделать более привлекательной для студентов и преподавателей из других
стран систему общеевропейского высшего образования. Среди целей Болонского процесса - повышение качества и конкурентоспособности европейского образования на мировом рынке образовательных услуг, создание такой системы, которая обеспечивает сопоставимость национальных образовательных программ. Важнейшая роль в Болонском процессе отведена Европейской ассоциации университетов. В Праге в 2001 году к Болонскому процессу подключились четыре новых участника. 18 сентября 2003 году в Берлине на третьей конференции министров образования Европы к Болонскому процессу присоединилась Россия и еще шесть стран. По состоянию на май 2005 года участниками процесса являются 45 государств.
Единое европейское пространство в сфере высшего образования планируется создать к 2010 году.
Каждый год более 30 тысяч россиян едут за границу за образованием. Из них более тысячи - за университетскими дипломами, и большинство стремится в Великобританию. Мода на британское образование требует жертв, которых можно избежать, если подготовиться к университетским будням на родине...
Рейтинг ВУЗов Германии: выбор стипендиатов фонда Гумбольдта
Немецкий Фонд Александра фон Гумбольдта (Alexander von Humboldt Foundation’s) опубликовал список университетов и научно-исследовательских институтов Германии, наиболее популярных среди его стипендиатов, сообщает Deutsche Welle...
Составляемый раз в пять лет рейтинг показывает, сколько зарубежных учёных, стипендиатов фонда, ежегодно приезжает в Германию, в каких областях они проводят исследования и какие учебные заведения пользуются среди них наибольшей популярностью. По данным фонда, в период
с 2001 по 2005 годы в Германию на научную стажировку по стипендиям AvH приехало около 4900 ученых. Большинство из них (2500) — представители естественных и точных наук: химики, физики, математики и геологи. Второе место по численности занимают исследователи в области общественных наук: за 5 лет приехало более 1200 историков, германистов, юристов и социологов. Третье место с показателем 790 человек заняли биологи и медики. Число инженеров составило 600 человек.
Канада относится к числу стран с платной системой образования, поэтому даже местные студенты оплачивают собственное обучение. Тем не менее, в Канаде существуют широкие возможности для полного или частичного финансирования образования за счет стипендиальных программ государства, университетов, а также канадских и международных фондов и благотворительных организаций...
Высшее образование и владение иностранными языками - вот залог успеха
Ученье свет, а неученье - тьма. И сегодняшние дети, которых мы готовы упрекать в безответственности и распущенности, как ни странно, совершенно согласны с утверждением о пользе знаний. Результаты исследования чешских социологов, проведенного в рамках международного проекта, подтвердили, что чешские девятиклассники относятся к своему будущему
очень ответственно и связывают его с получением высшего образования...