eduABROAD - независимая информация по обучению за рубежом: 12.06-18.06
21 ИЮНЯ: БЕСПЛАТНЫЙ СЕМИНАР ПО ОБРАЗОВАНИЮ В КАНАДЕ
21 июня в 17:00 в компании "Открытый мир" состоится семинар
"Образование в Канаде: языковая подготовка, среднее образование и
поступление в университеты". На мероприятии также можно будет
проверить свой уровень английского или французского языка. Справки и
предварительная запись по тел.: 290-0540, 290-1951, 792-5125, или по
электронной почте info@open-world.ru .
НОВОСТИ
--- Английский с Гарри Поттером
На сайте компании "Парта" опубликована статья о необычных находках
трёх языковых школ Великобритании. Например, в одной из школ
тематические программы построены на сюжетах книг о Гарри Поттере и
трилогии "Властелин колец". В другой лингвистической академии
предлагается программа, совмещающая изучение английского с автобусным
туром по территории трёх частей Соединённого Королевства.
"Комсомольская правда" опубликовала статью "Собираем документы, чтобы
учиться за границей?". В этой "сборной солянке" всего по чуть-чуть:
где найти информацию о грантах и стипендиях, как поехать на учёбу за
границу за счёт российского министерства образования, где
предпочитают учиться наши студенты и какова стоимость обучения в
разных странах. А в конце материала, как и было заявлено в теме
статьи, речь идёт о необходимости получения апостиля на документы об
образовании. Отметим, что автор статьи немного путает такие понятия
как эквивалентность диплома и его легализацию. Эквивалентность
образовательного документа подразумевает, что образование, которое
абитуриент получил на родине, сопоставимо с образованием того же
уровня в принимающей стране, и оно даёт право поступать в иностранный
ВУЗ. А апостиль подтверждает, что диплом - не "липа". Ранее мы уже
анонсировали статью [1] об апостиле в газете "МК".
Согласно статистике Министерства просвещения КНР, в 2005 году число
иностранных студентов в стране достигло рекордного уровня после
образования нового Китая (в 1949 г.) - 141 тысяча человек, что на
27,28% больше, чем годом ранее. Из них 86679 человек прибыли для
изучения китайского языка.
Ответственный секретарь Управляющего комитета государственного фонда
поддержки иностранных студентов Чжан Сюцинь главными причинами
растущего притока в Китай учащихся из-за рубежа назвала "стабильную
политическую ситуацию, быстроразвивающуюся экономику, заметное
повышение роли Китая на международной арене, а также постепенное
признание иностранными ВУЗами и зарубежными студентами качества
обучения в китайских учебных заведениях".
По её словам, условия для учёбы иностранных студентов в Китае
постоянно улучшаются, в том числе в таких вопросах, как проживание,
поступление на обучение, медицинское обслуживание. Однако, считает
Чжан Сюцинь, для студентов всё ещё остро стоит проблема совмещения
учёбы и работы. В 2000 году в Китае был опубликован документ,
регулирующий вопросы работы иностранных студентов, но его положения
до сих пор не реализованы на практике, сообщает www.ChinaPRO.ru.
Подробнее о высшем образовании в Китае можно прочитать [1] в майском
номере журнала "Карьера".
В Новой Зеландии в 2005 году в учебных заведениях послешкольного
образования на 4,9% увеличилось число иностранных студентов,
прибывших из европейских стран. Таковы данные Министерства
образования страны. Что примечательно - рост отмечен на фоне падения
на 6,1% общего числа приехавших из-за рубежа студентов в прошлом
году, в чём "повинны" в первую очередь учащиеся из стран Азии и
Тихоокеанского региона. Всего же на различного рода программы
обучения во все учебные заведения страны было принято 504 тыс.
студентов. (По материалам рассылки "eduABROAD - образование в
Австралии и Новой Зеландии".)
Фонд Форда выделил дополнительно 75 миллионов долларов на реализацию
своей стипендиальной программы International Fellowships Program
(IFP). Эта программа, учреждённая в 2000 году, рассчитана на 10 лет.
Первоначально её общий бюджет составлял 280 миллионов долларов.
Предполагалась, что 3500 стипендиатов из 22 стран мира, включая
Россию, получат возможность пройти обучение в магистратуре и
аспирантуре в различных университетах мира. Дополнительные средства,
выделенные Фондом весной этого года, позволят увеличить общее число
стипендий до 4400.
Программу стипендий Фонда Форда часто сравнивают с программами Родc
(Rhodes) и Гейтс Кембридж (Gates Cambridge), однако в отличие от них,
IFP даёт возможность победителям конкурса учиться в любом
университете мира. Кроме этого Международная программа стипендий
Фонда Форда не имеет возрастных ограничений. Участвовать в конкурсе
на получение стипендий IFP могут граждане, постоянно проживающие на
территории РФ с дипломом о высшем образовании и опытом работы от 1
года в сфере предполагаемого образования.
В России программу IFP администрирует Московское представительство
Института международного образования (IIE - Institute of
International Education). Дополнительную информацию о IFP можно
получить на сайте [1] московского офиса программы, по тел.: (495)
935-8353, или по электронной почте ifp@iie.ru .
Большинство университетов Европы недостаточно финансируются, не
реформированы и "остались в прошлом". Таковы данные специального
исследования лондонского Центра европейских реформ (CER),
посвящённого состоянию высшего образования в ЕС. В целом по Евросоюзу
на высшее образование тратится всего 1,2% ВВП, в то время как в США -
2,6%, а в Канаде - 2,3%. Причём из внебюджетных источников
финансируется лишь треть расходов на высшее образование против 60% в
США, сообщает журнал "Эксперт".
Некоторые страны - Нидерланды, Австрия и Дания - провели реформу
своей университетской системы, что повысило её эффективность. В
Великобритании университеты сохраняют конкурентоспособность благодаря
высокой степени автономии от правительства, хотя на них тратится всего
1,1% ВВП. Благодаря этому около десяти британских университетов
успешно конкурируют на международном уровне. Однако в таких странах,
как Италия, Франция и Германия проблемы высшего образования из года в
год лишь усугубляются - студентов становится всё больше, а
финансирования все меньше.
По мнению авторов исследования, одна из основных проблем европейских
университетов - недостаточная концентрация. В ЕС сегодня около 2000
университетов, большинство из которых проводят исследования и
предоставляют магистерские и докторские степени. В США же основная
масса ВУЗов нацелена на обучение студентов, и только 250
университетов предлагают postgraduate-программы и лишь около сотни
являются крупными центрами научных исследований. В этих ВУЗах
концентрируются финансовые ресурсы и специалисты, поэтому
неудивительно, что США доминируют в международных рейтингах
исследовательских университетов.
--- Культурный шок. Часть 1 - "Подготовка"
/Автор: Тимур Ахмеров/
Об этом много пишут и много говорят. Туристы думают, что культурный
шок, если где и бывает, то только в Северной Корее и ей подобных
странах. Мигранты зачастую прижерживаются мнения, что просто местные
аборигены - полные идиоты, страна ужасна, традиции варварские, а сами
новоприбывшие конечно почти само совершенство - вот он и культурный шок...