Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Новый проект Юрия Мороза" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Как получить бесплатное образование Выпуск 27
БЕСПЛАТНАЯ ШКОЛА ШАДРУХИНА |
КАК ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
Электронная рассылка |
Выпуск 27 УТОПИЯ БЕСПЛАТНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ. ВАРИАНТ №1? Здравствуйте коллега! В одном из прошлых выпусков мы объявили
конкурс на доказательство утопии бесплатного образования. Радует то, что
охотников оказалось немного. Сегодня мы публикуем вариант доказательства
Влада. Хотя его и не устраивает приз – один месяц бесплатного обучения в
Школе Своего Дела Ю. Мороза. Итак, первый вариант доказательства (Влад): ВЫ ПИШИТЕ: Влад: А с чего вы взяли, что
он будет указывать ВСЕ свои доходы? Вот я, например, большую часть получаю
"левыми", чтобы оградить предприятие (и себя) от уплаты налогов,
так в России водится (это неправда, но так бывает). Минус вам :). Валерий: Вы абсолютно точно
указали главную проблему моей схемы -- расчет на порядочность людей. Самое интересное, что
большинство учителей, с которыми я разговаривал, прямо говорят, что эта идея
-- утопия, потому что порядочные люди никому не нужны. Они не выживают в
современных условиях. Вы тоже так думаете? Влад: Порядочные люди не
только нужны -- они обеспечивают существование общества, которое мы называем
цивилизованным. Просто наше общество еще не готово к такому виду оплаты за
обучение. Валерий: Подготовка такого
общества и есть задача образования, так что мой рецепт из серии "Помоги
себе сам": если образование сможет эту задачу решить для своих нужд, то
он сможет решить ее и для нужд других. Влад: Ну что же, тогда придется
реформировать всю систему образования, чтобы в ней появился элемент,
отвечающий за формирование порядочности :). Валерий: А Вы против? Только
когда кто-то начинает за что-то отвечать, у него это как раз и пропадает.
Поэтому я ставлю задачу: порядочность формируется сама. Влад: Итак, постараюсь
аргументировано доказать утопичность. Если человек получил _хорошее_
образование => он умен (пусть хваток) => он рассчитывает получать
_много_, и идею платить ВСЮ ЖИЗНЬ он отвергнет, если хорошо подумает. Тем
более русский. (Надо сбавить % или срок, или я не понял, если вы имели в виду
только сумму, которую на обучение потратили, но этого тогда Школе не хватит
:) ). Валерий: Будет два варианта:
всю жизнь и на срок для компенсации затрат на подготовку. Процент будет
разный. Влад: Ваша система рассчитана
на ограниченных в способностях абитуриентах, ведь воспользоваться бюджетными
местами они по конкурсу не смогли (раз взялись платить даже _после_) =>
соответствующее мнение в массах о подобных учебных заведениях с такой
системой. И никто не захочет так обременять себя, к вашему сведению, 10% (ну,
или 15%, не суть важно) средний россиянин откладывает в накопление. А что он
будет копить по вашему? А если вдобавок образование будет получено плохого
качества? О-па. Валерий: Это вторая проблема,
с которой я столкнулся в разговоре с профессионалами: эффективных
педагогических технологий нет. Т.е. нет педагогических систем. Почему? А
никто и не ориентируется на результат. Незачем! Деньги-то платят вперед, да
еще и "лохи" -- всегда можно лапшу навешать о развитии личности.
Задница прикрывается документами (аттестатами, сертификатами), которые можно
засунуть в одно место или с которыми можно уехать на Запад. Подтверждение --
состояние общества: 80% живут за чертой бедности. Это результат образования. Влад: Появятся левые кассы на
предприятиях; еще раз повторю -- сейчас мы не готовы. Валерий: Человек не может быть
чуть-чуть порядочным. С официальной суммы заплатил, а остальное утаил. Я ведь
не налог предлагаю собирать, а причитающуюся оплату. Влад: Нет мотивации прилежно
учиться "бесплатно" -- нет риска (эх, люблю риск, сессия скоро :).
Всегда вроде бы можно спокойно вылететь и начать снова, без волнений, так
сказать. Валерий: Это третья проблема
образования -- система мотивации. Ее сейчас нет или почти нет (страх за
будущее я не считаю мотиваций). Экзамены и зачеты уродуют людей, потому что
человек ищет готовые ответы в известном материале. В жизни такого нет, и где
искать, неизвестно, а часто -- и что искать. Кому нужна такая мотивация? Влад: У педагогов Школы есть
мотивация проталкивать и слишком тянуть отстающего, т.е. закрывать глаза на
его неприлежность (сами понимаете, почему). Валерий: Этого я и хочу
добиться -- тянуть отстающего, а не махнуть на него рукой. Сейчас зато все
замечательно: деньги выделяют (платят) на всех (за всех), а занимаются только
с теми, кто "хочет заниматься". Образ: 10 родителей дали врачу
денег на витамины, врач купил десять коробок. 5 учеников не захотели витамины
есть. Врач съел их сам. Каков врач? Влад: А если человек отучился
в двух таких школах (20%)? Валерий: Вы проецируете
реализацию идеи на существующую систему. Отсюда и такой вопрос. А зачем две
школы? Скажу только одно: у системы, которую я разрабатываю, и существующей
-- противоположные цели. Могут ли они быть "сконструированы"
одинаково? Влад: Предприятия будут брать
из этих школ после стандартных, ведь качественный уровень, как я отмечал,
ниже. Валерий: Не факт. Где бы Вы
хотели зубы лечить: там, где гарантию дают на год, или где деньги берут
вперед, а записываю на следующий год? Скажу только, что в такой школе будут
работать профессионалы высшего уровня -- учителя от Бога. Кстати, это одно из
решений проблемы порядочности. Влад: Если отучившийся человек
уедет в др. государство (в коммунистический Китай) или сменит гражданство и
т.п., то отслеживать (обеспечивать) платежи будет невозможно. Валерий: А зачем отслеживать?
Платить-то они смогут... Влад: Нужен боооольшой
начальный капитал для начала такой идеи, первые результаты в виде пресловутых
10% придут минимум через 5 лет. Валерий: А это самое
интересное! А кто сказал, что подготовка будет 5 лет или 12 лет? Идеальный
Конечный Результат -- подготовка ноль, а результат получен. Как Вам такое
решение? Если верить духовным лицам, человек приходит в этот мир и все знает
и все умеет. Значит, Бог нашел решение этой проблемы? Влад: Россию уже замучили
"свежими решениями", хоть фин. пирамиды взять. Нужна мощная
юридическая основа системы, защита от "наколов", доверие людей. Валерий: Смешно то, что с
юридическими и финансовыми вопросами все ясно. Нет решения вопросов
педагогических. Почему? Потому что используются соответствующие технологии
для решения финансовых вопросов в пользу мошенников от образования.
Согласитесь, что если в школах будут хорошо давать иняз, отпадет
необходимость в репетиторах и спецкурсах. А если учителя и репетиторы между
собой договорились? Жить-то все хотят... А нас за лохов держат... Влад: И вряд ли крупные вузы
пойдут на вашу идею. Валерий: Рынок определит. Если
убрать "отсрочку" от армии и требования "корок" при
поступлении на работу -- многие ли крупные вузы выживут? А людям не
"корки" нужны, а "рентабельность" человека. Смешно у
Павла Буре спрашивать "корки" об окончании спортшколы, согласитесь? Влад: Стрессовое восприятие,
"груз на шее", мораль -- не туды. Валерий: Чувство благодарности
-- самое мимолетное, согласен, поэтому я на благодарность и не рассчитываю, а
на порядочность: пообещал -- сделай. Представляете, как легко будет принимать
на работу высших менеджеров, к которым в первую очередь предъявляются
требования порядочности? Кстати, американцы очень стараются в отношении своей
кредитной истории. Заметьте, их никто не заставляет это делать. Влад: Если раньше период
обучения рассматривался (воспринимался) как отдельный трудный этап в жизни,
то у вас он растягивается, сковывает человека. Валерий: Выше про сроки я
говорил. А как Вы относитесь к расхожему сейчас лозунгу "век живи, век
учись"? Влад: Если все это начинать,
придется серьезно реформировать многие стороны нашей экономической жизни в
государстве, слежение -- все это потребует колоссальных средств, надежных
людей, реального утверждения этой идеи. Валерий: Согласен. Но каждое
дело требует "реформировать многие стороны ... нашей жизни в государстве...
надежных людей, реального утверждения этой идеи". Но об этом надо
говорить, когда появятся педтехнологии... Может, и затраты никакие не
нужны... Только умственные. Валерий: А не лучше ли часть,
изымаемую в виде налогов, направлять в образование? И уж надо начать с того,
чтобы обеспечить хотя бы сбор налогов. Если это не получается, то своего не
выудишь :). Валерий: А зачем в отношениях
"ученик – учитель" посредник (государство)? Почему тогда не
собирать со всех на хлеб, транспорт, электроэнергию и т.п.? Если раньше
государство хоть рабочее место гарантировало (распределение) -- а сейчас что
гарантирует государство? Минимальный размер оплаты труда – 100 руб.!!! Если я не плачу налоги, то
только потому, что не хочу финансировать разрушение экономики и войну в
Чечне. На хорошее дело денег не жалко. Вот только что у нас хорошего
предлагает государство бесплатно? "Пышные" похороны на
государственное пособие. Влад: Итого: Пока не наладится
цивилизованная (на западном хотя бы уровне) экономическая, _материальная_,
нравственная (!!!) и политическая ситуация в стране, ваша система обречена на
провал, можете не спорить (согласны?). А она наладится ОЧЕНЬ не
скоро, это ссылаясь на предыдущие темпы, прогнозы и т.п. В РАЗВИТОМ обществе
ВАША система, как и любая другая кредитная, способна на выживание и
конкуренцию, в России -- нет, пока нестабильность. А ее не будет пока, увы. Валерий: Если Вы подумаете, то
у Вас получится замкнутый круг: чтобы внедрить систему, надо изменить
общество, чтобы изменить общество -- надо внедрить систему. Влад: Неееееееет. В нужную
сторону вашей системой общество не изменишь (реформа на фоне многих других
пусть великая, но потонет). Его надо менять положительной политикой. Валерий: Я начал внедрять
систему -- это изменит общество, и система будет развиваться. Пока мне это
интересно -- я двигаю проект. Мне его никто не заказывал и никто не платит за
мою работу. Поэтому для меня круга нет: по дороге я многое открываю для себя,
в том числе в себе, что еще надо для Своего Дела. Осталось только --
эффективность создать. Влад: А Ленин, Маркс и Энгельс
сначала развили свою теорию вплоть до мелочей, сделали ее наукой. Если бы это
сделали вы, то не спрашивали бы критерии утопичности, потому как у всякой
такой теории они есть, и у всякой такой теории их нет (противоречиво, но
выразительно:). Валерий: Отлично. Мне нужно
подумать о границах использования такой системы. Точно, что они есть. Изменение деятельности есть
результат изменения мировоззрения, сознания. Поэтому образовательные процессы
определяют все остальные. Правильная постановка задачи -- 50% ее решения.
Постановка этой задачи способна многое изменить в обществе. Так произошло со
мной. А что говорить о решении? Подведем ИТОГИ: Основной постулат Влада:
"В России нет и еще долго не будет условий для порядочных людей. Поэтому
люди будут вести себя непорядочно. Основной наш постулат:
"Если суметь в бесплатной школе воспитать порядочных людей, то все
вопросы будут решены. Для этого не
нужно создавать никаких специальных условия в стране". Вопрос к читателям: Есть ли
среди вас такие люди, которые за помощь в создании Своего Дела готовы платить
10% своего заработка ежемесячно до погашения стоимости обучения? или в Школе Своего Дела (www.moroz.onego.ru) $120 в год; или в Школе эффективных
лидеров (www.leaderschool.org) $600 в
год; или в Институте экономики и права Аксенова (aksi@getresponse.com)
$100
в год. Если есть такие – пишите! |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||