Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2024, Выпуск 20


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

 

Выпуск № 20.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Быстрова Ю. Пять главных ошибок в воспитании детей / Ю. Быстрова ; ред. Л. Шкиль. Текст : электронный // Растим детей : навигатор для современ. родителей. – URL: https://растимдетей.рф/articles/pyat-glavnyx-osibok-v-vospitanii-detei (дата обращения: 17.10.2024). 

Какие ошибки сегодня наиболее часто делают родители, воспитывая своих детей, каковы последствия этих ошибок и почему их нельзя допускать? Эксперт Юлия Быстрова, доктор психологических наук, доцент, заведующая научной лабораторией Федерального центра инклюзивного общего и дополнительного образования МГППУ, отвечает на вопросы и объясняет, какое огромное влияние члены семьи оказывают на ребенка, как ошибки воспитания могут повлиять на его взрослую жизнь и, главное, как не сломать судьбу ребенку, но и не вырастить избалованного эгоиста.

 

Детский сад глазами родителей // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2022. - № 1. - С. 12-13 : фот. 

О проведении фондом Университет детства совместно с ВЦИОМ исследования мнения родителей о детских садах, личностно-ориентированном образовании, отношении к существующему ФГОС ДО, о том, как родители выбирают детский сад своему ребенку и о том, в чем выражается удовлетворенность образовательными услугами.

 

Почему нельзя заставлять ребенка читать / текст А. Каменева. Текст : электронный // Растим детей : навигатор для современ. родителей. – URL: https://растимдетей.рф/articles/pocemu-nelzya-zastavlyat-rebenka-citat (дата обращения: 17.10.2024). 

Все взрослые мечтают, чтобы дети любили читать. Каждый день мы изобретаем все новые и новые способы помочь ребенку полюбить книгу. Но очень часто родители путают любовь к чтению с обязанностью. И тогда увлечение превращается в повинность. О том, на какие «грабли» мы наступаем, заставляя детей читать, порассуждали эксперты Центра толерантности Еврейского музея.

 

Рындина Я. Ну не всегда же все хорошо! А ругать как?. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Nu-ne-vsegda-zhe-vse-horosho-A-rugat-kak/ (дата обращения: 17.10.2024). 

Что делать, если ребенок заслуживает наказания?

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Бурнова А. В. Проект "Безопасная дорога". Сценарий тематической игры "В стране правил дорожного движения" / А. В. Бурнова, Н. Е. Добродеева // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2024. - № 2 (99). - С. 17-22 : фот. 

Отражен опыт реализации проекта для дошкольников "Безопасная дорога" по правилам дорожного движения.

 

Ефимова И. Н. Весенняя веточка : техника кляксографии / И. Н. Ефимова, Э. С. Сафиуллина // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 3. - С. 48-49 : ил. 

В практической деятельности дети 4-5 лет знакомятся с кляксографией и передают образ ветки.

 

Пантелеева Н. Г. Использование государственной символики в воспитании дошкольников // Детский сад от А до Я. - 2024. - № 2. - С. 42-54. 

В статье раскрывается значимость ознакомления дошкольников с государственной символикой.

Прищепа С. С. Организация физического развития детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии с ФОП дошкольного образования // Детский сад от А до Я. - 2024. - № 2. - С. 15-21. 

В статье рассматриваются современные тенденции физического воспитания и развития детей дошкольного возраста.

 

Российская Федерация. Министерство просвещения. О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" : приказ Министерства просвещения РФ от 25 октября 2023 г., № 783 / Российская Федерация, Министерство просвещения // Администратор образования. - 2024. - № 1. - С. 19-22. - Прил.

Представлены изменения, касающиеся дошкольного образования малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, организации групп компенсирующей, оздоровительной направленности, а также семейных и кочевых дошкольных групп.

 

Садыкова Т. Н. К проблеме выстраивания конструктивного взаимодействия ДОО с семьей // Детский сад от А до Я. - 2024. - № 2. - С. 24-31. 

В статье рассмотрены аспекты проблемы выстраивания дошкольными образовательными организациями конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников.

Слепцова И. Ф. Воспитание как антропологическая задача : от прошлого к современности // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 3. - С. 2-4 : ил. 

Рассматривается проблема воспитания как антропологическая задача в контексте суверенизации образования. С учетом национальных интересов государства формулируется идеология России - суверенитет и традиционализм. Раскрываются взгляды ученых и педагогов на проблему воспитания: педагогические идеи Л. Н. Толстого, воспитательное наследие К. И. Мая, идеи гуманной педагогики Ш. Амонашвили. В новой парадигме образования воспитание выступает морально-нравственным целеполаганием государства. Новая гуманитарная политика определяет миссию педагога как служение Отечеству.

 

Урунтаева Г. А. Е. А. Аркин об индивидуализации дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 3. - С. 5-9. 

Рассматривается подход Ефима Ароновича Аркина (1873-1948), одного из основоположников советской системы дошкольного воспитания, к проблеме индивидуализации. Обосновывая индивидуализацию воспитания как один из основополагающих принципов педагогической науки и практики, ученый опирался на представления о взаимосвязи воспитания и психического развития, возрастного своеобразия дошкольного детства, индивидуальности ребенка; о нацеленности индивидуализации на помощь в созидании личности, преодолении проблем на основе знания возрастных индивидуальных особенностей, законов развития, а также о ведущей роли педагога в этом процессе.

 

Филимонова О. Коллекция нейропсихологических игр // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2022. - № 1. - С. 41-43 : фот. 

Коррекционно-развивающие игры для дошкольников с включением в занятия нейропсихологических приемов и методов.

 

Шиян О. Детский сад - для детей // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2022. - № 1. - С. 22-23 : фот. 

Как правильно организовать занятия в детском саду, чтобы детский сад развивал детскую инициативность и самостоятельность.

 

Яковлева Л. КубиКон. Право на свободную игру // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2022. - № 1. - С. 24-25 : фот. 

Рассказ о новом развивающем конструкторе для дошкольников КубиКон.

 

Сценарии, конспекты занятий, игры

Антипина Е. А. "Вместе - не страшно!" : детский спектакль // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 3. - С. 50-52 : ил. 

Сценарий спектакля по сюжету русской народной сказки "Зайкина избушка".

 

Блоки Дьенеша: 4 игры для дошкольников // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2022. - № 1. - С. 46 : фот. 

Описание игр для дошкольников с использованием блоков Дьенеша.

 

Василенкова А. А. Путешествие в космос : интегрир. занятие / А. А. Василенкова, А. А. Кильдигулова // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 3. - С. 16-18 : ил. 

Сказочное путешествие, в котором дети 6-8 лет закрепляют представления об освоении космоса; используют первичные навыки связной речи на английском языке, а также развивают интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.


Викторина "Знатоки космоса" / С. Е. Филиппова, Н. Г. Дмитриева, О. В. Прокопьева [и др.] // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 3. - С. 37-40 : ил.
 

В игровых иллюстрированных заданиях дети 5-8 лет закрепляют свои представления о космонавтах, космической технике, о космосе и космических телах.

 

Даншина Т. Ю. Космическое путешествие : познават.-развлекат. игра // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 3. - С. 22-24 : ил. 

Игра направлена на расширение и углубление представлений детей 5-8 лет о космосе, небесных телах (метеорит, комета, черная дыра, галактика, вселенная), о строении Солнечной системы, о Дне космонавтики. Способствует сплочению детского коллектива, развивает воображение, быстроту, ловкость, сообразительность.

 

Калинина М. В. Космический огород : тематич. проект // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 3. - С. 25-27 : ил. 

В процессе мероприятий проектной деятельности дети 6-8 лет расширяют представления о жизни и деятельности космонавтов на орбитальных станциях; знакомятся с особенностями выращивания некоторых растений и получают необходимые трудовые навыки при посадке овощных культур.


Копилка полезных игр. Игры, которые учат доброте // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2024. - № 2 (99). - С. 31-32 : фот.
 

Описание игр для детей дошкольного возраста.

 

Кукушкина В. В. Птичьи помощники : интегрир. мероприятие / В. В. Кукушкина, Е. И. Вавулина, А. В. Голубович // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 3. - С. 41-44 : ил. 

Игровое занятие для малышей 3-4 лет, направленное на расширение представлений о жизни пернатых зимой и весной.

 

Медведкова Н. В. В гости к профессору Считалкину : космическая математика // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 3. - С. 28-32 : ил. 

Волшебное путешествие по математическим планетам, где дети 5-8 лет закрепляют навыки прямого и обратного счета, расширяют свои представления о геометрических фигурах; совершенствуются в умении ориентироваться на плоскости и в пространстве.

 

Попова М. В. "Засветись в темноте" : квест-игра для родителей и детей // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 3. - С. 19-21 : ил. 

Увлекательная командная игра, в процессе которой дети 5-8 лет повторяют правила поведения на дорогах и информацию о дорожных знаках; узнают об изобретении и использовании светоотражающих знаков.

 

Сорокина С. А. Весна-красна : мероприятие с загадками и сказками / С. А. Сорокина, Н. П. Хныкина // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 3. - С. 45-47 : ил. 

Мероприятие, позволяющее продемонстрировать детям 4-5 лет образ весны разными художественными средствами: через загадки, сказки, стихи и иллюстрации.

 

Яркина Е. Н. "Кубики и столбики" : дидактич. пособие // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 3. - С. 53-56 : ил. 

Дидактическое многофункциональное пособие для решения задач речевого развития детей 4-8 лет: описание и перечень игр.

 

В  ПОМОЩЬ  ЛОГОПЕДУ


Александрова О. А. Игры с пружинками // Логопед в детском саду. - 2024. - № 2. - С. 82-85.
 

Пальчиковые упражнения со слим-пружинками для коррекции мелкой моторики рук и развития речи детей.

 

Бояринова Л. М. Развитие графомоторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья // Логопед в детском саду. - 2024. - № 2. - С. 63-70. 

Коррекционно-педагогическая работа по развитию графомоторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья.


Вязовик Т. М. Проект "Волшебница вода" в рамках STEAM-обучения // Логопед в детском саду. - 2024. - № 2. - С. 57-63.
 

Конспект занятий для детей дошкольного возраста об удивительных свойствах воды и ее значении для всего живого на Земле в рамках STEAM-обучения.

 

Гутенева Н. В. Развитие познавательных способностей детей с особыми образовательными потребностями / Н. В. Гутенева, Н. А. Воронина-Горбачева, И. Ю. Быковская // Логопед в детском саду. - 2024. - № 2. - С. 19-23. 

Проблемы и условия развития познавательных способностей детей с особыми образовательными потребностями.

 

Костылева Е. Б. Создание условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду // Логопед в детском саду. - 2024. - № 2. - С. 4-8. 

Методы и подходы, применяемые логопедами, для создания благоприятной образовательной среды, способствующей успешной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Кучма Ю. В. Современные подходы к организации информационно-просветительской работы с родителями // Логопед в детском саду. - 2024. - № 2. - С. 24-31 : ил. 

Педагогические рекомендации по организации информационно-просветительской работы с родителями.

 

Лисова Т. С. Организация помощи семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях бюджетного дошкольного образовательного учреждения // Логопед в детском саду. - 2024. - № 2. - С. 51-54. 

Выявление и поддержка семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях бюджетного дошкольного образовательного учреждения.


Перепич Н. О.
Пальчиковые игры по лексическим темам // Логопед в детском саду. - 2024. - № 2. - С. 75-81. 

Подборка пальчиковых игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

 

Перцева И. А. Современные технологии в работе с дошкольниками с заиканием // Логопед. - 2024. - № 1. - С. 12-21. 

О современных технологиях в работе с дошкольниками с заиканием. Подробно освещена методика коррекционной работы, представлены образцы курса логопедической ритмики как эффективного средства развития и совершенствования речи и моторики старших дошкольников с заиканием.

 

Репникова Д. А. Формирование фонематического восприятия посредством игровой деятельности у детей с общим недоразвитием речи // Логопед в детском саду. - 2024. - № 2. - С. 32-36 : рис. 

Особенности работы по формированию фонематического восприятия посредством игровой деятельности у детей с общим недоразвитием речи в условиях дошкольного образовательного учреждения.


Саляева С. А. Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения у дошкольников с дизартрией / Саляева С. А., Ходжаева Е. В. // Логопед в детском саду. - 2024. - № 2. - С. 54-56 : фот.
 

Использование тактильно-кинестетической стимуляции в логопедической работе по коррекции произношения у детей дошкольного возраста с дизартрией.

 

Степанова К. С. Звездам навстречу : индивидуальное логопедическое занятие // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 3. - С. 33-36 : ил. 

Описан опыт построения индивидуального маршрута речевого развития ребенка 6-8 лет в рамках темы "Космос".


Щербак А. П. Физическое развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ // Логопед. - 2024. - № 1. - С. 100-105 : табл.
 

"Движение - это жизнь!". Сегодня в нашей стране много внимания уделяется физическому развитию детей и молодежи. А как быть, если у ребенка есть особенности в развитии? Как правильно построить работу, чтобы результат был на пользу ребенку? Автором проработана тема физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, которая осуществляется в рамках коррекционной работы и / или инклюзивного образования.

 

МУЗЫКАЛЬНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

 

Буренина А. И. Дорогие коллеги! // Музыкальная палитра. - 2024. - № 3. - С. 2-3.

Описываются проблемы взаимодействия музыкального руководителя с воспитателем при организации культурно-досуговой деятельности в условиях детского сада в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Приводятся требования к профессиональным обязанностям, зафиксированным в "Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих" (ЕКСД) к должности "музыкальный руководитель".


Вавулина А. А. Калейдоскоп веселья // Музыкальная палитра. - 2024. - № 3. - С. 26-28.
 

Представлена подборка музыкально-речевых игр для работы с дошкольниками коррекционных групп с тяжелыми нарушениями речи.

 

Воронова Л. Ю. С праздником Победы! // Музыкальная палитра. - 2024. - № 3. - С. 10-12.

Сценарий праздничного утренника для старших дошкольников, посвященного празднованию Дня Победы.


Илясова Е. Е. Педагогические основы русского фольклора в поддержке семейного воспитания и педагогической культуры родителей раннего возраста в современном ДОО / Е. Е. Илясова, И. И. Вертий, А. А. Горбатенко // Музыкальная палитра. - 2024. - № 3. - С. 5-9.

Предлагаются фрагменты родительского собрания, а также методика занятий и мастер-классов с элементами фольклора, направленных на взаимодействие с родителями воспитанников детского сада.


Кириллова О. В. Мы наследники той Победы! // Музыкальная палитра. - 2024. - № 3. - С. 12-13.

Конспект мероприятия, посвященного празднованию Дня Победы, для детей всех возрастов.

 

 

Составитель: Кабанова А.А.

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт:  https://www.bibliongo.ru/

   


 

 


В избранное