Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2024. Выпуск 18


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

 

Выпуск № 18.

 

 РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Делибалт В. Адаптация к школе: миф или реальность / В. Делибалт ; ред. Л. Шкиль. – Текст : электронный // Растим детей : навигатор для современ. родителей. – URL: https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/articles/adaptaciya-k-skole-mif-ili-realnost (дата обращения: 09.08.2024). 

Адаптация к школе представляет собой сложный и многоаспектный процесс, который затрагивает как психологические, так и социальные аспекты развития ребенка. Вопрос о том, является ли адаптация к школьной среде мифом или реальностью, актуален и требует глубокого анализа. Отвечает на этот вопрос Варвара Делибалт, доцент кафедры юридической психологии и права факультета «Юридическая психология» МГППУ.

 

Кий Н. Дошкольник и гаджеты: что нужно знать родителям? / Н. Кий ; текст А. Каменева. Текст : электронный // Растим детей : навигатор для современ. родителей. – URL: https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/articles/doskolnik-i-gadzety-cto-nuzno-znat-roditelyam (дата обращения: 09.08.2024). 

Представить жизнь современного человека без гаджета просто невозможно. Специалисты отмечают, что с каждым годом аудитория всемирной Сети молодеет. Сегодня телефон или планшет есть почти у каждого дошкольника. Как правильно организовать взаимодействие ребенка со смартфоном и почему так важно, чтобы гаджет был «помощником», а не «другом», рассказала психолог-консультант высшей квалификационной категории, кандидат педагогических наук Наталья Кий.

 

Маркхэм Л. Когда у ребенка нервный срыв: как сохранить хладнокровие. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Kogda-u-rebenka-nervnyj-sryv-kak-sohranit-hladnokrovie/ (дата обращения: 09.08.2024). 

8 шагов, которые помогут пережить истерику ребенка.

 

Родионова А. Дети и деньги. Обучаем ребенка финансовой грамотности // Кудесница. - 2023. - № 11. - С. 32-33 : фот. 

Как научить ребенка правильно распоряжаться деньгами.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Акберова У. Моя любимая малая родина - Екатеринбург // Дошкольный мир. - 2024. - № 1. - С. 11 : ил.

Экскурсия по городу с целью знакомства с историей, достопримечательностями и культурными особенностями.

 

Богатырева М. В. Использование художественного слова в режимных моментах ДОО для детей младшего дошкольного возраста // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 3. - С. 86-94. 

Роль литературы в воспитании, ее восприятие дошкольниками 3-4 лет, ознакомление с литературными жанрами, речевое развитие.

 

Гавришова Е. В. Методическое сопровождение деятельности педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников / Е. В. Гавришова, Т. В. Панова, О. В. Фирсова // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 2. - С. 2-7 : ил. 

Опыт методического сопровождения деятельности педагогического коллектива в реализации региональной социально-патриотической акции, посвященной 80-летию танкового сражения на Курской дуге в 1943 году. Положительные результаты были достигнуты как следствие того, что организация патриотического воспитания стала включать, кроме традиционных методов и приемов, элементы новизны. Это позволило педагогам получить более полную и объективную информацию о своих реальных возможностях. К участию в акции широко привлекались родители.

 

Гизатова И. А. Реализация проекта "Нетворкинг - азбука семейного счастья" / И. А. Гизатова, Л. Л. Лашкова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 2. - С. 26-42. 

Организация деятельности консультационных центров на базе ДОО.


Градусова Т. Сенсорная интеграция для детей с РАС / Т. Градусова, Н. Цеслинская, Н. Машкова // Дошкольный мир. - 2024. - № 1. - С. 40 : ил.
 

Коррекционно-развивающие задания и игротерапия значительно улучшат жизнь ребенка с РАС.

 

Грахова Ю. Д. "Парашютисты" : комплекс упражнений с необычным инвентарем // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 2. - С. 23-24 : ил. 

Одним из эффективных путей поддержки интереса детей к комплексам утренней гимнастики является необычное физическое оборудование. Предлагается один из таких комплексов для детей 5-8 лет, где в качестве оборудования используются разноцветные полиэтиленовые пакеты.

 

Гребенюк О. В. Использование интегративных и проектных методов в художественно-эстетическом развитии детей // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 3. - С. 78-85. 

Преемственность в работе детского сада и школы на основе интеграционного подхода в процессе воспитания и обучения детей. Классификация музыкальных проектов, этапы музыкально-проектной деятельности, особенности организации и проведения разных видов проектов по музыкальному воспитанию дошкольников.


Григорьева Ю. А. Трудовое воспитание // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 2. - С. 51-53 : ил.
 

Опыт работы педагогического коллектива, основанный на модификации традиционных видов труда. В основе - современные технологии, техники, технические средства и пр. Именно такой подход позволяет сохранять традиции и встраивать (адаптировать) их в современную жизнь, что является вкладом в обновление системы трудового воспитания дошкольника. Особый акцент делается на региональные особенности.

 

Груздова О. Г. Деятельностный компонент педагогической готовности родителей детей дошкольного возраста к решению проблем семейного воспитания / О. Г. Груздова, И. А. Сударева // Педагогическое образование и наука. - 2023. - № 5. - С. 146-150. 

В статье раскрыто содержание понятия "педагогическая готовность родителей", обоснована необходимость развития этого компонента и представлены результаты эмпирического исследования по выявлению уровня его сформированности у родителей дошкольников.

 

Клокова Е. А. Инновационные подходы к формированию основ здорового питания в ДОО / Е. А. Клокова, И. А. Белоус // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 2. - С. 20-25. 

Педагогические подходы к организации образовательной деятельности по здоровому питанию с педагогами, родителями и дошкольниками.

 

Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в условиях детского сада / С. Деркач, Н. Комиссарова, Т. Сороковская [и др.] // Дошкольный мир. - 2024. - № 1. - С. 59 : ил. 

Дети с проблемами здоровья и их сопровождение.

 

Котова В. Н. Опыт издания дошкольного вестника "Колокольчик" : [опыт работы детского сада № 129 г. Севастополь] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 2. - С. 43-48.

Проект сотрудничества и просвещения родителей по теме детства, здоровья детей, духовно-нравственного и эстетического воспитания, ознакомление с отечественной и региональной историей, методическими рекомендациями по семейному досугу детей и родителей.

 

Макетирование - эффективная практика патриотического воспитания / Е. Зазимко, Е. Гроза, О. Бороздина [и др.] // Дошкольный мир. - 2024. - № 1. - С. 62 : ил. 

Практика нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста, позволяющая выстроить работу по формированию у них любви к родному краю.

 

Микляева Н. В. Конфликты в дошкольной группе: причины и стратегии управления / Н. В. Микляева, С. И. Семенака // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 2. - С. 8-13 : ил. 

Анализируется проблема детских конфликтов, возникающих в дошкольной группе детского сада. На основе анализа научных исследований и педагогической практики выделены наиболее частые причины конфликтов детей дошкольного возраста. Представлена характеристика основных психолого-педагогических стратегий, которые могут быть использованы воспитателями в профилактике и разрешении детских конфликтов.

Модель времени "От суток до года" / В. Хиценко, Э. Хабирова, Н. Демидова [и др.] // Дошкольный мир. - 2024. - № 1. - С. 17 : ил. 

Моделирование в формировании временных представлений у старших дошкольников.

 

Назарова Е. Б. Платковые куклы : пособие для развития ребенка // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 2. - С. 54-56 : ил. 

Описание пособия. Практические рекомендации по применению платковых кукол в работе педагогов и специалистов ДОО, в самостоятельной деятельности детей.

 

Никифорова О. В. Сопровождение детей с ОВЗ в группах компенсирующей направленности / О. В. Никифорова, А. С. Спеко // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 2. - С. 58-69. 

Результаты исследования и методические рекомендации для воспитателей, работающих в группах компенсирующей направленности, и для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ.


Никифорова О. В. Сопровождение детей с ОВЗ на этапе подготовки к обучению в школе / О. В. Никифорова, Л. А. Адаменко // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 2. - С. 69-74.
 

Создание психолого-педагогических комиссий в дошкольных организациях, оптимальные условия для развития детей с ОВЗ и подготовки к школе.


Осипова Н. А. "Безопасный путь от дома в детский сад" : интерактивный макет / Н. А. Осипова, Т. А. Романкина // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 2. - С. 25-28 : ил.
 

Многофункциональное дидактическое пособие по плоскостному моделированию, с помощью которого можно обыгрывать и анализировать различные дорожно-транспортные ситуации, закреплять варианты безопасного пути передвижения от дома к детскому саду. Для создания макета применяется технология 3D-моделирования, которая позволяет создавать в пространстве объемные изображения и фигуры. Для повышения мотивационной активности предлагаются QR-коды. Даны практические рекомендации по использованию макета в работе с детьми.

 

Работаем в гармонии с родителями / Д. Валеева, Г. Шакирова, Г. Ибрагимова [и др.] // Дошкольный мир. - 2024. - № 1. - С. 50 : ил. 

Организация консультационного центра для оказания помощи родителям в воспитании детей.

 

Рей О. К. Формирование адаптивных моделей поведения в процессе сюжетно-ролевой игры / О. К. Рей, А. Н. Макарова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 2. - С. 49-53. 

Социализация личности ребенка 6-7 лет средствами сюжетно-ролевых игр, моделирование поведения в игре.

 

Руснак Ф. И. Витамин D жизненно необходим для здоровья наших детей // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 2. - С. 101-104. 

Связь между плотностью костей у детей первых лет жизни и остеопорозом взрослых. Последствия недостатка витамина D. Использование витаминных напитков у детей положительно влияет на иммунитет и успеваемость в школе.

 

Руснак Ф. И. Влияние витаминов на умственные и физические способности детей // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 3. - С. 95-98. 

Недостаток витаминов сопровождается не только более частыми респираторными заболеваниями, но и снижением физической активности, замедлением приобретения различных навыков, что влияет на снижение успеваемости в школе.


Скалозуб Е. В. Применение здоровьесберегающей технологии на логопедических занятиях c дошкольниками // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 3. - С. 52-58.

Дыхательная гимнастика, ее значение и роль для коррекции звукопроизношения. Примеры дыхательных упражнений для развития речевого и физиологического дыхания.

 

Урунтаева Г. А. Е. А. Аркин об индивидуализации дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 2. - С. 14-18 : ил. 

Рассматривается подход Ефима Ароновича Аркина, одного из основоположников советской системы дошкольного воспитания, к проблеме индивидуализации. Обосновывая индивидуализацию воспитания как один из основополагающих принципов педагогической науки и практики, ученый опирался на представления о взаимосвязи воспитания и психического развития, возрастного своеобразия дошкольного детства, индивидуальности ребенка; о нацеленности индивидуализации на помощь в созидании личности, преодолении проблем на основе знания возрастных индивидуальных особенностей, законов развития, а также о ведущей роли педагога в этом процессе.

 

Феофанова Н. В. "Семья - это маленькая родина!", или С чего начинать воспитание юных патриотов : [опыт работы в Академической гимназии г. Москвы] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 3. - С. 18-26.

Принципы, идеалы патриотического воспитания дошкольников, используя народное творчество и семейные традиции.

 

Финкельштейн Б. Б. Искусство воспитания и обучения / Б. Б. Финкельштейн, В. В. Овинцовская // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 2. - С. 85-98. 

Дидактические игры с математическим планшетом и игровыми альбомами к нему по формированию элементарных математических представлений дошкольников.

 

Формирование навыков моторного планирования у дошкольников с диспраксией / Е. Широкова, Г. Варнавская, Е. Грищенко [и др.] // Дошкольный мир. - 2024. - № 1. - С. 50 : ил. 

Артикуляционная диспраксия - нарушение способности совершать целенаправленные и последовательные речевые действия.

 

"Хоровод круглый год" / Е. Банкова, Г. Фаткулина, Е. Давыдкина [и др.] // Дошкольный мир. - 2024. - № 1. - С. 39 : ил. 

Творческая группа педагогов создали серию занятий по физкультуре.

 

Хытова М. В. Роль ежедневного рефлексивного круга в воспитательно-образовательном процессе детей дошкольного возраста // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 3. - С. 46-51. 

Формы работы, формирующие у ребенка потребность и умение быть свободным, уметь самонаблюдать, осмысливать, оценивать предпосылки, условия и результаты собственной деятельности, внутренней жизни.


Щербак А. П.
Энциклопедия физической культуры ребенка. Хоккей // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 2. - С. 19-22 : ил. 

Статья посвящена знакомству детей 6-7 лет с хоккеем на основе требований федеральной образовательной программы дошкольного возраста. Представлено минимальное содержание физических упражнений. Описаны основные технические действия хоккеиста для передвижения на коньках, владения клюшкой и шайбой.

 

Яшинскас Н. А. Потерянная книга // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 2. - С. 48-50 : ил. 

Игровая ситуация в разновозрастной группе (5-8 лет), которая позволяет формировать у детей умение рисовать объемными красками, активизировать их речь, создавать выразительные образы.


Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Анонс цикла "Ребенок от 0 до 8 лет. Взгляд физиолога" // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 2. - С. 31-32 : ил. 

Игровые задания для дошкольников на тему зимнего спорта.

 

Ватагина Е. В. "Модный приговор" для Природы : занятие-дефиле // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 2. - С. 41-44 : ил. 

"Модный приговор" для Природы - это аналог популярного ток-шоу, на котором происходит преображение главной героини - Природы с помощью "стилистов". В роли стилистов выступают дети, которые помогают Природе преобразиться. Выполняя логопедические задания, они помогают главной героине подобрать новый стиль. В ток-шоу используются задания и дидактические игры, связанные с сезонными изменениями в природе.

 

Иваницкая Е. Н. Музыкально-экологический спектакль "Митины записки" : по мотивам рассказа К. Д. Ушинского "Четыре желания" / Е. Н. Иваницкая, С. А. Яремчук // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 2. - С. 33-35 : ил. 

Сценарий спектакля для детей 4-5 лет.


Задания детям // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 2. - С. 29-30 : ил.
 

Игровые задания для дошкольников на тему зимнего спорта.


Елисеева О. В.
Страна волшебных сказок : математич. путешествие // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 2. - С. 38-40 : ил. 

Конспект математического занятия для старших дошкольников в форме путешествия в Страну волшебных сказок.

 

Никишкина Т. В. Пластилиновая сказка "Под грибом" : по мотивам произведения В. Сутеева // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 2. - С. 45-47 : ил. 

Комплексное мероприятие по развитию речи с игровыми элементами пересказа и практической деятельностью для детей 4-5 лет.

 

Общаемся, играем, развиваемся / С. Чабан, В. Климантова, Н. Вязникова [и др.] // Дошкольный мир. - 2024. - № 1. - С. 39 : ил. 

Социоигровые сеансы для старшего возраста.

 

В  ПОМОЩЬ  ЛОГОПЕДУ

 

Безрукова А. П. Роль инновационных технологий в формировании коммуникативных навыков у дошкольников // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 3. - С. 72-77. 

Повышение эффективности образовательного процесса в условиях внедрения инновационных педагогических технологий в логопедическую практику.

 

Дуганова О. "Логопедическая ромашка" // Дошкольный мир. - 2024. - № 1. - С. 44-45 : ил. 

Использование логопедических пособий в работе с дошкольниками.

 

Логопед и воспитатель: проблемы речи решаем совместно / А. Макоева, О. Рюмина, Л. Габисова [и др.] // Дошкольный мир. - 2024. - № 1. - С. 49 : ил. 

Методы и средства развития интеллектуальных и речевых возможностей ребенка.

 

Логопедический пункт в детском саду / Е. Бузыкаева, А. Шаяхметова, Р. Зиякаева [и др.] // Дошкольный мир. - 2024. - № 1. - С. 43 : ил. 

Идет рост числа детей с нарушениями речи.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Быстрова Н. Забавная морковка / Н. Быстрова ; фот. автора // Делаем сами. - 2024. - № 7. - С. 12.

Яркий декор на Пасху.

 

Киряшина Е. Брелок "Рыжий кот" / Е. Киряшина ; фот. автора // Делаем сами. - 2024. - № 6. - С. 14.

Яркий брелок для ключей из фетра.

 

Составитель: Кабанова А.А.

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт:  https://www.bibliongo.ru/

 


В избранное