Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2023. Выпуск 7-10
Муниципальное
бюджетное учреждение культуры
«Публичная
библиотека»
Новоуральского
городского округа
Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»
«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»
аннотированный
список статей из периодических изданий
для молодых
родителей и воспитателей
Выпуск
№ 7-10.
РОДИТЕЛЯМ
НА ЗАМЕТКУ
Зур В. Как помочь ребенку подрасти? //
Здоровье. - 2023. - № 1/2 (792).
- С. 48-50 : фот.
Задержка
роста ребенка: причины, лечение и меры профилактики.
Зюрикова А.Почему
плохое поведение ребенка достается родителям: 2 причины?. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL:
https://www.7ya.ru/article/Pochemu-rebenok-ploho-vedet-sebya-s-mamoj-a-s-babushkoj-ili-nyanej-horosho/
(дата обращения: 01.03.2023).
Вы отправили малыша с бабушкой на дачу или пригласили няню. Приезжаете
на выходные или возвращаетесь с работы - и при вашем появлении чадо вдруг
становится невероятно капризным. Тот, кто сидел с ребенком, уверяет, что без
вас все было тихо-мирно. Что же произошло?
Перии Ф. Нужно ли
наказывать ребенка за вранье?. – Текст : электронный // 7я.ру : самый
семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Nuzhno-li-nakazyvat-rebenka-za-vrane/ (дата
обращения: 01.03.2023).
"Я не буду тебя наказывать, только не ври", - обещают
родители, когда подозревают ребенка во вранье. Почему такая реакция на ложь
неправильная и как вести себя, чтобы ребенку приходилось говорить неправду как
можно реже, а в ваших отношениях сохранялось доверие?
КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА
Васюкова Н.
Е. Помогают ли
книги пробуждать добрые чувства детей // Воспитатель дошкольного
образовательного учреждения. - 2023. - №
1. - С. 88-94.
Приобщение
дошкольников к чтению.
Воскобович В. В. Особенности технологии
интеллектуально-творческого развития "Сказочные лабиринты игры" : для
детей дошк. и мл. шк. возраста / В. В. Воскобович, О. М. Вотинова //
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2023. - № 1. - С. 6-12.
Представлены
основные принципы технологии интеллектуально-творческого развития детей на
основе развивающих игр.
Губанова Н.
Ф.
Организационно-педагогические условия формирования культуры игры у одаренных
дошкольников // Детское творчество. - 2023. - № 1. - С. 2-5.
Статья
посвящена формированию культуры игры у одаренных дошкольников.
Месникович
С. А. Что мешает
подростку быть счастливым? / С. А. Месникович // Народная асвета. - 2023. - № 1. - С. 86-89.
В статье
предлагается тема для беседы с родителями.
Применение нестандартного
спортивногооборудования на занятиях по физическому
воспитанию с детьми дошкольного возраста / Е. А. Аканеева Л. М. Беженцева,
М. С. Лим, В. С. Сосуновский // Теория и практика физической культуры. - 2022.
- № 10. - С. 83-85.
Оценка эффективности
применения нестандартного спортивного оборудования - мягких модулей - в
физическом воспитании детей дошкольного возраста.
Сафаралиева
Р. А. Самооценка
как психолого-педагогическая категория: научные взгляды и подходы / Р. А.
Сафаралиева, Е. Ю. Пряжникова // Вестник Тверского государственного
университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2022. - № 3 (60). - С. 79-89.
Проведен
аналитический обзор литературы, посвященной изучению самооценки как психолого-педагогической
категории и ее особенностям у детей старшего дошкольного возраста, проявлениям
индивидуальных особенностей отношения ребенка к самому себе. Установлено, что
концепция самооценки широко используется в нескольких дисциплинах, однако кажется,
что консенсус в отношении ее концептуализации и операционализации еще не
достигнут. Отмечены индивидуальные различия самооценки и особенности ее
формирования у ребёнка старшего дошкольного возраста.
Семенова Г.
В. Буллинг.
Формы детсадовского буллинга / Г. В. Семенова, И. Б. Терешкина, Ю. Е. Гусева //
Дошкольное воспитание. - 2022. - № 11.
- С. 21-28.
Статья
посвящена описанию основных форм детсадовского буллинга: физической,
вербальной, имущественной, косвенной. Показана зависимость этих форм от
конкретных возрастных особенностей дошкольника; представлены отличия травли от
грубых игр.
Федякина Г.
Г. Картотека
игр с "Прозрачным квадратом" В. В. Воскобовича : для дошк. 5-7 лет с
нарушениями зрения / Г. Г. Федякина, Е. В. Щербакова. // Воспитатель
дошкольного образовательного учреждения. - 2023. - № 1. - С. 94-101.
Представлена система упражнений для детей с нарушениями зрения.
Хайлова Е.
Г. О чтении детям
раннего возраста в цифровую эпоху // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 11. - С. 8-14.
Предпринят
краткий обзор художественных текстов для чтения детям раннего возраста. Выпуск,
переиздание книг для малышей, о которых пойдет речь, в последние годы активно
заполняют круг детского чтения. Выдвинута гипотеза, что одной из причин
широкого распространения новой детской литературы стала цифровизация. Проведены
аналогии содержания книжек-картинок с тематическими, жанровыми, стилистическими
особенностями народной и литературной сказок.
Сценарии, конспекты занятий, игры
Абашева Ю.
М. Друзья
природы : экологическая викторина для детей 6-7 лет / Ю. М. Абашева, Е. А. Рим
// Дошкольное воспитание. - 2022. - №
11. - С. 59-65 : ил.
Сценарий
занятия-викторины для старших дошкольников, цель которого - формирование
бережного отношения к окружающему миру, воспитание экологической культуры.
Артамонова
А. Е.
"Здравствуй, Масленица!" : сценарий мероприятия для дошк. // Поем,
танцуем и рисуем. - 2023. - № 1.
- С. 20-25.
Сценарий праздника для детей дошкольного возраста, посвященный проводам
Масленицы.
Булгакова М.
В. "Вокруг
домика хожу" : рус. народ. игра // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 11. - С. 83-84 : ил.
Сценарий
русской народной игры, адаптированный для дошкольников.
Булдакова М.
В. "Кому
пирог" : рус. народ. игра / М. В. Булдакова, С. В. Зернова // Дошкольное
воспитание. - 2022. - № 11. - С.
86-87 : ил.
Сценарий
русской народной игры, адаптированный для дошкольников.
Вахрушева И.
В. "Салки"
: рус. народ. игра // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 11. - С. 88-89 : ил.
Сценарий
русской народной игры, адаптированный для дошкольников.
Гавренкова Н. В. Тайны
малахитовой шкатулки и ее создателя : интеллектуал. игра по сказкам П. П.
Бажова // Поем, танцуем и рисуем. - 2023. - № 1. - С. 26-39 : фот.
Представлен сценарий интеллектуальной игры по сказкам Павла Бажова.
Головятенская С. А. "Королева Лампочка" : образоват.-игровая
ситуация // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 11. - С. 40-43 : ил.
Сценарий
мероприятия, направленного на формирование у детей основ бережного отношения к
энергоресурсам.
Зайдуллина
Е. Г. "Кривой
петух" : рус. народ. игра / Зайдуллина Е. Г., Бабина О. А., Зверева М. Н.
// Дошкольное воспитание. - 2022. - №
11. - С. 82-83 : ил.
Сценарий
русской народной игры, адаптированный для дошкольников.
Ковыряшкина
Е. Н. "Золотые
ворота" : рус. народ. игра / Е. Н. Ковыряшкина, М. Х. Балагозян, Н. А.
Романенко // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 11. - С. 85-86 : ил.
Сценарий
русской народной игры, адаптированный для дошкольников.
Калина М. Сценарий досуга "Волшебные бусы Королевы Вежливости"
к Международному дню "спасибо" : для детей ст. дошкольного возраста
// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2023. - № 1. - С. 72-79.
Готовый
сценарий досуга для дошкольников.
Косолапова О. Н. Картотека игр для родителей "Чудо-черепашки"
/ О. Н. Косолапова, Н. Н. Немцова, Т. В. Дрозденко // Воспитатель дошкольного
образовательного учреждения. - 2023. - №
1. - С. 77-81.
Готовые
варианты авторских игр для развития дошкольников.
Кубашова Н.
В.
"Синички и снегири за окном" : игровая образовательная деятельность
для второй мл. группы // Поем, танцуем и рисуем. - 2023. - № 1. - С. 63-65 : фот.
Познавательное занятие о различиях между снегирями и синичками.
Лаврентьева
О. Н. Айболит
спешит на помощь : для детей ст. дошк. возраста / О. Н. Лаврентьева, А. Т. кызы
Маммедова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2023. - № 1. - С. 36-41.
Сценарий развивающего занятия для детей.
Лалаева Е. Н. Игровые тренажеры для развития речевого дыхания :
картотека игр / Е. Н. Лалаева, О. С. Бельченко // Дошкольное воспитание. -
2022. - № 11. - С. 72-76 : ил.
Картотека
игр по лексическим темам в сочетании с показом, пояснением и указаниями.
Леошкина О.
Н. В гармонии с
собой : тренинг для педагогов // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 11. - С. 77-81 : ил.
Мероприятие,
направленное на снижение психоэмоционального напряжения посредством группового взаимодействия,
на формирование благоприятного психологического климата в коллективе.
Макушкина С.
В. Развивающие
игры и сказкотерапия для детей 5-7 лет : на основе якутской народной сказки
"Хвастливая лягушка" // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения.
- 2023. - № 1. - С. 42-50.
Использование игр и сказкотерапии для развития дошкольников.
Морозова И.
К. "Игротека
в Фиолетовом лесу" : для млад. дошк. / И. К. Морозова, Л. Р. Сулейманова
// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2023. - № 1. - С. 32-36.
Сценарий увлекательного занятия для детей.
Панфилова Э.
Н. Квест с
героями "Фиолетового Леса" // Воспитатель дошкольного
образовательного учреждения. - 2023. - №
1. - С. 21-31.
Готовый квест с заданиями.
ПЕДАГОГУ-ПСИХОЛОГУ
Абазян Е. Готовый алгоритм, чтобы убедить
родителей в диагнозе ребенка с СДВГ // Справочник педагога-психолога. Детский
сад. - 2023. - № 2. - С. 6-11.
Представлен
алгоритм действий для воспитателя и педагога-психолога, чтобы убедить родителей
в трудностях ребенка с СДВГ.
Абазян Е. Тренинг для педагогов "Говорим
с семьей о трудностях ребенка". Готовый сценарий // Справочник
педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 2. - С. 62-67.
Представлен
сценарий для педагогов. Упражнения тренинга помогут воспитателям поставить себя
на место родителя проблемного ребенка, научиться решать конфликты с семьями
воспитанников.
Кащеева Н. Алгоритмы и методики для работы в
феврале // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 2. - С. 1.
В номере
журнала представлены два алгоритма и комплект методик для работы с
воспитателями, родителями и детьми.
Жарикова Н. Новая программа "Путешествие
Элли в Волшебную страну". Конспекты с 9-го по 12-й // Справочник
педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 2. - С. 68-79.
Представлены
новые конспекты четырех занятий по программе развития когнитивной сферы.
Фокина А. Как определить ЗБР. Проба и методика
для разных групп // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 2. - С. 55-60.
В статье -
проба и методика, чтобы оценить возможности ребенка в зоне его ближайшего
развития.
Фокина А. Методики для диагностики
межличностных отношений в старших группах // Справочник педагога-психолога.
Детский сад. - 2023. - № 2. - С.
46-54.
Представлены
четыре методики, чтобы оценить психологический климат в старших группах
детского сада.
Фокина А. Приемы и методы, чтобы работать в зоне ближайшего развития
ребенка // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 2. - С. 12-20.
Представлены
четыре метода, которые помогут обучить детей разного возраста социальным и
коммуникативным навыкам.
Якель В. Как провести с воспитателем встречу по запросу. Алгоритм,
бланки и план // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 2. - С. 29-43.
Представлена
пошаговая инструкция, как провести встречу с педагогом, с чего начать и про что
не забыть.
МУЗЫКАЛЬНОМУ
РУКОВОДИТЕЛЮ
Богуняк Е.
А. Путешествие
в Музыкальное королевство : развлечение ко Дню муз. для детей 6-7 лет и их
родителей // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 7. - С. 32-34.
Сценарий проведения Дня музыки в детском саду.
Босых Г. И. Лейся, казачья песня! // Музыкальный
руководитель. - 2022. - № 7. -
С. 55-56 : фот.
Опыт работы
педагогов детского сада № 160 г. Краснодара по нравственно-патриотическому воспитанию
дошкольников. Знакомя детей с историей Кубани, казачьим бытом и фольклором, они
расширяют их кругозор, воспитывают уважительное отношение к своей малой родине.
Горбачева Е.
С. День знаний
: развлечение для детей ст. дошк. возраста // Музыкальный руководитель. - 2022.
- № 7. - С. 24-25.
Сценарий развлечения на День знаний в детском саду.
Грицан Н. В.
Нравственно-патриотического
воспитания дошкольников средствами музыки // Музыкальный руководитель. - 2022.
- № 7. - С. 2-5 : фот.
Использование
музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.
Десятниченко
Е. А. Использование
мультфильмов при ознакомлении дошкольников с классической музыкой //
Музыкальный руководитель. - 2022. - №
11. - С. 44-45 : фот.
Музыкальный руководитель делится
своим опытом приобщения детей к классической музыке.
Клемяшов Е.
М. Как научить
ребенка любить музыку : воспитываем муз. вкус у детей / Е. М. Клемяшова, Я. А.
Кабалевская // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 11. - С. 29-34.
Статья посвящена
вопросам влияния музыки на гармоничное развитие ребенка. Даны рекомендации по
воспитанию интереса к музыке: с чего следует начать знакомство с музыкой; как
расширить музыкальный кругозор детей, познакомить с различными музыкальными
стилями. Рассказывается о традициях совместного музицирования, семейного
прослушивания музыкальных произведений.
Мирясова В. И. Моя деревня : праздник для детей ст. дошк. возраста / В.
И. Мирясова, Т. М. Панченко // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 7. - С. 11-18 : фот.
Сценарий
театрализованного мероприятия на тему "Деревня". С нотными
приложениями.
Мозуль Е. Л.
Знатоки
музыки : досуг-турнир для детей 5-6 лет // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 11. - С. 35-37.
Конспект командной игры, цель которой - закрепление и расширение знаний детей о
музыке, композиторах, музыкальных инструментах.
Подколзина О. В. Заяц Коська
и Ручеек : театрализованное представление по мотивам рассказов Н. Грибачева //
Музыкальный руководитель. - 2022. - № 7.
- С. 26-31.
Сценарий
театрализованного представления для детей.
Сургай Н. А.
Москва и
москвичи : развлечение для детей ст. группы / Н. А. Сургай, М. В. Синеуцкая, В.
В. Малахова // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 7. - С. 19-21 : ил.
Конспект развлечения для детей старшей группы. Во время досуга дети расширяют
представление о Москве, ее истории и достопримечательностях.
Царева Н. Н. Волшебная посылка : праздник, посвящен. Дню знаний //
Музыкальный руководитель. - 2022. - № 7.
- С. 22-23.
Сценарий праздничной программы для детей старшего дошкольного возраста.
ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ
Гасюк Н. Н. По дорожке мы идем, свое здоровье
бережем : развивающая игра // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 11. - С. 48-51 : ил.
Игра
помогает осваивать и систематизировать знания о здоровом образе жизни,
компонентах сохранения и укрепления здоровья и факторах, разрушающих его. В
процессе игры закрепляются правила безопасного поведения детей в различных
ситуациях, развиваются коммуникативные навыки, речь, навыки счета, внимание,
память.
Гордеева М.
О. Птица
счастья // Радуга идей. - 2022. - № 7
(130) (июль). - С. 8-9 : фот.
Мастер-класс
по изготовлению поделки из пеноплекса, фанеры или картона (c 5 лет, помощь
взрослого).
Горзий О. А.
Черепашка-шкатулка
// Радуга идей. - 2022. - № 7 (130)
(июль). - С. 10-15 : фот.
Мастер-класс
по изготовлению поделки из фетра (c 5 лет, помощь взрослого).
Зимняя
птичка Снегирь //
Свирелька. - 2023. - № 1 (январь).
- С. 20-21 : ил.
Поделка из
бумаги.
Король С. Е.
Божья
коровка : брошь // Радуга идей. - 2022. - № 7 (130) (июль). - С. 23-26 : фот.
Мастер-класс
по изготовлению поделки из бисера (c 7 лет, помощь взрослого).
Молодцова Н.
П. Пальма //
Радуга идей. - 2022. - № 7 (130) (июль).
- С. 16-17 : фот.
Мастер-класс
по изготовлению поделки из фетра (c 5 лет, помощь взрослого).
Румянцева Е.
Забавные
марионетки // Весёлый затейник. - 2023. - № 2. - С. 12-13 : ил.
Описывается
поэтапная технология создания поделки.
Тоноян А. Г.
Букет цветов
// Радуга идей. - 2022. - № 7 (130)
(июль). - С. 6-7 : фот.
Мастер-класс
по изготовлению бумажных цветов (c 6 лет, помощь взрослого).
Щербак А. П. Энциклопедия
физической культуры ребенка. Дети с тяжелыми множественными нарушениями
развития // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 11. - С. 15-20.
В статье
раскрыты особенности занятий адаптивной физической культурой детьми с
умственной отсталостью. Представлены особенности двигательной сферы детей с
интеллектуальными нарушениями в зависимости от степени умственной отсталости.
Перечислены задачи, условия их решения и средства адаптивной физической
культуры. Описаны методы формирования знаний, обучения двигательным действиям,
воспитания физических качеств, личности и психического регулирования.
Составитель: Кабанова А.А.
Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск,
ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского
городского округа