← Февраль 2023 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
За последние 60 дней 3 выпусков (1-2 раза в месяц)
Открыта:
24-06-2008
Статистика
0 за неделю
Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2023. Выпуск 1-2
Муниципальное
бюджетное учреждение культуры «Публичная
библиотека» Новоуральского
городского округа Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ» «ОСТРОВОК ДЕТСТВА» аннотированный
список статей из периодических изданий для молодых
родителей и воспитателей Выпуск
№ 1-2.
Косых И. Создатели и мастера моего края // Нейва. - 2022. - 14 дек. (№ 99). - С. 5 : фот.* В детском
саду № 2 "Золотая рыбка" в Новоуральске прошел Всероссийский
изобразительный диктант - очный этап IV международного благотворительного
конкурса "Моя страна - моя история".
Пискунова Н. В нашем "Гнездышке" уютно всем! // Нейва. - 2022. - 23 нояб. (№ 93). - С. 5 : фот.* Об истории
создания и деятельности детского сада "Ласточкино гнездышко" д.
Починок, которому исполнилось 35 лет.
РОДИТЕЛЯМ
НА ЗАМЕТКУ
Голобокова Е. Как реагировать на детсадовскую любовь и игры "в доктора". – Текст : электронный / Е. Голобокова, И. Кудинова // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Kak-reagirovat-na-detsadovskuyu-lyubov-i-igry-v-doktora/ (дата обращения: 27.01.2023). Возможно, эти воспоминания почти стерлись из вашей памяти о том, как вам нравился мальчик из группы детского сада и как вы старались как можно чаще что-то делать с ним вместе. Но они оживут, как только ваш малыш заявит: "Мам, мы с Катей женимся!". Как на это реагировать? Что ваш ребенок чувствует на самом деле? И есть ли какой-то смысл в детсадовской любви?
Керре Н. Если кажется, что с ребенком что-то не так: 10 причин обратиться к специалисту. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Esli-kazhetsya-chto-s-rebenkom-chto-to-ne-tak-10-prichin-obratitsya-k-specialistu/ (дата обращения: 27.01.2023). Одна из самых
распространённых историй на консультациях у дефектолога Натальи
Керре о том, как родители приходят с совсем маленьким ребёнком
к логопеду, неврологу, но их тревоги никто не принимает
всерьез: "Он перерастет, вы наговариваете, не о чем беспокоиться.
Это мальчик, они все начинают говорить поздно, ждите". Почему не надо
ждать, а искать другого специалиста — и какого?
Фурман Б. Как изменить поведение ребенка? Освоить новые умения!. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Povedenie-rebenka-kak-izmenit-Osvoit-novye-umeniya-2018/ (дата обращения: 27.01.2023). Почти не встречается родителей, которые полностью довольны
поведением своего ребенка дома, в детском саду, в школе. Как
решать повседневные трудности и более сложные проблемы такие, как
агрессивность, плохая концентрация внимания или низкая самооценка? Описывается
метод, с помощью которого проблемы ребенка преобразуются в навыки
и умения. Если их освоить проблема исчезнет.
Шнееберг Л. Попить, пописать и погладить спинку: почему ребенок не засыпает самостоятельно. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Popit-popisat-i-pogladit-spinku-pochemu-rebenok-ne-zasypaet-samostoyatelno/ (дата обращения: 27.01.2023). Все больше и больше родителей не могут научить
ребенка засыпать самостоятельно и вынуждены даже прибегать к помощи тренеров по
сну. Причем речь идет не о младенцах, а о дошкольниках, которых приходится
укладывать спать по нескольку часов. Какие главные ошибки совершают родители
при укладывании ребенка спать и как их избежать?
КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА
Формы работы семейного детского сада по экологическому воспитанию
дошкольников: дневник наблюдений за природой, живой мини-уголок, целевые
прогулки к объектам природы, включение детей в деятельность взрослых, устройство
развивающей предметно-пространственной экологической среды и семейной детской
природоведческой библиотечки.
Бацкалева В. В. Взаимодействие педагогов и родителей дошкольников в клубе родительской поддержки / В. В. Бацкалёва, Е. В. Каргапольцева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 8. - С. 24-33. Метод архетипической педагогики позволяет эффективно внедрять
индивидуальный подход к каждому родителю, тем самым включая в формы работы с
родителями этап взаимодействия.
Гафурова Г. Г. Развиваем самостоятельность : использование мнемотехники / Г. Г. Гусмановна, Н. С. Безгина // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 10. - С. 5-7 : 6 рис., 2 прил.
Статья посвящена использованию мнемотехники в работе с детьми младшего дошкольного
возраста.
Глушкова Г. В. Игры-головоломки "на новый лад" / Г. В. Глушкова, С. И. Мусиенко // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 10. - С. 1-8 (2 вкладка) : 37 фот., 1 прил.
Авторы статьи предлагают познакомиться с известными играми "на новый лад".
Помогут в этом современные наборы, в состав которых входят объемные фигуры. На
примере одного из таких наборов кубиков показывается, как можно перевести
привычные геометрические игры-головоломки в объемный формат (с использованием
кубиков размера 2х2х2 см.), придав им новое звучание и расширив их
дидактический потенциал.
Гмошинская М. В. Как рассказать ребенку о питании / М. В. Гмошинская, И. В. Алешина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 8. - С. 102-106. Формирование правильного пищевого поведения, осознанной культуры питания
дошкольников.
Доронина Ю. "ДРУДЛ" с картинками-загадками. Победитель конкурса "Воспитатель года - 2022" рассказала о своей педнаходке // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2022. - № 11. - С. 57-60 : фот. Использование
развивающего пособия в образовательной деятельности дошкольников.
Комарова О. А. Особенности познавательного развития детей в дошкольном возрасте // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 8. - С. 88-95. Особенности гностического развития в разные возрастные периоды, которые
необходимо учитывать при организации образовательного процесса с детьми в ДОО. Диагностические методики для изучения умственного развития.
Кротова Т. В. Воспитание основ здорового образа жизни у старших дошкольников в условиях мегаполиса / Т. В. Кротова, П. В. Ярмолович // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 8. - С. 95-101. Определение понятий "воспитание", "здоровый образ жизни",
"семья", "мегаполис", их задачи, содержание и формы работы
с родителями по формированию у дошкольников представлений о здоровом образе
жизни и отношению к здоровью.
Преемственность в организации образовательного процесса детского сада и школы,
проблемы и ошибки, возникающие при осуществлении этого взаимодействия.
Одним из
актуальных направлений формирования личности современного дошкольника является экологическое
воспитание. Задача педагогов - помочь ребенку научиться понимать окружающую
действительность, осознанно, ответственно и гуманно относиться к природе.
Особенность сказки "Откуда кедровый бор появился" заключается в том,
что ее содержание приближено к реальности, а фантастические события и образы
делают ее увлекательной, хорошо запоминающейся и понятной детям. Сценарий
авторской сказки, описываемый в статье, может быть использован музыкальными
руководителями, воспитателями, педагогами дополнительного образования,
руководителями театральных студий в работе с детьми старшего дошкольного
возраста. Матыцина Т. Е. Родительское собрание "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма" / Т. Е. Матыцина, Л. В. Алешина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 11. - С. 77-81. Описана беседа с родителями по обеспечению безопасности детей на дорогах.
Махонина О. Э. Пальчиковый тренажер "Топотуша" // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 10. - С. 32-36 : 6 фот., ил.
Всем хорошо известно о значении развития мелкой моторики в раннем и дошкольном
возрасте. Педагогический арсенал данного направления богат и разнообразен - от
приемов народной педагогики до продукции современной промышленности. В статье
речь идет о пальчиковом тренажере "Топотуша". Тренажер состоит из
двух игрушек - слоненка и страусенка из мягкого гибкого материала. Слоненок
свободно надевается на пять пальцев, страусенок - на два пальца руки. Озорные
зверята - это уникальный материал для развития у детей воображения, мышления,
речи, мелкой моторики и координации движений. Слоненок и страусенок могут
ходить, бегать, садиться на задние ноги, играть в футбол и др. Для того чтобы
детям было интересно заниматься с этими милыми игрушками долго, и придуманы
игры, упражнения и забавные истории. Задачи работы с тренажером: укрепление
мышц ладони; развитие мелкой моторики, координации рук; ориентировки в
пространстве; обогащение и активация словаря, развитие выразительности речи.
Машкович Е. "Опять ребенок на утреннике остался без стиха - надоело!". Как угодить семьям и подобрать роли для всех детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2022. - № 12. - С. 52-58. Рекомендации педагогам и родителям для подготовки детей к утреннику.
Морозова М. М. Экскурсия на монетный двор : формирование предпосылок финансовой грамотности / М. М. Морозова, Е. Г. Долганова // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 10. - С. 24-25 : 4 фот., 1 рис. Современная
жизнь диктует свои стандарты: человеку в любом возрасте необходимо быть
финансово грамотным. Поэтому формирование предпосылок финансовой грамотности
необходимо начинать со старшего дошкольного возраста. В статье описывается
мероприятие для дошкольников "Экскурсия на монетный двор".
Никифорова О. В. Организация и формы работы с педагогами по ознакомлению дошкольников с профессиями / О. В. Никифорова, Е. Н. Лепихова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 8. - С. 71-82. Характеристика задач, этапов и направлений методической работы с педагогами
по формированию их компетентности по вопросам ранней профессиональной
ориентации дошкольников.
Разгонова Л. А. Инновационные практики дошкольного образования как средство развития творческих и познавательных способностей детей // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 11. - С. 88-94. Рассмотрены основные механизмы построения и развития
вариативно-образовательного процесса в детском саду.
Сидорова Е. Н. Мастер-класс для педагогов ДОО "Использование игровых приемов в процессе экономического воспитания дошкольников" // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 11. - С. 47-52. Игровые приемы по формированию предпосылок к финансовой грамотности у
дошкольников.
Соколова Г. А. Укрупненный подход к систематизации содержания геометрического моделирования оригами в работе с детьми // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 11. - С. 32-39 : фот. Рассматривается подход к структурированию содержания математического
учебного материала.
Степоненкова С. А. Профилактика и коррекция нарушений зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации у дошкольников / С. А. Степоненкова, О. А. Назаренко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 11. - С. 18-31. Познавательная и речевая готовность дошкольников к обучению в школе.
Технологии патриотического воспитания в детском саду / С. Абакаева, И. Латипова, А. Трофимова [и др.] // Дошкольный мир. - 2022. - № 4. - С. 29 : ил. Приобщение к
физкультуре и спорту играет огромную роль в нравственно-патриотическом
воспитании дошкольников.
Федосова Н. А. Программа "Я - исследователь" // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 11. - С. 12-17. Описаны структура исследовательской деятельности, цели и задачи программы.
Черцова Н. А. Развитие коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 11. - С. 53-59. Представлены методы и приемы для обучения детей основам коммуникации.
Шульпина О. А. История родного города / О. А. Шульпина, Е. С. Авдошина // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 10. - С. 16-20 : 10 фот.
Авторами статьи разработана система, раскрывающая особенности и специфику
работы по воспитанию патриотических качеств, влияющих на эмоциональную сферу,
что положительно сказывается на результатах. Система включает в себя
разнообразные формы работы с детьми, которые определенным образом взаимосвязаны
друг с другом. В статье раскрываются основные из них.
Сценарии, конспекты занятий, игры
Александрова Е. М. Добро пожаловать в Спортландию! // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2022. - № 3. - С. 66-68. Увлекательная
программа с конкурсами и эстафетами для дошкольников.
Андронова Т. А. Конспект занятия по теме "Насекомые" // Логопед в детском саду. - 2022. - № 4. - С. 75-79 : табл. Конспект логопедического занятия на закрепление представлений о насекомых,
развитие грамматического строя речи.
Беркутова А. В. Платье из бабочек для зеленой ели // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2022. - № 4. - С. 77-78. Сценарий
спектакля о дружбе для дошкольников.
Бессонова В. А. "Путешествие в королевство ритма" : НОД для ст. группы дет. сада // Поем, танцуем и рисуем. - 2022. - № 12. - С. 40-47 : фот.
Разработка сценария для старшей группы детского сада.
Гундорина С. А. Путешествие в лес // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 10. - С. 8-11 : 11 фот. Задачи
описываемого в статье мероприятия - закрепить представление о деревьях и
животных; учить лепить филина по частям и передавать характерные особенности
его строения; закрепить приемы скатывания, сплющивания, присоединения частей;
продолжать формировать умения и навыки работы с природным материалом;
воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Дружинина Е. Ю. Азбука звуков и мелодий // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2022. - № 2. - С. 32-34. Сценарий музыкального мероприятия для детей дошкольного возраста.
Ельцова О. Сценарий театрализованного концерта "Хороша ты, сторонушка русская..." : для детей сред. и ст. дошк. возраста / О. Ельцова, И. Волочаева, Н. Шадрова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2022. - № 12. - С. 64-71. Готовый сценарий театрализованного концерта.
Театрализованная программа выпускного в детском саду.
Кипиани Т. М. Музыкальный сундучок открывает тайничок : командное состязание / Т. М. Кипиани, Ю. О. Ламека // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2022. - № 3. - С. 31. Развивающее
занятие для дошкольников.
Рябова Т. Ю. Квест-игра "ЮИДовцы помогают Дяде Федору найти светофоры" : для подгот. к шк. группы / Т. Ю. Рябова, О. А. Никифорова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 11. - С. 66-76 : фот. Сценарий занятия для старших дошкольников.
Симакова Е. И. Вмиг микроба одолеем // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2022. - № 4. - С. 59-60 : 1 фот.
Беседа о личной гигиене для дошкольников.
Симакова Е. И. Забавная орнитология // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2022. - № 2. - С. 63-65.* Сценарий мероприятия о птицах для дошкольников.
Спиричева А. В. Предметы быта // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 10. - С. 21-23 : 5 фот.
Задачи описываемого в статье мероприятия: познакомить с предметами русского
быта - прялкой и веретеном; формировать интерес к отечественной истории.
Степина Т. Н. В. В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо?" : разработка открытого занятия для детей 6-7 лет // Поем, танцуем и рисуем. - 2022. - № 11. - С. 59-68 : фот.
Конспект открытого занятия для дошкольников по творчеству В. В. Маяковского.
В помощь логопеду
Апатенко А. А. Секрет "волшебной" палочки : подгрупповое занятие по худож.-эстет. развитию для детей с ТНР // Логопед. - 2022. - № 7. - С. 26-35. Представлено
занятие по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста
с тяжелыми нарушениями речи в рамках нейропсихологического подхода.
Бабушкина Ю. Н. Индивидуальное логопедическое занятие по запуску речи с использованием песоч. терапии // Логопед в детском саду. - 2022. - № 4. - С. 80-81. Содержание индивидуального логопедического занятия для детей с тяжелыми
нарушениями речи по теме "Домашние животные" с использованием
песочной терапии.
Блинова С. В. Дидактическая игра "Кубик Рубик" // Логопед в детском саду. - 2022. - № 4. - С. 50-52. Представлена дидактическая игра для работы с детьми 5-7 лет, направленная
на развитие грамматического строя речи.
Клепикова Н. В. Поможем Вороне и Фазану : развитие фонетико-фонемат. представлений для детей 5-6 лет // Логопед. - 2022. - № 7. - С. 44-47. Представлено
занятие, построенное с учетом программного содержания в виде увлекательного
путешествия, в ходе которого дети помогают Вороне и Фазану, а также закрепляют
свои знания.
Кондрашина С. В. Применение новых нетрадиционных методов (технологий) для речевого развития в дошкольном образовательном учреждении / С. В. Кондрашина, С. А. Щагина // Логопед в детском саду. - 2022. - № 4. - С. 53-55. Педагогический опыт по использованию новых нетрадиционных методов
(технологий) развития речи дошкольников в дошкольном образовательном
учреждении.
Коновалова Е. Г. Использование интеллект-карты на логопедических занятиях с детьми с ОНР // Логопед. - 2022. - № 8. - С. 102-105. Представлена
разработка по использованию интеллект-карты на логопедических занятиях с детьми
старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Костылева Е. Б. Логопедическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации // Логопед в детском саду. - 2022. - № 4. - С. 14-17.
Основные направления логопедического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями
речи в условиях дошкольной образовательной организации.
Куприянова К. Д. Теоретические основы изучения особенностей праксиса у детей дошкольного возраста с моторной алалией // Логопед в детском саду. - 2022. - № 4. - С. 9-13. Теоретические аспекты исследований развития праксиса у детей дошкольного
возраста с моторной алалией. Приведено определение алалии, понятий
"праксис" и "диспраксия". Анализ нейропсихологической роли
афферентной и эфферентной диспраксии как основного механизма формирования у
ребенка моторной алалии.
Лозовская С. Л. Дидактическое пособие по развитию речи "Логоромашка // Логопед в детском саду. - 2022. - № 4. - С. 45-49. Об авторском дидактическом пособии для развития связной речи дошкольников
"Логоромашка".
Михалевич И. Н. Театральный кружок в логопедической работе с детьми дошкольного возраста // Логопед. - 2022. - № 7. - С. 6-11. Представлен
опыт работы по организации деятельности театрального кружка учителем-логопедом
с детьми дошкольного возраста, обозначены ключевые этапы работы.
Мотохина Е. И. Театрализованная игра как средство развития речи у детей с тяжелыми нарушениями речи // Логопед в детском саду. - 2022. - № 4. - С. 26-31. Представлен проект, направленный на развитие творческих способностей у
детей с тяжелыми нарушениями речи средствами театрализованной деятельности.
Протопопова Н. И. Использование сказки в работе с детьми с ОВЗ // Логопед. - 2022. - № 7. - С. 98-100. Даны
рекомендации по использованию сказки в коррекционной практике с детьми с ограниченными
возможностями здоровья.
Романова И. А. Использование рефлексивных техник в работе с дошкольниками // Логопед в
детском саду. - 2022. - № 4.
- С. 88-92.
Систематическая и грамотная организация воспитателем рефлексивной
деятельности с детьми дошкольного возраста - это подготовка к сознательной
внутренней рефлексии как очень важному качеству современной личности, в
конечном итоге способствующей формированию личности, готовой к самообразованию,
самовоспитанию и саморазвитию.
Рубцова Н. О. Занятие во второй младшей группе. Авторская интерактивная сказка для
теневого театра "В поисках друзей" // Логопед в детском саду. - 2022.
- № 4. - С. 97-100, 3-я с.
обл. : фот.
Сценарий интерактивной сказки для теневого театра "В поисках
друзей" с целью сформировать у детей интерес к театрально-игровой
деятельности, познакомить с новым видом театра - теневым.
Чугуевская Е. Ю. Использование конструктора в логопедической работе // Логопед. - 2022. - № 8. - С. 16-21 : фот. Представлено
использование конструирования в коррекционной работе с дошкольниками с
нарушениями речи, влияющего на познавательное развитие детей.
МУЗЫКАЛЬНОМУ
РУКОВОДИТЕЛЮ
Андриенко В. А. Зверята у елки // Музыкальная палитра. - 2022. - № 7. - С. 8-9.
Сценарий новогоднего праздника для детей раннего возраста.
Бессонова В. А. Веселая зарядка с лесными зверятами // Поем, танцуем и рисуем. - 2022. - № 11. - С. 69-70 : рис.
Зарядка для детей дошкольного возраста.
Даровских М. О. Новый год на Руси // Музыкальная палитра. - 2022. - № 7. - С. 10-12.
Сценарий новогоднего развлечения для старших дошкольников.
Методическая разработка игровой образовательной ситуации для детей раннего
возраста, посвященная новогоднему празднику и построенная на основе авторской
технологии "Поиграем с куклой".
Сценарий театрализованного новогоднего развлечения для старших
дошкольников. Апробировано с детьми, посещающими кружок дополнительного
образования (шахматы). Ноты и тексты песен
Белякова О. Э. Новогодний паровозик / муз. и сл. О. Э. Беляковой // Музыкальная палитра. - 2022. - № 7. - С. 25-26.
Косткевич Г. И. Ты пусти во город : (хоровод-игра по святочным колядкам)
/ муз. Г. И. Косткевич ; сл. народ. // Музыкальная палитра. - 2022. - № 7. - С. 27.
ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ
Бедиашвили О. Б. Подарок брату "мини-книжка" // Читайка. - 2022. - № 9. - С. 8-9 : ил.* В гостях у
"Читайки" журнал "Радуга идей" с мастер-классом по
изготовлению мини-книжки.
Глазастый котик // Тошка и компания. - 2022. - № 11. - С. 24-25 : 1 рис., 17 фот.* Поделка в
виде кошки: мастер-класс.
Аппликация из бумаги.
Собери свой Динопарк // Отчего и почему. - 2022. - № 10. - С. 15-18 : ил. Изготовление
динозавров из бумаги.
Сундучок-тайничок // Веселые уроки. - 2022. - № 11. - С. 16-17 : ил.
Изготовление сундучка из бумаги.
___________________________________ * - документ de vizu
просмотрен Составитель: Кабанова А.А. Наш адрес: 624130, Свердловская область, г. Новоуральск,
ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского
городского округа Центр детского чтения «Остров книжных
сокровищ» телефон: (34370) 9-05-75 e-mail: oiopbngo@yandex.ru Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru
|
В избранное | ||