Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2022. Выпуск 26-29


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

 

Выпуск № 26-29.

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Кудикова И. У вас застенчивый ребенок? Как побороть стеснительность / И. Кудикова, Е. Голобокова. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/U-vas-zastenchivyj-rebenok-Kak-poborot-stesnitelnost/ (дата обращения: 22.11.2022). 

Родителям застенчивых детей поначалу может быть даже удобно это качество малыша: кроха никого не поколотит в песочнице, не отберет игрушку. Но ближе к детскому саду, а тем более школе многим уже хочется как-то побороть застенчивость сына или дочери, сделать их более общительными. Что действительно можно изменить, если вам достался ребенок-интроверт, а что в его характере стоит просто принять?

Марси И. Особенности выбора детского зимнего гардероба: советы профессионала. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Osobennosti-vybora-detskogo-zimnego-garderoba-sovety-professionala/ (дата обращения: 22.11.2022).

Для многих родителей подбор детской одежды для своего ребенка является настоящей головоломкой. Но из-за того, что все детки по природе своей неуклюжие и активные, они часто падают и пачкаются, а кто-то просто любит вытереть об себя руки. Поэтому некоторые мамочки скупают тонны одежды, считая, что их чаду без всего этого не обойтись. В итоге детский гардероб начинает ломиться от огромного количества однотипных рубашек, штанишек, платьев и курток. И, конечно, от мамы требуется много сил, а главное времени, чтобы ухаживать за таким количеством детских вещей. Как собрать грамотный капсульный гардероб для ребенка на предстоящие холода и при этом не разориться, расскажет Ирина Марси, российский дизайнер и основатель компании I.MARSI, специализирующаяся на выпуске масс-маркет линий одежды Marsi Marsianova, домашней линии одежды Marsi Home и детской линии одежды Marsik Kids.

Москаленко В. Если вас много ругали и мало обнимали в детстве: 7 способов воспитания собственных детей. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Esli-vas-mnogo-rugali-i-malo-obnimali-v-detstve-7-sposobov-vospitaniya-sobstvennyh-detej/ (дата обращения: 22.11.2022).

Сценарии семейной жизни часто передаются по наследству — об этом говорят, например, если дочь пьющего отца выбирает в мужья человека, тоже неравнодушного к спиртному. Можно ли остановить выполнение такого сценария и дать детям то, чего вы сами недополучили в детстве — объятий, разговоров, похвалы? Психолог Валентина Москаленко знает простые способы, как это сделать.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Антонова Т. В. Задачи и формы партнерского взаимодействия с родителями : [опыт работы детс. сада № 85 г. Чебоксары] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 3. - С. 14-18.

Организация взаимодействия с родителями дошкольников как направление управленческой работы в ДОУ.

Бышко М. Н. Комплексный подход к развитию творческой личности дошкольника на занятиях художественным словом / М. Н. Бышко, И. И. Афанасова // Игра и дети. - 2022. - № 4. - С. 4-8 : 6 фот. 

Авторы статьи делятся опытом работы организации занятий с дошкольниками по художественному слову.

Герасимова Р. П. Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 3. - С. 78-82.

Ознакомление дошкольников с искусством живописи; познавательное и эмоциональное развитие в ДОУ.

Головина Т. "Я ничего не успеваю". Сценарий тренинга, чтобы научить педагогов управлять // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2022. - № 9. - С. 46-56 : фот.

Сценарий тренинга для педагогов.

Жаркова Т. В. Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 3. - С. 33-39.

Сюжетно-ролевые игры, способствующие эффективному процессу социализации детей дошкольного возраста.

Козлова Г. И. Проект "Папины уроки" как эффективная форма сотрудничества ДОО с семьей / Г. И. Козлова, А. Ю. Федорова, О. Н. Леонтьева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 3. - С. 51-56.

Вовлечение отцов в жизнь детского сада и организацию занятий по разным видам деятельности.

Корехова Н. А. Использование игровых образовательных ситуаций в речевой активности детей дошкольного возраста / Н. А. Корехова, Е. Ю. Чиркова // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 4. - С. 15-16.

В статье предлагаются игровые обучающие ситуации дошкольникам, направленные на развитие социально-коммуникативных навыков.

Минейкина Н. В. Работа с семьями воспитанников по физическому развитию на примере проекта ДОО "Во! Семья!" // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 3. - С. 46-51.

Цели, задачи, принципы и механизм реализации совместного проекта педагогов детского сада и родителей.

Михайлова Т. А. Использование дистанционных форм работы с родителями воспитанников // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 3. - С. 63-68.

Формы взаимодействия ДОУ с семьей в период пандемии и онлайн-сотрудничества.

Одерякова И. Н. Организация активных форм взаимодействия с родителями воспитанников : (из опыта работы) : [детского сада № 182 г. Чебоксары] / И. Н. Одерякова, О. В. Николаева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 3. - С. 57-62. 

Формы работы родительского клуба в детском саду № 182 г. Чебоксары: игровая, телесно ориентированная, арт- и библиотерапия, визуализация, кинотренинг.

Павлова Е. Л. Вариативные формы сотрудничества с родителями. Группа выходного дня : [опыт работы Центра развития ребенка - детский сад № 156 г. Чебоксары] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 3. - С. 29-33. 

Организация группы выходного дня для детей с 6 месяцев до 2 лет, являющейся формой партнерского взаимодействия в триаде "ребенок - родитель - педагог". 

Павлова Е. Л. Использование ИКТ : [опыт работы детского сада № 3 "Маленькая страна" г. Чебоксары] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 3. - С. 23-29.

Проблема взаимодействия семьи и детского сада в условиях ограничительных мер, полной изоляции детей дома, использования информационно-коммуникационных технологий в ДОО. Организация питания детей в детском саду.

Павлова Н. В. Пластилиновые чудеса // Игра и дети. - 2022. - № 4. - С. 22-23 : 5 фот.

В статье описывается занятие с дошкольниками в технике пластилинографии. Пластилинография - новая, нетрадиционная техника рисования. Цели и задачи обучения детей данной технике рисования - формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке; освоение новых приемов работы с пластилином и создание с их помощью сюжетных картин; обучение умению ориентироваться на листе бумаги; развитие мелкой моторики; ознакомление с окружающим миром; развитие эмоций и фантазии; развитие пространственного мышления и творческих способностей; воспитание у детей художественного вкуса. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.

Петрушина С. А. Социально-эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста как необходимое условие воспитания гармоничной личности / С. А. Петрушина, А. Н. Богдан // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 4. - С. 36-37.

Представлена программа развития социально-эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста.

Cоколова Е. А. Игра как средство социализации ребенка в ДОО / Е. А. Cоколова, Л. А. Хомич // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 3. - С. 83-89.

Особенности игровой деятельности и руководства ею со стороны взрослых, признаки коммуникативной компетентности у старших дошкольников.

Трофимова Н. А. Создание условий для игровой деятельности детей в адаптационный период // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 3. - С. 94-98.

Причины нарушения адаптации к ДОУ и методы коррекции.

Хованская Т. Ю. Развитие технического творчества детей // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 3. - С. 74-77.

Формы взаимодействия ДОУ с семьей по робототехнике и техническому развитию детей.

Шиброва Г. С. Реализация проекта формирования у старших дошкольников представлений о малой родине "От ступеньки дома до крыши вселенной" в дистанционном режиме : [опыт работы детского сада № 14 "Солнышко" г. Чебоксары] / Г. С. Шиброва, А. В. Сидорова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 3. - С. 90-93.

Патриотическое, духовно-нравственное воспитание и приобщение детей к культурному наследию чувашского народа в ходе реализации совместного проекта с родителями воспитанников.

Шлемко А. Анастасия Шлемко: "Как мотивировать педагога участвовать в профессиональном конкурсе". Опыт победителя // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2022. - № 9. - С. 22-25.

Анастасия Шлемко делится опытом участия в конкурсе "Воспитатель года России - 2018".

 

Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Васильева В. О. Полевые цветы : конспект НОД по аппликации в подгот. группе // Игра и дети. - 2022. - № 4. - С. 12-13 : 5 фот.

Цель занятия - учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов: их форму, цвет, величину. Задачи занятия - оживить впечатления детей о цветах; закрепить приемы вырезания из бумаги, навыки работы с бросовым материалом; развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику пальцев рук; развивать творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Кулаева А. Сценарий осеннего развлечения "Эх, гуляй честной народ, к нам Ярмарка идет" : для детей ст. дошк. возраста / А. Кулаева, Л. Хохлова, Л. Зайнагутдинова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2022. - № 9. - С. 74-79.

Готовый сценарий осеннего развлечения для дошкольников.

Малахова Е. А. Конспект занятия по пластилинографии для старшей группы "Матрешка" // Игра и дети. - 2022. - № 4. - С. 19-21 : 7 фот.

Цель описываемого в статье занятия - выполнить модель матрешки в технике пластилинографии. Задачи занятия - дать детям представление о происхождении матрешки; познакомить детей с различными видами матрешки; закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, сглаживание границ соединения); развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес и любовь к народной игрушке.

Мухамедшина Л. М. Сказ о том, как было весело с ремонтом у нас, или Не только воспитатели плачут... // Чем развлечь гостей. - 2022. - № 6. - С. 56-61.

Шуточная сценка, посвященная ремонту детского сада.

Хохлова Е. В. Спортивно-музыкальное развлечение для детей младшей группы "Хороша весна-красна, всем нам нравится она!" / Е. В. Хохлова, М. М. Ганатовская // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 4. - С. 20-21.

О спортивно-музыкальном развлечении для детей младшей группы для развития внимания, двигательной активности, физической выносливости и т.д.

 

В помощь логопеду

 

Коник Н. А. Инфографика как наглядный метод работы по развитию речи у старших дошкольников с ТНР (ОНР) / Н. А. Коник, И. С. Сысоенко // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 4. - С. 31-33.

Об эффективности использования инфографики в системе коррекционно-логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и с общим недоразвитием речи (ОНР).

Применение игровых пособий в коррекционно-образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень речевого развития) / Д. В. Верзун, Д. А. Матчимбаева, П. Д. Перепелкина [и др.] // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 4. - С. 24-26.

О дидактических играх как способе развития связной речи, фонематических процессов, коррекции нарушений звукопроизношения у старших дошкольников.


Педагогу-психологу

 

Белецкая Т. Г. Взаимодействие с семьями воспитанников ДОО как одно из важных направлений в работе педагога-психолога // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 4. - С. 39-41. 

О формах и методах взаимодействия педагога-психолога с семьями воспитанников ДОО.

Григорян Е. Готовая программа на 2022/2023 учебных год "Мы - на планете Познавандия". Новые конспекты: с 19-го по 25-й // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 9. - С. 64-79.

Представлены новые конспекты по программе развития интеллектуальной сферы "Мы - на планете Познавандия".

Игнатьева О. Как развивать графические навыки у детей с ЗПР. Новая программа // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 9. - С. 56-62.

Представлен готовый тематический план авторской программы "Приключения Карандашного Человечка" для развития навыков письменной речи у воспитанников с задержкой психического развития.

Кащеева Н. Комплект для занятий с детьми с ОВЗ и план работы на I полугодие // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 9. - С. 1.

Опубликован план мероприятий педагога-психолога на I полугодие 2022/2023 года.

Кутузова М. А. Консультационная деятельность педагога-психолога с родителями по проблеме психологических, интеллектуальных и физических перегрузок дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 4. - С. 38-39. 

Приведены рекомендации педагога-психолога по проблеме психологических, интеллектуальных и физических перегрузок дошкольников.

Пронина О. Готовый план консультаций по проблемам дошкольников с ОВЗ и часто болеющих детей // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 9. - С. 47-54.

Представлен тематический план консультаций с педагогами по проблемам детей с соматическими заболеваниями, нарушениями слуха, зрения, НОДА, ЗПР, ТНР.

Фокина А. Цикл статей "Эксперт по ОВЗ". План работы с эмоциональными нарушениями у детей // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 9. - С. 15-25.

Представлена готовая инструкция, как провести диагностику эмоционального статуса детей и запланировать занятия с дошкольником, если при его типе ОВЗ есть эмоциональные нарушения.


ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ


Румянцева Е.
Полезные поделки // Весёлый затейник. - 2022. - № 9. - С. 12-13 : ил. 

Описывается поэтапная технология создания поделки.

Кибец М. Ю. Мастер-класс по рисованию гуашью «Филин» для детей старшего школьного возраста. – Текст : электронный // Маам.ru : международ. образоват. портал. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-risovaniyu-guashyu-filin-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html (дата обращения: 22.11.2022).

Целью данного мастер-класса является развитие познавательного интереса и творческих способностей детей.


Составитель: Кабанова А.А.

  Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru


В избранное