Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2022. Выпуск 12-13


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

 

Выпуск № 12-13.

 

НОВОСТИ  НОВОУРАЛЬСКА

 

Качалкова О. В. Почему детям стоит бояться коронавируса / [интервьюер] Ж. Калугина // Нейва. - 2022. - 25 мая (№ 41). - С. 14 : фот. 

Заведующая отделением специализированной педиатрической помощи детской поликлиники Ольга Качалкова - о необходимости детской и подростковой вакцинации.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Максимов Н. Нужен ли молочным зубам ортодонт?. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Nuzhen-li-molochnym-zubam-ortodont/ (дата обращения: 30.06.2022). 

В 6 лет у ребенка постепенно начинается смена молочных зубов на постоянные, и это вызывает у родителей немало вопросов. Нужно вести ребенка к ортодонту, если еще не все зубы сменились на постоянные? Когда планировать первый визит к этому специалисту? Требуется ли вообще коррекция сменному прикусу или лучше подождать, пока все молочные зубы сменятся на постоянные?

 

Маслова Е. Невкусные ягоды, полезные для иммунитета?. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Nevkusnye-yagody-poleznye-dlya-immuniteta/ (дата обращения: 30.06.2022). 

Как использовать шиповник, облепиху, калину и бузину для профилактики простудных заболеваний.

 

Чижевская О. 5 видов спорта, опасных для детей?. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/5-vidov-sporta-opasnyh-dlya-detej/ (дата обращения: 30.06.2022). 

Выбирая спортивную секцию для ребенка, родители ищут внимательного тренера, думают о стоимости необходимой экипировки, прикидывают, кто и как будет возить сына или дочь на тренировки. Но далеко не всегда оценивают выбранный вид спорта с точки зрения травматичности. Разбираемся, как выбрать ребенку секцию и избежать спортивных травм.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Акав Е. Нетрадиционные техники рисования в работе со старшими дошкольниками // Искусство в школе. - 2021. - № 5. - С. 32-33 : ил. 

В дошкольном образовании педагоги часто используют разнообразные методы и средства обучения. Некоторые нетрадиционные техники рисования описаны в данной статье.

 

Ваулина Т. В. Популяризация профессии педагога через профессиональную ориентацию школьников в проекте "Моя профессия - мой выбор" // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 4. - С. 25-28. 

Представлен проект, который направлен на повышение престижа и социальной значимости профессии педагога.

 

Глазнева В. В. Формирование медиакультуры дошкольников в ДОО // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 4. - С. 96-99. 

Рассматривается медиакультура дошкольников в условиях расширяющегося сетевого пространства.

 

Гутова Е. Три идеи, как научить детей сортировать бытовые отходы, собирать и сдавать макулатуру // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2022. - № 5. - С. 64-71 : фот. 

Представлен опыт педагогов по экологическому воспитанию дошкольников.


Емельяненко А. Н.
Юные изобретатели, или Профессионалы будущего // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 4. - С. 102-104. 

Рассматриваются вопросы ранней профориентации и развития научно-технического потенциала дошкольников.

 

Ковальчук В. В. Творческий подход во взаимодействии с родителями, или "Все начинается с детства..." // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 4. - С. 64-68 : фот.

Творческий подход в работе воспитателя для взаимодействия с родителями.

 

Кондратьева Н. Л. Многоликий мир игрушки / Н. Л. Кондратьева, С. С. Кукушкина, Е. С. Рычагова // Игра и дети. - 2022. - № 2. - С. 5-7. 

Статья посвящена игре и игрушке как главному источнику развития детей.

 

Корякина Н. Т. Волонтерское движение в условиях ДОО // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 4. - С. 19-24. 

Представлен опыт работы дошкольного учреждения в рамках волонтерского движения с целью эффективной социализации воспитанников.

 

Кузьмина И. И. Инновационный проект "Познание через опыт или опыт через познание" / И. И. Кузьмина, Г. В. Леонова, Е. В. Шалбецкая // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 4. - С. 82-88.

Представлен опыт работы над инновационным проектом.

 

Мои игрушки // Дошколенок. - 2022. - № 2. - С. 1-6 : рис. 

О том, как появились игрушки, и что игрушки - это предметы, изображающие орудие труда и предметы обихода, но предназначенные для игры детям.

 

Позднякова Н. Н. Роль отца в воспитании ребенка дошкольного возраста // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 4. - С. 69-71. 

Роль отца в воспитании ребенка.

 

Селезнева Н. Г. Экологическое воспитание детей в условиях детского сада / Н. Г. Селезнева, А. Б. Козлинская // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 4. - С. 33-37. 

Представлен проект, посвященный проблеме экологического воспитания детей.

 

Филатова Н. А. Метод моделирования маленькими человечками // Игра и дети. - 2022. - № 2. - С. 2-4 : 1 фот. 

Автор статьи делится опытом работы по обучению детей грамоте в подготовительной группе детского сада, использует метод моделирования маленькими человечками.


Шакирова Е. В. Нестандартный подход к деятельности детей : применяем бросовые материалы и предметы быта // Игра и дети. - 2022. - № 2. - С. 8-13 : 3 фот.
 

Автор статьи делится опытом работы с бытовыми предметами и бросовыми материалами (пластиковые контейнеры, бутылки, прищепки, поролоновые губки и т. д.) при организации занятий с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада. Эти материалы доступны, они открывают возможности для различных форм деятельности - от простых манипулятивных игр и использования заместителей до научных проектов, исследования и экспериментирования. Наполняя предметно-пространственную среду бытовыми предметами и бросовыми материалами соблюдается принцип насыщенности, доступности, полифункциональности.

 

Шестакова О. С. Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 4. - С. 89-95 : фот.

Представлен материал для сенсорного развития детей раннего возраста.


Щукина Е. Г.
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 4. - С. 72-80. 

Затрагивается проблема развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста.

 

Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Витива С. А. Робототехника как средство развития конструктивного и технического мышления у дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 4. - С. 99-101. 

Представлена программа занятий по робототехнике, направленная на развитие конструктивного и технического мышления у дошкольников.


Евтюхина О. Экологический квиз в формате телеигры "Что? Где? Когда?" для подготовительных групп. Положение и готовый сценарий / О. Евтюхина, Л. Лосева, Е. Батлуцкая // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2022. - № 5. - С. 52-63 : фот.
 

Положение и готовый сценарий экологического квиза.

 

Ельцова О. Сценарий развлечения "Соловей - птичка-невеличка, а заголосит - лес дрожит" // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2022. - № 5. - С. 74-79. 

Готовый сценарий развлечения к Соловьиному празднику.

 

Игнатьева И. И. Цветок Весны // Музыкальная палитра. - 2022. - № 3. - С. 17-19.

Сценарий весеннего развлечения для старших дошкольников.

 

Лаврентьева Н. В. Деловая игра "Чайная фабрика" по формированию финансовой грамотности : для детей подгот. к шк. группы // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 4. - С. 38-41.

Представлен сценарий деловой игры для старшего дошкольного возраста по формированию предпосылок к финансовой грамотности.

 

Филонова С. В. Волшебный Хохотунчик // Музыкальная палитра. - 2022. - № 3. - С. 27-30. 

Сценарий арт-терапевтического занятия для старших дошкольников, направленного на развитие эмоциональной сферы у детей.

 

В помощь логопеду


Антонова Л. В. "Друзья-помощники" / Л. В. Антонова, Е. И. Борисова // Логопед в детском саду. - 2022. - № 2. - С. 83-84 : фот.
 

Представлены авторские логопедические игрушки для проведения артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста.

 

Афанасьева О. А. Игры по коррекции и формированию речевых умений и навыков у детей с ослабленными возможностями здоровья // Логопед в детском саду. - 2022. - № 2. - С. 31-34 : рис. 

Варианты логопедических игр по коррекции и формированию речевых умений и навыков у детей с общим недоразвитием речи.

 

Волкова С. Н. Формирование фразовой речи как основы связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : метод. комплекс // Логопед в детском саду. - 2022. - № 2. - С. 55-83 : табл., рис. 

Предложена коррекционно-развивающая работа по формированию связной речи речи детей с общим недоразвитием речи. Определены базовые принципы, содержание и алгоритм деятельности.


Волобуева М. Ю.
Современная логопедическая практика учителя-логопеда в группе детей с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС ДО // Логопед в детском саду. - 2022. - № 2. - С. 50-54.

Опыт внедрения инновационных технологий в логопедическую практику учителя-логопеда в группе детей с задержкой психического развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

 

Ким Н. В. Логопедический проект "Авторская логопедическая сказка: три поросенка "Веселые звукохрюшки" // Логопед в детском саду. - 2022. - № 2. - С. 85-90. 

Формирование умения различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, а также формирование первоначальных навыков звукового анализа и синтеза.

 

Клепикова Н. В. День рождения буквы Р : для старших дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 4. - С. 56-59. 

Представлен сценарий логопедического праздника.

 

Краснова Т. Н. Артикуляционная гимнастика с дошкольниками // Логопед в детском саду. - 2022. - № 2. - С. 91-93. 

Базовый комплекс артикуляционной гимнастики, который включает в себя кинезиологические упражнения.


Кретова Н. В. Сотрудничество учителя-логопеда и инструктора по физкультуре в коррекционной работе дошкольного образовательного учреждения / Н. В. Кретова, Т. А. Кобзева, Е. М. Котова // Логопед в детском саду. - 2022. - № 2. - С. 12-18.
 

Опыт дошкольного образовательного учреждения по взаимодействию учителя-логопеда и инструктора по физкультуре в работе над коррекцией речевых нарушений у дошкольников.


Ларина Е. А.
Формирование темпо-ритмической стороны речи средствами логоритмики у дошкольников со стертой формой дизартрии / Е. А. Ларина, А. Н. Гаврилова // Логопед в детском саду. - 2022. - № 2. - С. 4-11. 

Расширение представлений о применении средств логопедической ритмики в структуре логопедических занятий по формированию темпо-ритмической организации у дошкольников со стертой формой дизартрии.


Плаксина Е. Н.
Квест-технология в ДОУ. Конспект занятия по лексической теме "Весна" // Логопед в детском саду. - 2022. - № 2. - С. 35-39. 

Представлен конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по лексической теме "Весна" с использованием квест-технологии.

 

МУЗЫКАЛЬНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

 

Буренина А. И. Система планирования работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет // Музыкальная палитра. - 2022. - № 3. - С. 2-3 : ил.

Приводятся рекомендации по календарному планированию музыкальными руководителями работы с детьми согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

 

Грачева Е. А. "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина" : литературно-музыкальный досуг // Игра и дети. - 2022. - № 2. - С. 26-27. 

Автор статьи предлагает вниманию читателей лит.-муз. досуг, посвященный творчеству А. С. Пушкина. Досуг проводится для старших дошкольников.

 

Ридер Д. В. Малыши-крепыши // Музыкальная палитра. - 2022. - № 3. - С. 12-13.

Сценарий музыкально-физкультурного досуга на открытом воздухе для младших дошкольников.

 

Суясова Е. Ю. Сказка про сапоги // Музыкальная палитра. - 2022. - № 3. - С. 32-33.

Сценарий музыкально-литературного досуга для дошкольников с использованием музыки русского композитора Петра Ильича Чайковского "Детский альбом".

 

Сысаева А. О. Встреча с музыкальными инструментами // Музыкальная палитра. - 2022. - № 3. - С. 30-31.

Сценарий музыкального занятия для старших дошкольников, направленного на знакомство детей с музыкальными инструментами.

 

В представленных статьях напечатаны ноты и тексты песен

 

Белякова О. Э. Разноцветное счастье / муз. О. Э. Беляковой ; сл. К. В. Кузнецовой // Музыкальная палитра. - 2022. - № 3. - С. 20-22. 

 

Жабко Я. Г. Край родной / муз. и сл. Я. Г. Жабко // Музыкальная палитра. - 2022. - № 3. - С. 23.


Жабко Я. Г. Самый душистый цветок / муз. и сл. Я. Г. Жабко // Музыкальная палитра. - 2022. - № 3. - С. 24-25.


ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Ваза с цветами // Отчего и почему. - 2022. - № 4. - С. 15-18 : ил.

 

Ваза с цветами из бумаги.

 

Весенние птички // Веселые уроки. - 2022. - № 4. - С. 30-31 : ил.

Изготовление различных игрушек и предметов декора в виде птиц из лоскутов ткани.

 

Капустина Л. Фиалки // Шишкин лес. - 2022. - № 3 (195). - С. 30-31 : фот. 

Как своими руками сделать фиалку с помощью цветной бумаги.

 

Книжные закладки // Шишкин лес. - 2022. - № 4 (196). - С. 14, 19 : ил. 

Как своими руками сделать красивую книжную закладку.

 

Мягкова О. Ю. В гостях у совы : мастер-класс по изгот. осенней открытки для старшего дошк. возраста // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 4. - С. 38-39 : 7 фот. 

Представлен мастер-класс для дошкольников по созданию творческой работы - поздравительной открытки.

 

Праздничная гирлянда : схемы сборки объемных игрушек / худож.-конструктор С. Короткова // Мурзилка. - 2022. - № 2. - 5-8-я с. вкл. : ил.* 

Схемы сборки бумажных фигур.

 

Румянцева Е. Танк // Весёлый затейник. - 2022. - № 5. - С. 12-13 : ил.

Описывается поэтапная технология создания поделки.

 

Серый волк // Пульс природы. - 2022. - № 5. - С. 24 : фот. 

Волк из пластилина своими руками.

 

Творческий проект // Дошколенок. - 2022. - № 2. - 3-4-я с. обл. : ил. 

Задание: самому сделать игрушки из природного материала - вербы, желудей, картофеля, шапочек грибов, спичечных коробков, картона, бумаги.

 

Трезор. Рекс // Веселые уроки. - 2022. - № 4. - С. 16-17 : ил. 

Как сделать фигурку собаки из цветной бумаги.


Хризантема // Шишкин лес. - 2022. - № 3 (195). - С. 32 : фот.
 

Техника создания бумажного цветочка из цветной двусторонней бумаги.

 

 

 ____________________________________

*- документ de vizu просмотрен

 

Составитель: Кабанова А.А.

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 

 


В избранное