Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2022. Выпуск 10-11


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 10-11.

НОВОСТИ  НОВОУРАЛЬСКА

 

"Спасибо, родные..." // Нейва. - 2022. - 4 мая (№ 35). - С. 15 : фот.*

 

Представлены краткие сведения об участниках Великой Отечественной войны, подобранные ребятами из подготовительной группы "Жемчужинки" детского сада № 47 МАДОУ "Росток".

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Кулибабчук Н. А. "Мир звуков" : мастер-класс для родителей // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 2. - С. 89-94 : ил.

 

Опыт работы педагогов в группе компенсирующей направленности по проведению речевых мастер-классов с родителями. Предложенные задания направлены на повышение их компетенции и одновременно могут быть использованы в работе с детьми в домашних условиях.

 

Натан Э. Как относиться к детским истерикам, чтобы это пошло на пользу?. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Kak-otnositsya-k-detskim-isterikam-chtoby-jeto-poshlo-na-polzu/ (дата обращения: 17.05.2022).

 

Ребенок взрослеет, когда переживает конфликты, когда не получает желаемого, когда его просьбы или требования выполнить нельзя - или родители решают, что не стоит. И да, он может реагировать гневом и истерикой. Как вам такой взгляд на воспитание?

 

Начкебея М. «Не хочу — не буду»: почему дети отказываются ложиться спать (и что делать родителям). – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://lisa.ru/moy-rebenok/deti/754702--ne-hochu-ne-budu-pochemu-deti-otkazyvayutsya-lozhitsya-spat-i-chto-delat-roditelyam/ (дата обращения: 17.05.2022).

 

Каждый родитель в какой-то период сталкивается с проблемой, как уложить ребенка спать. Нередко это связано не с тем, что малыш вредничает, а с некоторыми особенностями детского развития. О них расскажет клинический психолог Марина Начкебия.

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Гавришова Е. В. "Мульти-питч" - технология вовлечения родителей в образовательную деятельность / Е. В. Гавришова, Т. В. Панова // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 2. - С. 49-57 : ил.

 

В статье научно и практически обоснован один из возможных вариантов вовлечения родителей в образовательный процесс дошкольной организации на правах союзников, партнеров и полноправных участников. В основе технологии - детоцентристский подход, всегда предполагающий возможность выбора для ребенка. Цель - совместными усилиями педагогов и родителей обеспечить поддержку детской инициативы, творчества, развития личности ребенка, создать условия для его самореализации.


Гулидов П. Какие оформить документы, чтобы организовать замены в дежурных группах в летний период // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2022. - № 5. - С. 34-39 : 1 фот.

 

В статье - образцы документов, чтобы по всем правилам оформить замены воспитателей в дежурных группах. Их прислала заведующая, а проверил юрист.

Войнова Н. В.
Взаимодействие и коммуникация : игры : ч. 2 // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 2. - С. 20-25 : 11 фот.


Статья посвящена формированию основных навыков социального взаимодействия. Уделено внимание вспомогательным средствам и приемам коррекции нарушений коммуникации, одним из них является логоритмика.

 

Волкова Е. В. От слова к сердцу. Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников / Е. В. Волкова, Е. М. Борисова // Методист. - 2022. - № 1. - С. 59-61.

 

О приобщении дошкольников к нравственным и духовным ценностям православной культуры.

 

Кубашова Н. В. Изготовление аппликации "Кораблик" // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2022. - № 4. - С. 42-47 : 6 фот.


Организация образовательной деятельности для детей 2-3 лет.

 

Микляева Н. В. Сенсорно-эмоциональное развитие детей : проблемы сенсор. интеграции и дезинтеграции // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 2. - С. 58-64 : ил.

 

В статье обобщаются проблемы и ключевые идеи онтогенеза детей раннего возраста, даются методические рекомендации для педагогов и специалистов по формированию единства сенсорного и эмоционального развития дошкольников. Особенный акцент делается на приемах диагностики аудиальной, визуальной и двигательной дезинтеграции, комплексах игр и упражнений по ее преодолению.

 

Михайлова А. М. "Нас зовут космические дали" : пед. проект / А. М. Михайлова, А. Н. Павлова // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 2. - С. 84-88 : ил.

 

Большой "космический" проект носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников в повседневной жизни и в организованной образовательной деятельности. Описан подробный план реализации.


Московских Н. С.
Преемственность в обучении дошкольников счету : от идей К. Д. Ушинского к инновац. технологиям // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 2. - С. 15-23 : ил.

 

В статье рассматривается вопрос о необходимости овладения дошкольниками счетной деятельностью. Представлены взгляды основоположника научной педагогики в России К. Д. Ушинского (1823-1871) по усвоению счетной деятельности с использованием наглядного (счетного) материала в работе с детьми. Предложены приемы обучения счету с использованием пособия Нумикон.

 

Новопашина Ю. Н. Создание цифровой образовательной среды раннего профессионального просвещения в рамках сетевого взаимодействия: детский сад - колледж // Детский сад от А до Я. - 2021. - № 5. - С. 91-96.

 

Предлагаются для обсуждения возможные варианты использования цифрового пространства для вовлечения в сетевое взаимодействие образовательных организаций профессионального образования и семьи.

 

Пастюк О. В. Практические рекомендации по разработке рабочей программы воспитания дошкольной образовательной организации // Детский сад от А до Я. - 2021. - № 6. - С. 16-29 : 8 табл., 4 рис.

 

Представлены практические рекомендации по написанию рабочей программы воспитания дошкольной образовательной организации.

 

Провкова О. Анкеты для родителей, чтобы оценить работу детского сада к итоговому педсовету // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2022. - № 5. - С. 92-95 : 1 фот.

 

В статье - две анкеты, с помощью которых получите оценку родителей по работе детского сада. Их разработали специалисты по дошкольному образованию города Перми. Предлагаем применить эту анкету, чтобы на итоговом педсовете обсудить оценку качества образования. Заведующая одного из пермских детских садов поделилась мнением, какие выводы они с педагогами сделали после опроса родителей по анкетам.

 

Слепцова И. Ф. Медиаобразование и цифровизация дошкольного образования  // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 2. - С. 2-8.

 

В статье раскрывается сущность понятий "медиаобразование" и "цифровизация", обозначены риски цифровой социализации. Отмечаются технологический вектор в сфере образования, необходимость использования инновационных образовательных технологий, их значимость в работе с детьми, показана роль гаджета как культурного средства.

 

Спиридонова И. В. Оценка эффективности программы по формированию экологических умений детей старшего дошкольного возраста в исследовательской деятельности // Детский сад от А до Я. - 2021. - № 5. - С. 16-24.

 

Обоснована проблема формирования экологических умений детей старшего дошкольного возраста в исследовательской деятельности и описана эффективность разработанной программы "Узнай и защити" в практике работы дошкольной образовательной организации.


Терехина О. А. Нескучные игры с буквами и цифрами : кинетическая песочница // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 2. - С. 70-77 : ил.

 

Из кинетического песка легко и просто, а главное, весьма увлекательно моделировать буквы и цифры: вырезать пластмассовым ножом из песочной лепешки, составлять из песочных колбасок и комочков и даже делать канавки в форме буковок и цифр, что-нибудь прятать и находить в песке. Представлен разнообразный практический материал.


Торпой И. Л. Партнерство ДОО и семьи в социализации детей дошкольного возраста // Детский сад от А до Я. - 2021. - № 5. - С. 25-28.

 

Статья посвящается изучению проблем, связанных с особенностями оценивания образовательных объектов: "образованность" и "социализованность" детей дошкольного возраста.

 

Шакирова Е. В. Оформление пространства группы как область применения творчества ребенка. Практические занятия с педагогами // Детский сад от А до Я. - 2021. - № 6. - С. 68-79 : 11 фот.

 

Представлено описание организации практических занятий для педагогов дошкольного образования по вопросам внедрения современных подходов к созданию развивающей предметно-пространственной среды.

 

Швецова Е. Н. Система методической работы по подготовке педагогов к решению задач литературного образования дошкольников // Детский сад от А до Я. - 2021. - № 6. - С. 88-98.

 

Представлена авторская система методической работы с воспитателями детского сада по развитию компетентности педагогов в области литературного образования дошкольников.

 

Щербак А. П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Адаптивная физическая культура // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 2. - С. 38-43 : ил.

 

В статье раскрыто понятие адаптивной физической культуры как части физической культуры. Акцент сделан на специфических средствах, методах и способах взаимодействия с инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Описаны специальные принципы адаптивной физической культуры на основе интеграции законов онтогенетического развития.

Сценарии, конспекты занятий, игры


Веселова А. В. Три бабочки : театрализ. представление по мотивам нем. нар. сказки // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 3. - С. 17-18 : фот.

 

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста.

 

Гавренкова Н. В. Литературно-игровой праздник "День волшебной воды" для учащихся младшего и среднего школьного возраста // Игра и дети. - 2022. - № 1. - С. 30-31.


В статье описывается сценарий проведения мероприятия по экологическому просвещению детей. Задачи мероприятия: показать значимость воды в жизни человека; развивать любознательность, наблюдательность, мышление, речь, внимание; воспитывать бережное отношение к водоемам.

 

Гомонова Е. А. Морское путешествие к Школьным островам : праздник выпуска детей в школу // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 3. - С. 19-24 : фот.

 

Сценарий выпускного праздника в детском саду.

 

Дворникова Г. Н. Засветись! // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 2. - С. 9-14 : ил.

 

Совместное мероприятие детей и родителей, на котором они в веселых играх и заданиях повторили правила для пешеходов и изготовили оригинальные фликеры.

Дряева Н. М. Познавательно-развлекательная инсценировка "Репка" // Педсовет. - 2022. - № 3. - С. 13-14.


Сценарий сказки в стихах для дошкольников.

 

Комарова Н. В. Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 2. - С. 8-10 : 4 фот., ил.

 

Цель мероприятия - расширение представлений детей о планетах Солнечной системы.

Королева И. И. "Наведем порядок в доме" : многофункцион. дидакт. игра-пособие // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 2. - С. 15-19 : 19 фот.


Данная игра задумана для работы с детьми с ОВЗ, чтобы заинтересовать и вовлечь их в игровые процессы, которые помогут: упражнять в умении классифицировать предметы по определенным признакам; расширять знания о пространственной и функциональной расстановке вещей в доме; показать упорядоченное расположение бытовых предметов.

 

Кулыгина В. А. Время сказок // Чем развлечь гостей. - 2022. - № 3. - С. 13-18.

 

Театрализованное представление по мотивам сказок Г.-Х. Андерсена.

 

Никишкина Т. В. "Рукавичка" : игра-путешествие в сказку // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 2. - С. 11-14 : 8 фот.


Задачи игры - закреплять представления детей о лесных животных; развивать умение анализировать содержание произведения.


Никифорова А. В. Портрет любимой мамочки / А. В. Никифорова, М. А. Матвеева // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 2. - С. 5-7 : 6 фот.


Цель мероприятия - познакомить детей с новой техникой рисования красками и влажными салфетками.


Осинкина З. Ф. Сценарий проведения техновернисажа "Инопланетяне на выставке народных умельцев" // Игра и дети. - 2022. - № 1. - С. 26-29 : 10 фот.


В статье описывается сценарий проведения для детей дошкольного возраста необычной выставки технической направленности, посвященной году народных промыслов.

 

Островская С. Н. Сценарий эколого-географического досуга "Вот теперь я точно знаю, что заменит йод и вату" (подготовительная группа) / С. Н. Островская, Р. Я. Фролкина // Детский сад от А до Я. - 2021. - № 6. - С. 57-66.

 

Предлагается сценарий эколого-географического досуга "Вот теперь я точно знаю, что заменит йод и вату".

 

Савинова С. Ф. Как звери солнышко будили : сценка для детей 4-5 лет // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 3. - С. 16 : фот.


Театрализация в стихотворной форме с индивидуальной игрой на детских музыкальных инструментах и игрой в оркестре.

 

Сас Е. Н. Игровое занятие "Пальчики" // Педсовет. - 2022. - № 3. - С. 3-4.

 

Игровое занятие направлено на развитие у дошкольников тактильных ощущений.


В помощь логопеду

Калашникова Ю. Как выговаривать букву Р: учим ребенка правильно «рычать» на разных языках. – Текст : электронный // Лиза. – URL: https://lisa.ru/moy-rebenok/deti/755092-kak-vygovarivat-bukvu-r-uchim-rebenka-pravilno-rychat-na-raznyh-yazykah/ (дата обращения: 17.05.2022.)

 

[Р] — один из тех звуков, отсутствие которого режет слух. В речи детей этот сонор начинает звучать позже остальных звуков. Стоит ли переживать, если он запаздывает? Как добиться правильного звучания?

 

Кучукбаева Л. Н. Работа учителя-логопеда с семьями "группы риска" в условиях дошкольного образовательного учреждения // Логопед в детском саду. - 2021. - № 2. - С. 50-55.

 

Предложена система работы по логопедическому и психологическому сопровождению детей и родителей "группы риска" в условиях дошкольного образовательного учреждения. Описаны задачи, формы, направления, виды работы с неблагополучными семьями, побуждающие родителей к сознательной деятельности по развитию и воспитанию ребенка в семье.

 

Матаулина А. Е. Кейс-метод в логопедической работе с дошкольниками, имеющими задержку психического развития // Логопед в детском саду. - 2021. - № 2. - С. 86-88.

 

Проанализированы научные исследования по проблеме развития связной речи дошкольников с задержкой психического развития. Рассматривается один из эффективных методов развития монологической речи и высших психических функций у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития – кейс-метод.

Прокопьева О. Ю. Организация образовательной деятельности с дошкольниками в условиях Лекотеки / О. Ю. Прокопьева, Т. Н. Исачкина // Логопед. - 2022. - № 1. - С. 32-37.

 

О проблеме создания условий для инклюзивного образования на этапе дошкольного детства, социализации и адаптации детей, имеющих серьезные проблемы со здоровьем. Представлена модель педагогической практики работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, в условиях Лекотеки на базе ДОО.


Рабовлюк Т. А.
Использование кинезиологических упражнений при коррекции звукопроизношения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи // Логопед в детском саду. - 2021. - № 2. - С. 100-104 : фот., рис.

 

Систематическое включение кинезиологических упражнений в логопедическую практику с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи, позволяет разнообразить логопедическую работу, развивать кинестетические ощущения, совершенствует речевой слух ребенка. Упражнения способствуют закреплению полученных речевых навыков детьми, развитию навыка самоконтроля, облегчают автоматизацию поставленных звуков.

 

Сычугова Л. Г. Коррекция нарушений звукопроизношения у дошкольников со стертой дизартрией на индивидуальных логопедических занятиях // Логопед в детском саду. - 2021. - № 2. - С. 56-64.

 

Анализируются различные подходы к коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией, обосновывается методика постановки звуков от опорного звука, приводятся конспекты индивидуальных занятий по постановке звука [c] у ребенка с дизартрией с использованием приема постановки от опорного звука.


Турченко И. В. Система дифференцированной коррекции фонетико-фонематических представлений у дошкольников со стертой дизартрией // Логопед. - 2022. - № 1. - С. 15-22.

 

Рассмотрена система дифференцированной коррекции фонетико-фонематических представлений у дошкольников со стертой дизартрией на основе литературных источников.

Фаткуллина А. В. Взаимодействие участников образовательного процесса с использованием интегрированных коррекционно-развивающих занятий // Детский сад от А до Я. - 2021. - № 5. - С. 104-110.

 

Освещается опыт организации коррекционно-образовательного процесса в группах комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.


Педагогу-психологу


Акинкина Я. "А почему у Светы родители не живут вместе?", или Как отвечать ребенку на неудобные // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 4. - С. 42-49.

 

Даны рекомендации, как экологично отвечать на "неудобные" вопросы детей так, чтобы не травмировать ребенка и помочь взрослому оставаться в балансе.

 

Бельская Т. Готовое развивающее занятие в Год народного искусства о сказках народов мира // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 4. - С. 54-57.

 

Представлен готовый сценарий развивающего занятия на тему сказки "Колобок", которое поможет развивать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности, воображение и творческую активность.

 

Кремлякова А. Как оптимизировать детско-родительские отношения. Занятие о "Я-высказываниях" из серии встреч // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 4. - С. 58-66.

 

Продолжается серия занятий, чтобы оптимизировать детско-родительские отношения и развивать чувство доверия между родителями и детьми.

 

Кремлякова А. Тренинговое занятие для педагогов "Мой ангел-хранитель" с элементами куклотерапии // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 4. - С. 68-73.

 

В статье - инструкция, как школам работать с обращениями, которые поступают от родителей, юридических лиц и других граждан. Все шаги проверены юристом системы «Образование». Инструкция поможет школе и директору избежать штрафов за неверные сроки ответов на запросы родителей или организаций и конфликтов из-за их неточного содержания. Также в статье - приказ об ответственных за обращения и образец официального ответа на жалобу.

 

Пронина О. Таблица номера. Рабочие приемы для консультаций педагога-психолога // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 4. - С. 50-52.

 

Чтобы распланировать консультацию с родителями и педагогами, используется единая таблица с рабочими приемами.

 

МУЗЫКАЛЬНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

 

Блябликова В. Н. Два утенка : дидакт. пособие для детей сред. и старшего дошкольного возраста // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 3. - С. 5 : рис.

 

Этапы изготовления и варианты использования дидактического пособия. Пособие предназначено для развития ладового чувства. Описан ход музыкально-дидактической игры с использованием пособия.

 

Золотарева С. В. Лэпбук "Музыкальная азбука" // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 3. - С. 6-7 : фот.


Подробное описание лэпбука. Использование лэпбука повышает интерес детей к музыкальным инструментам, играм, позволяет расширить представление об инструментах, повысить музыкальную грамотность.

 

Конева Е. А. Приобщение дошкольников к традициям фольклора в процессе игры на ложках в условиях дистанционного обучения // Логопед в детском саду. - 2021. - № 2. - С. 38-41.

 

Описываются методические рекомендации по работе с детьми дошкольного возраста по музыкальному развитию с помощью дистанционных технологий.


Малухина В. В. Космическое путешествие : занятие для детей 6-7 лет // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 3. - С. 2-4 : фот.

 

Конспект занятия, цель которого - развивать музыкальные и творческие способности детей посредством музыкально-дидактических игр и лего-конструирования.

Лоскутова М. Ритмы и смыслы: что слушают наши дети? // Беспризорник. - 2022. - № 1. - С. 33-35 : фот.

 

О воздействии музыки и ритма на детей.


Царева Н. Н. Волшебный мир звуков : творческий проект для детей 5-6 лет // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 3. - С. 8-13 : фот.

 

Описание творческого проекта. Представлен конспект цикла занятий, музыкально-дидактических игр, цель которых - расширение знаний детей о музыкальных инструментах, знакомство с новыми инструментами.


ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Бондарева М. Поделка "Солнечный круг" // Детское творчество. - 2020. - № 1. - С. 23 : 1 рис., 1 фот.

 

Представлен мастер-класс по изготовлению поделки "Солнечный круг".


Бевз М. А. Загадочный мир оригами // Детское творчество. - 2020. - № 3. - С. 25-27 : 9 фот.

 

Поделки из бумаги.

 

Завиженец М. С. Прилетела к нам однажды в гости мудрая сова // Читаем, учимся, играем. - 2022. - № 4. - С. 106-110 : ил.

 

Мастер-класса по изготовлению совы из фетра и ткани.

 

Скворцова А. М. Подарок для мамочки // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 2. - С. 95-96 : ил.

 

Делаем яркие цветы из природных материалов для милой мамы.


____________________________________

*- документ de vizu просмотрен

 


Составитель: Кабанова А.А. 

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное